Акафист за единоумершего: что это такое и как правильно его читать. Акафист «За единоумершую»: текст и правила чтения

У человека, приходящего в храм, возникает немало вопросов, но не всегда бывает возможность спросить обо всем интересующем батюшку: иногда недостает для этого времени, иногда не представляется удобный случай, иногда мешает ложный стыд.
Братья и сестры, здесь вы можете задать волнующие вас вопросы о вере, духовности, Церкви, обрядах, Таинствах, о сложностях толкования Священного Писания и просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Один из священников в ближайшее время ответит на них.

Убедительная просьба внимательно просматривать уже опубликованные на сайте ответы, чтобы не повторять таких же вопросов. Для удобства можно воспользоваться опцией меню " Поиск на сайте " .

На ваши вопросы отвечают священники:

  • протоиерей Иоанн Косых, ключарь Воскресенско-Германовского собора;

  • протоиерей Димитрий Красовский, настоятель часовни на территории БСМП;

  • протоиерей Николай Архангельский, ключарь Свято-Богородице-Неопалимовского кафедрального собора, председатель отдела религиозного образования и катехизации Симбирской и Мелекесской епархии;

  • протоиерей Димитрий Савельев, клирик Воскресенско-Германовского собора, настоятель часовни при УлГУ, кандидат педагогических наук.

К сожалению, мы не располагаем возможностью отвечать на вопросы касающиеся архивных сведений о священнослужителях нашей епархии.

27.11.2011 20:46:00 Татьяна
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно читать акафист, за единоумершего. Нужно стоя или разрешается сидеть. Нужно ли одевать платок на голову, и в каких разделах нужно молиться. Большое спасибо. С Уважением, Татьяна!

прот. Дмитрий Савельев

Акафисты читают вместе с каноном святому (по 6-й песне) или отдельно. Читают акафисты на молебне в храме или без всякого молебна в качестве домашнего молитвенного делания. Для домашнего чтения можно предложить такой вариант.
Трисвятое по Отче наш, господи помилуй 12 раз, придите поклонимся, псалом 50, собственно акафист, молитва после акафиста, Достойно есть, отпуст мирянина. Конечно, возможны и другие варианты. Например, акафист за единоумершего можно соединить с заупокойной литией. Платок одевается на голову при посещении храма, дома это не обязательно. Коленопреклоненное чтение отдельных молитв совершается по желанию молящихся. Молитвы сидя или даже лежа допустимы, если молиться стоя препятствуют, например, больные ноги. В любом случае, положение тела должно способствовать бодрому и благочестивому, а не расслабленному и ленивому состоянию души. Найдите для себя свой образ молитвы, при котором это делание будет для Вас наиболее успешным. В этом вопросе жестких правил нет. Как известно, "келия устава не имеет".

В Законе есть правило: жертвы Богу приносить только на одном жертвеннике. Всякий, кто совершал жертву на произвольно установленном жертвеннике, совершал неблагоугодное Богу дело.
В этом установлении святые отцы видят правило: совершать молитву только в состоянии смирения и покаяния. "Жертва Богу дух сокрушен. Сердце смиренно Бог не уничижит".
Молитва без смирения - это (если Вы читали Ветхий завет) жертва "на высотах", "в рощах", или даже пред терафимами. То есть практически язычество.
Ваше чтение акафиста совершается по принципу "вымаливания", что предусматривает осознание того, что Вы имеете некоторую меру достоинства, по сути, осознание своего превосходства над тем, о ком молитесь (потому что замечаете, что на кого-то Вашей меры может не хватить).
Православное ощущение иное. Перед причастием мы говорим, что из всех грешников (Иуда, чекисты, фашисты, Каиафа, Гителр) - "я - наихудший". То есть нет ни единого человека ни на земле, ни в аду, который был бы хуже меня. И я молюсь за него не по дару высоты, а по смирению своего повреждения.

Многие святые себя ставили даже ниже демонов.

Мы совершаем молитву не по "вымаливанию", а по любви и заповеди Божьей.

Как минимум, по заповеди необходимо молиться за семью, благодетелей, врагов и братьев по вере. Братья по вере - это те, кто крещен и не отлучен от Церкви, то есть причащается-причащался не реже одного раза в год. В последнее время рамки "братьев" расширены до одного только "крещен".

Если у Вас есть сомнение, то посоветуйтесь со священником.

Теперь семья. О семейных мы молимся, даже если человек был крайне порочен и был отлучен от причастия за смертные грехи... Семья - это родство до 4-го колена. Свекровь - 1, ее отец - 2, ее дед - 3, ее прадед - 4. Вот и думайте.

Исключение только для самоубийц. О них молимся только тогда, когда церковный суд признал, что они не самоубийцы, а психбольные или бесноватые. (Епископ "благословил отпевать"). Правда, в этом случае чаще всего молится только семья.

Это мы делаем не потому, что мы их "вымаливаем", ведь Бог их всех любит больше нас, но потому, что Бог повелел.

Если же у человека появляться самомнение, в котором он воспринимает свои заупокойные молитвы как некое средство (по сути, в заклинание), Бог такого человека смиряет, даже если он молится за Серафима Саровского.
О такой причине говорит Ваш ложный вывод:

Я поняла, что причиной боли есть - акафист.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Причиной казни может быть только грех: тщеславие, гордыня, вожделение, чревоугодие, сребролюбие, печаль, уныние, гнев (и их проявления). Точка.

Проблема не в содержании молитвы, и не "объектах" молитвы, а в настроении самомнения, в котором молитва совершалась.

Всякое суеверие рождает проблемы. Православие может быть переполненным суевериями (о молитвах, вымаливаниях, срочных упражнениях). Борьба с суевериями происходит по методу сообщения положительных знаний, навыков и ощущений: изучение Священного Писания, уставное правило и богослужение (как минимум, воскресное) с регулярным причастием. До этого заниматься подвигами "сугубой" молитвы - это путь к сорванному чердаку.

Мы совершаем отпевание всякого человека, самой порочной жизни, с явными смертными грехами, но не отпеваем самоубийц. Потому что человек как Благоразумный разбойник может покаяться в самой смерти. Помните Евангелие? Разбойник. Как было бы за него молиться? Он же убийца и грабитель? Так думали бы люди. А Бог его в рай ввел.
Да и кроме того, оценка человеческих грехов - это дело Божье. Например, прочитав о грехах Вашего сродника, я не заметил, чтобы его грехи были большими моих. За протоиерей Алексия Вы тоже молиться не будете? Ведь если за меньшего грешника "живот крутит", то за большего еще и не то бывает.
Ваш сродник разрушал храмы каменные, а у меня грехи, о которых я умолчу.

добавлено: 16 апр 2015

Да и прочитав Ваше сообщение, я не понял, отчего Вы решили. что Ваш сродник в аду? Разве Вам Бог об этом сообщил? О состоянии умерших Бог скрывает для нас. Только о светильниках святости он говорит. А вот о грешниках не так. Вы поверили не Богу и не ангелу. Доверять таким видениям - пагубный опыт.

Конечно, для формалиста-законника остается лазейка: нет сведений, что Ваш сродник принадлежал Церкви (не был отлучен от причастия). Я спокойно смотрю на такую лазейку, ведь я регулярно причащаюсь.... и поэтому за грешного попа будут молиться.... Но в таком направлении мысли нет любви, а значит она лживая.

Акафист за единоумершего

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященник, о спасении мира грешного душу Свою положивший, давший нам власть чадами Божиими быть и обитать в невечернем дне Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о нём же с мольбою взываем к Тебе:

Икос 1

Господом данный Ангел хранитель святой, приди помолиться о

Иисусе, истреби рукописание грехов

Кондак 2

Словно безутешная горлица носится душа над юдолью

Икос 2

Если Ты страдал обо всём мире, если Ты проливал слёзы и кровавый пот о живых и мёртвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшего. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении

Иисусе, жизни Податель, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобой и Отцом.

Иисусе, всех призывая в виноградник Твой, не забудь озарить его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятель вечных наград, яви его светом чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатные силы первозданный чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоей таинственною отрадою.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 3

Связанный узами плоти

Икос 3

Верховный апостол Твой в холодную ночь у костра Трижды отрёкся от Тебя и Ты спас его. Единый знаюший человеческого естества немощь, прости и

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избавь его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим светом спасения.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, бессильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Ты без числа милосерден к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носить.

Иисусе, союз любви положивший между мёртвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобой его предсмертный вздох сокрушения, как и мольба благоразумного разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твои обетования, как и тому: «Аминь, говорю тебе, со Мной будешь в раю»

Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоей бесследно смой излитые согрешения его, благообразною Твоей наготой согрей обнажённую осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его из далече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему в даль грядущему изъязвлённые объятия Твои.

Иисусе, Ты Взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, прошедший через положение в гроб, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси к Отцу озлобленную миром и Тобой спасённую душу.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 6

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»

Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знающие его сокрушаются, и только Ты Един

Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастёшь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуйя.

Икос 7

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о нём, тогда Ты не оставь его, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твоё благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Бескровной.

Иисусе, заступничество всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, в дни испытаний наших, прими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в ночи и в дни, раздавая милостыню, питая голодных, из глубины души взывая: Аллилуйя.

Икос 8

Тайнозритель

Иисусе, причти к ним и

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество своё, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуйя.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшему

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесного.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 10

Отче наш, скончавшегося в Царствие Твоё прими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твоё благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуйя.

Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судья, и Ты воссияешь во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиренного

Иисусе, как Бог власть имеющий оставлять грехи.

Иисусе, прости его согрешения забытые или стыдом утаённые.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избавь его от несвятимых глубин адского отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящие обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным Отца Твоего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 11

Владыко Всеблагой, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих его, да возрадуются о нём светоносные ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуйя.

Икос 11

Дыхание Твоё оживляет цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоём свет и любовь.

Иисусе, избавь усопшего от вечной смерти духовной.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке

Кондак 12

Христос! Ты – Царство Небесное, Ты – земля кротких, Ты – обитель многих, Ты – питие совершенно новое, Ты – одеяние и венец преподобных, Ты – ложе упокоения святых, Ты – Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуйя.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тебя.

Иисусе, да войдёт

Кондак 13

О, Жених Бессмертный, в полночь греха и неверия грядущий с небес с ангелами судить мир за всё. Отверзи двери славного чертога Твоего

Акафист за единоумершего

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященник, о спасении мира грешного душу Свою положивший, давший нам власть чадами Божиими быть и обитать в невечернем дне Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о нём же с мольбою взываем к Тебе:

Икос 1

Господом данный Ангел хранитель святой, приди помолиться о рабе твоём, его же на всех путях жизни сопровождал, хранил и наставлял его и, воззови с нами к Спасу Всещедрому.

Иисусе, истреби рукописание грехов раба Твоего (имя ).

Иисусе, уврачуй его язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земле горьких воспоминаний о нём.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших его и обиженных им.

Иисусе покрой его несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели его милосердием Твоим.

Иисусе неизречённый, великий и чудный, явись ему Сам.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 2

Словно безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественного разумения грехи и соблазны минувшего пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй раба Твоего, Владыка, да войдёт он в покой Твой, взывая: Аллилуйя.

Икос 2

Если Ты страдал обо всём мире, если Ты проливал слёзы и кровавый пот о живых и мёртвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшего. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении раба Твоего.

Иисусе, жизни Податель, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобою и Отцом.

Иисусе, всех призывая в виноградник Твой, не забудь озарить его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятель вечных наград, яви его светом чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатные силы первозданный чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадою.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 3

Связанный узами плоти раб Твой падал греховно, но дух его томился по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесётся душа его превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоёт песнь избавления: Аллилуйя.

Икос 3

Верховный апостол Твой в холодную ночь у костра Трижды отрёкся от Тебя и Ты спас его. Единый ведый человеческого естества немощь, прости и рабу Твоему (имя ) многовидные отпадения от воли Твоею.

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избавь его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осе?ни его тихим светом спасения.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, бессильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Ты без числа милосерден к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носить.

Иисусе, союз любви положивший между мёртвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабу Твоему (имя ).

Иисусе, услышь его вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах прими его покаяние.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою его предсмертный вздох сокрушения, как и мольба благоразумного разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твои обетования, как и тому: «Аминь, говорю тебе, со Мною будешь в раю», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуйя.

Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоей бесследно смой излитые согрешения его, благообразною Твоею наготой согрей обнажённую осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его из далече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему в даль грядущему изъязвлённые объятия Твои.

Иисусе, Ты Взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси к Отцу озлобленную миром и Тобою спасённую душу.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 6

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Дай ему есть от манны сокровенной и петь у Престола Твоего.

Аллилуйя.

Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знающие его сокрушаются, и только Ты Един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй раба Твоего.

Иисусе, удаляясь от Тебя, он тяжко страдал.

Иисусе, прости неверность его сердца.

Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа его трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшемуся неземную радость и покой.

Иисусе, единый верный, неизменный, прими его.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастёшь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуйя.

Икос 7

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о нём, тогда Ты не оставь его, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твоё благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Бескровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, в дни испытаний наших, прими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в ночи и во дни, раздавая милостыню, питая голодных, из глубины души взывая: Аллилуйя.

Икос 8

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у Престола Агнца Божия великое множество людей, облечённых в белые ризы: это те, кто пришёл от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснётся их мука.

Иисусе, причти к ним и раба Твоего (имя ).

Иисусе, он много страдал и томился.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты его.

Иисусе, на земле он имел печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади его от источников живой воды.

Иисусе, отыми всякую слезу от очей его.

Иисусе, всели его, где не опаляет, но живит солнце правды Твоей.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество своё, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуйя.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабу Твоему (имя ).

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесного.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 10

Отче наш, скончавшегося в Царствие Твоё прими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твоё благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуйя.

Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судья, и Ты воссияешь во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиренного раба Твоего (имя ), скажи ему: «Приди справа от Меня».

Иисусе, как Бог власть имеющий оставлять грехи.

Иисусе, прости его согрешения забытые или стыдом утаённые.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избавь его от несвятимых глубин адского отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящие обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным Отца Твоего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 11

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих его, да возрадуются о нём светоносные ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуйя.

Икос 11

Дыхание Твоё оживляет цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и раба Твоего (имя ) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоём свет и любовь.

Иисусе, избавь усопшего от вечной смерти духовной.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке пред холодной зимой.

Иисусе, пробуди его, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное его последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 12

Христос! Ты – Царство Небесное, Ты – земля кротких, Ты – обитель многих, Ты – питие совершенно новое, Ты – одеяние и венец преподобных, Ты – ложе упокоения святых, Ты – Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуйя.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тебя.

Иисусе, да войдёт раб Твой в радость Твою.

Иисусе, облеки его сиянием славы Отца.

Иисусе, просвети его озарением Духа Святого.

Иисусе, да будет он восходить от славы в славу.

Иисусе, да узрит он Тебя лицом к лицу.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 13

О, Жених Бессмертный, в полночь греха и неверия грядущий с небес с ангелами судить мир за всё. Отверзи двери славного чертога Твоего рабу Твоему (имя ), да в бесчисленных сонмах святых во веки поёт: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.

(Трижды )

Затем читается 1?й икос и 1?й кондак

Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

АКАФИСТ АКАФИСТ (греч. iijxvoQ dKdBiatOQ - «гимн, при воспевании которого нельзя сидеть», церк.-слав. «неседален») - жанр православной церковной поэзии, разновидность кондака в первоначальном значении термина.Первоначальное обозначение «А.» применялось только к одному тексту,

Из книги Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Побелевшие нивы автора Борисов Александр

Акафист Тихий летний вечер. В затихающем шуме города раздаются мерные удары колокола. Это звонят в церкви неподалеку от моего дома. Мне в этом отношении повезло - не каждый может похвастаться такой близостью храма. В Москве положение еще, можно сказать, благополучное. В

Из книги О поминовении усопших по уставу православной церкви автора Епископ Афанасий (Сахаров)

КАНОНЫ ЗА УМЕРШИХ МНОГИХ И ЗА ЕДИНОУМЕРШЕГО Для панихид, совершаемых кроме пятка вечера по умершим многим, назначался канон 8-го гласа с субботней службы Октоиха. Для панихид же по одном усопшем назначается тот самый канон 8-го гласа, который находится в последовании по

Из книги Лекции по Исторической Литургике автора Алымов Виктор Альбертович

5. Акафист Т.о. перед нами победная и благодарственная песнь Богородице за избавление Её города, КПля, от аварской осады в 626 г. Согласно древней синаксарной заметке её впервые слушали 7 августа 626 г. стоя, после чего и явилось название "Акафист" (????????? неседален), т.е.

Из книги Молитвы о любящих и любимых автора Лагутина Татьяна Владимировна

Акафист Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с

автора Барадель Серафим

Из книги Служба преподобному Силуану Афонскому автора Барадель Серафим

Акафист Кондак 1 Избранный молитвенниче и Духа селение благовонное, / Силуане преподобне, / присно источая слезы на земли, / горел еси желанием да вси людие спасутся / и узрят славу Божию. / Но яко в болезнех стяжав утробу Христову, / избави нас от печали греховныя, / да

Из книги Настоящая помощь в трудный час [Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский] автора Михалицын Павел Евгеньевич

Акафист блаженной Матроне Кондак 1 Избранной Богом от младенческих пелен и даром прозорливости, чудотворения и исцеления благодатию Духа Святаго одаренной, блаженной старице Матроне, нетленным венцем от Господа на небеси увенчанной, соплетем и мы, православные, на

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Акафист Кондак 1Нетленный Царь веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тебя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам

Из книги автора

Акафист Кондак 1Избранная от всех родов Дева, Матерь Господа нашего, в лучезарной славе небесной, превыше херувимов и серафимов сияющая, Царица и Владычица! Приклони ухо твоё к нам грешным, утоли печаль сердец наших. Простри над нами покров Твой драгоценный. Посети

Из книги автора

Акафист Кондак 1Избранный страстотерпец Христов и врач благодатный, даром подающий недужным исцеления, песнопениями восхваляем тебя, заступника нашего. Ты же, имея дерзновение к Господу, от всяких бед и болезней освобождай нас, любовью к тебе взывающих: радуйся,

Из книги автора

Акафист Кондак 1Богом избранная с младенчества и даром прозорливости, чудотворения и исцеления благодатью Духа Святого одарённая, блаженной старице Матроне, нетленным венцом от Господа на Небесах увенчанной, сплетаем и мы, православные, на земле венец похвальный из

Из книги автора

Акафист Кондак 1Избранные помощники страждущих, врачи болеющим и чудотворцы предивные, святые безмездные целители милостивые, с радостью взываем к вам, заступникам нашим и в скорбях утешителям. Вы же, как имеющие дерзновение к Всемилостивому Спасу нашему,

Из книги автора

Акафист Кондак 1Избранные от Бога святые угодники, в земли Российской просиявшие и Церковь нашу, словно звёзды ярчайшие украсившие, верою собравшиеся ныне восхваляем пречестную память вашу. Вы же, как имеющие дерзновение к Спасителю, от всяких бед нас освободите зовущих

Из книги автора

Акафист Во время пения акафиста возбраняется сидеть.Первоначально это наименование усвоено было благодарственным песням в честь Богоматери, воспетым в Константинополе по случаю избавления от врагов в 626 г. Этот акафист состоит из 24 песен, по числу букв греческого