Как поссорились кошка с собакой

Сочиняем сказки на уроках литературного чтения.

Ссора кошки и собаки

Жили-были кошка и собака. Собака ходила на охоту, целый день искала добычу в лесу. А кошка залезет на дерево и спит весь день. Однажды собаке не повезло на охоте, пришла она домой ни с чем. Видит, кошка спит себе на дереве. Обидно стало собаке, что кошка ничего не делает. И сказала она ей:
- Завтра ты пойдёшь на охоту, а я буду спать весь день.
- А я не умею охотиться!
- Ничего, научишься!
На следующий день кошка отправилась в лес. Ходила-бродила и только к вечеру сумела поймать маленького мышонка. "Мышонок такой маленький, а я такая голодная!" - подумала кошка - "Не буду я делиться с собакой, сама съем!" И съела мышонка. А собаке ничего не сказала.
Когда собака узнала, что кошка её обманула, она обиделась. И с тех пор кошка с собакой перестали дружить.

Биксултанова Карина,
ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Мася и Барсик

Жили-были кошка Мася и собака Барсик. Мася жила в деревянном домике, а Барсик в хозяйском доме. Мася целыми днями гоняла мышей, а Барсик сторожил дом.
Как-то Масе стало скучно. Решила она Барсика в гости позвать.
- Приходи ко мне, Барсик, я тебя сметанкой да творожком угощу. И сахарную косточку приготовлю.
На следующий день пришёл Барсик, а Мася принарядилась, стол накрыла, гостя в дом зовёт.
- Проходи, Барсик, гостем будешь.
Сели они за стол. А на столе стояла миска вкусного творога со сметаной и большая сахарная кость.
- Вот славно я сейчас пообедаю, - подумал Барсик.
Только друзья принялись за еду, из-под печки мышка выбежала. Увидала Мася мышку, вскочила и помчалась за ней. Бегают они по дому, стол и стулья опрокинули. Миска с творогом на пол упала и разбилась, сахарная косточка под печку закатилась. Обед был испорчен.
Обиделся Барсик и ушёл. А мышка и вовсе захотела друзей поссорить. Побежала она к Барсику и говорит:
- Мася сказала, что ты лентяй и дом плохо сторожишь.
Ещё больше обиделся Барсик и в гости к Масе теперь не ходит

Головчиц Виктория,
ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Как поссорились кошка с собакой

Жили-были в одном доме кошка и собака.

Однажды кошка стащила со стола сардельку, которую забыла убрать в холодильник хозяйка. Собака в это время проходила мимо и увидела воришку. Быстро подбежала и начала громко лаять. Хозяйка сразу пришла на лай собаки. Но хитрая кошка спряталась и собака оказалась виноватой. Её хозяйка наказала.

С тех пор дружба у кошки с собакой врозь.

Катаница Александр

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Друзья и сосиска

Жили два друга - кот Барсик и пёс Пончик.

Угостил однажды Пончика хозяин вкусной сосиской. Увидел это Барсик и решил обмануть пса. Подошёл он к нему и говорит: "Кажется, у калитки чужой стоит". Кинулся Пончик к калитке, а Барсик сосиску в рот.

С тех пор их дружба врозь.

Гордеев Владимир

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Как кошка обманула собаку

Кошка и Собака дружно жили по соседству в красивых домиках. Они жили мирно и сообща.

Однажды их друг Медведь прислал им посылку с колбасой. Они поделили её поровну и разошлись по домам. Кошка съела свою колбасу вечером, а Собака оставила на утро.

Кошка гуляла вечером, не сдержалась и тайком съела колбасу Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

Исхакова Амалия

ученица 2 класса

2016-2017 уч.год

Барсик и Том

Жил-был кот по кличке Том. Дружил он с собакой Барсиком.

Однажды Барсик позвал кота в гости. Приготовил для Тома сладкие косточки. Том не оценил стараний Барсика и затаил обиду на него, потому что не любил сладкие косточки. И решил он проучить друга. Позвал к себе Барсика, а на угощение рыбку подал. Барсик рыбку не любил. Высказал он Тому своё недовольство. А кот ему и говорит: "Как аукнулось, так и откликнулось".

С тех пор и дружба у собаки с котом врозь.

Джалилов Сирадж

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу - быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина - горе для слуги»,- глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться - надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться - ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! И они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

Неужто тебе не жаль хозяина,- говорит.- От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

Спустя день-другой хозяин поправился и, когда вышел из дому, сразу же обнаружил, что тыквы и след простыл.

Куда подевалась тыква? - кинулся он к жене.

Как же! Ее кошка с собакой извели,- ответила та. Дрожа от ярости, велел хозяин доставить к нему виновников. Собака явилась тотчас, и хозяин избил ее до полусмерти. А хитрая кошка спряталась и тем самым избежала наказания.

Прошло время, хозяин смилостивился и снова позвал кошку с собакой. На этот раз кошка поспешила явиться первой. Но собака не забыла прежней обиды, бросилась за кошкой вдогонку и со словами «будь что будет, доверимся судьбе» давай ее кусать, так что кошка едва ноги унесла.

С тех пор стали кошка и собака лютыми врагами, а араканцы теперь никогда не сажают тыкву возле дома.

Как кошка обманула собаку >>

Как кошка поссорилась с собакой. Сказала кошка собаке, что придет чай пить. Но привела с собой волка, чтобы победить и ограбить собаку. Но собака была мужественной. Она прогнала их и больше не дружила с кошкой.

Слайд 8 из презентации «Сочиняем сказки сами» . Размер архива с презентацией 774 КБ.

Литература 2 класс

«Носов «На горке»» - Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение. Так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал. Как звали механиков из Цветочного города. Бери сейчас же лопату. Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. Литературное чтение. Как же теперь по песку кататься. Кто пришёл к барбосу в гости. Кто оказался «живой шляпой». Как называется город. Никак на горку взобраться не может.

«Лучшие сказки братьев Гримм» - Госпожа Метелица. Чудо-птица. Живая вода. Сказки Братьев Гримм. Шиповничек. Король с Золотой горы. Бременские музыканты. Король дроздовик. Подземный человечек. Соломинка, боб и уголек. Новый наряд короля. Умная дочь крестьянская. Двенадцать братьев.

«Современные детские журналы» - Вопрос о знании журналов. Какие журналы больше всего нравятся. Чем интересны современные детские журналы. Насколько интересны современные детские журналы. Где берут журналы читающие школьники. Методы исследования. «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри». Детские журналы. А читают ли вообще. Главный критерий интереса. Чем же нравятся современные детские журналы.

«Вежливость в литературе» - Урок литературного чтения во 2 классе. Театр. Детские писатели и поэты о вежливости. Город вежливости. Школа вежливости. Тема вежливости в произведениях детских поэтов и писателей. Почему засмеялись дети. Правила вежливости. Формы приветствия. Маша была маленькой. Гости подарили две одинаковые машинки. Спектакль.

(Бирманские сказки)

В одной небольшой деревушке жил бедный крестьянин. И были у него кошка да собака, которых он очень любил. Так жили они дружно и счастливо много лет кряду.

Но вот однажды кошка и собака почуяли какое-то смутное беспокойство. Поняли они, что их безмятежному счастью скоро придет конец. А причиной этого беспокойства была всего-навсего тыква, которую крестьянин посадил перед домом. Удалась тыква на славу – быстро наливалась спелостью. Но не радовала она ни кошку, ни собаку. И все потому, что опасались они за жизнь своего хозяина. Втемяшилось им в голову, будто их хозяин умрет, как только созреет тыква. А после смерти хозяина им наверняка придется несладко. «Смерть господина – горе для слуги», – глаголет старинная пословица. Вот они и задумали спасти хозяина, а заодно и облегчить свою участь. Но как? Думали они, думали и наконец припомнили другую пословицу: «Если хочешь от чего-нибудь избавиться – надо начинать с корня». И порешили они выдрать тыкву с корнем. Порешить-то порешили, да страшновато за дело было браться – ну как хозяин застанет их на месте преступления. Уж тогда им наверняка несдобровать. Когда хозяин бывал лют, то и жену не щадил, если она ему перечила! А они всё ждали. Никак не могли духу набраться.

Однако время шло. Чем красивей становилась тыква, тем больше страдали четвероногие друзья! Им казалось, что смерть хозяина уже не за горами и не сегодня-завтра они станут бездомными сиротами. Но все-таки страх перед хозяином мешал им исполнить задуманное, и они, словно неприкаянные, слонялись по дому из угла в угол.

Как раз в ту пору хозяин занемог. Кошка отнеслась к этому довольно равнодушно, а собака со свойственной ей собачьей чуткостью совсем лишилась покоя. Решила она, что дальше медлить нельзя, и отправилась к кошке.

Выслушала кошка собаку и говорит:

– Ну чего ты суетишься? Будь что будет! Доверимся судьбе!

А собака и слушать не желает.

– Неужто тебе не жаль хозяина, – говорит. – От ударов его палки мы не умрем. Коли хозяина не станет, то и нам на свете делать нечего.

В конце концов ей удалось убедить кошку. И они вдвоем вырвали злосчастную тыкву.

Предварительный просмотр:

«Как кошка с собакой поссорилась».

Третьяков Максим

МБОУ СОШ №3

Жили – были кот Василий и собака Шарик. Они жили по соседству, но никогда не дружили между собой.

Однажды Васька решил, что ему скучно одному. Он решил подружиться с Шариком. «Почему бы и нет?» - подумал Васька и пошёл звать Шарика в гости к себе.

Шарик, дружище, давай дружить! - сказал кот.

Давай, - ответил Шарик, – а что будем делать?

Будем ходить в гости друг к другу. Сначала ты ко мне приходи. Потом я к тебе приду. – предложил Васька.

Хорошо! – согласилась собака.

Васька говорит:

Шарик, приглашаю тебя в гости.

Приду! – ответил Шарик.

Васька пришёл домой и сел ждать Шарика.

Вскоре пришёл Шарик. Кот поставил на стол тарелку с рыбой. Стали они есть рыбу. Васька очень любил рыбу, а Шарик нет. Кот съел всю рыбу сам, а Шарик только глядел на него. Остался он голодный, так и ушёл домой.

На другой день Васька пошёл в гости к Шарику.

Шарик приготовил на угощение Ваське сахарную косточку. Васька грызть кости не умеет. И Шарик сгрыз все косточки. И остался очень доволен. А кот ушёл домой ни с чем.

С тех пор они решили больше не ходить в гости друг к другу. И до сих пор не дружат.

Как поссорились кошка с собакой

КАК ПОССОРИЛИСЬ КОШКА С СОБАКОЙ

— Давайте Мишкой назовем, — сказала жена. — Мишка, давай походим!

— Смотри это у меня! — погрозил я ей.

— Смотри за кошкой, — сказала жена, — как бы она его не того!

— Ни его, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей.

А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял.

Михаил Михайлович ПРИШВИН

КАК ПОССОРИЛИСЬ КОШКА С СОБАКОЙ

Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно.

Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу.

Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса.

А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.

Давайте Мишкой назовем,- сказала жена,- Мишка, давай походим!

Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.

Смотри это у меня!-погрозил я ей.

Смотри за кошкой,- сказала жека,- как бы она не того!

Ни сего, ни того,- ответил я,- не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся,- значит, и право на нее потерял.

Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость.

Министерство образования РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ №12»

Авторская разработка урока чтения во 2 классе

Тема: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Провела: Эседова Эльмира

Икрамудиновна

Избербаш – 2016 г

Цели- формирование УУД : личностные: стремление приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать имеющиеся трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее самостоятельно;

Коммуникативные: вступать в у.диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Задачи урока : - познакомить с новым произведением, особенностями творчества М.Пришвина

Развивать навыки беглого чтения, логическое мышление. Внимание, память

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к изучению рассказов о животных.

Ход урока.

    Оргмомент

Здравствуйте, друзья

Рада видеть вас.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

У нас сегодня много гостей. Уделите им внимание, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в необыную страну – в волшебную страну чувств. Эта страна находится внутри нас. Удивительно, правда? Вы, наверно, уже знаете, что день сменяется ночью, утро – вечером. Этот ряд может продолжаться бесконечно. Я знаю, что у вас было домашнее задание, с которого и начнем наше путешествие.

2. Опрос д/з.

Потеря, утрата – грусть и печаль. Кто из жителей волшебной страны поможет выразить это настроение? Мы часто слышим « сердце болит», что-то беспокоит нас. Я предлагаю вам рассказать это стихотворение(Ласточка)

Давайте вспомним строчки из стих-я. Какие заставили вас задуматься?

Нам тяжело, мы попереживали. Я не знаю, как вы, но мне не хочется, чтоб стих.заканчивалось грустно. Давайте придумаем ему другую концовку. А как бы вам хотелось закончить это стихотворение?

Спасибо вам, ребята, вы молодцы, какие вы добрые. После такой концовки нам стало легче. Встали все.

3. физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

4.Работа по теме.

обратите внимание на этот слайд. Что он обозначает?

Заворчал живой замок, лег у двери поперек(собака)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.(кот)

Кто является вашим любимым домашним животным?

Как нам повезло!!! И этот прекрасный рассказ написан специально для вас.

5 знакомство с автором.

Посмотрите на это доброе лицо, загляните в эти добрые глаза. Это Михаил Пришвин. Вы уже изучали его произведения. Давайте вспомним, какие? Сейчас мы повторим некоторые сведения о его жизни.

6. игра «Словесные горки»

7- как люди бывают разными, также и животные. Существуют много пород собак. В нашем рассказе встречается одна из пород – спаниель – охотничья собака, веселая и игривая.

Вот разные породы кошек. Они различаютсяразмерами и массой тела, цветом глаз и длиной шерсти. Наука, которая занимается их изучением – селинология.

А это породы собак. Они произошли от волка. Наука, которая занимается их изучением – кинология.

8. Первичное чтение текста.

9. – какие чувства у вас остались после прочтения?

Вы рады за наших героев?

Пусть жители волшебной страны чувств помогут нам выразить эмоции.

Значит,мы испытали радость.

10. словарная работа

В этом рассказе встречаются слова, которые вам могут быть непонятны. Давайте познакомимся с ними.

Неуклюжий - …

Наметился - …

Клок шерсти - …

11. работа с иллюстрацией.

Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод описывает художник?(читаем)

Какой нарисовал кошку?

Каким щенка?

Как бы вы их нарисовали?

12. чтение текста учащимися.

13. Анализ

– Оказывается, мы испытали чувство радости и нам не хочется менять концовку, потому что все закончилось хорошо

Давайте запишем героев нашего рассказа.

Кошка Домна Ивановна

Спаниель Мишка

Я знаю, вы очень любите смотреть мультфильмы. В каком коты не дружат со своими соседями?

(просмотр «Приключения кота Леопольда»)

Наш кот призывает к дружбе и добру

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Чему учит наш рассказ?

14. домашнее задание.

15. итоги урока.

Поблагодарим жителей волшебной страны чувств за то, что они помогли нам понять, что в нашем сердце есть место и для печали, и радости. Вот оно какое!

Какое впечатление произвел на вас урок?

Книга учит детей

Всем премудростям жизни.

Как быть человеком

И быть нужным отчизне.

Я хочу подарить вам эти книжки о животных, т.к. именно книги и животные являются верными друзьями человека.