Сказка о здоровом питании для школьников. Психологические сказки о еде и про еду

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.

Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, – говорят, – слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.

– Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:

– Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.

– Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.

– Что ты, – отвечает зайка, – как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.

– Волк всех обижает! – возмутился Федя, – где он, я сейчас с ним разберусь!

– Что ты, что ты, мальчик, – забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, – думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.

– Не расстраивайся, зайка, – сказал он зайчику, – в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.

Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.

Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.

Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:

– Где злой волк, который вас обижает?

А зверята отвечают:

– Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.

И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Когда ребёнок капризничает и не ест всю ту здоровую и полезную еду, которую вы с заботой приготовили для него, капризничает за столом и превращает приёмы пищи в «тихий ужас»… Что же тогда делать? Прочитать короткие поучительные сказки про еду.

Вам поможет сертифицированный специалист по детскому питанию Алёна Павленко и волшебный кот Мистер Бамка - специалист по детским капризам и здоровому питанию №1 в мире! (по крайней мере, так он сам о себе говорит)

Если ваш ребёнок не хочет кушать полезную еду, если малыш отказывается от каких-то конкретных продуктов, если вам кажется, что вашим детям стоило бы научиться вести себя за столом правильно - не читайте им нотации. Читайте полезные сказки о еде и пищевых привычках!

Детские сказки и истории - это замечательный способ без упрёков и наказаний разобраться со сложными ситуациями, в которых оказываются почти все начинающие едоки. Поучительные истории о Бамке и девочке Саше - ваше тайное оружие и палочка-выручалочка в такие моменты!

Ниже вас ждёт перечень всех доступных на сегодня поучительных сказок проекта “Полезные сказки про еду от Бамки”. Этот список постоянно обновляется, и каждая новая сказка помогает разобраться с очередным вопросом из мира детского питания, с которым каждый день сталкиваются тысячи заботливых родителей.

ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ ПРО ЕДУ. КОМУ ОНИ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ? Мы с Бамкой уверены: и детям, и родителям! А знаете, почему?

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей от двух лет, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет сам есть ложкой. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. (О простых и действенных приемах сказкотерапии можно подробнее прочитать здесь: , ). Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

Про Катюшину Капризку (Ольга Быкова)

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене - солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» - вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
- Не только ты, подружка, богата бета-каротином, - ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
- Ну-ну, друзья, не горячитесь, - сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка о грустной тарелочке (Мария Шкурина)

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?
- Это, я тарелочка. Я плачу.
- А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
- Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
- А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
- Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. - Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
- Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: "Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, - сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Сказка про то, как Кирюша свою маму спас (Катя Сим)

Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.

Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка.
- Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик.
- Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму.
- И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится?
- Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.

И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке.
- Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке.
Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно.
- Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок.
- Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз!
- А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем!
И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.

Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей.
- Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся!
Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка.
- Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.

Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке.
- Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья.
- Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками.
- Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка!
Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой.
- Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.

И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке.
Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно.
- Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее.
- А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик.
- Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.

Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может.
- Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно!
Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.

Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!

С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!

Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - Капризничает Илюша.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка для детей, которые плохо кушают (Митлина Мария)

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Жила-была девочка Маша. Маша очень не любила есть кашу. И суп. И котлеты. Сама. А когда мама Машу кормила, то Маша все ела. Ну и что, - подумаете вы, - наверное, это была очень маленькая девочка. Конечно, если бы Маша была очень маленькой, то ничего удивительного не было бы в том, что мама кормит её с ложечки. Но наша Маша была вовсе не маленькая, а уже совсем большая. Ей было три года с половиной, даже почти четыре.

И вот в одно прекрасное утро, когда мама как обычно сидела за столом с Машей и уговаривала её съесть ложечку очень вкусной и сладкой манной каши за любимого папу, Маша вдруг превратилась в маленькую-премаленькую девочку.
– Ой! – сказала мама удивленно. – Маша, какая ты стала маленькая! Совсем крошка. Теперь, чтобы тебя кормить, мне придется достать твой старый детский стульчик. И мама полезла в шкаф за Машиным стульчиком. Когда мама открыла дверцы шкафа, то на самой верхней полке Маша увидела коробочку с шоколадными конфетами, которую мама от Маши спрятала.

Захотела Машенька попросить у мамы конфетку, а не может, говорить-то она разучилась! Вместо слов какие-то непонятные звуки получаются: мя-мя-мя и дя-дя-дя. Смотрит мама на Машу, а разобрать не может, что её любимая доченька говорит.
– Машенька, ты кушать хочешь? Сейчас, сейчас я твой стульчик найду, и мы кашку доедим.
А Маша опять:
– Дя! Дя!
– Да? Да! Да! – радуется мама. Какая же ты у меня Маша умница, такая маленькая, а все понимаешь и маму слушаешь. Да, сейчас кашку поедим. А вот и стульчик!
Расплакалась Маша, так ей грустно стало, что мама её не понимает и конфету не дает. А мама продолжает:
– Ну что же ты плачешь, маленькая, ну потерпи немножко! Вот, видишь, я достала уже твой стульчик, вот, садись!
– Не! Не! – кричит Маша. – Не хочу маленькой быть! – это она опять большой стала.
– Мама, – говорит Маша, – я сама теперь есть буду! Я уже большая.
Обрадовалась мама, дала Маше ложку в руки:
– Держи, доченька, кушай!

Взяла Маша ложку, крутит её в руках, вертит. Такая ложка большая, блестящая. Смотрит Маша на ложку, смотрит и говорит:
– Мама, как же я буду этой ложкой кашу есть? Она ведь тяжелая!
Услышала ложка, что Маша не хочет ею кушать и … обиделась!
Мама говорит Маше:
– Давай другую ложку поищем для тебя, легкую.
И только они отвернулись, как ложка прыг со стола и убежала! Мама к ящику подошла, где все столовые приборы лежали, открыла его, а там пусто! Ни одной ложки, ни одной вилки нет! Они тоже на Машу обиделись, что она ими есть не хотела, и тоже убежали.
– Ой, – говорит Маша, – а как же я буду кашу доедать? Придется мне ручками её есть. Стала Маша кашу руками есть.

Каша липкая, руки у Маши грязные стали, а что делать? Ложек-то ведь нет. Ест Маша, ест… и чувствует, что нос у неё зачесался и расти стал… А руки в маленькие копытца превращаться. Поняла Маша, что если она руками есть не перестанет, то превратится в поросеночка. Пошла Маша, пока не поздно, руки помыла. Сидит за столом и думает:
«Нет, языком я тоже есть не буду, а то вдруг еще в кошку превращусь. Или в собаку».

Мама говорит:
– Придется нам доченька идти в магазин и покупать новые ложки и вилки.
Оделись мама с дочкой, и пошли в магазин «Посуда», где посуду продают: тарелки, кружки, кастрюли и вилки с ложками. Заходят они в магазин, спрашивают у продавца:
– А ложки у вас есть?
– Конечно, отвечает продавец, – есть. Вот здесь они у нас лежат, смотрите. Подошли они к полке со столовыми приборами, то есть ложками и вилками, а она пустая! Это ложки и вилки испугались, что их Маша заберет и все убежали.
– Странно,– удивился продавец. – Куда же все ложки и вилки подевались?
Стал он на других полках искать. Весь магазин обыскал – ничего не нашел. Пришлось маме и Маше идти домой и ложится спать голодными.
Лежат они в кроватках, а Маша маме и говорит:
– Мамочка, если ложки вернуться, я больше никогда не скажу, что они тяжелые, я сама буду есть.

Утром Маша проснулась, смотрит, опять все ложки на своем месте лежат, в ящике. И вилки тоже. Это они услышали, что Маша маме перед сном говорила, пожалели её и решили назад возвратиться.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.

Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла, смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать, нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп, зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки, суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол, тапок поднимать, а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали–искали Маша с мамой суп, не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется, сразу от неё еда убегает. Проснулась Маша через три дня и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять, совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.

Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала, потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.

А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед, и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

Очень часто дети не хотят и не любят кушать - прочитайте вместе для них вот такие замечательные стихи для поднятия настроения и аппетита!
Поучительные стихи - стихи о питании, о еде для детей

Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет…
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызет дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
C. Михалков

***
Помощник
Мама
Ставила
Пирог,
Я, конечно,
Ей помог:
В тесто
Бросил
Горсть
Корицы,
Вылил
Баночку
Горчицы.
Я пирог
Испёк
На славу!..

А вот есть его
Не мог.
Роман Сэф

***
Песня домовёнка Кузьки
Если внутрь кладут творог,
получается пирог.
Если ж поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
В.Берестов

***
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду-
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки…
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то-
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать…
Э.Мошковская

***
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Генрих Сапгир

***
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось.
из чешской народной поэзии

***
Рецепт на завтрак
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.

В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Кира Кононович

***
Обед с макаронами
Макароны понарошке
назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пёс Тимошка,
мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру
жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,-
Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.

***
По ягоды
Зе-мля-ни-ка
К земле никла,
Разомлев от зноя,
Спряталась за хвою…
Ну, да я не поленюсь:
Низко-низко наклонюсь.
Вот где недотрога!
Не одна! Их много!
За шелковый поясок
Привязала туесок
Из бересты белой
Для ягоды спелой.
Ягодки тебе, дружок,
Сладкий будет пирожок.
Л.Корчагина

***
Пузатый чайник
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Тогда варенье или мёд
В два счёта мама достаёт
И две большие плюшки
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, словно муравей
До слёз его щекочет!
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
про чайник песню маме:
«Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он- с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!
Ю.Мориц

***
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.

Что кладётся сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД-
и выходит буртерброд!
А.Усачёв

***
Печальные сосиски
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски-
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
Тим Собакин

***
Обжора
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много съел сардин
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Увы, недолго не земле
мне остаётся жить!..
Друзья, салату-оливье
нельзя ли подложить?

Не плачьте, милые мои,
Тут слёзы не нужны!..
Вот разве пудинга кусок
И ломтик ветчины…

Прощайте! Свет в очах погас,
И жизни срок истёк.
Эх, напоследок бы сейчас
поесть ещё разок!..
С.Миллиган (пер. Г.Кружкова)
***
Шоколадный поезд
Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.
Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Роман Сэф

***
Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, - киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску
Отольем-
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
С. Капутикян

***
Каша
Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И.Мазнин

***
Бобик
Жил забавный Бобик
В будке.
Ел на завтрак
Незабудки.
На обед
Он ел
Пионы,
А на ужин-
Шампиньоны.
Он душистые Сосиски
Отдавал соседке-
Киске.
А когда ходил он
В гости,
Приносил под мышкой
Кости.
Г.Новицкая

***
Почему исчез обед?
-Повар, повар,
Где обед?
- у меня обеда нет!
Был обед, да от него
Не осталось ничего!
Помню, было на обед
сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных-
Заварных и всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
была картошка,
А в другом-
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом-
Ещё немножко,
А потом-
Ещё чуток,
А потом-
Ещё чуточек,
А потом-
Ещё кусочек,
А потом-
Ещё отведал,
После сел да пообедал,
Поглядел - обеда нет!
Сам не знаю, где обед!
В.Орлов

***
Я вареники люблю
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего - С картошкой!

Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жаренным лучком!

Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
»Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь - Где подливка или соус?"

Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво завитые!

Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо - Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:

Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?

Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!

Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Ю. Мориц

***
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов
***
Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская

***
Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

***
Голая картошка
Идут по дорожке сырые картошки:
картошка в мундире, картошка в чулках,
картошка в рубашке, картошка в сапожках,
картошка в колготках, картошка в носках,
картошка в ушанке, картошка в халате,
картошка в тулупе, картошка в трусах,
картошка в зелёном салопе на вате,
картошка в фуфайке с цветком в волосах.
Шагают и видят - идёт по дорожке
навстречу картошка совсем нагишом,
совсем без рубашки, совсем без одёжки,
другая картошка, как есть голышом.
Идёт без всего, ничего не боится,
без шапки с помпоном, без клетчатых брюк.
И даже платком не желает прикрыться,
как-будто не видит, что люди вокруг!
Без шарфа идёт, не боясь простудиться,
без туфель из кожи, без тёплых галош…
- Какое нахальство! Какое бесстыдство!
Смотри, до чего же дошла молодёжь!
Смеётся картошка: - Да ну, перестаньте!
Не нужно стесняться, причём же тут стыд?
Я вышла из бани сюда прогуляться,
чуть-чуть отдышаться, немножко остыть.
Я долго варилась в широкой кастрюле,
и ножки, и спинку я тёрла себе,
и вот я помылась, и сладкой чистюлей
я к мальчику Юре иду на обед!

***
Винегрет и борщ
Торопился на обед
Винегрет…
Так старался,
так спешил,
что в кастрюлю
угодил:
в кипяток свалился - винегрет сварился!

Вот большая ложка-
попробуйте немножко.
Винегрет варёный,
сметаной охлаждённый…
Вкусно?
То-то же!
Тим Собакин

***
Маша и каша
- Не буду я есть эту кашу!-
Кричала за ужином Маша.
" И правильно, - думала каша,-
Хорошая девочка Маша!"

***
Сахар
Белый сахар-рафинад,
Крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
- Я очень твердый,
- Я алмазу-
Друг и брат.

Но однажды вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
Роман Сеф

***
Щи - талочка
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!

***
Бублики
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
С. Коган

***
Ай да суп!
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Ирина Токмакова

***
- Откуда появилась ложка?
- Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу и выросла
в столовую ложку!
- А откуда же появилась вилка?
- А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…
Тим Собакин

***
Значит, так…
На плите обед доваривается,
Тётя с нами договаривается:
-Значит, так: промыть лапшу
Я вас, дети, попрошу.
Покрошите в суп картошку
И - варите понемножку.
Эту рыбу дайте киске.
Всыпьте сахару в компот
И, пожалуйста, очистки
Бросьте в мусоропровод.
А из супа выньте кости
И в собачью миску бросьте.
Ну, ребятки, я пошла…

Вот и я! Ну, как дела?
Мы докладываем тёте
О проделанной работе?
-Значит, так: лапшу промыли,
В суп очистки покрошили
И - варили понемножку,
Сахар всыпали в картошку,
Кости бросили в компот,
Рыбу - в мусоропровод.
-А куда несёте киску?
-Вон туда, в собачью миску…
-Моё сердце раз-ры-ва-ри-ва-ет-ся!..
Это тётя заговаривается.
А.Шибаев

***
Картошка
Нет слов удивительней в мире,
чем эти-
картошка в мундире.
Воображаю:
картошка в перчатках!
Мундир
ослепительным золотом заткан!
При шпаге,
При шпорах,
в парадных сапожках
обходит войска
полководец Картошка.
ГлазкИ - его глАзки,
Кругла голова,
На кованной каске
султаном ботва.
Н.Кордо

***
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.
В.Степанов

Другие темы этого раздела смотрите здесь -