Психиатр Крохалев, параллельный мир в астральном облаке. Научная антипсихиатрия Г п крохалев

Зрительные галлюцинации принято считать «обманом чувств», «мнимыми восприятиями» или «восприятиями без объекта», т.е. принято думать, что психически больной человек, страдающий зрительными галлюцинациями, видит то, чего нет в пространстве.

Между тем еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт - зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света.

Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.

Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.

В 1973 году 32-летний врач-психиатр из Перми Геннадий Крохалев взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство. С помощью специально сконструированного им устройства Крохалеву на нескольких сотнях пациентов удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

Справка:
Геннадий Крохалев родился 12 августа 1941 года в Пермской области. В 1965 году окончил Пермский медицинский институт. С 1967 работал врачом-психиатром в Пермской областной психиатрической больнице № 1. Его работы получили широкое международное признание.

Вот то, что он сам говорил о своих экспериментах:

"Нами была выдвинута гипотеза о том, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации (от центра зрительного анализатора к периферическим воспринимающим) с электромагнитным излучением визуализированных образов с сетчатки глаз в пространство, дающая возможность объективной регистрации этих образов методом фотографирования.
Нами была поставлена задача проверить возможность объективной регистрации визуализированных образов при зрительных галлюцинациях с помощью кинокамеры, фотоаппарата и плоских негативных фотопленок в светонепроницаемых черных пакетах.
С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном - при алкогольном делирии. (Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания.)Наша гипотеза была подтверждена экспериментально.
Фотографирование визуализированных образов при зрительных галлюцинациях проведено у 203 психически больных.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось кинокамерой «Лантан» с использованием маски для подводного плавания. Вместо стекла в маске был установлен растяжной мех от фотоаппарата «Фотокор», а к суженной части плотно присоединялся объектив кинокамеры. Маска надевалась на лицо психически больного, и фотографирование проводилось в полной темноте.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось на расстоянии 25-45 см от глаз больного. Эта простая методика дает возможность фотографировать зрительные галлюцинации в любом отделении психиатрической больницы, т.к. маска надежно защищает глаза больного от любого внешнего освещения. Во время фотографирования медицинская сестра осуществляла одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специальных карточках. По окончании этих экспериментов были проведены и контрольные опыты, в которых в качестве испытуемых приняли участие медицинские работники, сотрудники больницы. Контрольная съемка велась с использованием тех же кинопленок и той же маски. Каждая специально заполненная карточка имеет подпись врача, проводившего эксперимент.

Еще один способ - фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось плоскими негативными фотопленками (13 х 18 см) светочувствительностью 65, 130, 400, 900 ед., а также инфрахро-матическими фотопластинками (9 х 12 см) "Инфра-740", которые находились в светонепроницаемых черных пакетах. Во время зрительных галлюцинаций эти фотопленки в черных пакетах подносили к больным и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Больным предлагалось описать, что они видят на черном пакете. Медицинская сестра по окончании опыта заполняла специальную карточку, куда заносила галлюцинаторные переживания больного. Контрольные опыты проводились в тех же условиях.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Получены следующие фотоснимки зрительных галлюцинаций: «знакомые люди за столом», «лицо девочки», «старушка с длинным носом», «белый свет», «яркий образ полумесяца», «лев», «муха», «единица», «кошка», «кот в сапогах», «крышка», «гвоздь», «жираф», «квадратик», «брат», «черт», «жук», «медуза», «точка», «мавзолей», «самолет», «духовой оркестр», «памятник», «церковь», «шпиль Адмиралтейства», «бутылка водки», «лицо человека», «дельфин», «луна».
Все положительные результаты получены при следующей обнаруженной закономерности: диафрагма объектива почти полностью открыта, фокусное расстояние - «бесконечность».
Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.Контрольные кадры засветок не имели.."

Из всех перечисленных снимков удалось найти совсем немного:

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Г. П. Крохалева заявку на открытие за № 32-ОТ-9465 "Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций". В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за № 32-ОТ-9363 "Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций".

Спустя некоторое время автор получил лаконичный ответ: "Ваша заявка... не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения".
Отношение к новатору в СССР оказалось таким же, как в досадно печальном прошлом с еретиками-кибернетиками. Именно поэтому приоритет как бы растворился, не стал зарегистрированным отечественным открытием.

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.
Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: "Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем...

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.

Крохалев : С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных.

«Геннадий Крохалев врач-психиатр из Перми 1973 году взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные галлюцинации не просто обман чувств, а существуют в пространстве будучи спроецированными в него больным. Такая мысль возникала периодически в головах разных людей. Основным поводом для такого интересного предположения являлось то обстоятельство, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Например, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы. А в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научный интерес к ним так не разгорался, до того момента, когда теорией заинтересовался Крохалев. Ему при помощи сконструированного самостоятельно устройства удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

По его исследованиям открыли засекреченные ислледования в Японской лаборатории. Так-же открывали исследования в Канадских и Английских лабораториях. Советская академия оставалась холодна к открытию Крохалева, более того всячески препятствовала его деятельности. Например, корреспондент напечатавший статью о Геннадии в научном журнале был немедленно убран с должности.

Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.

А вот пара коротких интервью с Геннадием Крохалевым и 25-минутный очерк Гордона о нем:

Дата: 16.07.2012

Крохалев : С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных.
«Геннадий Крохалев врач-психиатр из Перми 1973 году взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные галлюцинации не просто обман чувств, а существуют в пространстве будучи спроецированными в него больным. Такая мысль возникала периодически в головах разных людей. Основным поводом для такого интересного предположения являлось то обстоятельство, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Например, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы. А в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным.
Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научный интерес к ним так не разгорался, до того момента, когда теорией заинтересовался Крохалев. Ему при помощи сконструированного самостоятельно устройства удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

По его исследованиям открыли засекреченные ислледования в Японской лаборатории. Так-же открывали исследования в Канадских и Английских лабораториях. Советская академия оставалась холодна к открытию Крохалева, более того всячески препятствовала его деятельности. Например, корреспондент напечатавший статью о Геннадии в научном журнале был немедленно убран с должности.

Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.

А вот пара коротких интервью с Геннадием Крохалевым и 25-минутный очерк Гордона о нем:

Геннадий Павлович с 1967 г. работал психиатром в омской областной психушке № 1, где имел дело со множеством алкоголиков, находящихся в состоянии бреда.

Его главное увлечение началось со статьи физика Валерия Скурлатова в журнале «Техника молодежи» "Зри наоборот". В 1972 г. брат Геннадия, - Николай Павлович Крохалев, принес этот журнал, где предполагалось, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. В статье говорилось о том, что зрительные образы возникают в мозгу и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

13 января 1974 Геннадий с братом сделали первый эксперимент. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9х12. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовое изображение в негативе – портрет женщины. Геннедий Крохалев при электрическом освещении секунд 20-30 смотрел на изображение. Потом свет выключили и … этот образ остался виден в темноте. Геннадий Павлович открыл кассету и начал проецировать образ на фотопленку 5-10 секунд. Потом пленку закрыли. Провели еще несколько опытов. Проявили пленки. И вот на той пленке, которую Геннадий подносил к себе, получился нечеткое изображение женщины.

Для продолжения экспериментов со своими пациентами, чтобы не затемнять комнату, Крохалев придумал инструмент - фотокамеры, кинокамеры или фотопластинки он прикреплял к глазам пациентов через светонепроницаемые гофрированные меха и маску для подводного плавания, которая надевалась на голову пациента.

Исследования проводились по 1991 год.

Из истории

Крохалев не был первопроходцем в деле запечатления мысли на фотобумаге. Предшественников, получавших подобные результаты, было множество.

Одним из первых, в 1880 г. обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку парижский художник Пьер Буше. После пьянки и ночных кошмаров во сне, он в своей лаборатории проявил отснятые накануне фотопластинки и остолбенел: с пластинок на него глядели его ночные страхи. Явлением заинтересовался известный астроном и исследователь аномальных явлений Камилл Фламмарион. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований

В 1910 году японский профессор Томокичи Фукараи провел серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотопленке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете – например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причем снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

В 1935 году в Кембриджском университете профессору физиологии Адриану и профессору Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли. .

В 1885 году Бине и Фере обнаружили у пациентов удвоение галлюцинаторных образов, при приставлении к ним призмы, или при надавливании на глаза.

В 1903 году, швейцарский психолог Густав Штерринг (Storring) обнаружил следующее явление... Если больная с галлюцинациями смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным, смотря как она приставляла к глазу окуляр.

В 60-х годах психиатр Джулу Эйсенбаду из Колорадо исследовал чикагского рабочего Тэда Сэриоса, которому удавалось создавать мысленные фотографии, которые получались на пленке полароидной камеры. Сериоз смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами. Около восьмисот экспериментов с Тэдом провели американские ученые Дж.Пратт и Айен Стивенсон, которые сами заказывали Тэду «картинки»: здания, пейзажи... И в девяноста процентах случаев он исполнял заказ с точностью.

Другая сторона медали

Идеи Крохалева проверяли сторонние исследователи - в Москве на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей (в присутствии заведующего проф. В.Е.Рожнова и группы ученых) и в НИИ психиатрии Министерства здравоохранения России. Оба раза проверяющие не смогли обнаружить следы «фиксации галлюцинаций» в экспериментах. Эти результаты, совместно с имиджем непризнанности гипотезы о излучении глазом мысленных образов, позволили противникам серьезно очернить работы пермского исследователя. Заместитель министра здравоохранения РСФСР С.Я.Никитин со страниц газеты Советская Россия публично очернил эти эксперименты и фактически запретил прессе писать об этом. Подняли лай на Крохалева и различные околонаучные "шавки", строящие свою карьеру в русле ортодоксальной науки, подвывали устроившиеся в рамках устоявшихся представлений и не желающие изменений чиновники от науки и т.п.

Объяснить же неудачи сторонних экспериментов довольно просто даже с банальных обывательских позиций...

1. В научной среде очень сильно развита тоталитарная иерархическая система, где "младшие" не могут ничего открыть без разрешения и участия "старших". Выскочки (вроде Крохалева) всегда подвергаются гонениям. Как же так - в стране работают разные научные институты, проедают финансирование, отчитываются о достижениях и успехах в соцсоревновании..., а тут... какой-то психиатр из Перми сделал революционное открытие в обход всех докторов наук и доцентов, мимо Академии наук с ее членами-корреспондентами и академиками, без государственного финансирования, планирования и без руководящей силы партии...!!! Практически со 100% уверенностью можно сказать, что никто не хотел признания открытия Крохалева и что проверяющим было выгодно сфальсифицировать свои эксперименты.

2. Наука - сложная вещь, новые открытия, эксперименты зависят от множества факторов, часто неочевидных. Если один эксперимент не удается подтвердить в другом месте, нужно искать различия в условиях, планомерно вычленять зерно истины, а не отмахиваться при первой неудачной попытке. Было бы желание, эту работу можно было проделать. Очевидно, что такого желания не было.

3. В секретных лабораториях Советского Союза давно проводились исследования паранормальных явлений - изучались экстрасенсы, создавались машины, влияющие на мысли и тело человека... В первую очередь такие работы использовались для создания , поэтому публичное достижение Крохалева наносило вред секретности передовых научных исследований.

Нужно отметить и еще некоторые факты, которые могут довольно плотно пересекаться. Первое, это то, что Геннадий Крохалев обнаружил интересное явление - если пациентов с видениями и слуховыми галлюцинациями поместить в экранирующее от внешних полей помещение, то их галлюцинации пропадают. Второй факт - многие пациенты советских психушек убеждены, что их разумом манипулируют спецслужбы, что их галлюцинации вызваны внешним вмешательством в мозги, что спецслужбы проводят на них эксперименты. Интересную информацию можно найти в газете "Аргументы и Факты" в статье "Тайны психотронного оружия" (выпуск # 29 от 16 июля 1998 г.):

Группа работников НИИ КГБ СССР тоже работала по теме "Управление психофизиологическим состоянием человека дистанционными методами". Работа до 1991 г. велась в одном из психиатрических заведений Москвы. По словам одного из суггест-операторов, кроме помещенных в эту спецпсихушку диссидентов, эксперименты проводились и во время "свободной охоты" в городе. Для "спортивной стрельбы", как правило, отбирали алкоголиков, чтобы затем списать нарушения психики в результате спецвоздействия на "белую горячку", вызванную водкой. Иногда экспериментировали над супружескими парами. По признанию одного из "естествоиспытателей", ему нравилось стравливать супругов. Мол, "мужу капаешь на мозги, что жена - стерва, а жене, что муж - козел".

Против признания исследований Крохалева развернулась война. Напечатавший о Геннадии вторую статью в научном журнале корреспондент АПН В.Богатырев был снят с работы. Крохалева приглашали в США и в Японию на научные конференции, однако из страны его не выпускали. И, как и положено в ситуациях, когда властям или спецслужбам необходимо дезавуировать некоторое явление, к психиатру Крохалеву также применили лженаучную психиатрию - распространили мнение, что его идеи - " бред " и пытались упечь в психушку.

В 1977 г. Крохалев подал в комитет по делам открытий и изобретений две заявки на открытие, но они были отвергнуты.

К 1990 году о его исследованиях было написано около 80 статей, 33 публикации в разных странах мира, снято 6 документальных фильмов.

Научные основы

Представления Геннадия Крохалева о физике явления основывались на гипотезе, предполагавшей, что человеческий глаз может излучать обратно в пространство отображение мысли человека. В 1893 году по этой проблематике писал и Никола Тесла: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку ».

Излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. Об этом говорит опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 г. и в опытах японского профессора Томокичи Фукараи с медиумом Укуко Нагаю 1910-го года мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Сам Крохалев успешно фотографировал зрительные галлюцинации плоскими негативными фотопленками и инфрахроматическими фотопластинками "Инфра-740", запечатанными в светонепроницаемые черные пакеты. Эти фотопленки и фотопластинки в черных пакетах подносили к пациентам со зрительными галлюцинациями и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

Результат

Геннадий Крохалев:

В течение 22 лет я производил съемку галлюцинаций у 250 пациентов... У 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации. А главное, - сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им представлялись.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал:

Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию...

В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и, под предлогом выделения нескольких миллионов рублей на исследования, безвозвратно выманили большинство его материалов.

Крохалев надеялся, что с его открытиями в психиатрии будут разработаны обективные методы диагностики, высказывал мысли о микролептонных теориях Охатрина. Но, микролептонные поля используются криминалом, спецслужбами и военными в , а лженаучная психиатрия, без объективной диагностики, нужна им для прикрытия своих преступлений. И в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев был убит.

You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

В начале 1990 года в Перми провели необычный эксперимент, суть которого в то время до конца понимали не все его участники. Было просто интересно и необычно. Всего было шесть испытуемых. По одному они заходили в темную комнату. При включенном свете им показывали различные геометрические фигуры на контрастном фоне, они смотрели на них несколько десятков секунд. Потом свет выключали, и в наступившей темноте экспериментатор просил сосредоточить внимание, а вернее тот яркий образ, который еще некоторое время держался перед глазами, на темном пакете из-под фотобумаги, который располагали примерно в 30 сантиметрах от глаз. Образ проецировался на пакет как на экран, потом медленно угасал.

Это таинство вызывало у малопосвященных в суть эксперимента странное горделивое чувство приобщения к каким-то закрытым научным опытам, а у посвященных - нетерпеливый трепет в ожидании результатов.

И лишь через несколько лет стало ясно, что же на самом деле происходило в темной комнате…

Впервые со странным явлением столкнулся малоизвестный парижский художник Пьер Буше. В далеком 1880 году он подрабатывал тем, что занимался новомодной в те времена фотографией. Ранним утром, проснувшись после очередной шумной вечеринки с распухшей головой, он с отвращением вспомнил свои ночные кошмары - всю ночь за ним гонялась парочка отвратительных чертей с вилами в руках. Он быстро привел себя в порядок и направился в лабораторию, ему нужно было срочно напечатать несколько снимков, которые он должен был отдать в этот день своим клиентам.

Запершись в темной комнате при свете красного фонаря, он пытался вспомнить, на каких из запечатанных пластинок нужные ему снимки, но шум в голове не давал сосредоточится, а образы отвратительных созданий были все еще очень яркими. Тогда Пьер решил проявлять все кассеты подряд. К величайшему ужасу фотографа на первом же снимке вместо фотографий клиентов он увидел отвратительный физиономии своих ночных «гостей»!

Пьер показал фотографии своим друзьям. Один из них решил провести эксперимент, он предложил Буше снова напиться до чертиков, после чего они сделали снимки. Эксперимент удался, и его следствием стала научная статья, направленная во Французскую академию наук. Статью конечно печатать не стали, и мы бы так никогда не узнали об этом необычном случае, если бы материалы Буше не попали в руки к известному французскому популяризатору науки а также первому собирателю аномальных явлений Камиллу Фламмариону.

Проблемой зрительных образов заинтересовался и Никола Тесла. Еще в 1893 году он писал: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку». Тесла выдвинул смелое предположение о том, что эти «картинки» могут быть спроецированы на экран и стать видимы для других людей. Долгое время вокруг этого тезиса в кругах ученых шли споры и полемика, однако за 70 лет никто так и не рискнул провести опытов, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть данное суждение.
В России проблемой регистрации зрительных образов с начала 70х годов активно занимался пермский психиатр Геннадий Павлович Крохалев.

Ниже роталжтьмч отрывок из часового интервью, которое было взято у Геннадия Павловича летом 1994 года. Магнитофонная расшифровка приводится без каких-либо купюр и поправок.

Н. Субботин : Геннадий Павлович, как вы пришли к исследованию этого феномена?

Г. Крохалев : В 1972 году после окончания ординатуры я начал заниматься исследованием слуховых галлюцинаций. Больные слышат голоса… Потом брат, Николай Павлович Крохалев, мне принес журнал «Техника - молодежи». Там была опубликована очень интересная статья Валерия Скурлатова, московского физика, «Зри наоборот». Журнал 70й год, номер второй. Там высказана гипотеза, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. Он ссылается на работы Тэда Сириуса, американского психиатра Фукураи. Но не ссылается на то, что впервые о возможности фотографирования зрительных галлюцинаций высказался американский психиатр Айзенбад. Я нашел его работу в 1967 году, о том, что в будущем надо заниматься зрительными галлюцинациями.
Он предполагал, что фотографировать можно в очках. Он считал, что зрительные галлюцинации формируются в зрительно анализаторе. Они идут по обратным путям, доходят до сетчатки глаз, как мы воспринимаем информацию. Там возникает галлюцинаторная картина. Перевернутый образ в мозгу. Но надо дать, мол, фотовспышку со стороны, чтобы образ выбросить на экран. Дать фотовспышку, этот образ из глазного дна проецируется на экран, и только уже тогда со стороны фотоаппаратом фотографировать.

Николай Павлович, мой брат, говорит: «Он прав!» Начали пробовать по его методике… Последовательные образы… Ничего не получается… С экрана…
У меня была своя точка зрения. Я же знал, когда смотришь на негативное изображение, потом переводишь взгляд, то видишь на светлом фоне позитивный образ. Зачем нам, думаю, подсветка? И решили сделать так…

13 января 1974 году мы провели первый опыт в квартире брата. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9×12 на130 единиц. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовый образ - негативное изображение - портрет женщины.

Смотрю при электрическом освещении секунд 20-30 на изображение. Потом свет выключаем и … этот образ продолжаем видеть в темноте! Я открываю кассету, и образ проецирую на фотопленку. Где-то 5-10 секунд. Потом закрываю. Потом провели еще несколько опытов.

Начали проявлять. И вот на этой пленке, которую я подносил к себе, получился нечеткий образ изображения портрета женщины. Это меня очень вдохновило! Я сразу сделал вывод, что идут излучения из глаз. Мне нужно было подтверждение. А раз так, значит можно фотографировать и зрительные галлюцинации. Многие ученые считали, что эйдетические образы и галлюцинации близки по механизму. А чем близки, - никто не занимался изучением…
Н. С. : Мне много раз приходилось слышать о «маске Крохалева». Что это за прибор?

Г. К. : Долго шел я к этой маске. Честно говоря, где-то полгода. Идея возникла — можно фотографировать зрительные галлюцинации! Но как?
Сначала думал - затемнить комнату надо. Но как затемнишь, тут ведь психобольные. Продумывал разные конструкции. Нет! Ничего не подходит. Не получается.

И вот, летом 1974 года мы отдыхаем с семьей в Адлере. У нас родственники жили в Адлере. Отдыхаем, а потихонечку мысль работает. Смотрю, человек в море заходит в маске. Вот что мне надо, думаю! Сразу же после отдыха купил маску. Вот это она и есть все еще, из Адлера (показывает на маску с кофром, лежащую на столе).

Маску взял, стекло убрал, а сюда (показывает, как прикреплял кассеты) присоединил фотокоровские кассеты. Пленки зарядил и больному поднес. Где-то в сентябре… (лакуны) … было проведено два опыта. Получил образы слабенькие. Но не поверил, подумал, что артефакт и выбросил пленки. Видимо, были уже получены первые образы слабенькие. Я их так считаю за отрицательный результат. Дальше подключил сюда (показывает соединение макси с гармошкой от старого фотоаппарата) гармошечку и кинокамеру «Лантан». Опыты провел. У меня там все описано. В архиве…

Г. К. : Секреты такие, когда фотографируешь кинокамерой и фотоаппаратом фокус надо ставить на «бесконечность». Почему? Оказывается, еще в 1962 году Коржинский высказал предположение, что при телепатии из глаз лучи идут параллельно!

Когда я начал методом проб и ошибок, случайно навел на «бесконечность», образы лучше пошли. Диафрагма должна быть полностью открыта, как на кинокамере, так и на фотоаппарате. Американцы наоборот - закрывают диафрагму, но они фотографируют со вспышкой.

Теперь о выдержке… Если это кинокамера, то выдержку можно ставить на 1/30 или 1/16. А на фотоаппарате выдержку надо выставлять от руки 2-3 секунды. Я экспериментировал с меньшими выдержками, но при этом образы получаются очень слабые.

Третий вариант фотографирования. Без кинокамеры, без фотоаппарата. Фотографируем фотопленками в черных пакетах. Плоские негативные фотопленки, на которые мы на паспорта фотографируемся в фотоателье. Размеры 13×18 мне давали, я их закладывал в темноте в черный пакет размером 13×18 сантиметров. Даже двойной пакет иногда делал. В первых опытах они все были двойные. Я делал, чтобы защититься. Край еще потом обрезал, чтобы знать, как я подносил. И уже на свету с другой стороны я прикладываю перфокарту. Т.е. вообще все эксперименты у меня регистрировались. Фотокарточками, кинокамерой или фотоаппаратом, и расписываем, кто проводил и как…

Вот что писали об экспериментах Крохалева другие ученые.

«…в испытуемых недостатка не было, ими стал весь алкогольный «контингент» больницы, где он работал. Были обследованы 2801 человек, причем у 115 из них фотографически зафиксировались образы, сходные с теми, которые они сами воспринимали и описывали. В том числе и вышеупомянутых чертей.
Чтобы не быть субъективным, часть снимков была получена другими врачами-психиатрами и даже медицинскими сестрами. Правда, попало и справа, и слева за подобные эксперименты лишь самому Г. П. Крохалеву, которого за столь уникальный эксперимент честили в хвост и гриву как дилетанты из тогдашних СМИ, так и коллеги-психиатры — никому не позволено рубить сук, на котором сидишь Психиатрам того времени легче было дать идеалистическое толкование галлюцинаций как нематериальных образов, творимых отравленным алкоголем мозгом, чем признать реальность или, хуже того, материальность галлюцинаций В конечном итоге так и не признали до распада СССР. Тогдашний Комитет по делам открытий и изобретений ответил автору однозначно: «Ваша заявка № 32-ОТ-9663 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций» не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Вот так, ни больше ни меньше! Впрочем, комитет ни при чем — это постарались оппоненты, которые сами даже не пытались провести этот простейший эксперимент.
А Крохалев тем временем чисто случайно провел еще один простой эксперимент — он поместил несколько больных, страдающих галлюцинациями (как зрительными, так и слуховыми), в экранированную камеру, и у всех галлюцинации тут же исчезли. Спрашивается: и при чем тогда тут мозг?»
Валентин ПСАЛОМЩИКОВ, кандидат физ-мат. наук

«В 1973 году Геннадий Крохалев выдвинул гипотезу о том, что «при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора, находящегося в мозгу, к перефирии с одновременным электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования».
Г. Крохалев предполагает, что «голоса» и зрительные галлюцинации у психически больных имеют экзогенное, т. е. внешнее, происхождение. Во всяком случае, по его словам, все болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном («с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей») помещении, а при выходе из него возобновляются. Геннадий Павлович считает, что эффект экранирования доказывает существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного.
Г. Крохалев ссылается на данные других экспериментаторов, подтвердивших воспроизводимость и эффективность методики. Таким образом, спор о физической природе получаемых изображений остается вести уже не психиатрам, а физикам.
С моей точки зрения, сам факт появляющегося изображения может подтверждать гипотезу о материальности мысли, что, пожалуй, даже важнее для формирования новой философской парадигмы в науке, нежели частный вопрос о механизмах получаемого эффекта».
Валерий Трофимов, врач-психотерапевт

«Доктор физико-математических наук М. Герценштейн (ВНИИ оптико-физических измерений) считает, что результаты описанных опытов психиатров совершенно не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза — палочки и колбочки — обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями — светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения.
Доктор биологических наук профессор Ю. Г. Симаков согласен с этой версией: «Из глаз идет не видимый свет, а скорее всего электромагнитные волны с частотой колебаний, не доступной нашему глазу… Можно предположить, что в сложно устроенных палочках сетчатки возникает что-то наподобие рентгеновского биолазера, действующего очень короткими вспышками. Роль кристалла при этом может выполнять наружный членик палочки… Проведенные мною исследования показали, что если в место стыковки волокон хрусталика, так называемый шов, ввести лазерный луч, то далее по волокну он движется как по световоду… Возможно, по этому пути и передается информация от сетчатки в окружающее пространство… Глаз работает как биолазер, как «волшебный фонарь», способный писать мысли на экране…»
Виталий Правдивцев, журналист, автор сценария многочисленных документальных фильмов об аномальных явлениях

«Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.
В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: «Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера «Фотографирование зрительных галлюцинаций» (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены…
Недавно стало известно в печати, что «психотронное оружие» уже создано за рубежом и, возможно, в нашей стране…»
Алесандр Потапов

Отклики отечественных и зарубежных исследователей, познакомившихся с работами Г. П. Крохалева, были самыми разными — от восторга до полного неприятия. Это и понятно. Ведь он сломал привычные для каждого из нас отношения между материальным и идеальным, вошедшие в нашу кровь и плоть еще со школьной скамьи. Помните, «…Назвать мысль материальной — значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом» (Ленин В. И. ПСС, т. 18, с. 257).

Г. П. Крохалев экспериментально доказал, что человеческие глаза способны излучать не только страх, любовь или ненависть, но и энергию: мысль материальна, ее можно зафиксировать на фотопленке.

Особую нелюбовь к открытию Геннадия Павловича проявили психологи. Они утверждают, что снять на пленку образ представления невозможно, потому что он психический, а не физический или химический. Но Крохалев-то эти образы фиксировал!

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.

Авторитет отечественного исследователя, над которым долгие годы насмехались, которого травили и обманывали, значительно вырос. В Перми при городском центре социально-психологической адаптации и терапии «Доверие» 4 сентября 1990 года была открыта лаборатория по психотронике. Ее создали по рекомендации Центра космических исследований под руководством НТЦ «Гравитон». В лаборатории планировалось провести научные исследования по изучению физической природы электромагнитных излучений из глаз у нормальных людей, экстрасенсов и у психически больных. Запланировано было и «секретное задание» сконструировать фоторегистратор зрительных образов мозга (ФОТОЗОМ-КТ). Однако финансовой поддержки указанные исследования не получили.

Почему же могли заинтересовать исследования пермского психиатра военно-промышленный комплекс? Ответ можно найти в кратком интервью профессора офтальмологии Мюнхенского университета Рудольф Штерн, который комментировал заявление сотрудников медико-биологической лаборатории US Secret Service (Секретная лаборатория США), разработавших метод считывания с сетчатки глаза трупа того, что человек видел перед смертью: «Конечно, это не означает, что, подняв веки, можно увидеть чей-то портрет. В сетчатке глаза имеются амакриновые клетки, функция которых до сих пор не была ясна. В отличие от других клеток сетчатки, работающих как приемники, эти являются излучателями! Мы зарегистрировали постоянные электромагнитные волны, исходящие от амакриновых клеток. Причем это не бесформенное электромагнитное поле, которое излучают остальные ткани организма, а направленные потоки импульсов. Они четко соответствуют потоку мыслей человека. Сетчатка уникальна тем, что эта ткань мозга выдвинута на периферию, поэтому она прекрасно осведомлена обо всех наших мыслях. Недаром ее осмотр сквозь зрачок позволяет фактически заглянуть в мозг без вскрытия черепа».

Конечно же, отечественные специалисты знали об исследованиях американских ученых и стремились создать собственную методику, а исследования Геннадия Крохалева были для них просто подарком. Но спустя несколько лет случилось неожиданное никем жуткое событие…

Геннадий Павлович покончил жизнь самоубийством в апреле 1998 года. Повесился в своей квартире. Для всех это было ударом и неожиданностью. Он находился на пике своей творческой активности. Буквально за неделю до этого трагического события принес свою новую, шестую по счету книгу, подписал, был весел, говорил, что собирается снова подавать заявку на открытие, которое должно принести ему Нобелевскую премию…

Крохалев затронул тонкую грань, переступив которую человек попадает в иную область бытия. Доказав материальность мысли, он нарушил не только классические постулаты науки, но и стал диссидентом. Когда работы Крохалева публиковались в Германии, США, Англии, Италии, Болгарии, он не мог получить разрешения для выезда на научные конгрессы в другие страны…

Материальность мысли - это не просто фотографии и изображения на пленке, это сила, с помощью которой можно совершать многое. Материальная мысль - это оружие и власть…

Мы долгое время пытались найти следы архива Геннадия Павловича, но безрезультатно. Он пропал после его смерти.

Да и была ли она случайной? Многие из друзей Крохалева считают, что нет…

. Директор RUFORS]]>