О том, существуют ли оборотни, как они превращаются, и зачем убивают людей. Оборотни есть? Что это за монстры

Проклятье древних лет довлеет надо мной:
Как только полнолуние, я словно сам не свой!

В свете полной луны зверем я становлюсь,
Ни кола, ни ножа, ни огня не боюсь!

Свою жертву настигну в четыре прыжка.
Кровь, текущая в жилах, нужней, чем вода.

От меня не укрыться – достану везде
И, клыки вонзив в тело, растаю во тьме.

Зверя серая шкура лишь греет меня
Ночью стылою вместо живого огня.

Я покинул свой дом, у меня нет друзей –
Я бегу в одиночку по жизни своей.

Ночью лунной я волк, светлым днем – человек,
Так брожу меж мирами который уж век.

Ночь приносит мне радость, мучение – день.

То - мой дар и проклятье! Я – оборотень!


Ч то такое "оборотень"?

Оборотень - человек, способный трансформироваться (превращаться) в волка или любое другое животное (для каждой конкретной области наиболее распространенный в ней зверь или зверь, которого там боятся, является тем животным, в которое по местным верованиям превращается человек).

Что такое "ликантропия"?
Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего. Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).
Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии.

Как стать оборотнем?
(примеры приведены в качестве информации, а не руководства к действию)
По различным поверьям и легендам существует несколько способов стать оборотнем. Наиболее известный из них - быть укушенным оборотнем. Так, если обычный человек был укушен оборотнем, то после этого он сам им становится. Есть предположения, что некоторые оборотни сознательно идут на подобные действия по отношению к близким людям, чтобы в период нахождения в волчьем обличье не оставаться в одиночестве. Другой способ - быть рождённым от оборотня. В данном случае оборотничество передаётся по наследству. Менее известны следующие способы: быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia); сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая; вкусить жареной волчьей плоти; носить одежду, сделанную из волка или родиться в канун Рождества. При этом стоит отметить, что человек, который стал оборотнем любым способом, не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Согласно некоторым поверьям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборотень живёт и умирает как простой смертный.

Признаки человека-оборотня.
Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. Но со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.

Какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации?
Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как: "беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека; "смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, где он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими; "вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпретируются сознанием волка.

Разграничение оборотней по степени опасности.

1) "Волк" - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но, скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
Необходимо заметить, что изначально тип оборотня "Волк" может пройти все три стадии сохранения памяти (см. выше). Обычно оборотни проходят последовательно все эти стадии, если они являются Бета. По мере того, как опыт оборотня растёт, растёт, и объём сохраняемой памяти при трансформации.
Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка - если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.

2) "Демон" - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило.

3) "Супер" – это тот, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным).
Выше приведены основные критерии классификации оборотней. Стоит отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень -"Супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.

Альфа и Бета.
Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия - то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь. Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня - источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то друг им, Альфа-оборотень не пострадает.

Луна.
Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.). Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик.
Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.

Как убить оборотня?
В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня - серебро. Данный металл оставляет отметины при соприкосновении с кожей оборотня. Помимо этого, серебро отрицательно влияет на здоровье оборотня, оно способно вызвать тяжёлые заболевания. Однако, серебряное оружие (пуля, отлитая из серебра или кинжал с серебряной отделкой лезвия) не пригодно для убийства с первого раза

ОБОРОТНИ В СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ.

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака - умыканием (насильственным уводом невесты).
Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который "гонит облака и изъедает луну" (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи). По мнению Ф. Буслаева, "остаток этого предания доселе сохранился в пословице: "Серый волк на небе звезды ловит." В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное - да, но не в коем случае - не страшное и ужасное.
Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: "На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской." Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо "волк" говорили "лютый", а мужчин некоторых племен называли "лютичи". Способность превращаться в волка издревле приписывалась "особо сильным" колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. "О боротиться", "обвернуться" (превратиться) нередко буквально означало "перевернуться", то есть перекувырнуться, "переброситься через себя" или через условную гр аницу.
Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх - это киевский князь Олег, считавшийся вещим (другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati - "знать": укр.вiщун - "волк-оборотень", др.-чеш.vedi - "волчицы-оборотни", словен. vedomci, vedunci, vedarci - "волки-оборотни"). Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который "...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал..." (Слово о полку Игореве). Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, "в рубашке" или с "волчьей шерстью" - приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе - птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных. Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.

ВИДЫ ОБОРОТНЕЙ

Обращающиеся по собственному желанию (колдуны и ведьмы). Очень опасные оборотни, так как оборачиваются для того, чтобы вредить людям. Волколаки от рождения (дети родителей имевших плотские связи не в потребные дни). Этот вид волколаков страдает за грех своих родителей. Они не имеют возможности не превратиться в волка в известный, урочный для них час, преимущественно это бывает ночью; это превращение для них очень мучительно, но они подчиняются неизбежному: перекувыркиваются (иногда раздеваясь совершенно) через воткнутый в землю нож, превращаются в зверя и убегают к волкам. Пробовали женить таких несчастных, но это часто оканчивалось бедою: в одну из ночей волколак загрызал свою жену и навсегда убегал из дома.
Обыкновенные люди, превращенные в волколака колдовством. Оборотни - простые люди, обернувшиеся по какой-либо надобности: девушка оборачивается волчицей, чтобы убежать от нелюбимого мужа; купец - налимом, чтобы разведать где стоит рыба, мужик - медведем, чтобы не попасться разбойникам и т.п.

ПРИМЕТЫ ОБОРОТНЯ

Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения "волчья шерсть" на голове.
Также узнать оборотня можно по тому, что у них коленки задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Вынужденные волколаки людям не причиняют вреда, кроме тех, кто их "испортил". Те не должны попадаться им на глаза. Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ. Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже - по каким-то чертам в их облике (белая полоса на шее волка, белый цвет шкуры, отсутствие хвоста) .

СПОСОБЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИКА

Перекинуться через волшебный предмет в обратную сторону. Вытащить волшебный топор из пня. Волк станет человеком по истечении времени, условленного заклинанием. Накрыть волка человеческой одеждой. Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: в быличке солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: "Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби - они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури - они опять люди будут." (Псковская область).
Накормить оборотня "благословленной едой", т.е. такой едой, которую благословили. Обвязать оборотня поясом с узлами, завязывая которые пришептывали "Господи, помилуй".

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОЛДУНОВ И ОБОРОТНЕЙ

Молодоженов и свадебные поезда всегда охранял специально приглашенный колдун - вежливец и дружка, "шафер со стороны жениха", на юге называемый "волком". Обезапасить себя от оборотня (прежде всего - от оборотня-колдуна) можно было, ударив его наотмашь, искалечив (поранив волка-оборотня, подковав ведьму-лошадь). От оборотней защищал "змеиный топор" (топор, которым убили змею). Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик. Чтобы оборотень не стал после смерти упырем ему перерезали пяточные сухожилия, а глаза (или рот) зажимали монетами. Образ, подобный волколаку, человеку-волку, оборотню, есть в верованиях многих народов (английский Беовульф, немецкий Вервольф и т.п.).
Так или иначе, представления о том, что под шкурой волка может находиться мужчина или женщина, отразили веру в родство и единство всего живого: здесь волк - "хозяин" леса, зверей и одновременно "старший" родственник, покровитель, предок человека, "сильный" колдун, волк-волхв. Человек же, в свою очередь, - "превращенный волк", который (особенно колдун) черпает в этом родстве силы, а в критические моменты жизни может вновь стать волком.

Что мы знаем об оборотнях? Их существование наукой не доказано, но на протяжении всей истории оборотнями признавались многие. О самых известных мы и расскажем.

Оборотень из Бедбурга

Питер Стамп (Штумп, Штамп, Штампф) был признан оборотнем в 1589 году. На суде он признался в убийстве 16 людей, из которых двое были беременными женщинами. Питер утверждал, что сам дьявол подарил ему пояс, надев который, он превращался в волка, ненасытного и кровожадного. Также он говорил о том, что дьявол несколько раз посылал к нему суккуба, с которым Питер общался.
31 октября 1589 года Питер Стам был казнен колесованием. Потом за ним последовали его любовница и дочь.
Несмотря на признания Стампа, с его историей не все до конца очевидно. Существует версия, что суд над "оборотнем" был показательным процессом, показывающим силу католической церкви. В то время в Кельне шла горячая борьба между протестантами и католиками, а Стамп, судя по всему, занимал сторону "нововеров".
Как бы там ни было, но имя Питера Стампа даже стало частью музыкальной культуры. Американская группа Macabre записала о нем песню под названием "The Werewolf of Bedburg".

Волк из Ансбаха

История волка из Ансбаха наглядно показывает, как люди способны персонифицировать зло. Охота на волка, терроризировавшего Ансбах, продолжалась не один месяц. За это время люди начали подозревать в оборотничестве не кого-нибудь, а самого мэра города. Так совпало, что смерть ненавидимого всеми градоначальника и поимка волка произошли почти в одно время. Для жителей Ансбаха это стало доказательством того, что волк и недавно умерший мэр - суть одно лицо.
Поэтому волка не просто убили. Уже мертвого, его повесили, нарядив в костюм бывшего мэра, и приклеив к волчьей пасти бороду, чтобы сходство было совсем очевидным. На этом жители Ансбаха не остановились. Мертвого волка в костюме мэра ещё и выставили на всеобщее обозрение в городском музее.

Человек из леса

В отличие от других "оборотней", представленных в материале, Петрус Гонсалес не был жестоким убийцей. Больше того, его портрет даже представлен в Палате Лордов, а сам Петрус был удостоен аудиенции французского короля Генриха II. Король отправил Гонсалеса ко двору штатгальтера Нидерландов Маргариты Пармской.
У Петруса, очевидно, был гипертрихоз, то есть волосяной покров по всему телу, народная молва же однозначно окрестила его оборотнем. Его называли "человеком-волком" и "человеком из леса".
Гонсалес даже женился, а некоторые из его детей унаследовали редкое заболевание отца. Этим феноменом заинтересовался итальянский ученый Улиссе Альдрованди, для которого семья Гонсалеса стала объектов исследований.

Оборотень из Аллариза

История Мануэля Бланко Ромасанта уникальна тем, что он сам признавал себя оборотнем, а также тем, что до сих пор неизвестны обстоятельства его смерти.
Он родился в 1789 году, работал портным, в 24 года овдовел и решил стать коммивояжером.

Он сходился с разными женщинами, которые вскоре просто исчезали. При этом он старательно поддерживал легенду о своей благонадежности, писал от имени своих сожительниц письма и рассказывал в них, как им хорошо живется.
Роковой ошибкой оказалось то, что он стал продавать одежду своих жертв.
Свой первый срок он начал отбывать ещё в 1844 году, его обвинили в убийстве констебля и дали 10 лет, полный срок он не отсидел. Ромасанта не отошел от своего мрачного ремесла и был схвачен в 1852 году.
Он признал вину в 13 убийствах, на суде живописал то, как он стал оборотнем. Суд признал за ним вину в девяти смертях. Общественность требовала смертного приговора, но его удалось отсрочить, так как врач Филипс решил исследовать "оборотня из Аллариза" и написал прошение на имя королевы.

Королева приказала перевести Ромасанту в тюрьму Селанова... и здесь биография Мануэля Бланко заканчивается, так как никаких документов о его пребывании там не сохранилось.

Ливонский оборотень

В 1692 году состоялся суд над, пожалуй, самым оригинальным "оборотнем" - 80-летним стариком Тиссом, который признал себя оборотнем и уверял, что он "хороший оборотень", "гончая Бога".

Тисс живо рассказывал, что он объединился с другими верфольфами и будет сражаться вместе с ними в аду против самого дьявола и ведьм.
Суд, впрочем, не нашел ни одного доказательства оборотничества Тисса и, так как за ним не было установлено преступлений, ограничился показательной поркой сумасбродного старика и его ссылкой.
Этот эпизод истории оборотничества стал основой целого ряда научных статей.

Истории о таинственных потусторонних созданиях человеко-зверях встречаются в мифологии многих народов мира. О существовании оборотней спорят ученые, у них множество гипотез и объяснений. Узнайте правду об этих созданиях. Как они выглядят и можно ли встретить в их сегодня.

Упоминание оборотней в фольклорах разных народов

Большинство мировых культур имеют сведения о людях, превращающихся в животных. Эти истории схожи. Одинаковы и способы принятия звериной силы. Такие факты позволяют всерьез задуматься, есть ли оборотни.

Перечень легендарных воинов из исторических источников прольёт свет на этот вопрос:

  • У древних скандинавов были касты воинов. Известные – берсерки, с медвежьей силой. Они шли в бой без доспехов и не чувствовали боли, издавали звериный рык и считались неконтролируемыми и проблемными в мирной жизни. Известны легенды про ульфхеднаров – «волчьи головы», они были похожи на классических европейских оборотней.
  • На Руси бытовали легенды про волколаков. Считалось, что оборачиваться в диких зверей умеют ведьмы и колдуны. Звериный облик – проклятье. Городские легенды, как под волчьей шкурой обнаруживалась человеческая одежда, встречаются и сейчас, особенно в Сибири.
  • У ацтеков были воины-ягуары, они облачались в звериные шкуры убитых зверей. Так они перенимали их ловкость и смертоносность.
  • В поверьях североамериканских индейцев оборотничество занимает важное место. Определенное животное есть у каждого человека, и способность принимать облик тотемного зверя высокая степень единения с ним.
  • И японские легенды обращаются к оборотням. В них есть существа с человеческим и звериным обликом. К ним относятся кицунэ – девушки-лисицы. Или тануки – человекоподобные еноты с гипертрофированными гениталиями, сулящие удачу.
  • Легенды индонезийцев свидетельствуют об умении превращаться в местных обитателей природы, преимущественно в тигров.

У отдельных народностей считается, что в животное сможет обратиться любой человек, снедаемый внутренними противоречиями и горем.

Во многих случаях оборотни связываются с воинским ремеслом, колдовством или проклятиями. Считается, что таким полулюдям свойственна агрессивность и в человеческом облике. Прослеживается связь подобных магических существ с Луной и её циклами.

Оборотни не во всех источниках фигурируют в виде животных. Есть три точки зрения, как проявляется оборотничество.

  • В первом случае - классическое полное превращение в зверя. Поверья на Руси указывают на необходимость для этого магических ритуаловпрыжок через воткнутые в пень ножи . Так делали колдуны, чтобы обернуться в волка или иного зверя. Если лезвия вытащить, оборотень не примет человеческое обличье. При превращении такой дикий зверь получает способности животного - острое зрение, феноменальный нюх, и сохраняет человеческую смекалку, ум и хитрость.
  • Другой взгляд рассматривает оборотней как чудовищ с чертами человека и зверея.
  • Третий же подход рассматривает оборотничество не как полноценное физическое превращение, а изменение состояния сознания. Человек внешне остается собой, но его метаболизм ускоряется, чувства обостряются, а поведение принимает звериные черты.

Легенды описывают эти ситуации в различных контекстах. Возможно – это лишь степени глубины объединения человеческого и животного начал, присутствующие в мире и существующие параллельно.

Есть научное объяснение феномена оборотничества. Ученые уделяли внимание этому вопросу и в античный период. Тогда подражание повадкам зверей считалось признаком меланхолии. Под ней подразумевалось подавленное и апатичное состояние. Лечили кровопусканием, вином и успокоительными.


Три сестры с ликантропией: Савита, 23, Мониш, 19 лет и 15-летняя Савитри

Сейчас ликантропия - это официальная болезнь, она включёна в список психических расстройств согласно международным классификаторам. Подражание звериным повадкам, хождение на четырех конечностях относят к шизофреническим расстройствам. При чрезмерной агрессии и потере сознательного поведения. Клиническая медицина содержит неоднократные упоминания таких случаев.

Проявления ликантропии совпадают с фазами луны. Это делает логичным объяснением феномена оборотней и полнолуния. И подтверждает, что они существуют как минимум в виде несчастных больных людей. Жертвы после приступов и припадков не помнят своего поведения. Потому выводится логичное научное объяснение, почему в Средние века людей находили голыми в неожиданных местах. В те времена подобные факты принимали за прямое подтверждение обращения в дикого животного.

Бесчинства Жеводанского зверя - задокументированный исторический факт, что оборотни были в реальной жизни. Он привлек внимание короля Людовика XV. Жеводанский вервольф с 1760 по 1767 год терроризировал Францию. По разным данным, им убито от 100 до 300 человек. Уничтожить зверя смог набожный охотник Жан Шастель, он выслеживал его много лет. Для убийства понадобились две освященные в церкви серебряные пули.

И сейчас есть свидетельства об боротнях и видеодоказательства. В 2010 году Джейн Мак’Нилли в Шотландии гуляла с собакой по парку. Она заметила гигантскую лисицу. Застыв от страха, девушка ничего не смогла сделать, однако зверь ее не тронул и пошел прочь.

Учитывая популярность историй о мистических существах, огромное внимание массовой культуры, интерес к ним, как и к понятен. Многие хотят найти оборотня. Или самому стать зверем. Поостерегитесь – большинстве историй оборотничество - не дар, а проклятье.

Подозревать в человеке оборотня можно, если он ведет себя неадекватно и агрессивно в безобидных ситуациях. Домашние животные чувствуют таких созданий. Кошки их боятся, а с собаками у волколаков неприязнь. Если подозреваемый постоянно пропадает, особенно в полнолуние, это повод задуматься и относиться к нему осторожнее.

Термин ликантроп, при помощи которого описывают феномен оборотней, происходит от греческого мифа, в котором Зевс, приняв образ странника, посетил дворец царя Ликаона. Жестокий царь хотел узнать, человек этот странник или бог, поэтому решил его убить. Зевс в гневе разрушил дворец и сделал царя Ликаона волком на всю оставшуюся жизнь. Так появилось слово ликантропия, обозначающее превращение человека в волка.

Современные легенды об оборотнях появились в 1591 году, когда после многочисленных нападений собак на людей горожане обнаружили стаю, в которой вместе с собаками был волк, внезапно обернувшийся человеком. Позже этот человек был обвинен в убийстве нескольких горожан, в том числе и собственного сына; под пытками он сознался и был казнен. Этот случай перерос в легенду, и по всей Европе распространились слухи о волках-оборотнях. (Вы должны помнить, что мы говорим о тех временах, когда многие были неграмотны, а католическая церковь защищала своих прихожан от зла при помощи инквизиции. Люди были крайне суеверны, на этой почве пышно расцвела «охота на ведьм», многих невинных людей пытали, и под пытками они сознавались в преступлениях, которых не совершали.)

В 1621 году ученый и священнослужитель Роберт Бартон опубликовал книгу «Анатомия меланхолии», и люди по-другому начали смотреть на оборотней. Бартон верил, что ликантропия является формой безумия, и винил в ней все, начиная от ведьм и демонов до плохого питания и воздуха. После этого научное сообщество стало рассматривать ликантропию как психологическое явление, а не как физическую трансформацию.

Большую часть времени люди, считающие себя оборотнями, находились под воздействием галлюциногенов, содержащихся в пшенице, настойке опия и белладонне, которые много лет назад прописывали для лечения от определенных болезней. Комбинация этих лекарств и породила популярный миф об оборотнях, которые в полнолуние охотятся за добычей.

Эффект оборотня

Врачи говорят, что у некоторых людей можно создать эффект оборотня, если они не будут получать достаточное количество воды − в бреду такие люди стремятся напиться любой жидкости… даже человеческой крови.

Также существует редкое генетическое отклонение − порфириновая болезнь, результатом которой является недостаток гема, или содержащей железо части гемоглобина, что стимулирует рост волос. Помимо роста волос заметны и другие проявления, которые совпадают с мифами об оборотнях. Страдающие этим заболеванием люди не переносят света, плоть под ногтями отделяется, делая их похожими на когти. Кроме того, кожа начинает терять цвет, форма носа, ушей, глаз и пальцев искажается, на теле появляются язвы. Обычно такие люди страдают умственными расстройствами с маниакально-депрессивными тенденциями.

Феномен оборотня

Феномен оборотня является следствием таких факторов, как порфириновая болезнь, употребление отравленного спорыньей хлеба и медицинских препаратов, использовавшихся в то время. Комбинация галлюциногенного эффекта лекарств и хлеба и неправильное понимание сферы психологических заболеваний породили личностей, которые считались оборотнями, а темное Средневековье своей неграмотностью и суевериями способствовало распространению этих фантазий.