Молитвенная жизнь православного христианина. Где начало греха? Что главное должно быть в молитве

Трехсотлетние договоренности отброшены. Цель действий, предпринятых Константинополем, — сломать хребет православию и сделать Украину навсегда враждебной России. Но решать это будут не церковные чиновники, а с Божьей помощью люди на земле — православные христиане украинских приходов.

Вкратце напомним, о чем говорят решения завершившегося в четверг, 11 октября, Синода Константинопольского патриархата.

1. Подтвердить уже принятое решение о том, что Вселенский патриархат приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины.

2. Восстановить ставропигию Вселенского патриарха в Киеве.

3. Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции Филарета Денисенко и Макария Малетича об отмене анафемы, возложенной на них Русской православной церковью. Вышеупомянутые лица "канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью".

4. Отменить юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, которое предоставило право Московскому патриарху назначить митрополита Киевского.

5. Обратиться ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия, "с тем чтобы мир и любовь Христа могли преобладать".

Таким образом, автокефалию не дали, . Именно для определения ее субъекта и снята анафема с раскольников, чтобы они там на Украине, включая Онуфрия, патриарха УПЦ Московского патриархата, . Но не факт, что томос в этом случае будет, потому что для этого и восстановлена ставропигия, то есть прямое подчинение Варфоломею конкретных храмов (а не территорий). Очевидно, что если украинские церковнослужители не договорятся, то все их активы, в том числе финансовые, де-факто отойдут к Варфоломею (де-юре уже как бы отошли).

Прошлогодний Крестный ход Украинской церкви Московского патриархата показал Порошенко и его хозяевам, что без устранения православной силы, перевода ее в свое подчинение не удастся построить националистическое государство, которое, по их идее, навсегда должно стать враждебным России. План начал осуществляться. Будем надеется, что с Божьей помощью у нас получится дать ему отпор.

Впрочем, ни для кого не секрет, что наш человек берет на себя труд прочитать инструкцию только в том случае, если вещь не удалось собрать или она сломалась. Эта черта характера распространяется на всё на свете. Купаться запрещено? Вот тут и будем купаться и рыбу ловить, а потом еще машину помоем. Не курить? Будем курить, сидя на газовом баллоне. Русский человек будто бросает вызов судьбе, здравому смыслу. Особенно это проявляется за рубежом, тем более что там инструкции написаны на непонятном языке.

Например, решил наш человек посетить Париж, Стамбул или Паттайю. Тапки в чемодан, и на самолет. Некогда читать справочники, гиды и интересоваться культурными особенностями. Вот и попадает он в неприятные истории, после которых интернет-ресурсы пестрят яркими заголовками вроде «Российский турист за оскорбление верующих Таиланда заплатит $10 000» .

Называя себя православными, многие русские туристы пренебрегают элементарными правилами поведения в чужом государстве и законами духовной безопасности.

Итак, Европа

Старая Европа пестрит католическими и лютеранскими соборами. Но несмотря на то, что католичество, лютеранство и другие ответвления европейского протестантизма также относятся к христианству, как и Православная Церковь, это не означает, что православный христианин может с пользой для своей души пойти в католический храм или протестантское собрание, и принять участие в богослужении. Часто бывает, что отечественные туристы заходят в костел или кирху – из любопытства или в рамках экскурсии – а там совершается богослужение: так бывает, и это никакая не беда. Речь идет о совместном участии в обрядах: ну, например, на них может читаться с изменениями, которые не принимает православие, и вот уже православный христианин делает шажок к отступлению от веры. Как сами думаете, хорошо ли это?

Важно запомнить одно просто правило – Православная Церковь, заботясь о духовном здоровье своих прихожан, не благословляет православным христианам участие в совместных молитвах и ритуалах с инославными христианами. Почему так строго? Даже в медицине есть правило: если ты лечишься у одного врача, не стоит бегать по десяти другим кабинетам. Наверное, это не самое точное сравнение, но если не вдаваться в тонкости – достаточное.

Впрочем, в некоторых западноевропейских храмах присутствуют общехристианские святыни, как то: мощи святителя Николая в итальянском Бари, Терновый венец Спасителя в парижском соборе Нотр-Дамм, мощи апостола Иакова в испанской Галисии. Православный христианин, безусловно, может помолиться перед этими великими святынями. Но, опять же, в рамках индивидуальной молитвы или с православными клириками, которые там иногда служат молебны. Понаблюдать за католическим молебном, помолится в душе – можно, но всё же не стоит креститься по-католически слева направо, и вообще думайте, прежде чем что-то делать. Ведь даже свечки не стоит ставить бездумно: далеко не все католические святые почитаются таковыми в православии. (Проблема в том, что критерии святости в поздней католической церкви таковы, что у некоторых православных исследователей волосы на голове встают дыбом и шевелятся.) Поэтому если Вы не уверены или плохо разбираетесь в таких тонкостях, лучше вообще не рисковать и свечей не приобретать. А если уже купили и поставили сами не знаете кому, то можно и помолиться, но только за упокой его души.

Если Вы по незнанию приняли участие в инославных богослужениях или таинствах, будучи крещеным православным христианином, есть повод исповедаться в этом православному священнику.

Юго-Восточная Азия

Восточный колорит. Шопинг. И, как водится, духовный туризм. Индия или Тайланд, а может быть, Вьетнам – не имеет значения. Запомните, поклоняться туземным статуям и божкам, которые суть духи противления Богу, как говорится об этом в Священном Писании (Библии), ставить им свечки, бросать благовония в костер перед их статуями, поливать их молоком, а также кушать «прасад» (специальную ритуальную пищу, которую могут раздавать при храмах [прим.: есть эту пищу означает участие в жертве идолам] ), оставлять записки при храмах, участвовать в религиозных процессиях, получать благословение буддистских монахов или индийских йогов – категорически запрещено православному христианину. Любые храмовые и внехрамовые мероприятия и иные действия, имеющие религиозное значение, так или иначе связанные с молитвой и призванием имен божеств или энергий, для христианина недопустимы и являются идолослужением и отступлением от веры.

Всё это – не что иное, как нарушение первой и второй заповедей:
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

«Лучше лишиться вкусного обеда и остаться голодным,
чем тяжко согрешить, поклонившись демону»

Как бы ни было Вам любопытно, каким бы настойчивым не был гид, Ваш товарищ или местный зазывала – не соглашайтесь. Участие в подобных ритуалах, индуистских или буддистских – это страшный грех для православного христианина, это грех отречения от Единого Бога и поклонение бесам. Даже если Вас пригласили в гости местные жители и объяснили, что гость должен принести дар божеству дома – не соглашайтесь. Лучше лишиться вкусного обеда и остаться голодным, чем тяжко согрешить, поклонившись демону.

Если Вы участвовали в подобном – обязательно исповедуйте этот грех. Служа таким образом бесам, христианин лишается защиты – божественной благодати и открывает двери своей души «духам злобы поднебесной».

*Буддизм является традиционной религией для России, и мы с большим уважением относимся к буддистам. Но буддизм отрицает бытие Единого, осознающего Себя как Личность Бога – Творца мира. Это совершенно неприемлемо для православного христианина. Участие в буддистских мероприятиях христианину запрещено.

Ближний Восток (Турция и Израиль)

Турция – это особенное место для православного христианина. Бывшая Византийская Империя – место жизни и служения святых апостолов, великих святых Церкви, таких как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов. Место проведения Вселенских Соборов. Место великих чудес и подвигов святых. Софийский Собор Стамбула, чудом уцелевший, является мистическим центром бывшей империи. Но и здесь нашлось место для искушений. Некто проковырял дыру в одной из колонн собора. И теперь каждый уважающий себя турист мимо не пройдет, чтобы не провернуть в этой дырке большой палец по кругу. На счастье. А на обратном пути из Турции еще прихватит с собой сувенирчик – т.н. глаз Фатимы. Местные верят, что он защищает от сглаза. А православных христиан он «защищает» от нормальной духовной жизни, потому что все эти глаза Фатимы не что иное, как банальное суеверие, которое граничит с идолопоклонством. Да и пальчики вертеть в колоннах – тоже суеверие. Если у Вас был такой грех – об этом тоже нужно будет рассказать на исповеди.

И наконец, Святая Земля – Иерусалим.

Казалось бы, ну здесь где найти нашему православному туристу приключения на свою голову?

Да очень просто. А записки в Стену Плача кто запихивает? А кто бьется лбом об эту стену и целует? В том числе и наши. Таким людям хочется сказать: Вы либо крестик снимите, либо обрезание тогда сделайте. Вы что, иудеи? Это остатки их ветхозаветного храма, разрушенного римлянами по пророчеству Христа Спасителя («и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:44) ). Записки у нас в каждом в храме принимают. О здравии, об упокоении, о даровании детей, ума и так далее. И их не захоронят в гнизе (на местном иудейском кладбище, как происходит с записками из Стены), а прочитает батюшка за богослужением, да еще и помолится вместе с прихожанами. А головой постучать и поплакать в любом храме можно, но только в рамках приличия.

Илья Постолов
под редакцией протодиакона Димитрия Цыплакова

Вконтакте

Как быть христианином в самых обычных повседневных ситуациях? На этот раз мы выбрали из нашей почты вопросы об отношении человека к самому себе и к ближним и задали их Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину.

— Владыка, для любого человека важно общение с другими людьми. Можно сказать, что в общении — и с близкими нам людьми, и с не очень близкими и приятными — мы учимся христианству на практике. В почте нашей рубрики «Вопрос священнику» есть вопрос, который достаточно характерен для многих из тех, кто только входит в Церковь или пока «присматривается» к ней. Вопрос такой: «В Евангелии сказано, что нужно любить ближнего как самого себя. А в другом месте, что надо отвергнуться себя. Так надо ли себя любить и как надо это делать? Заботиться о своем здоровье, о хорошем отдыхе, о разных удовольствиях — это любовь к себе? Ведь только довольный жизнью и собой человек может нести добро другим, а злой и дерганый приносит одни неприятности. Мария».

— Действительно очень хороший вопрос — в том смысле, что в нем, как в капле воды, отражается мировосприятие современного человека, пока не близкого Церкви и христианству. Да, в Писании сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Эта мысль раскрывается и в других евангельских словах: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Эти слова — золотое правило человеческой нравственности. Для христианина — главный принцип его взаимоотношений с другими людьми. А вот в другом месте Господь Иисус Христос говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь речь идет совсем о другом — о следовании человека за Богом, утверждается иерархичность ценностей в жизни христианина.

Любовь к себе — естественное человеческое чувство. Поэтому и о любви к ближним Господь говорит просто и ясно, так, чтобы всем было понятно: вот как ты любишь самого себя, так полюби и человека, который находится рядом. Хочешь благополучия? Желай благополучия и другому человеку. Хочешь достатка и счастья? Пожелай их и другому и помоги ему этого достигнуть. Здесь речь идет об обычных земных вещах.

Но тот, кто хочет в прямом смысле идти за Господом, должен отвергнуться себя, то есть перестать ставить собственные интересы на первое место, отодвинуть их в сторону, взять свой крест (все то, что уготовано человеку в этой жизни — и доброе, и неприятное) и терпеливо идти вслед за Христом. Поэтому два евангельских отрывка, приведенных в вопросе, говорят о разных вещах.

Заботиться о своем здоровье, хорошем отдыхе, разных удовольствиях — может быть, это не столько любовь к себе, сколько себялюбие. Между этими понятиями есть разница. Я не хочу сказать, что это вещи постыдные, греховные, ненужные — нет, конечно. И об отдыхе надо заботиться, и о здоровье. Относительно удовольствий — нужно отнестись с рассуждением. Да, есть удовольствия не предосудительные, но очень часто бывает, что изобилие разных удовольствий просто стирает в человеке все человеческое. В подобной заботе о себе — только часть любви к себе, причем незначительная, простейшая. Для христианина любовь к себе — это стремление ко спасению, к жизни с Богом, устремленность к высшим идеалам. Не просто к тому, чтобы хорошо поесть, попить, поспать и получить удовольствие, а к тому, чтобы стать настоящим человеком. Один советский автор написал очень известную в свое время книгу, где есть слова, которые и христианину полезно помнить: «Жить надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». В человеке должно быть стремление к высшему, к тому, что после его смерти останется в вечности. Это и есть настоящая любовь к себе.

С моей точки зрения, совершенно чудовищно звучит утверждение, что только довольный собой человек может нести добро другим. Это абсолютно неверно. Человек, довольный собой и своей жизнью, — страшное существо, которое лучше обходить за километр. Для того, чтобы это понять, достаточно почитать классическую литературу, где все самодовольные люди — антигерои.

Если же человек злой и дерганый — да, это действительно плохие качества, и они говорят о том, что он не привык и даже никогда не пытался научиться переносить с терпением какие-то испытания в своей жизни. Не бывает ведь беспроблемной жизни, иначе не вешались и не стрелялись бы люди богатые и знаменитые, не уходили бы они столь страшным образом от своего богатства. Человеческая душа — бездна. Ее не заполнить всеми богатствами и наслаждениями мира, потому что она создана Богом и для Бога, и только в Боге может успокоиться.

Человек, по-настоящему состоявшийся, — это тот, кто научился с благодарностью Богу и с терпением преодолевать все тяжелое и неприятное, кто живет с упованием на Бога, с любовью к Нему и к окружающим людям. С таким человеком действительно хочется находиться рядом.

— А как быть, если у человека изначально тяжелый характер? У нас есть такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, почему одному человеку от рождения Бог дает характер смирный, добрый, кроткий, а другому, наоборот, горделивый, злой, раздражительный? Получается, что добрым людям легче быть добродетельными, легче спасаться. И земная их жизнь складывается успешнее, чем у тех, кто имеет тяжелый характер. А это бывает, например, из-за того, что в своей семье в свое время они не получили любви и должного воспитания. Почему такая несправедливость? Или я в чем-то неправа?»

— Да, уважаемый автор вопроса и права, и неправа. Все люди разные по своему характеру, но я не соглашусь с тем, что они рождаются со столь резкими различиями. Очень многое зависит от воспитания, от того, что человек получил в семье. Напомню, что в книге аввы Дорофея «Душеполезные поучения», в главе «О том, чтобы не судить ближнего» есть замечательный пример. На невольничьем рынке были проданы две девочки. Одну купила благочестивая женщина, сделала ее членом своей семьи, воспитала добродетельной. А другую купила блудница и вырастила соответствующим образом. И авва Дорофей спрашивает: когда эти девочки вырастут, если они согрешат одним и тем же грехом, разве будет Господь судить их одинаковым судом? Конечно, нет. Это надо иметь в виду. Господь будет оценивать поступки человека, учитывая те обстоятельства жизни, в которых он воспитывался.

Вообще, это сложный вопрос, из числа тех, что всегда приходили людям в голову (их еще называют «проклятыми»). Вспомним, что на подобные вопросы преподобного Антония Великого («Господи, почему одни люди живут долго, а другие мало? Почему добрые страдают, а злые благоденствуют?.. ») Богом был дан ответ: «Антоний, то судьбы Божии, а ты внимай себе и спасешься». Есть вещи, на которые мы получим ответ в вечности. Но нам самим нужно исправляться — стараться быть добрыми, никогда никого не осуждать. Если видишь, что у тебя что-то не получилось в юности, в молодости, нужно себя перевоспитывать. Это сложно, но, с Божией помощью, возможно. Собственно говоря, христианство — это и есть длительный, до самой смерти процесс воспитания человеком самого себя.

— По традиции, у нас много вопросов о грехе, в котором почти всем нам приходится каяться на каждой исповеди. «Всегда что-то находится: и в разговоре с близкими узнаешь что-то о ком-то не по своей воле, и сама делишься, если что-то неприятное на работе произошло»,— замечает наша читательница и спрашивает: как отличить осуждение от констатации факта и как «проглотить» неприятное, что говорят о тебе или делают в отношении тебя другие люди?

— То, что мы называем здесь констатацией факта, скорее всего, тоже осуждение. Нельзя закрывать глаза на какие-то очевидные несправедливости или неправильности. Их нужно сознавать, но совсем не обязательно выслушивать об этом от других или самому кому-то рассказывать. В таком случае это осуждение чистейшей воды, и никаких других определений для этого явления не существует.

Для того чтобы не осуждать других, человек должен очень честно и внимательно относиться к самому себе. Когда он отдает себе отчет в собственном состоянии — а оно у нас у всех очень неважное, — тогда ему в голову не придет осуждать окружающих. Нужно постоянно прикладывать усилия к тому, чтобы не осуждать, это главное. Тогда начнет что-то получаться. На самом деле все, что касается духовной жизни, требует постоянных усилий: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).

Что касается того, как «проглотить неприятное» — здесь тоже необходим навык. Но какой? Опять же у аввы Дорофея есть хороший пример. Он рассказывает об одном монахе, которого постоянно ругали, а он, казалось, относился к этому совершенно спокойно. Удивляясь такому устроению, авва Дорофей спросил: брат, скажи, как ты достиг бесстрастия? Тот ответил презрительно: «Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это — лающие псы». И авва Дорофей здесь со скорбной иронией замечает: «Нашел путь брат сей…». Такой путь ни в коем случае избирать нельзя. Нужно суметь настроить себя на то, чтобы видеть свои недостатки. Видите, опять мы вернулись к этому. Тогда ничто, сказанное о нас другими людьми, не будет казаться нам совсем уж неправильным. «Достойное по делам своим принимаю» — вот это нормальное отношение.

Нужно воспитывать в себе смирение. По слову одного из оптинских старцев, смирение ни на кого не гневается и никого не прогневляет (вот об этом очень часто забывают!). Ни на кого не гневаться — это первый этап, очень сложный, он может занять у человека годы. Второй — никого не прогневлять… Тут просто за голову схватишься и скажешь: «Нужна еще одна жизнь для того, чтобы этого достичь». Но нужно стараться.

— Как же научиться ладить с людьми? «Как научиться чувству такта и дипломатии? Из-за этого иногда отталкиваю людей и не могу строить гармоничные отношения. Есть ли для этого духовные методы?» — спрашивает наша читательница.

— Видите ли, в чем дело: не существует «духовных методов» для того, чтобы добиться в самовоспитании каких-то отдельно взятых положительных результатов. Человек должен жить хрис-тианской жизнью во всей ее полноте — стремиться к Богу, стараться выполнять заповеди Божии, быть внимательным к себе и к окружающим. И если благодаря этому он «переформатируется» во внутренне собранного, внимательного к собственным движениям души, к поступкам, к словам — тогда он обретает и умение налаживать свои отношения с людьми. Это не такт и дипломатия — в духовной жизни это называется по-другому. Тогда человек становится и помощником, и приятным собеседником, вообще тем, на кого можно положиться в жизни. Христианин — это целостная личность, в которой нельзя выделить какие-то отдельные добродетели. Поэтому надо воспитывать в себе христианина, пересматривать свою жизнь, полностью перенастраивать ее в соответствии с Евангелием — тогда все будет получаться. А иначе — аутотренинги. Конечно, усилием воли можно себя заставить быть дипломатичным или просто научиться хорошим манерам. Но, видите ли, когда нет религиозной мотивации и настоящей внутренней перестройки, все это очень ненадежно и некрепко. Поэтому, я думаю, нужно просто менять всю свою жизнь.

Подготовила Наталья Горенок

Бог есть любовь и источник всех добродетелей. Целью духовной жизни христианина является устремление к Богу, старание уподобиться Ему, желание общаться с Ним, ответная любовь к Нему. Т.е. задача состоит в переориентации с утилитарных, земных вещей на вечного Бога.

Начальным условием духовной жизни является исполнение нравственного закона в минимальной степени «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (), максимальной же его степенью является «люби ближнего твоего, как самого себя» (). Т.е. перед тем как взбираться на высоты духовной жизни, желательно навести порядок в нравственной сфере. Начните с изучения и исполнения 10 ветхозаветных .

Духовным рождением является Таинство Крещения . Если Вы ещё не , то лучше сделать это после прохождения курсов (изучения основ веры). Найдите храм, где есть такие курсы и они наиболее продолжительны. Если Вы уже крещены, но Ваши родители и крестные по какой-то причине пренебрегли своими обещаниями по воспитанию вас в , то постарайтесь самостоятельно найти такие курсы.

Приобретите в храме нательный крестик, как видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви, исповедания христианской веры и средство защиты. Имейте в виду, что самый простой крестик на верёвочке ничем не отличается от массивного золотого на толстой цепи, кроме цены и внешнего вида.

Духовник . Не спешите искать духовного гения, святого старца; как только вы станете святым, Бог его непременно вам даст. Пока достаточно того , которого вы выберите, к которому почувствуете доверие. Не пытайтесь с любым вопросом бежать к священнослужителям, делайте это только тогда, когда вы не смогли найти в книгах или на известных православных сайтах, или когда вам требуется личный духовный совет.

Совсем кратко цель жизни христианина можно сформулировать как стремление к (святости), на основании .

Учитесь , процесс духовного возрастания, Богопознания бесконечен и простирается за пределы нашей земной жизни. ю накоплен огромный бесценный опыт практики духовной жизни, который доступен нашему изучению. Он научит духовному рассуждению и поможет избежать многих падений и ошибок.

Чувствовали ли вы когда-либо в жизни побуждение духа и любви Бога внутри себя? Если вы исповедуете веру в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя и любовь к ближнему своему, вы начали жизнь христианина по вере. Вера – значимая часть личной жизни, подобно тому как вы доверяете свою жизнь водителю, мчащемуся на скорости 120 км/ч по двусторонней трассе, когда лишь маленькая полоска отделяет вас от катастрофы. Вера в Бога не такая пугающая как приведенный пример. Если вы решили стать христианином, но не знаете, что это значит и что следует делать, эта статья прольет свет на вашу новую жизнь в любви Христа.

Стать христианином легко, это не требует особых ритуалов. В большинстве протестантских церквей предлагается принять крещение как символ вашего обращения после покаяния перед Богом и в благодарность за смерть и воскресение Христа, взявшего на себя ваши грехи. В католической и православной церквях больше внимания уделяется Таинствам как способу присоединения ко Вселенской церкви, а также в этих церквях вам необходимо обрести духовное наставничество (например, в виде конфирмации со стороны священника). Ваше новое рождение в любом случае ведет к личностному развитию через служение людям и жизнь во Христе, о чем вы сможете узнать ниже.

Шаги

Обращение

    Задумайтесь о том, что вы нуждаетесь во Христе. Прочтите внимательно Десять заповедей . Вы когда-нибудь лгали? Богохульствовали? Крали (хотя бы нечто маленькое)? Смотрели на кого-то с похотливыми мыслями и желаниями? Христианство полагает, что мы все рождены грешными и на протяжении всей жизни грехи проявляются в нас, даже после принятия Христа. Как сказал Иисус: И если кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Матфея 5:27-28). Он также сказал: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Матфея 5:21-22). В день Великого суда вы предстанете перед Богом, чтобы дать отчет за свои грехи. Если вы умрете во грехах своих, за нарушение закона Богу придется отправить вас туда, где Его нет, то есть в ад, и это называется второй смертью.

    Верьте, что Иисус умер на кресте за ваши грехи и воскрес из мертвых, чтобы уплатить наказание за ваши грехи и сделать вас правыми перед Богом.

    Выразите Богу свое покаяние – просто выразите в словах свое сожаление обо всем, что вы сделали недостойного Его святости. Это хорошее время признать свои личные ошибки и непослушание Богу. Верьте, что Иисус Христос прощает вас. Покаяние всегда выражается в изменениях в жизни; вы отвращаетесь от греха и обращаетесь ко Христу.

    Выразите свое доверие Богу – в особенности, исповедуйте свою духовную нужду в Нем и признайте Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем.

    Изучите различные христианские деноминации – баптистскую, католическую, лютеранскую, методистскую, внеденоминационную, православную, пятидесятническую и тд – чтобы решить для себя, чье учение ближе к тому, о чем говорил Христос, согласно Его словам в Священном Писании.

    Продолжайте свой путь – после того, как вы приняли Христа и получили Святого Духа, общайтесь с Ним в своей повседневной жизни путем молитвы, чтения Библии и следования примеру Христа.

    Любите – любите Иисуса, любите людей любовью, которую Он дает вас. Это главное отражение изменений в вашем сердце, любовь – один из самых важных аспектов христианской жизни.

    • Не лгите – никогда не лгите Богу, ищите Его в покаянии, принимайте Его любовь, Его действие и спасение по благодати. Отсутствие покаяния, ведущего ко спасению, крайне плохо, и если вы этого не делаете, ваш путь лежит в ад – но никто не хочет, чтобы это произошло – особенно, если вы хотите встретить на небесах свою семью и друзей. Разве это не то, чего вы хотите?
  1. Восхититесь тем, о чем говорится в Послании к Ефесянам 2:8-10:

    " "[http://bible.cc/ephesians/2-8.htm 8. Ибо вы спасены "верою", "по благодати"--

    И сие "не от вас", "Божий дар"--

    9. "не от дел", чтоб никто не хвалился.

    10. Ибо мы Божие творение

    "созданные" во Христе Иисусе "на добрые дела",

    Которые Бог предназначил нам исполнять." (Ephesians 2:8--10) Итак, если вы спасены живите, делая добрые дела, согласно Божьему закону любви…

  2. Читайте Священное Писание как можно больше: так вы начнете понимать, что вам нужно, чтобы жить во Христе. Чтобы быть Христ ианином, нужно расти во Христе.

    • Вам нужно Евангелие: Благая весть Иисуса Христа о том, что несмотря на то, что вы нарушили закон, Христос понес наказание за вас. Это ничем не заслужено, это в чистом виде проявление Божественной благодати. Он дарит нам возможность покаяния и веры в Своего Сына, чтобы обрести спасение от вечных мук.
    • Верьте в основные доктрины об искупительной смерти Христа и Его воскресении.
    • Покайтесь в своих грехах и примите Христа как своего Господа и Спасителя.
    • Примите свой дар от Бога в ежедневном хождении со Христом: "Благодатью спасены вы по вере, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился."(Ефесянам 2:8-9)

Два простых секрета

  1. Узнавайте больше о Христе, верьте в то, что Он умер и воскрес из мертвых как ваш Спаситель, а затем обратитесь в молитве покаяния к Единому, Истинному Богу: "Бог Отец, я отворачиваюсь от своих грехов, от всех своих дурных дел; я хочу изменений и от всей души благодарю Тебя за все, что Ты сделал, за то, что я прощен и спасен от наказания за грех – как дар – и за то, что Ты даешь мне новую жизнь. Спасибо за дар принятия Святого Духа, во имя Иисуса Христа."
  2. Проявляйте любовь; следуйте за Христом, уча других о том, что "есть лишь один Посредник между нами и Богом, Господь Иисус Христос, Сын Божий. Он Господь для всех, кто верует в Него, раскаивается и следует за Ним в Духе:"

    Следование за Христом включает в себя посещение собраний с людьми, имеющими ту же веру, крещеными, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа в знак принятия новой жизни, с людьми, обращающимися к Богу в молитве, читающими Священное Писание и проявляющими Божью любовь через доброту, прощение, миротворчество, верность и любовь в отношениях с верующими. (Не водитесь чувствами; не судите никого строго, даже самого себя; живите Духом Христовым, в вере, надежде и благотворительности. Итак, живите по Духу, и никто не похитит вас из руки Моей; в этом безопасность). Но будучи обличаемы во грехе, в ожидании последствий греха, просите прощения (чтобы быть прощены), и сможете продолжать жить как Дитя Божие, через имя Иисуса Христа – ибо Бог есть единый истинный Судия всего, плохого и доброго. Любовь Божия совершенна и изгоняет всякий страх.

  • Бог не ошибается. Никогда не думайте, что Он сделал что-то плохое. Он точно знает, что делает, и все, что Он делает, имеет свои цель и смысл.:):) Например: у парня умерла мать. Приблизительно в то же время у девушки того же возраста умер отец. Но они не были знакомы. Затем однажды одна женщина пригласила обе семьи на ужин. В той семье, что потеряла свою мать, было два мальчика и девочка около 13 лет. В другой, потерявшей своего отца, было 2 мальчика и 3 девочки того же возраста. Они познакомились и вскоре один из мальчиков и одна из девочек стали встречаться и затем поженились. Позднее встречаться стали родители этих двух семей и тоже поженились:) Они стали двумя счастливыми христианскими семьями. Некоторые люди были бы крайне злы на Бога за утрату близких и любимых. И эти люди какое-то время переживали сильное горе. Но ситуация изменилась. Бог позволил им пережить утрату и даровал новое счастье.

Эти люди теперь мои мама и папа и мои бабушка с дедушкой :):) Поэтому, пожалуйста, не гневайтесь на Бога. Он знает, что делает.

  • Помните, что Бог всегда с вами рядом. Вы можете в молитве поговорить с Ним в любое время.
  • Пожалуйста, не тратьте эту драгоценную жизнь зря, у нас есть только одна жизнь, чтобы прожить ее во Христе .
  • Помните, дело не только в молитве. После покаяния нужно стремиться жить, как Христос.
  • Знайте, что, став истинным христианином, вы увидели Бога по-новому.
    • Вам следует возненавидеть, грех, который раньше вам нравился.
    • Когда вы покаетесь и обратитесь к Богу, он даст вам новое сердце и новые желания, а также Святого Духа для следования за Ним.
  • Для всех истинных христиан, христианство – это не просто религия обожания божественной сущности; это личные отношения со Христом, единственным посредником между Богом и человеком. А Дух Божий станет вашим другом и утешителем на протяжении всей вашей жизни живя в вас, а вы во Христе (поскольку Христос обещал, что никогда не покинет вас).
  • Читая Библию, читайте не просто слова.
    • Нет смысла читать страницу за страницей лишь для того, чтобы выглядеть благочестиво и быть уверенным в том, что поступаете правильно.
    • Просто раз за разом изучайте небольшие отрывки текста, столько, сколько вы можете "осилить" разумом, не перегрузив его.
  • Вы можете найти полезным изучение слов Христа о том, Кто Он и что Он сделал.
    • Чрезвычайно важно исследовать смерть и воскресение Иисуса Христа.
    • Вам нужно узнать, каким образом его безгрешная сущность, несправедливое наказание и воскресение из мертвых позволяют обрести прощение тем, кто верит в Него.
  • Не читайте просто статьи. Несмотря на то, что вам может показаться полезным чтение религиозной литературы, это только начальный этап. Вы можете найти Бога, следуя Его заповедям. Иисус призвал следовать за Ним, сказав "Я и Мой Отец придем к вам и останемся с вами…"
  • Вам может быть полезно поговорить с христианином. Выберите того, чья целостность и знания вызывают у вас уважение.
  • Помните, что Бог любит вас, несмотря ни на что.
  • Если кто-то своими словами причинит вам боль, не отступайте. В конце концов, сам Господь был обвиняем (хотя будучи Святым, не сделал греха), и Он не отступил и даже не разгневался. Следуйте Его примеру.
  • Всякий раз когда вы будете принимать Святое Причастие -- как Божий дар всем нам, любящим Христа – делайте это в воспоминание о том, что Христос отдал за нас Свое Тело и пролил Свою кровь, как объяснил Он Сам присутствие хлеба и вина во время "Последней Вечери". Святое Причастие является буквальным присутствием Христа во всех, его принимающих.
  • Не произносите проклятия без необходимости (т.е., в этом нет необходимости).
  • Кроме того, Бог создал вас для радости в этой жизни. Пожалуйста, не воспринимайте христианство как некий свод моральных законов, которые лишают жизнь всех ее радостей. Принимайте Бога как источник высшей радости, и пусть это будет главным. Бог больше всего прославляется тогда, когда вы радуетесь в Нем. Он создал нас для познания, любви и служения Ему ("Что бы вы ни сделали меньшему из моих детей, вы сделали это ради Меня! " – сказал Иисус) и наслаждения жизни с Ним, этой и будущей. Достигая цели, ради которой мы были созданы, мы переживаем чувство глубочайшего удовлетворения, мира и радости даже в самые сложные периоды своей жизни.
  • Священное Писание утверждает, что "мы все согрешили и лишены славы Божией"(Римлянам 3:23). Другими словами, каждый человек сделал в своей жизни что-то плохое.
    • Римлянам 6:23 продолжает, "Возмездие за грех – смерть, но дар Божий – вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем."
    • Из любви к нам Бог принес в жертву Своего Сына, Иисуса Христа, как жертву умилостивления за наши грехи, чтобы мы могли приступать к Богу с молитвой и иметь с Ним личные взаимоотношения.
  • Святая Библия описывает искупительное действие Бога в этом мире.
    • В протестантской Библии содержится 66 книг, разделенных на две категории: книги Ветхого Заветта и Нового Завета. Католическая Библия состоит из 73 книг, а в различных изданиях Восточной Православной Библии количество книг может быть различным.
    • Первые четыре книги Нового Завета называются Евангелиями, поскольку описывают "благую весть", заключенную в жизни и учении Иисуса Христа.
    • Евангелие от Иоанна признано хорошей книгой для начинающих, подходящей для знакомства с учением Иисуса Христа.
  • Разберитесь, в чем заключаются различия между Православной и Протестантской церквями.

Предупреждения

  • Вокруг вас много неверующих людей, но это не значит, что вы не можете быть с ними друзьями. Будьте примером, ваше отношение должно отражать Христа. Несмотря на то, что Иисус сам сидел и ел с грешниками, Он учил их тому, как стать святыми. Все мы временами претыкаемся, не забывайте о том, с какой высоты вы упали! Прощайте, как и Христос простил вас.
  • Решение принять Христа и стать христианином за вами. Но не все люди, "называющие" себя христианами, верят в изложенное в Библии и в данной статье. Кто-то не верит в божественную сущность Христа, кто-то в ад или в первородный грех. При этом все могут называть себя христианами, даже отрицая истину. Самое главное в жизни христианина – это вера в смысл жизни согласно учению Христа и следование золотому правилу. Естественно, Христос учил верить в Бога как в реальность, верить в Его всемогущество, в Него как в Судию. Соответственно, жить согласно учению Христа означает верить в реальность Бога и в Христа…
  • Последняя книга Библии – книга Откровения, крайне интересная для чтения, но к ней нельзя приступать слишком быстро. Она может быть пугающей и дать читателю неверное представление мистического характера больше, нежели веры. Прежде чем вы возьметесь за сложные книги Священного Писания, убедитесь, что вы хорошо понимаете Евангелия.
  • Помните, что все люди греховны и несовершенны. Согрешая, приходите к Богу с покаянием.
  • Будьте верными свидетелями Христа. Каждый христианин призван проповедовать словом и делом, но исполнять это призвание следует мягко и уважительно. Христос не проповедовал то, что люди хотели от него услышать. Если бы Он поступал так, Его бы не распяли. Люди могут оскорбиться, но если это произошло, убедитесь, что это не следствие лицемерия или несправедливости.
  • Вам нужно раскаяться в своих грехах. Без истинного покаяния невозможно стать христианином. Исповедуйте свои грехи перед Христом.
  • Возможно, когда вы стали христианином, вам сказали: жизнь наладится, ваш брак будет исцелен, вы больше никогда не будете болеть, все проблемы в жизни разрешаться и так далее. Это просто неправда. Иисус говорил, что вас будут ненавидеть также, как люди ненавидели Его (Матфея 24:9). Над вами могут насмехаться, вышучивать и даже преследовать. Пусть вас это не смутит. Жизнь не так уж длинна, а на небесах вас ждет награда.
  • Несмотря на то, что христиане испытывают проблемы, вы сможете также пережить удивительную силу прощения, благодать, исцеление и чудеса, включая чудо спасения и обретения жизни вечной. Иисус обещал помогать, поэтому никогда не сдавайтесь и благодарите Бога за жизнь и вечную надежду, обретенную в Нем.
  • Заведите дневник, куда вы будете записывать свой опыт с Богом в повседневной жизни. К примеру, заведите молитвенный дневник, куда вы будете записывать свои молитвы и их результаты.
  • Если вы испытываете потребность в изменениях в своей жизни, хотите освободиться от бремени грехов, хотите научиться жить без оглядки на прошлое, начните посещать христианскую церковь, также выучите стих из Евангелия от Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Это значит, что Бог послал Своего Сына взять на себя бремя наших грехов и освободить нас через веру и доверие Ему.
  • Не пытайтесь делами завоевать себе путь на небеса, поскольку спасение соершается "не от дел" (Ефесянам 2:9). Ваши праведные дела "для Бога как испачканная одежда" (Исайя 64:6). Попробуйте представить себе, как можно очиститься с помощью испачканной одежды…
  • Внутри христианства существует многообразие течений, доктрины которых могут отличаться. Найдите церковь, которая опирается в своем учении на Библию и труды отцов ранней церкви, а не на свои собственные интерпретации библейского учения (и не на традиции отдельных деноминаций). Найдите соответствующую литературу по тем богословским вопросам, которые вас интересуют. Кроме того, изучайте труды "ранней церкви" и историю христианства.

Что вам понадобится

  • Библия.
  • Учения и труды Церкви и христиан на протяжении всей истории, согласных по поводу описанного в Библии евангельского учения Христа.