Factorio как играть что делать. Первые шаги в factorio

Сам мультиплеер появился в 0.11.x версии игры и до сих пор (0.12.32) он играбелен только в сетях, с низкой задержкой (LAN). Т.е. игра между игроком из Москвы и игроком из Владивостока будет по крайней мере не очень приятной, т.к. игра принимает скорость (тик-тайм) для всех исходя из наиболее большой задержки между игроками. Во всяком случае с 0.12.0 версии появилась функция "скрытия задержки", что позволило игре быть более плавной, без сильных скачков тик-тайма.

В данное время мультиплеер в игре работает по схеме p2p (клиент-клиент), что означает отсутствие необходимости в сервере, хотя и присутствует сборка игры, без графического функционала (headless).

Для любых серьёзных функций (сохранение, заход в игру и т.д.) игра останавливается, чтобы синхронизироваться между всеми игроками. Это означает, что если какой-нибудь из игроков имеет настройку автосохранение раз в 1 минуту, то у всех игроков, даже у тех, кого эта настройка выключена, игра будет сохранятся раз в минуту.

Любой игрок может зайти в существующую игру по известному ему IP адресу и порту. Когда игрок подключается к игре, игра ставиться на паузу автоматическии, и игрок получает карту. В случае, если хост игры закончит играть, то остальные игроки могут продолжить играть ([не проверено] в одиночной игре) не прерывая игру.

Иногда во время игры происходит рассинхронизация. Причины рассинхронизации могут быть разными, от потери пакетов в сети, до разных версий модов. До 0.12.30 игра проверяла только версии модов и не проверяла их hash, и некоторые игроки могли изменять файлы игры и модов, не говоря об этом другим игрокам, что могло с большой вероятностью вызвать рассинхронизацию. Когда происходит рассинхронизация, игра ставится на паузу и все игроки скачивают карту у хоста-игры заного, и после этого игра автоматически продолжается.

Contents

Игра через LAN / Интернет

Игра через интернет не гарантируется в 0.11.x версии игры. Количество лагов в игре зависят от скорости соединения и задержек между всеми игроками. С 0.12.x версии стало более комфортно играть через интернет, т.к. появилась функция "скрытия задержки", но она по прежнему не идеальна из-за схемы p2p, где принимается наихудшее соединение из игроков для всех.

  • Все игроки должны иметь одинаковые версии игры и модов.
  • Желательно всем игрокам, кроме хоста выключить автосохранение.
  • По умолчанию factorio использует порт 34197 . Порт можно изменить .
  • Factorio использует протокол UDP , так что убедитесь, что ваш роутер сконфигурирован корректно.
    • В игре реализован свой протокол доставки пакетов, построенный на UDP протоколе, для уменьшения потерь пакетов и проблем с порядком доставки пакетов
    • Убедитесь, что у вас правильно сконфигурирован firewall и ваше антивирусное ПО не блокирует UDP пакеты.
    • Хосту игры обязательно иметь белый (видно из интернета) IP адрес, чтобы другие игроки могли подключиться к вам.
    • Так же можно использовать различные ПО, предоставляющее VPN туннели, между игроками. В таком случае ваша сеть превращается в LAN over Internet, что не убирает проблему задержек, но убирает проблему с NAT"ом. Невозможность игры при 3+ игроков одновременно.
  • Теоретический лимит игроков равен . :)

Голосовой чат

Сервер factorio или почему p2p

Уже довольно много было дискуссий на тему, почему игра не использует клиент-сервер модель. Решено было оставить модель клиент-клиент.

Правда с 0.12.x версии появилась сборка headless, которая эмулирует поведение сервера, но по прежнему им не является, а просто становится хостом игры.

PvP

  • Сейчас (0.12.x) можно вручную, через игровую консоль, поменять группировку] для каждого из игроков. К примеру для игрока (в одиночной игре) можно поменять группировку на "нейтралы" следующей командой:
/c game.local_player.force = "neutral"

Группировки

Так же вы можете создавать свои группировки (всего их может быть 64 штуки, включая 3 родные player, neutral, enemy).

/c game.create_force("force 1") Создаём группировку с названием "force 1". группировка "player" используется для всех игроков по умолчанию группировка "enemy" используется для кусак группировка "neutral" особенная, она не вражеская, может взаимодействовать с другими группировками и так же её могут использовать другие группировки. /c game.get_player("friend 1").force = game.forces["force 1"] Изменяет игроку с именем "friend 1" группировку на "force 1" /c game.forces["force 1"].set_cease_fire("force 2", true) даёт указание группировке "force 1" атаковать другую группировку с именем "force 2", но не наоборот. /c for v in pairs(game.forces) do game.local_player.print(v) end список всех группировок, существующих в данном мире

Привет! Эта статья для новичков в игре, она расскажет что вообще нужно делать и как. Сегодня мы сделаем первые шаги в факторио!

Итак, первое, что нужно сделать, это осмотреть место на карте, где Вы появились. Поскольку карта генерируется случайным образом, то не все места одинаково полезны:) На что следует обратить внимание?

  1. Наличие ресурсов. Вам нужны уголь, железная и медная руда в достаточных количествах. Также смотрите на камень, но его обычно много не надо, главное чтобы он был. На нефть пока можете не обращать внимания. Дерева обычно полно везде.
  2. Расстояние до ресурсов. Желательно, чтобы оно было не велико, так как на первых порах устанете бегать от одного месторождения к другому.
  3. Наличие водоема. Вода нужна для охлаждения паровых генераторов, то есть для создания электричества. Также она будет использоваться в некоторых производствах. То есть вода Вам нужна, желательно недалеко от месторождения угля.
  4. Защита от монстров. Конечно с самого начала трудно оценить Ваше положение относительно монстров, но имейте это в виду. Проще всего обороняться, если Вы на каком-нибудь полуострове, тогда можно просто отгородить стеной проход. Но это как повезет. В любом случае атаки начнутся еще не очень скоро, пока что можно об этом не переживать.


Таким образом, идеальное место - несколько богатых месторождений всех ресурсов недалеко друг от друга и вблизи водоема. Также лично меня еще выбешивает, когда месторождение покрыто лесом и его приходиться вырубать. Но, опять же, это маловажный фактор, помахать топором нужно будет в любом случае.

Побегайте немного по карте, определите, где у Вас расположены месторождения ресурсов. В этом Вам поможет миникарта, на ней ресурсы обозначены разными цветами. Кстати, ярко красный цвет на карте - гнезда монстров, туда пока что лучше не соваться, если Вы не самоубийца. Если текущая карта Вас не устраивает по каким-то причинам, то нажимаете Esc, и рестарт.

С местом определились. Теперь... нужно сделать топор! Открывайте окно крафта (клавиша "E"), выбирайте вкладку "Production" и, нажав мышью на топоре, скарфтите его. А лучше два (так как первый может сломаться в неподходящий момент).


Теперь Вам нужно нарубить немного дерева. Обычно это получается само собой в процессе прохода к месторождениям через лес. Чтобы рубить, наведите курсор на близстоящее дерево и нажмите правую кнопку мыши. Когда накопите дерева, сделайте себе несколько деревянных ящиков. Чтобы сделать пять штук сразу, кликайте по ящику в окне крафта правой кнопкой мыши. Чтобы сделать максимально возможное количество предметов, зажмите шифт и кликните левой кнопкой.



Когда у Вас есть ящики, можно приступать к добыче ресурсов. Обратите внимание, что на панели быстрого доступа у вас есть одна шахта и одна каменная печка. Для начала нужно установить шахту на месторождение угля и запустить добычу. Выберете шахту мышью, поставьте на свободное место с углем (поворачивать ее можно клавишей "R"). Теперь кликнете по шахте левой кнопкой мыши. Откроется окно шахты. В нем Вам нужно положить в шахту топливо, чтобы она заработала. Топливом пока что у Вас может быть дерево и уголь (другие виды появятся позднее). Чем топить вобщем-то все равно, топливо отличается только по скорости сгорания. Можете положить в шахту остатки дерева, а можете накопать немного угля.



Что же, шахта функционирует, но это еще не все:) Она добудет первую порцию и остановится, потому что ей некуда складывать новую партию. Вот для этого нам и нужны ящики. Берем один и ставим перед горловиной шахты. Теперь все, процесс добычи угля пошел полным ходом.



Теперь займемся металлом. Возьмите немного добытого угольной шахтой угля (из ящика) и бегите к месторождению железной руды. По пути заскочите на камень и набейте его штук пять, он тоже будет нужен. Добудьте немного железной руды с месторождения (девять штук пока хватит). Теперь рядом с железной рудой ставьте печку и кликните по ней левой кнопкой мыши. Откроется окно печки, куда Вы должны положить руду (в верхний приемник) и топливо - уголь или дерево (в нижний приемник). После этого печь начнет печь:) И делать для Вас железные листы. Когда выплавятся девять штук, заберите их из печки (кстати максимум в печке может храниться сто штук конечного ресурса, потом переработка остановится).



Итак, у Вас есть девять железа и пять камня, пришло время скрафтить шахту! Открывайте окно крафта, вкладка добычи, и за дело. Шахту ставите на железную руду, суете в неё топливо, ставите рядом ящик для добытой руды (ну Вы уже все знаете). При необходимости сбегайте к угольной шахте за углем.


Итак, у Вас есть шахта, добывающая железную руду и печка, переплавляющая ее в стальные листы. Но руду пока приходиться класть из ящика в печку, а из печки забирать готовый металл. Хотелось бы это слегка автоматизировать. Займемся этим. Для этого Вам нужно скрафтить парочку паровых манипуляторов (на вкладке логистики). Набейте киркой нужных ресурсов и сделайте их. Теперь установим манипуляторы так, чтобы один забирал руду из ящика и клал ее в печку, а другой брал металл из печки и клал ее в другой ящик. Положите в оба манипулятора немного топлива. Все должно заработать. Выглядит волшебно:)


Первая цепочка производства

Теперь Вам только нужно периодически прибегать сюда, докладывать топливо и забирать из ящика листы металла. В недалеком будущем и эти простые операции будут автоматизированы, а пока что займемся другими ресурсами.

Кстати, чтобы увидеть содержимое ящиков и печей, как на рисунке, нажмите клавишу Alt.

Насобирайте нужных ресурсов и сделайте себе еще парочку шахт, одну печку и несколько манипуляторов. Одну шахту поставьте на камень (не забудьте ящик для сбора камня). Другую шахту и печку поставьте на месторождение медной руды точно также, как они стоят на железной руде. Только тут конечным продуктом производства будут листы меди.


Добыча камня


На этом первые шаги в игре закончены. У Вас налажено первоначальное производство всех ресурсов, при необходимости Вы можете добавить еще несколько шахт и печек (по своему усмотрению). Не забывайте вовремя докладывать во все свои устройства топливо. Ну а чтобы с этим не мучиться, пришло время плавно переходить к .

Но это уже другая история...

Спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями! Чтобы следить на новыми статьями, подписывайтесь на наш блог или вступайте в сообщества:

Эта игра - очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.

И здесь самое забавное - это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Вы играете за инженера, очнувшегося на незнакомой планете около обломков своего космического корабля. Поскольку вы инженер, а не какой-нибудь агроном, вместо космической картохи предстоит развить технологию и собрать ракету с нуля. В общем, старая добрая игра, описанная у Вернора Винджа - «восстанови цивилизацию за минимальный срок».

Первая задача - используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем - добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

Самое первое, что до безумия удивляет - это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана - это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

Итак, суть. Есть базовые ресурсы - уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача - собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего - Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть - открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда - с линейной скоростью.

Дальше начинается первый этап - вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа - конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

Дерево науки огромное:

Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук - конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке - простейший пример:

Синяя лента сверху - это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда - получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:

К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:

Кстати, обратите внимание. как всё красиво дымит и загрязняет окружающую среду. Планета обитаема (и не только вами), и местным кусакам и плевакам (функциональные названия) совершенно не нравится нюхать ваш дым. Они приходят кусаться и плеваться, соответственно. Поэтому вы ещё играете с ними в «перебей их всех и разрушь их гнёзда». Часто это выглядит вот так:

А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:

Планета выглядит примерно так:

Красное по центру - это ваша база, загрязняющая природу. Красные скопления по краям - это гнёзда «зергов», их надо время от времени пропалывать, если зерги лезут к базе. С краю пустыни сверху видно добывающий аванпост с нефтью. Вообще, распределённая база и коммуникации - это одна из важных граней игры. Например, можно играть в Transport Tycoon:

Или строить сеть на летающих дронах:

Ещё одна вещь, которая нам важна - это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель - куча всего:

Как только вы с этим освоитесь, начинается самая странная часть игры. А именно - автоматизация автоматизации или рефакторинг. Оказывается, дикое удовольствие может доставлять не только кайфно шипящий тормозами поезд «Hello, world!», не только уничтоженное гнездо кусак, но и то, как вы переделаете все процессы, чтобы они шли без вашего участия.

Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:

  • В самом начале вы делаете всё руками как в обычных крафтовых играх.
  • В середине скорость строительства базы сбалансирована со скоростью получения новых игрушек от автолабораторий, поэтому есть, чем заняться. Если нет - можно побегать по кустам и пошмалять в животных.
  • На поздних этапах становится немного скучно, но если хоть что-то идёт не так хоть где-то - вам надо бежать и править. А здесь уже вопрос того, что может пойти не так. Примеров море: конвейер засорился и по нему не лезут новые ништяки, почему-то вышла задержка с микросхемами, кусаки грызут радар, где-то не хватает синих научных пакетов и надо расширить их производство - и так далее.
То есть вы играете в девелопмент и поддержку большого проекта. Правда, индивидуального. Но незабываемое ощущение отладки остаётся всю игру. Так вот! Вы открываете беспроводные сети управления и дронов. И это много чего меняет в подходе - если до этого у вас были только инструменты циклов, то теперь появляются условия. А с развитием строительных дронов и чертежей - ещё и почти полная машина фон Неймана.

И начинается рефакторинг базы: к чёрту невозобновляемые источнии энергии, рулит бесконечная нефть и солнце. К чёрту громоздкие производственные линии, всё можно упростить. К чёрту перегрузки и недогрузки - теперь всё работает как часы. От этого вот ощущение «Работает как часы» можно тащиться бесконечно. Впервые оно возникает при разгрузке автоматического поезда, а потом появляется с развитием логической сети.

Итог игры - вылетающая ракета. Но настоящая радость - в песочнице, которая позволяет творить любую фигню, например, музыкальные шкатулки. Вот тут парень упоролся и «написал» программируемые динамики на основе комбинаторов логической сети производства:

UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

Ну а самое интересное - всё же кривая обучения. Чтобы начать играть в «Факторию» первый раз, нужно получить очень много информации - от того, что и как работает до шаблонов строительства базы. Вопрос решён гениально: вы находите чужую базу с двумя аванпостами, разбираетесь, как она работает, и чините её. Заодно хороните павших коллег-гуманитариев, построивших её (на самом деле нет, их сожрали кусаки).

Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном - после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить - но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

В общем, ещё один интересный учебный курс. Который вместо традиционного обучения. Хотя бы по схемотехнике, потому что вся карта - эта плата, и вы делаете на ней трассировку своими зданиями и чертежами их совокупностей вроде «блок производства красных микросхем».

Итак, игра куплена, дверь закрыта, шторы задернуты и вы готовитесь на долгие часы погрузиться в изучение увлекательного мира гаечек и шестеренок, но готовы ли вы к этому? Специально для того, чтобы научить вас проще ориентироваться в игре мы подготовили данный гайд.

Правильный выбор места для базы Factorio

В начале игрового процесса, игроку следует определиться с местом расположения будущей Factorio базы. Лучше всего выбрать то место, в котором больше всего залежи руды и других ресурсов, таких как: медь, дерево, уголь, железо, ну и конечно в конце определится с выбором месторождения мести.

Все бы хорошо, вот только генерация мира происходит в случайном порядке. Игрок может оказаться на карте, где все нужные ресурсы находятся близко к друг другу. Ну а может и не повезти, залежи ресурсов будут расположатся очень далеко друг от друга.

Когда игрок определится с выбором места своей основной базы, то потом нужно будет подумать о первых вещах, которые необходимо как можно быстрее крафтить.

Factorio крафт

Итак, теперь о том, как должны происходить ваши первые крафты. В самом начале игры, у игрока в инвентаре будут находиться, основные вещи, а именно: восемь железных пластин, одна печь, ну и один твердотопливный бур. Теперь когда база построена, нужно скрафтить железный инструмент. Для крафта этого инструмента, потребуются лишь четыре железных плит. Также не стоит забывать о твердотопливном буре, с помощью которого можно добывать уголь и руду. Уголь потребуется для печки, а железную руду можно превратить в железные пластины. В будущем благодаря таким компонентам, игрок сможет усовершенствовать твердотопливный бур. Конечно если угля будет не достаточно, то в качестве его можно использовать дерево.

Также чтобы сберечь свое драгоценное время, игрок может вручную добывать те или иные ресурсы.

Первые постройки:
В первый порах игры, геймер может не беспокоится, что у него нет сооружения, которое нужно для электричества. Паровые двигатели для новичков самое то, они прекрасно справляются с этой ролью. Помимо всего прочего, с помощью этого сооружения можно создать лаборатории, для того что заниматься исследованиями.

До начала постройки первого здания, игрок должен убедится что у него в инвентаре имеются необходимые ресурсы, такие как: медная и железная руда, уголь чтобы поддерживать печки, камень. Если же поблизости имеются вражеские поселения, то необходимо задуматься о защитных постройках и сооружениях. Мелкокалиберные турели доступны в самом начале игры, они прекрасно подойдут для временной защиты.

Factorio автоматизация

Первая автоматизация Factorio происходит тогда, когда руда поступает в печь, а из печи плавленная руда кладется в ящики. Паровой двигатель который работает бойлерами также питается углем, без участия игрока. Манипуляторы также работают в автоматическом режиме. Когда игроку будет не хватать ресурсов выработанных с каменной печи, то он может построить электрическую печь, которые также работают в автоматическом режиме.

Пока игра в альфа-тестировании, работает она не всегда корректно, хоть и удивляет минимальным количеством ошибок. Для того, чтоб игралось веселее и интереснее, в игре присутствует мультиплеер. Если у вас есть белый ip и открытые порты, то все шикарно, а для остальных — инструкция по запуску.

Прежде всего стоит обзавестись программой, которая позволит вам играть по сети. Таких программ несколько, например Hamachi или , но я рекомендую Evolve . Имея все достоинства Tunngle, она лишена её багов, а так же позволяет создавать свои комнаты (party), вместо того, чтобы использовать какие-то левые. И, в отличии от Hamachi, она бесплатна.

Я буду использовать Evolve, но способ подключения к игре, описанный мною, подходит для всех трех программ.

После регистрации и скачивания программы, залогиньтесь. Сразу добавьте программу в список исключений брандмауэра, чтобы не делать это в будущем.

После этого вы увидите примерно такое окно.

Но для начала заходим в «Пуск» и в поисковой строке вводим «брандмауэр» и выбираем строчку «Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности».

Перед нами открывается окно брандмауэра. Нам нужны его свойства.

Сразу должно всплыть предупреждение об отключении защиты. Так что не советую вам бегать по всяким подозрительным сайтам в таком режиме. После всех изменений жмем «ОК» и закрываем.

Чтобы включить все снова, достаточно будет щелкнуть на панели задач флажок «Устранения проблем ПК» и там нажать на уведомление об отключении брандмауэра.

Теперь нужно открыть программу и залогиниться. Я думаю, ничего сложного нет. Жмем ПКМ на любом месте и выбираем «Create Party»

После чего вы попадете в созданное вами пати. Я своё уже создал, так что зайду в него. Ничего страшного вы не увидите, ваше пати будет точно таким же.

Теперь, не закрывая окно с пати (его можно просто свернуть), заходим в игру.

Там жмем «Настройки» и подгоняем игру под себя.

После всех настроек нужно перезапустить игру, иначе они не вступят в силу.

Как только вы все настроите — идем в главное меню и выбираем пункт «Сетевая игра».

Если вы собираетесь хостить новую игру:

  • Жмите пункт «Свободная игра».
  • Настраиваете параметры генерируемого мира. В принципе, там все просто.

Если вам нужно начать хостить уже сохраненную игру:

  • Выберите пункт «Загрузить игру».
  • Там выберите одно из сохранений.

Если вы хотите подключиться к уже созданной игре:

  • Выберите пункт «Подключиться к игре».
  • Вставьте скопированный ранее IP-адресс и жмите «Подключиться».