Кто такой оборотень. Оборотничество: тайна трансформации человека в зверя

Ответить на вопрос «кто такой оборотень» не так-то и легко, при всей, казалось бы, очевидности. А все потому, что оборотней существует множество, как и самих вариантов и способов оборотничества. Тем не менее, мы все же попытаемся максимально полно ответить на вопрос «кто такой оборотень»?

Кто такой оборотень?

Начнем ответ на вопрос «кто такой оборотень?» с того, что, на самом деле, изначально оборотнями называли людей, причастных к колдовству и поэтому способных «оборачиваться», то есть превращаться в каких-либо существ и даже в неживые предметы. Тех, кто умел быть оборотнем, также называли «обертышами», «перекидчиками», «опрокиднями», «переходнями».

В целом, надо заметить, оборотничество, иными словами способность менять свой облик, изначально была присуща любой нечистой силе. Поэтому люди, стремящиеся овладеть тайной оборотничества (а это не только колдуны, но и охотники, пастухи, мельники, кузнецы и так далее), как правило, перенимали эту науку у нечистых и опасных существ. Черти и бесы тоже были оборотнями, они могли принимать вид красивых юношей или девушек, различных животных, драгоценностей, блуждающих огоньков и так далее. По народному убеждению, черти, лешие, водяные и прочие нечистые сущности принимают человеческий облик для того, чтобы заманивать прохожих в лесные чащобы, топить их в омутах и вообще всячески досаждать простым людям.

Также способностью к оборотничеству, по народному убеждению, обладают люди, родившиеся «в рубашке», то есть с эмбриональной пленкой, частично покрывающей головку новорожденного. Среди подобных личностей обычно оказывалось множество людей с необычной судьбой, ясновидцев и так далее.

Оборотни и метвецы

Кстати, согласно поверьям, способностью к оборотничеству обладают и умершие. Так, считалось, что души умерших являются с того света в облике насекомых, птиц, или гадов; они также могут показываться в виде вихря, столба пыли, блуждающих огней, тучи и так далее. Почти всегда становятся оборотнями после своей смерти колдуны и проклятые (если не был проведен специальный обезвреживающий ритуал). Принимая различные облики, они бродят по земле и приносят беды людям.

Способы стать оборотнем

Тот или иной класс или тип людей обладал различной склонностью к формам оборота. Так колдуны чаще всего предпочитали становиться волками или медведями, ведьмы обычно оборачивались в таких животных, как свинья, лошадь, из птиц предпочтение отдавали сороке, редко вороне, и даже могли принимать вид предметов - колесо, копна сена, полено, а в редких случаях даже могли превращаться в дым.

Представители профессии охотников и рыбаков в основном оборачивались в промысловых зверей, то есть на тех, на кого охотились. Пастухи «опрокиывались» в собак, а вот люди, ставшие оборотнями против своей воли, обычно становились волком, медведем или лошадью.

Животных оборотней отличали по необычному поведению или по каким-либо чертам в их облике (белая полоса на шее волка, отсутствие хвоста у сороки и тому подобное).

Колдуны и ведьмы оборачиваются тогда, когда им это нужно, и вернуть себе человеческий облик они могут в любое время. Обычно превращения происходят либо в сумерках, либо в ночное время.

Существовало немало разновидностей магической процедуры, с помощью которой осуществлялся «оборот» из человеческого состояния в звериное. «Оборотиться», то есть превратиться в животное или неживой предмет, подчас в буквальном смысле означало «перевернуться» (перекувыркнуться) через некую условную черту (предмет-граница), установленную на символической границе между мирами.

Чаще всего колдуны и ведьмы перекидывались через один или несколько ножей, воткнутых в землю в подполье или в гладко срубленный пень в лесу. Среди других предметов-границ, через которые кувыркались оборотни, также упоминаются обручи, коромысло, колоды и некоторые другие. Более подробно ритуал, по-видимому, выглядел так: перед обращением в волка колдун в каком-нибудь уединенном месте вбивал в землю либо в пень пять ножей или осиновых кольев, два из которых символизировали передние лапы, два - задние, а один - хвост. Прыгая или кувыркаясь вперед через ножи, начиная от заднего, он становился волком.

Чтобы обратно вернуть себе человеческий облик, оборотню следовало забежать с противной стороны границы и перекувыркнуться через нее обратно. Но если за время пребывания человека в виде зверя кто-нибудь заберет и унесет нож или подобный предмет-границу, то он навек останется волком.

Иногда для «оборота» использовалась волчья шкура, которую колдун набрасывал на себя. По-видимому, это один из наиболее древних способов, поскольку сведения о подобном приеме встречаются уже в шаманских легендах. Так, например, в североамериканских и корякских мифах рассказывается как мифологический герой Эмемкут превратился в Великого Ворона при помощи вороньего костюма, а его внук Кил превратился в медведя, надев медвежью шкуру. Эмемкут дал собачью шкуру своей сестре, и она превратилась в собаку.

В некоторых случаях для оборотничества применяли «волшебную наузу» - ремень или лыко, заговоренное заклятием, которым опоясывался колдун для осуществления магической операции. Такие волшебные пояса-наузы, с помощью которых колдун мог принять волчий облик, начиная с XII века часто упоминаются в поучениях против язычества. В этих поучениях «науз ношение» приравнивалось к исполнению кощюн (мифов) и «бесовских песен».

Типы оборотничества и оборотней

Всех оборотней можно разделить на три класса, в зависимости не от того, в какое животное превращается человек, а делает ли он это добровольно, заставили ли его стать оборотнем при помощи магических чар или подобный дар достался ему от рождения.

К первой группе - добровольные оборотни, относятся колдуны и волхвы, умеющие принимать звериный облик преимущественно для того, чтобы вредить людям. Согласно народным представлениям, они могут принимать облик не только волка, но и других животных, а также растений (куст, ветка, солома) и предметов (клубок ниток, веретено, стог сена, полено). И более того, колдуны и ведьмы, по поверьям, обладают способностью «оборачиваться» по несколько раз, то есть неоднократно менять свой облик. У восточных славян существовало также верование, что ведьма в одно мгновение может изменять свое обличье двенадцать раз, а потом вновь обратиться в женщину.

Цели превращения колдунов и ведьм - корыстные: проникнуть незамеченным в чужой двор; навредить соседской скотине (например, отобрать молоко у коровы и тому подобное); напасть на своего недруга, оставаясь неопознанными; запугать людей, «заморочить» или завести на бездорожье; навести порчу. Мать-ведьма в устрашающем животном облике могла преследовать своего сына, чтобы не пустить его на свидание с девушкой, пришедшейся ей не по нраву, и разрушить их отношения.

Нередко «знающие» люди оборачиваются животными с целью скрыться от преследователей или обмануть их, либо просто пересечь большие расстояния. Вспомним, что еще в «Слове о полку Игореве» говорится о том, как князь Всеслав «рыщет волком в ночи», преодолевая огромные расстояния.

К невольным оборотням обычно относят людей, насильно превращенных в волков силой колдовства. Одним из главных отличий невольного оборотня от оборотня добровольного является то, что невольный оборотень обычно никому не делает вреда, за исключением тех людей, которые его «испортили», то есть превратили в волка.

Обычно оборотничество данного типа совершается с целью наказать человека за нанесенную обиду и свести с ним счеты. Типичными примерами подобной мести является превращение в волков неугодных зятьев или парней или мужчин, отвергших любовь ведьмы. Колдунья может отомстить обидчику тем, что оборачивает его по ночам в коня и заезживает его до полусмерти. Сохранилось и немало преданий о том, как обиженный колдун «пускал волками» новобрачных, не пригласивших его на свадьбу, или даже всех участников свадьбы.

Если невольный оборотень становился жертвой охотника, то он перед смертью кричал человеческим голосом, а охотники, снимая шкуру с убитого волка-оборотня, под ней обнаруживали остатки красного кушака, следы одежды человека или даже его человеческий облик, скрывавшийся под шкурой. Хотя иногда встречаются верования, что колдун превращает свою жертву в волка только на определенный период времени. Когда же срок истекает, тот снова превращается в человека, но его отличительной чертой становятся сросшиеся брови и красные глаза, либо клочок серой шерсти возле сердца. Также по некоторым другим приметам можно было отличить настоящего волка от оборотня: считалось, что оборотень сохраняет человеческое отражение, которое можно заметить в воде, когда он подойдет напиться; кроме того, оборотней можно узнать по строению задних ног – они развернуты коленями вперед, как у человека.

Каким же образом людей обращали в оборотней против их воли? Действие магических чар «знающих» на жертву достигается разными способами. По поверьям, колдун или ведьма набрасывают на человека звериную шкуру, ленту или пояс («наузу») или бьют своей палкой, сопровождая эти действия заклинаниями.

Известен и другой прием: скрученный пояс кладут под порог хаты, и вступивший в него становится волколаком. Ведьма, чтобы обернуть жениха и невесту волками, бросает под копыта лошадей клубок пряжи. По некоторым рассказам, колдунья, чтобы навести порчу, перекапывала дорогу, по которой должна была проехать свадьба, небольшим рвом, и когда поезд пересекал это углубление, лошади падали замертво, а люди превращались в диких зверей. Колдун также мог превратить в волчью стаю всю свадебную процессию, бросив первой лошади под ноги рукавицу на волчьем меху.

И, наконец, последняя категория оборотней, это оборотни от рождения, так же называемые «самопроизвольные» оборотни. Ими обычно считались дети, зачатые родителями в дни, которые, согласно предписаниям традиции, являлись запретными для полового сношения, например, под Пасху. Страдая за грехи родителей, они в урочный час - обычно ночью - непроизвольно превращаются в волков. Это превращение для них очень мучительно и сопровождается сильными стонами. На русском Севере верили, что оборотнями становятся дети, проклятые родителями, или преступники, совершившие страшное злодеяние.

Предания сохранили немало историй о несчастливых браках таких оборотней, заканчивающихся обычно бедой для их супругов, которые, как правило, ими же и бывают загрызены. Волколаки такого происхождения, как и ведьмы с колдунами, могут находиться в облике волков после смерти, так как у них, кроме души, есть еще «дух», дающий им возможность быть упырями.

К печальным последствиям могло привести и несоблюдение беременной женщиной некоторых запретов и предписаний. Считалось, что рожденный ребенок может оказаться под воздействием нечистой силы, которая и сообщит ему экстраординарные способности.

Волки-оборотни

Несмотря на многообразие личин и обликов оборотней, наиболее устойчивый образ оборотня связывается, конечно же, с волком.

Почему именно волк? Дело в том, что волк у многих народов еще с незапамятных времен был связан с миром магии, и при этом, что характерно, его происхождение связывалось обычно с нечистой силой. Так по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь. При этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). К тому же волчьи черты иногда прослеживаются в фольклорных портретах чертей и прочей нечисти (волчьи зубы, уши, глаза, хвост, шерсть и так далее). А вообще идея оборотничества приурочивается обычно к тому животному, которое на данной территории представляло особую опасность для человека. Для народов Европы, это был, естественно, волк (для сравнения – в Южной и Восточной Азии встречались тигры-оборотни, в Африке - леопарды-оборотни, в Южной Америке - ягуары-оборотни и так далее).

Вера в людей-волков, которые назывались волкодлаками, (не путать с вурдалаками!) широко бытовала у славянских народов вплоть до XIX-XX веков. Само слово «волкодлак» образовано из двух частей - общеславянского «волк» и южнославянского «длака», означающего «шерсть, шкура».

Иногда волкодлаками называли и оборотней вообще, то есть, тех людей, способных принимать вид не только волка, но и собаки, кошки, куста, пня, птицы и так далее. Однако исконно, по-видимому, волкодлак - это, все-таки, волк-оборотень, то есть, человек, способный превращаться только в волка и ни в кого иного. И вот что любопытно: оборотень, даже находясь в зверином обличье, всегда сохраняет человеческие мысли и чувства.

По народным поверьям, обращение оборотней в волков происходит в особые периоды, когда наиболее всего активна нечисть - на святки, в купальскую ночь, в троицкий период и другие большие праздники. Колдуны и ведьмы, по народному мнению, чаще всего «перекидываются» во время летнего солнцестояния и на зимние святки. Хотя более поздние предания, появившиеся уже при христианстве, свидетельствуют, что оборотни могут превращаться в волков практически в любое время для того, чтобы всячески вредить своим соплеменникам: загрызать скот и людей и наводить порчу.

Подневольный волк-оборотень отличался от колдуна и тем, что не ел падаль, сырое мясо или другую «нечистую» пищу - он старался добыть себе хлеб и другую человеческую еду, или на худой конец, поджарить добычу, убитую волчьей стаей. Эту особенность поведения объясняли так: съев сырого мяса, заколдованный человек окончательно превратится в волка, поэтому он и стремится раздобыть ту пищу, которая бы сохраняла его связь с миром людей. Иногда в поисках пропитания волколаки забирались в погреба, и многие крестьяне, заметив убыль припасов, обычно относили подобные кражи на счет невольных оборотней. Тоскуя по человеческой жизни, оборотни нередко приходили под окна родной избы и жалобно выли, желая увидеть своих родных.

Иногда встречаются верования, что волки-оборотни могут бегать в стае настоящих волков, занимая подчиненное по отношению к ним положение. Однако находясь в обличье зверя, оборотень всегда должен быть осторожен, так как от него пахнет человечиной, и если настоящие звери учуют его, то разорвут.

Шаманы-оборотни

Широко оборотничество было распространено у шаманов. Шаманы надевали на себя звериный костюм, чтобы обернуться животным на время ритуалов, и главное назначение костюма - способствовать превращению человека в зверя. Объяснение этому можно найти в мифах индейцев тлинкитов, в которых говориться о том, что люди и животные раньше были едины, животные отличались от людей одеждой - шкурой и мехом. В берлогах и норах они снимали их и становились людьми.

У бурятских шаманов дух-покровитель называется «хубилган», что можно перевести как «метаморфоза», (от хубилху - «изменяться», «приобретать иную форму»), что непосредственно указывает на способности к «перекидыванию».

Сами духи-помощники или духи-покровители, как правило, предстающие перед шаманом в облике того или иного животного, наделяли его способностью превращаться в него по своему желанию, то ест быть оборотнем. Так шаман, у которого имеется дух-помощник орел, может превращаться в орла. Это явление мы находим у чукотских и эскимосских шаманов (они превращаются в волков). Лапландские шаманы становятся не только волками, но и медведями, северными оленями и рыбами. Зафиксированы рассказы шаманов, утверждающих, что они могут оборачиваться тиграми.

Страх перед оборотнем и защита от обортня

Естественно, никто из людей не хотел встречаться с оборотнем. Их боялись, а раз боялись, то придумывали различные средства защиты от них. Так, например, рекомендовалось при встрече с оборотнем ударить его тележной осью или, так называемым «змеиным топором», то есть топором, которым однажды убили змею.

Если были подозрения, что какая-либо лошадь, на самом деле оборотень, то, чтобы свести магические чары на нет, ее нужно было подковать.

Но самое главное при борьбе с оборотнями было выяснение его личности. Тут наши предки не мудрствовали, при встречи они старались нанести ему какое-либо увечье, чтобы потом, когда он станет снова человеком, узнать его. Ведь увечье, нанесенное оборотню останется и в его человеческом облике.

Если приходилось иметь дело с оборотнем, которым стал умерший колдун или другой лихой человек, умерший страшной смертью, то проводился довольно сложный и опасный ритуал для обезвреживания опасного мертвеца. Надлежало разрыть его могилу, перевернуть труп вниз лицом, либо подрезать пяточные сухожилия или проткнуть оборотня между лопаток осиновым колом.

В других случаях, пока еще покойная ведьма или колдун находились в своем доме, выламывали доску из потолка или вообще разбирали целый угол крыши. Также надежным средством против блужданий «ожившей» ведьмы было прибивание ее тени гвоздем.

Широко бытовало убеждение, что превратить оборотня обратно в человека мог опытный колдун или знахарь, однако это по плечу только тому магу, который превосходит по силе колдуна, превратившего человека в зверя. Кроме этого, для оборотня-жертвы существовала опасность другого рода: если колдун умрет раньше срока действия заклятия, то человек останется волком на всю жизнь и ему уже никто не сможет помочь.

Кроме сильных ведьмаков, невольному оборотню мог помочь и обычный человек, только следовало знать особые магические приемы, которые могли бы избавить жертву от звериного обличья.

С этой целью проводили следующий несложный ритуал. Надо снять с себя пояс, завязать на нем несколько узлов, каждый раз говоря: «Господи, помилуй», а затем опоясать им волкодлака. Другие способы расколдовать оборотня - при встрече назвать его людским именем, накормить благословленной едой, набросить на него человеческую одежду или даже простое полотно.

Согласно народным представлениям, при обратном превращении волкодлак сохраняет признаки оборотня: он наг, не может говорить по-человечески. Окончательное возвращение оборотня в мир людей происходит после его приобщении к культурным действиям: при надевании одежды, поедании человеческой пищи, мытье в бане, а также при звуке колокольного звона. Нарушение условий обратного превращения грозило тем, что у расколдованного человека мог остаться хвост.

Обретение человеческого облика могло произойти и само собой по истечении срока заклятия (от 9 дней до года или 3, 7, 9, 12 лет) либо при особых условиях - если волшебный пояс, который колдун набросил на свою жертву, перетрется, лопнет или будет разорван кем-либо.

© Алексей Корнеев

Оборотни. Легенды и реальность. Проклятая кровь Берг Александр

Кто такой оборотень?

Кто такой оборотень?

Многие люди время от времени испытывают довольно странные желания: укусить обидчика, поспать на траве, посидеть на дереве или даже попробовать сырого мяса. Для большинства обычно все этим и заканчивается.

Те же, кто сталкивается с оборотничеством более близко, сначала воспринимают все происходящее с ними как «предложение свыше». И, соответственно, начинают плутать в определении зверя в себе, пытаясь «разложить» его на отдельные свойства и качества. Зверь же - это существо с яркой индивидуальностью и потребительское отношение к себе терпеть долго не станет. Он непременно попытается войти в контакт с человеческим разумом, что в свою очередь, грозит человеку нервным срывом, в особенности если он привык постоянно рассматривать все с позиции «здравого смысла».

Другие люди - те, кто не пугается перемен, - по-иному относятся к своим инстинктивным порывам, более чутко, отчасти даже поощряя их. Со временем они осознают, что их поведение очень напоминает какое-то животное. Человек внимательно присматривается к себе и со временем понимает, на какого именно зверя он похож. И тут всплывает проблема самоопределения, с которой все столкнувшиеся с ней справляются в зависимости от того, насколько масскультура успела им «промыть мозги». По большей части, люди, специально до этого не интересовавшиеся оборотнями, считают, что оборотень - это волк, в крайнем случае медведь. Ну, или какой-то еще сильный и опасный хищник. Но на самом деле «внутренний зверь» может быть любым: ежом, зайцем, ленивцем, хорьком. И человек, обнаруживший в себе зайца, может начать пытаться подогнать своего зверя под привычный облик, мало задумываясь о том, что даже у обычного зайца есть масса преимуществ перед человеком. Это может привести к очень тяжелым последствиям, вплоть до суицида, потому что звериная природа не терпит попыток изменить ее, а тем более заменить и уничтожить.

Считалось, что «оборачивание» может произойти абсолютно в любой момент, хотя чаще всего происходит в полнолуние, ночью. Человек превращался в зверя - чаще всего в волка - и начинал вести себя в точности как волк. Обернувшиеся существа отправлялись прочь из дома, бродили повсюду всю ночь до утра и убивали любого, кто попадется им на пути.

Такая болезнь считалась ужасным бедствием, поскольку, если от вампира можно было спастись крестом и чесноком и превращался человек в вампира только после укуса вампира, то от «болезни оборотня» невозможно было спастись ничем, а внезапно заболеть мог абсолютно любой человек.

Само «оборачивание» занимает считанные минуты. Начало его сопровождается ощущением озноба, затем лихорадкой. Человек испытывает сильную головную боль и жажду, тошноту, спазмы и судороги, ему становится трудно дышать. Руки пухнут и удлиняются, словно у больного проказой, кожа лица грубеет и расплывается, пальцы ног уже не помещаются в обуви, ноги становятся лапами. Рассудок в этот момент тоже меняется: зверю становится тесно в доме, ему хочется выбраться на волю. Язык больше не повинуется человеку, он уже не может выговорить ни одного слова. Волколак сбрасывает одежду, встает на четвереньки, а тело его покрывается матовой шерстью. Голова и лицо тоже зарастают шерстью. Человек становится зверем.

Сам оборотень всегда чувствует начало изменений, но это происходит так быстро, что для предотвращения «оборачивания» уже не остается времени. Некоторые люди-оборотни, у кого была возможность, строили в своих домах специальные потайные комнаты, куда на время приступов «болезни» их запирали верные слуги или любящие родственники.

Шансов на исцеление своей болезни у оборотня практически не было. Более того, в силу особенностей организма оборотень мог жить очень долго, если не вечно. Он был обречен мучиться подобным образом каждое полнолуние, а то и каждую ночь, пока его кто-нибудь не убьет. Убить оборотня можно было любым способом, но самым эффективным считалась специально изготовленная серебряная пуля. Это поверье сохранялось в Европе вплоть до XVIII века, так же как и примета, что волколак всегда носит с собой свой толстый лохматый волчий хвост. Считалось также, что если спрятать и сжечь одежду оборотня, то он не сможет вернуть себе человеческий облик. Во многих легендах говорилось о том, что если облить оборотня водой (святой?), то она сожжет его шерсть и очистит его от болезни.

Есть несколько характеристик оборотней по отношению к их внутренней сущности и к осознанию собственного «Я» после «обращений».

Во-первых, это так называемые оборотни-волки. Те, которые при трансформации из человека в волка полностью теряют человеческий разум и приобретают сознание волка (или другого животного, в которого они обращаются). То есть этот оборотень становится намного больше волком (зверем), чем человеком. Он кровожаден, он не убивает ради убийства, но способен наброситься на человека и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку такой оборотень все же не стопроцентный зверь, он может иногда совершать странные и неподконтрольные действия, которые идут вразрез даже с самими инстинктами зверя, хотя это случается довольно редко.

Вообще, «волк» может пройти три стадии сохранения памяти. Обычные оборотни - если только они не вожаки стаи - проходят все эти три стадии последовательно. По мере того как оборотень становится более опытным, объем памяти, сохраняемый при трансформации, растет. Кстати, поскольку оборотень является волком, он охраняет свою территорию, если обращается у себя дома. Если же обращение происходит вне дома, то оборотень-зверь понимает, что находится на чужой территории, и становится куда более осторожным.

Во-вторых, это оборотни-демоны. Это те оборотни, которые полностью теряют контроль над своими скрытыми желаниями. Этот оборотень даже хуже оборотня-волка: он убивает ради убийства, убивает из пустячной обиды или старых воспоминаний. Это самый опасный вид оборотня, поскольку никакого рецепта, как с ним общаться, не существует. Демон непредсказуем и кровожаден.

В-третьих, существуют «над-оборотни», или «супероборотни»: те, кто после трансформации полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Эти оборотни наименее опасны для других людей. При условии, конечно, что такой оборотень сознательно не задумал какого-то преступления, иначе же он становится куда более хитрым, изворотливым и неуловимым, чем оборотень-волк.

Очень часто признаки всех трех типов смешиваются, и если, например, оборотень, превратившись из человека в зверя, мыслит, как человек, тогда осознание того, что он в теле зверя, может повлиять на его психику очень сильно.

Кроме того, есть еще несколько основных видов оборотней: во-первых, те, кто обращается по собственному желанию (ведьмы и колдуны), во-вторых, оборотни от рождения, в-третьих, обыкновенные люди, которые были превращены в оборотней колдовством, и, в-четвертых, люди, превратившиеся в животных по какой-либо серьезной причине.

Колдуны и ведьмы - это самые опасные оборотни, поскольку становятся зверями, чтобы навредить людям. Они могут превратить в оборотней других людей против их воли. Чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс. Считалось, что сильные колдуны и ведьмы могут превратить в зверей до нескольких десятков человек зараз, причем делалось это на свадьбе. Для этого колдун или ведьма небольшой лопаткой перекапывали свадебному поезду дорогу, и едва свадебный поезд наезжал на это углубление, как все лошади падали мертвыми, а гости разбегались в образе волков или других зверей.

Волколаки от рождения - это дети, страдающие за грехи своих родителей. Они не могут не превратиться в волка или - реже - в какое-либо иное животное, когда наступает час превращения: в полночь, в полнолуние. Обращение очень мучительно для таких оборотней. Чаще всего они перекувыркиваются через воткнутый в землю нож, становятся волками и убегают в стаю. Обычные люди также могут стать зверьми, птицами и рыбами, если у них есть на то какая-либо очень серьезная причина: женщина может стать волчицей, чтобы убежать от злого нелюбимого мужа, мужчина - превратиться в медведя, чтобы не попасться в лапы разбойникам.

И хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьем теле, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость, становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. Однако часто все же можно сказать, что выбор жертв был не до конца сознательным.

Считалось, что волколаки использовали несколько основных способов не быть обнаруженными. Так, в полнолуние, когда оборотень был особенно подвержен приступам болезни, он запирался в комнате и выбрасывал ключ в темноту, а когда приступ кончался, ему приходилось искать средства, чтобы выбраться наружу. Другие изготавливали хитрые ремни, которыми привязывали себя к кровати. Часто оборотни устраивали убежища в доме, где-нибудь в потайном месте, возможно, под самой крышей, чтобы весь шум заглушался. Окна в своих домах оборотни стремились закрыть решетками, а двери закладывали засовами. Применялись специальные запоры, неподвластные зверю, но которые мог открыть человек. Но главная беда оборотней заключалась в том, что не существовало никакого лекарства от их болезни. Поэтому все эти хитрые меры могли лишь отсрочить неизбежное разоблачение.

Обычно возглавляет стаю оборотень, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия, то есть - первичная проклятая кровь. Такой оборотень называется альфа-оборотнем. Остальные члены этой стаи называются бета-оборотнями: они укушены альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь.

В некоторых случаях (при отсутствии альфа-оборотня, неспособности прямого потомка альфа-оборотня занять место родителя и т. п.) место вожака стаи может занять бета-оборотень. При этом сам он не сможет стать альфа-оборотнем. Чтобы снять с себя проклятие оборотничества, нужно убить альфа-оборотня - источник проклятой крови.

Под проклятой кровью подразумевается кровь, в которой есть так называемый вирус WW (Word of Wolfs - «Волчье Слово»), который передается либо по наследству, либо проникая в кровь, либо прививается искусственно. Вирус имеет устойчивую форму, но несколько своеобразный принцип действия, что помогает нейтрализовать грубые попытки противостоять ему. Областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в Средние века, а энергия и сила крови его владельца.

Как европейские специалисты-ученые, так и деревенские знахари сходятся в том мнении, что оборотничество на самом деле является болезнью. Некоторые знахари рассказывают, что они за свою жизнь вылечили не одного оборотня, который приходил к ним за помощью. Как и всякое заболевание, оборотничество поддается или должно поддаваться если не излечению, то хотя бы облегчению болезни.

Для этого вовсе не обязательно понимать, каким именно образом нормальный с виду человек вдруг становится зверем. Но важно помнить и не игнорировать свои - народные - методы справляться с этим.

Если человеку стали сниться сны, в которых он перестает быть собой и становится кем-то другим, причем не обязательно зверем, а, возможно, просто другим человеком, ему следует в первую очередь подумать о том, правильно ли он живет на свете. Достаточно ли он добр к миру, людям, животным, к своей земле. То есть найти причину, по которой человеку вдруг начинает хотеться быть не собой, а кем-то еще. В одной из книг по современной клинической психиатрии, связанной с излечением навязчивых состояний, говорится следующее.

Не зря сказано в Библии: «Возлюби себя и ближнего своего». Любить себя - не на уровне быта, но как личность, как часть высшего разума - это не только должно, но и нужно. Уже доказано, что профилактика лечения души и профилактика страшных, хотя и, к счастью, довольно редких психических состояний - вещи очень взаимосвязанные.

Есть несколько глупых мифов об оборотнях.

Миф первый: оборотень - это получеловек-полузверь. Например, человек с головой зверя, зверь с телом человека, в густой шерсти. На самом деле оборотня в человеческом обличье невозможно отличить от обычного человека. Оборотня в зверином виде невозможно отличить от обычного зверя такого вида. Поэтому тайна оборотничества останется тайной навсегда. Ген оборотня выявить невозможно.

Чем отличается оборотень от человека? Способностью к превращению, необыкновенной живучестью даже в облике человека. Раны и болезни, которые убьют обычного человека, оборотень спокойно перенесет. При условии, что оборотень ведет нормальный образ жизни и его никто смертельно не ранит, он может прожить до 200 лет в то время, как верхняя планка человеческой жизни в тех же условиях составляет 90-100 лет. Каждый оборотень обладает магическими способностями вдобавок к тому, что может «оборачиваться». Другое дело, что не каждый оборотень развивает в себе эти способности.

Миф второй: оборотень-человек превращается в зверя по ночам в полнолуние. На самом деле обращение может происходить в любое время года, дня или ночи.

Миф третий: превращение сопровождается ужасной болью и потерей сознания. Но это не так, иначе оборотни как вид давно бы исчезли.

Миф четвертый: каждый оборотень - неуемный убийца, который питается человеческим мясом. В действительности почти все современные оборотни никогда не нападали на людей и не убивали ради убийства.

Из книги Путь с сердцем автора Корнфилд Джек

Из книги XX век: Хроника необъяснимого. Проклятие вещей и проклятые места автора

ЧТО СКРЫВАЕТ «ОБОРОТЕНЬ» В восьми километрах от украинского областного центра Винница есть место, которое вот уже более полувека будоражит умы исследователей и журналистов. Местные жители его называют дурным. А покойная болгарская ясновидица Ванга предостерегала, что

Из книги Тем, кто верит в чудо автора Чумак Аллан

Сам такой Вы думаете, что после столь яркой демонстрации экстрасенсорных способностей моего знакомого я заколебался в своей решимости написать статью? Как бы не так! Я мог получить сотни подтверждений исцеляющей силы пассов Дмитрия Назина - если бы захотел поговорить с

Из книги Курс начинающего волшебника автора Гурангов Вадим

Из книги Гиперборейское учение автора Татищев Б Ю

Кто такой «Аристократ». В отличие от «религии» «ВЕРА (о)ИСПОВЕДАНИЕ» не имеет своей целью какие-либо тенденциозные изменения личности человека. «Вера (о)исповедание» ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ хоть каких-либо СТЕРЕОТИПОВ мышления или поведения.Чем оно

Из книги Иные Миры автора Горбовский Александр Альфредович

7. Оборотень как он есть И все-таки не оно, не это существо, представляющее собой странный симбиоз человека и зверя, является оборотнем в истинном его значении и смысле. Настоящий оборотень не использует тело другого существа, чтобы принять его личину. Он сам, весь целиком

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Кто такой человек? Человек – творческое существо, обладающее свободой воли. Свобода воли даёт человеку возможность реализовывать различные способы и методы совершенствования себя и мира. Чем больше в человеке человеческих качеств, тем больше он человек и тем большей

Из книги Евангелие эпохи Водолея автора Доулинг Леви Х

КТО ТАКОЙ ЛЕВИ? В ответ на просьбы многих читателей «Евангелия Иисуса Христа эпохи Водолея» рассказать о том, кто его записал, мы приводим краткий очерк его жизни. Он очень хотел, чтобы содержание этой книги стало известно каждому, независимо от того, кем оно передано.ЛЕВИ

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Главная книга о жизненных кризисах и страхах, или Как понять себя и начать жить автора Виилма Лууле

Из книги Книга оборотней автора Бэринг-Гулд Сэбайн

Ну почему я такой? Мало кто доволен своим телом, его силой и красотой. При этом мы не думаем о том, что, рождаясь, мы сами выбрали это тело. Нам нужно именно оно, в противном случае мы выбрали бы тело, сотворенное другими родителями. Свой выбор мы делаем от большой любви, чтобы

Из книги Оборотни. Легенды и реальность. Проклятая кровь автора Берг Александр

Глава четырнадцатая ГАЛИЦИЙСКИЙ ОБОРОТЕНЬ Жители австрийской Галиции. - Деревушка Поломия. - Летним вечером в лесу. - Бродяга Святек. - Теряется девочка. - Пропадает школьник. - Исчезает служанка. - Еще одного ребенка похищают. - Трактирщик из Поломии делает

Из книги Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар автора Сиддхарамешвар Махарадж

Мичиганский оборотень Весной 2004 года жена американского фермера Эмма Эрлачер купила коробку разного хлама на домашней распродаже в Мичигане. Так довольно часто делают в американской глубинке: выставляют старые вещи прямо на обочину дороги и пишут маркером: «Все за 20

Из книги Люди-феномены автора Непомнящий Николай Николаевич

58. Кто такой Бог? Ученик спросил Учителя: «Кто такой Бог?» Его ответ был такой: «Энергия Жизни, или Чайтанья, – вот Бог». Энергия Жизни – это твое бытие, или существование. Боги из глины или камня – это произведенные или сделанные боги. Боги, созданные воображением, умирают,

Из книги автора

Жан Гренье, французский оборотень (Пересказ Сабайны Бэринг-Гоулд.)13-летняя девочка по имени Маргерит Пуарье обычно пасла овец неподалеку от деревушки Сент-Антуан-де-Пизон вместе с пареньком своего возраста по имени Жан Гренье.Девочка часто жаловалась на него своим

кто такие оборотни и как ими становятся?

  1. Оборотни - мифические создания, зверь, который днем человек, а при полной луне превращается в зверя, в волка или медведя. Может еще в кого, кролика там...
    Можно просто почитать книги про оборотней тут http://xreed.ru/load/knigi_pro_oborotnej/4 так будет интересней.
  2. Потенциально каждый человек является оборотнем.
    Под воздействием эмоционального стресса качества цивилизованного человека регрессируют до основных животных инстинктов и могут достичь порогапотенциальных физических изменений.

    ХАРАКТЕР

    Может показаться, что люди, чей повседневный образ поведения грубость и свинство, находятся в приграничном с животными состоянии, и полная трансформаций должна пройти для них относительно легко. Это заблуждение, поскольку неотесанные дубины всегда считают себя людьми высшей исамой что ни на есть благородной формы жизни. На самом деле они почти что животные все время, и стараются не "сорваться с обрыва", ибо это было бы отвратительно.

    Тот, кто поднялся до уровня бордюра, не возвратится в сточную канаву. Только высший человек может осуществить метаморфоз, так как его эго позволит пройти ему весь путь до конца. Он знает, что осмотрителен и осторожен большую часть своей жизни. Поэтому переход к животному состоянию может быть осуществлен без сожаления. Доказательств этого феномена более чем достаточно. Самые утонченные личности деградируют больше всего, лишь только представляется подходящая возможность. Нет пьяницы, спивающегося быстрее, чем богатый пьяница. Аналогии бесконечны пьян как лорд, доктор Джекилл и мистер Хайд, граф Дракула, Джек Лондон и т. д. Почти в каждом литературном произведении, пьесе или фильме, ликантроп в своем нормальном состоянии изображается человеком большого душевного тепла, понимания, чувствительностии разума.

    Три основных эмоции секс, сентиментальность и ощущение чудесного можно считать спусковыми механизмами, что будет показано нижена примере формулы, используя которую, любой может превратиться из человека в зверя. ..

  3. Ставятся ими просто- не нужно мыться и нужно пить раствор белого дорвенского лия, 14 раз наклонить голову в сторону Серого Джендрама и встать в позу Сизого Паклая и крикнуть "До паресс Акраенто минетико дос" и но не путать с лиловым пуем - потому что выпив его многие становяться Серыми Джендрами.
  4. В русскоязычной традиции оборотнем без уточнения обычно называют вервольфа источник? .

    Вервольф (волкодлак, ликантроп) оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
    Кицунэ оборотень-лисица.
    Тануки енотовидная собака.
    Аниото Люди-леопарды.
    Превращение человека в животное очень распространнный сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Всеславьевич оборачивался левом-зверем, рыбой-щучиной, гнедым туром-золотые рога и малым горностаюшком, малою птицей-пташицей и другими животными.

    В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который мечется человеку под ноги, как предвестник беды. Причм появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран русский оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьтся о землю. Считалось, что оборотень это дитя, умершее некрещным или вероотступник, душа которого проказит по неволе. На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме 1.

    Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тмных сил вампирами. Считается, что однин из способов убить вампира укус оборотня. Раны, нанеснные вампиру, оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера Граф Дракула граф предстат в нескольких обличиях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чрная собака.

    Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных) . Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

    Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент е наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько вс же для озорства (попугать людей для своего веселья) . Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.

  5. ОБОРОТНИ ЭТО ВОЛКИ С ПСИХИЧЕСКИМ ОТКЛОНЕНИЕМ ПРОЖИВАВШИЕ В ТМНЫХ И ГУСТЫХ ЛЕСАХ
  6. нужно что бы укусил другой оборотень и будешь в полнолуние выть и по лесам бегать уууу
  7. Оборотень
    Мифологическое существо, способное временно менять свой облик магическим путм, превращаясь из человека в другое существо, растение или предмет, или наоборот. В европейском фольклоре наиболее характерным образом оборотня является человек-волк.
  8. Оборотни т. е перевртыши, люди обращающиеся в зверя (не обязательно в волка, собаку)
    Становятся ими от рождения
    Низший класс, так скажем не чистой силы.. .

    PS:Лукьяненко в дозорах, описывал именно так.

  9. ревращение человека в животное очень распространнный сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался левом-зверем, рыбой-щучиной, гнедым туром-золотые рога, малым горностаюшком, малою птицей-пташицей и другими животными. В русском фольклоре Огненный змей может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.

    В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который мечется человеку под ноги, как предвестник беды источник не указан 960 дней. Причм появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран русский оборотень может обратиться не только в животных, но и в кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьтся о землю. Считалось, что подобный оборотень это дитя, умершее некрещным или вероотступник, душа которого проказит поневоле. На Севере оборотня часто именовали кикиморой. Свойство оборотней приписывали домовому и ведьме 1. Проклятые и некрещные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.

    В славянской мифологии считалось, что оборотень это превращнный колдуном в волка человек, и потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя (то есть русские оборотни были добрыми волками источник не указан 788 дней). Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось Господи, помилуй!. Облачившись в такой пояс, волколак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.

    В художественном произведении Брема Стокера Дракула вампир является также оборотнем: граф предстат в нескольких обличьях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чрная собака.

    Считалось, что оборотни могут быть врожднными и обратимыми. Врожднные это те, кто нест родовое проклятие или в случае, если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которого убил волк.

    Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

    Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.

    (надеюсь вам понравилось не забывайте про палец в верх) +_+

  10. оборотнем можно стать только от укуса оборотня. Их можно убить толь серебром (пулей, колом). Их очень привлекает запах крови, они слышат ее за несколоко киллометров. Вообще это обычные люди, но 1 день, при полной луне, они стают зверями. А что есть какие-то признаки?
  11. Тоже задаюсь этим вопросом!) Только жаль, что им не стать...
  12. Съешь собаку. Узнаешь.
  13. Это одна из моих любимых тем. Я могу написать здесь очень многое, но не думаю, что будет интересно читать гигантский текст, поэтому постараюсь покороче. Оборотень-человек способный перевоплощаться в животное полностью или частично. Есть волки-оборотни, лисы-оборотни, медведи-оборотни ну и т. д. Если вы обычный человек, то шанс есть стать лишь волком-оборотнем. Для этого нужно съесть жареное мясо волка или попить из его следа.Также если вас поцарапает или укусит оборотень, то вы также станете оборотнем. (даже если он будет в человеческом облике.) Есть специальные магические ритуалы. Если ваш предок был оборотнем, то около 14 лет есть шанс стать оборотнем. Как только оборотень попробует кровь или плоть человека, то станет проклятым. Сила и мощь прибавиться, но он станет проклятым т. е. не попадт в рай. После смерти славянский оборотень становиться вампиром. Убить его можно, запустив ему серебро в мозг или сердце. Можно отрубить голову, но нужно его сжечь. Но если не сжечь, то чистокровный регенерирует, а обращнный переродиться в вампирском облике (только у славян) в других мифологиях умирает. Каждый оборотень имеет суперсилу, скорость, острые когти, инстинкты зверя и его способности. В виде человека только инстинкты и органы: слуха, зрения, обоняния.
  14. Оборотень - мифическое человек - животное. Обычно это человек - волку. Днм оборотень предстат в виде человека, а ночью (обычно после полуночи) становится волком. Волк обычно крупный, даже огромный, ходит как на двух, так и на четырх лапах. Имеет огромные физические возможности, обладает развитым умом, боится растения омелы.
    При укусе такого оборотня неизбежно превращение укушенного в оборотня.
  15. Эт откуда же ж такая чушь? И для кого?
  16. В простонародье его называют оборотень. Особых признаков отличия они не имеют. Но в средние века считалось, что у оборотня обязательно заостренные уши и волосы на ладонях. Во всяком случае, большинство из них не имеет отличительных признаков. И можно всю жизнь прожить рядом с оборотнем, абсолютно не зная о том, что в полнолуние он перестает быть человеком до первых лучей солнца и первого крика петуха. В полнолуние, если они в селе, они собираются на залитых луной пустошах, а если в городе, то на пустырях пользующихся дурной славой. Пронзительной вой оглашает округу, что оборотень вышел на охоту. Большинство людей, которые слышали этот вой, утверждают, что не чего страшнее не бывает. Вой волка переходит в рык голодного льва, но при этом в голосе оборотня сохраняется что-то человеческое, что и является самым ужасным.
    Хочу заметить, что не каждый оборотень - это человек, который превращается в волка. Оборотень может превращаться в других созданий. В тех странах, где присутствие волка покажется странным, так как они там не обитают, оборотни превращается в ягуара, змею, крокодила или хищных птиц. Но и там, где волки живут, оборотни предпочитают облик других, более крупных хищников, например медведей.
    Отличить оборотня от простого волка просто, это можно сделать по трем признакам:
    1. Оборотень намного крупнее;
    2. Оборотень намного хитрее и разумнее;
    3. У оборотня задние "ноги" выгнуты коленями вперед;
    Чаще всего оборотни сбиваются в стаи. Но бывают и одиночки. Это зависит от личных качеств человека. Так же оборотни от волков отличаются тем, что волки убивают, чтобы прокормиться, а оборотням это доставляет удовольствие и только людей. И некоторые из них сводят счеты с обидчиками в обличие волка, но опят же не все.
    Существуют несколько вариантов того, кто, как и почему становятся вервольфами. Вариант первый: добровольное превращение в волка. Здесь есть два "рецепта" так сказать "славянский" и "европейский". Но так как я уверена, что вы оборотнями стать не хотите, то описание ритуала вам не к чему. Если вы все же хотите узнать его, обращайтесь в кабинеты учителей и заходите в мой кабинет. Только следует добавить, что процесс превращения человека в оборотня очень болезненный. Трещат кости, суставы и сухожилия меняя форму, зудит кожа, потому что из-под не вылезает шерсть. И стать оборотнем может только тот человек, внутри которого по-настоящему сидит "зверь". То есть люди жестокие с нечеловеческой, "волчьей" натурой.
    Существует и второй вариант. Это те, кто просто прирожден, стать оборотнем. У таких людей кто-то в семье уже был оборотнем. Говорят, что давно существовали целые семьи, которые из поколения в поколение сохраняли способность к оборотничеству. Так же под подозрение попадали дети, которые при рождение имели густые волосы на голове и на позвоночнике, а так же у них сразу имелись зубы, а ещ те, кто родились в праздники рождества и почему то те, кто рыжие. Но например врожденное оборотничетсво проявлялось, только с 13 лет.
    И третий вариант: укушенный оборотнем до крови, тоже становится оборотнем. Если, конечно им повезло при этом уцелеть. Но и в том случае, если человек обращен, его можно спасти. Если оборотень в течении 9 лет не будит убивать и потреблять вообще какое либо мясо, и если кто-то будит за него молится, то он будит спасен. Хотя и бывают такие случае, когда человек-оборотень просто сходит с ума.
    И на последок я расскажу, как убить оборотня. Это довольно сложно. Обычным оружием его не убьешь. Даже самые сильные раны почти мгновенно заживают. Настоящий вред оборотню может принести только серебро. Так как шкура у вервольфов очень толстая, то эффективнее использовать серебряные пули. Ещ оборотни, как практически любая нечисть боятся распятия и при виде его сразу обращаются в бегство. Так же святая вода наносит им серьезные ожоги. И самое ужасное, что после смерти оборотни превращаются в людей, что осложняет борьбу с ними. Так как потом, практически не возможно доказать, что был убит вол
  17. А тебе зачем? У нас итак нечести хватает.

Оборотни — злые, кровожадные люди, способные превращаться в волков. Питаясь исключительно человеческим мясом и кровью, они выходят по ночам на поиски своих жертв, которыми часто становятся одинокие путники. Некоторые оборотни остаются полулюдьми-полуволками, другие полностью превращаются в волков. Считается, что оборотень способен выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, превращаясь на некоторое время в человека. Многие люди, подозреваемые в том, что они являются оборотнями, были разорваны на клочки их преследователями в поисках шерсти. Однако иногда оборотня узнавали и в человеческом облике. Считается, что оборотни отличаются сильной волосатостью, имеют густые, сросшиеся брови и маленькие, острые уши.

Часто третий палец на их руке имеет такую же длину, как и второй, а суставы пальцев покрыты волосами. Традиционно считается, что оборотни принимают человеческий облик, лишь когда они ранены и оставляют за собой кровавый след. Наиболее эффективный способ покончить с оборотнем — убить его пулей или ножом, сделанными из серебряного креста. Тело следует немедленно сжечь, а не хоронить, так как бытует поверье, что оборотень может восстать из могилы, превратившись в вампира. Легенды рассказывают о людях, ставших оборотнями в результате трагических обстоятельств. Вынужденные каждой ночью превращаться в волков под влиянием лунных чар, они ждут смерти, чтобы избавиться от жестокой судьбы. Вера в оборотней распространена во всем мире, и редкое психическое заболевание — так называемая ликантропия была известна уже в древности. Больные ликантропией воображают, что они могут превращаться в волков, хотя на самом деле это, естественно, невозможно. Однако такие больные ведут себя как настоящие оборотни, убивая людей и пожирая их тела.

ВолкВ старину некоторые люди утверждали, что они во время полнолуния против своей воли превращаются в оборотней. Однако находились и такие, кто действительно хотел стать оборотнем и для этой цели прибегал к магии. В одном русском предании рассказывается о том, что для того, чтобы стать волком, необходимо перепрыгнуть через упавшее дерево в лесу, расколоть его небольшим медным ножом и прочитать особое заклинание. Верными способами считались также следующие: будущий оборотень должен выпить воды, собравшейся в следе волчьей лапы, или съесть мозг. Желавший стать волком-оборотнем должен был ночью во время полнолуния приготовить волшебную мазь. Он брал волчью отраву, опиум, лисий мех, кровь летучей мыши и жир убитого ребенка, смешивал все это и варил в особом горшке. Когда это дьявольское снадобье было готово, будущий оборотень сбрасывал Волк и штормс себя одежду и натирался этой мазью. Мазь он втирал клочком волчьей шкуры, произнося при этом заклинания и заговоры, прося духа волка помочь ему превратиться в оборотня. После завершения ритуала оборотень считал себя похожим на волка сверхъестественным существом, питающимся исключительно человеческим мясом и кровью. Совершив однажды такое дьявольское превращение, оборотень каждую ночь принимал облик волка, а утром вновь становился человеком. Чары эти сохраняли свою силу в течение всей жизни, но их можно было снять, трижды ударив оборотня по морд.

Легенды

ЖертваЛегенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции.

Эти яростные и неустрашимые норвежские воины — берсеркиры — во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, Превращениепоказав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Кратко о статье: Человек человеку волк Мифы и легенды разных - порой даже полностью изолированных друг от друга - народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей. Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней - то есть людей, способных принимать облик зверя (реже - неодушевленного предмета), например - тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка)...

Человек человеку волк

Люди-волки: правда и вымысел

“Иные тела дьявол подменяет, и, пока они отсутствуют или спрятаны где-нибудь в тайном месте, сам овладевает телом спящего волка, образовываясь из воздуха, и, окутав его, производит те действия, которые, как полагают люди, совершаются отсутствующей зловредной ведьмой, которая выглядит спящей”.

Франческо-Мария Гваццо. “Compendium Maleficarum” (1626 г.)

Мифы и легенды разных - порой даже полностью изолированных друг от друга - народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей.

Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней - то есть людей, способных принимать облик зверя (реже - неодушевленного предмета), например - тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка). Однако в наше время слово “оборотень” чаще всего ассоциируется с одним-единственным монстром из европейской сказочной традиции, растиражированным по бескрайнему пространству мировой культуры при помощи трех “К” - кинопленки Кодак, воздушной Кукурузы и едкой Кока-колы, лишившейся своего важнейшего ингредиента - кокаина - в 1903 году. Данная статья посвящена именно этому чудовищу - человеку-волку.

Занимательная волкология

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).

Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк - canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья - собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня - ликантропа.

В Мексике жить - по-волчьи выть

Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились - она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.

В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.

Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи.

Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.

Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках - ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни - психической или генетической.

Ликантрапия

Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” - “волк” и “anthropos” - “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло - ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.

Многоликая ликантропия

Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Некоторые считают, что оборотни могут “перекидываться” волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т.п.), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.

В подавляющем большинстве известных нам историй про волков-оборотней фигурируют лишь монстры мужского пола (из последних примеров - фильм “Другой мир”/ “Underworld”). Здесь нет ничего удивительного, ведь женщина является совершенно неподходящим кандидатом для переноса основных качеств волка на человека. Исключения редки (можно вспомнить такие фильмы, как “Псы-воины” или “Американский оборотень в Париже”).

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга). Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже - обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это - еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.

Примечательна также и скорость трансформации человека в волка. Мифы разных народов проявляют в этом вопросе редкостную солидарность - процесс превращения занимает очень короткое время, исчисляемое в пределах от нескольких секунд до одной минуты, и может протекать довольно болезненно.

Оборотень из славянского эпоса - волколак (volcja dlaka - волчья шерсть, растущая на теле человека и свидетельствующая о том, что он - ликантроп) менял свою форму путем перепрыгивания через нож, воткнутый в землю (по другим поверьям, перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись "против солнца"). Предполагается, что термин “вурдалак” (кровожадный мертвец) произошел путем искажения слова “волколак”.

Довольно интересен способ превращения австралийского оборотня ирринджи (irrinja). Будучи в человеческом облике, он приходит к людям незадолго до песчаной бури. Когда начинает дуть сильный ветер, ирринджа ложится на землю, и его быстро засыпает песок. По окончании бури раздается песня птицы- мясника - песчаный холм, похоронивший ирринджу, начинает рассыпаться, и оттуда появляется огромный волк, нападающий на ближайшее поселение.

И он же - в Париже (1997).

Сила есть - ума не надо

Ранее считалось, что ликантроп с физической точки зрения абсолютно равноценен обычному волку. По современным представлениям оборотень отличается от волка в первую очередь своей сверхъестественной силой, превосходящей человеческую минимум в несколько раз. Он необычайно вынослив, хитер, обладает великолепным зрением, нюхом и способностью видеть в полной темноте.

Некогда люди полагали, что оборотень, принявший животную форму, ничем не отличается от обычного крупного волка. Однако с течением времени появились и другие мнения на этот счет - например, о том, что превращение в волка бывает неполным. На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами - густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка. Предполагается, что в таком состоянии он передвигается на двух ногах и может выполнять довольно сложные действия при помощи рук, пальцы которых сохраняют свою прежнюю гибкость. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких “песьеголовцах” - таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.

Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion - зверь, чудовище; morphe - форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т.п.), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь “плохим” оборотням - то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот), испытывая непреодолимую жажду крови. В то же время, образ “хорошего” ликантропа, бескорыстно помогающего людям, имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу).

Пробуждение зверя

Есть три возможности стать ликантропом - при помощи магии (или проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже - на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.

Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает условия жизни ликантропа. Самым известным примером такого способа обращения является греческий миф о проклятье Ликаония (досл. - “страна волков”, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14,6). Согласно ему, Ликаон - сын Пелзага, царя аккадского - предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за что был превращен в волка. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии - древней области в Малой Азии. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка - vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив).

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).

Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например: рождение в канун Рождества (Европа), употребление в пищу волчьего мяса (вариант - съедение мозга волка), ношение одежды из шкуры волка (норвежское поверье про берсерка - досл. “человек в шкуре”), утоление жажды водой из волчьего следа (или водоема, из которого пила волчья стая), рождение седьмым по счету ребенком в семье (Мексика), погружение в сон на ступеньках своего дома ночью в пятницу (Италия).

Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно - оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения.

Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “хорошим оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в сказочной литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п. (с определенными оговорками в части разновидности оборотней можно вспомнить тему нашего номера - знаменитый цикл С. Лукьяненко “Ночной дозор”, “Дневной дозор” и “Сумеречный дозор”).

Следует также упомянуть про ярко выраженный коллективизм ликантропов, весьма наглядно описанный в рассказе В. Пелевина “Проблема верволка в средней полосе”. Он полностью копирует социальную жизнь волков, отличаясь от нее лишь некоторыми мистическими особенностями взаимоотношений внутри “стаи”. Являясь сильными индивидуалистами, оборотни, тем не менее, остро нуждаются в общении с себе подобными. Таким образом, каждый ликантроп рано или поздно пытается влиться в стаю или создать ее сам. Последнее происходит следующим образом: люди, укушенные оборотнем, превращаются в так называемых “бета-волков”, имеющих магическую кровную связь с тем, кто дал им обращение, - альфа-волком. Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего - таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя). В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. Люди, превратившиеся в оборотней после укуса бета-волка, приобретают все ту же кровь альфа-волка и вливаются в стаю на правах обычных бета-волков. Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление, и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья.

Игрушечные волки

На сегодняшний день люди-волки широко используются в качестве персонажей популярных книг, фильмов и игр (компьютерных, настольных и ролевых).

Самая известная в мире ролевая игра, “Подземелья и драконы” (Dungeons & Dragons), в своих ранних редакциях описывала ликантропа (wolfwere) как второстепенного монстра, принимающего форму человека или волка по своему собственному желанию, но, в отличие от обычного оборотня, не способного передать заразу ликантропии через укус. По замыслу разработчиков игры, оборотень должен был сидеть в засаде и поджидать случайных путников. Завидев их, он либо превращался в волка (правила допускали и частичную трансформацию) и нападал на свои жертвы, либо - если силы были неравны - использовал свою специальную способность “Песню летаргии”, вводя противников в некое подобие транса. Кроме того, оборотень мог напроситься к человеку, эльфу или иному гуманоидному сказочному существу в попутчики, приняв форму лица противоположного пола - красивого и внушающего доверие. Естественно, ничем хорошим такое путешествие закончиться не могло.

Самая последняя, “трех-с-половинная” редакция D&D, использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином “ликантроп” там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника - от крысы до тигра). Каждый игровой персонаж теперь может стать оборотнем, заразившись ликантропией от укуса этого чудовища. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки).

Еще одной культовой ролевой игрой, целиком посвященной жизни ликантропов, является "Werewolf the Apocalypse" (“Оборотень: Апокалипсис”) - продукт из линейки игр компании White Wolf Games, посвященных обратной стороне нашей повседневной жизни - удивительному и пугающему Миру Тьмы (World of Darkness). Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования - вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя “гару” (заимствование французского термина “оборотень” - loup-garou). Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной - с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Они защищают от Червя своего покровителя - Природу (Wyld). Третья великая сила - Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях.

Оборотни делятся на 13 племен (tribes), представители которых отличаются друг от друга по своим мистическим способностям. Все гару могут общаться с духами и выходить в Умбру (Umbra) - астрал, открывающий истинную суть каждой вещи.

Природа уже почти проиграла эту битву. Ядерные испытания, мировые войны, озоновые дыры, обмеление морей, вымирание животных - явные признаки того, что Апокалипсис неизбежен. Гару - последние защитники Гаи - прекрасно понимают, что обречены на поражение. Единственное, что они могут сделать - это умереть в безнадежном бою, сохранив свою гордость и честь.

К сожалению, White Wolf Games объявила о прекращении дальнейших работ над основными линейками продуктов по Миру Тьмы. Однако хочется верить, что эти книги (игровые пособия и художественная литература по Миру Тьмы) все же будут переведены на русский язык и появятся в продаже, заняв почетное место в развивающейся индустрии отечественных ролевых игр.

Верую, ибо абсурдно

Образ ликантропа - ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ - вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов - словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта - дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.

Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке

1824 - Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.

1828 - в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона - первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.

1849 - сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше - “ходящих в коже”) навахо - некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.

1886 - “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.