x32 и x64. В чем разница и что лучше для вас? Что лучше – BMW X3 или Lexus NX? Дети разных авто культур

Кто следит за новостями из мира технологий, тот в курсе, что Apple в этом году поступила своеобразно. Вначале начались продажи «скучных» iPhone 8 и iPhone 8 Plus, а позднее появится iPhone X. Юбилейная «десятка» хороша во всех отношениях, у гиков уже руки чешутся, скорее бы получить заветную игрушку, снять с картонной коробки плёнку, да и почувствовать запах нового телефона.

Вот вам история о человеке, который ежегодно покупает новый iPhone: редактор издания The Verge поделился своими соображениями на этот счёт, предлагаю вам перевод любопытного материала. Его позиция такая: iPhone 8 Plus лучше, чем iPhone X, а раз так, зачем тратить больше денег? Вот аргументы.

Экран

iPhone 8 Plus критикуют за слишком большие размеры, по современным меркам он огромный. Напротив, iPhone X предлагает крупный дисплей в компактном корпусе, но это обманчивое впечатление. Да, экран у iPhone X больше, чем у iPhone 8 Plus: 5.8 дюйма против 5.5, да и разрешение у iPhone X выше. Но у iPhone X иное соотношение сторон, дисплей получился узким и вытянутым, так что пространство на iPhone версии Plus используется более эффективно. Приложения, сайты и прочий контент используют 414 точек по горизонтали, тогда как у iPhone 8 получается 375 пикселей, как у обычного не-Plus айфона. Так что, запуская приложения, придётся мириться с тем, что программы выглядят, как на маленьком айфоне, а не как на большом, с альбомным режимом из iPhone Plus тоже придётся попрощаться.

Здоровые рамки Plus-моделей выглядят не современно в 2017 году, но это уже привычный, удобный формат устройства. Причём и никаких проблем с экранами нет, а кто знает, какие осложнения могут возникнуть с OLED-дисплеями в iPhone X? Достаточно посмотреть на то, как ругают новый Google Pixel за бракованные дисплеи в прессе. Надеюсь, что у Apple всё будет в порядке, но от проблем никто не застрахован.

Touch ID

На презентации iPhone X случился казус, когда не удалось разблокировать телефон с первого раза. Потом объяснили, что это просто цепочка событий, неверно растолкованных публикой, но осадочек остался. Тем более, у Apple уже были случаи, когда новые сервисы стартовали очень неудачно, достаточно вспомнить многострадальные Apple Maps. Так что, если сама Apple, для собственного мероприятия, не смогла всё идеально подготовить, что уже говорить о простых пользователях, проблемы вполне могут быть.

А вот старый-добрый Touch ID всё так же надёжно работает. Простая, безотказная и удобная штука.

Внешний вид

Apple говорит, что iPhone 8 смотрится иначе, он получил новый дизайн. Те же слова компания использовала и в адрес iPhone 7, который стал развитием идей iPhone 6. Но, самое главное, как вы относитесь к фишкам. Это шикарный стеклянный корпус, очень красивый новый «золотистый» цвет, таким айфоном мог бы пользоваться харизматичный злодей из бондианы 70-х годов. А вот телефоны в сером и белом смотрятся просто, минималистично, они скромнее того самого iPhone 6.

Да, iPhone X смотрится привлекательнее, роскошнее, но iPhone 8 тоже красивая в своём роде вещь.

Цена

Когда берёшь смартфон у оператора, покупая контракт на 24 месяца, то цена особой роли не играет. iPhone X получается всего на $10 дороже «восьмёрки», небольшая разница. Но $200 - это тоже деньги, а если вы привыкли их считать, тогда зачем переплачивать?

Попробуйте купить

Хотите купить iPhone X несмотря на все перечисленные аргументы? Окей, удачи с покупкой. По слухам, Apple не успеет сразу удовлетворить весь спрос, всем смартфонов не хватит, а значит, придётся ждать несколько месяцев, пока, наконец, утихнет бум. В принципе, если вы не так часто меняете устройства, это можно пережить. Но если покупаешь новую трубку каждый год-два, в чём тогда смысл? Чем дольше ждёшь, тем меньше времени остаётся до выхода новой модели.

Итоги

Так что можете пойти в магазин и купить iPhone с таким же софтом, такой же камерой, беспроводной зарядкой, более практичным экраном и удобным сканером отпечатков пальцев за меньшие деньги, чем просят за iPhone X.

Понятно, что хочется заполучить новую игрушку, я сам этим страдал. Но когда я всё обмозговал, то понял, что сложно оправдать покупку iPhone X. Если непременно хочется новый iPhone, покупайте iPhone 8 Plus. И пусть предзаказы на iPhone X начинаются на следующей неделе, поступайте именно так. iPhone 8 Plus, может, и не вау-смартфон, но от него будет больше толку.

Когда вы покупаете iPhone X, вы инвестируете деньги в будущие разработки Apple, в то, каким она видит смартфон будущего. А когда вы покупаете iPhone 8 Plus, то платите за то лучшее, что есть сейчас. Первый вариант интереснее, но, если вам нужен телефон сейчас, тогда второй вариант практичнее. Ну а через год уже можно будет покупать Apple iPhone X2 Plus.

Внешне оказался сильно похож на прошлогодний iPhone X. У него тот же дизайн, экран с вырезом, сдвоенная камера. Даже габариты корпуса у этих смартфонов оказались идентичны. Apple не стала увеличивать цену новинки, выставив те же 999 долларов, с которых начинала и прошлая модель. В России же из-за нестабильного курса рубля официальная стоимость 64-ГБ версии новинки составила 87 999 рублей. То есть модель Xs оказалась примерно на 18 000 рублей дороже iPhone X, который пока еще можно купить за 69 990 рублей. Оправдана ли такая наценка, стоит ли менять прошлогодний флагман Apple на новый и кому вообще стоит задуматься о покупке новинки?

Что улучшили в iPhone Xs?

Главным отличием нового флагмана Apple стал процессор A12 Bionic, который существенно ускорил работу устройства. Именно он обеспечивает более быстрое распознавание лица обновленной системой Face ID, он же участвует в процессе обработки изображения с камеры. Кроме того, увеличилась скорость выполнения повседневных задач, появились новые возможности для мобильных игр и дополненной реальности - в этих направлениях Apple уверенно шагает вперед уже не первый год.

Вместе с процессором улучшили и сдвоенную камеру. Технически это совершенно новые сенсоры с улучшенными алгоритмами обработки. Вкупе с новым процессором и системой искусственного интеллекта камера iPhone Xs в режиме портретной съемки теперь позволяет применять функцию «Глубина». На практике это означает, что на уже готовом фото пользователь может выбирать степень размытия фона. Это новшество оценят все любители эффекта боке. Вторым же улучшением стала функция Smart HDR, позволяющая лучше передавать полутона и тени.

Помимо камеры и процессора, были улучшены стереодинамики, которые стали заметно громче, а также появилась версия с 512 ГБ встроенной памяти. Также был усилен корпус смартфона, теперь он обладает более надежной стальной рамкой и соответствует классу влагозащиты IP68. Иными словами, iPhone Xs можно погружать на глубину до 2 метров длительностью до получаса. У прошлогоднего флагмана максимальная глубина составляла 1 метр. Ну и последнее изменение в смартфоне - новый, золотой, цвет. В остальном модели практически идентичны, это касается и дисплея, и фронтальной камеры, и даже автономной работы.

Для кого iPhone Xs?

Даже с учетом всех упомянутых улучшений объективных причин менять iPhone X на новый Xs по большому счету нет. Новинка представляет собой не кардинально новый смартфон, а лишь апгрейд, который нацелен на тех, кто по сей день использует iPhone 7/7 Plus или iPhone 8/8 Plus. Именно после таких смартфонов Xs покажется настоящим передовым флагманом, оправдывающим свою цену. Впрочем, желающие обновить гаджет и сэкономить вполне могут рассмотреть и iPhone X, который пока еще доступен в магазинах. В ближайшее время эта модель с прилавков исчезнет, уступив место новинке.

Что с iPhone Xs Max?

Немного иная ситуация с iPhone Xs Max, который уже вполне может стать заменой iPhone X. Причина тому очевидна - значительно увеличенный в размере экран, которого многим пользователям и не хватало. Если 5,8 дюйма вас давно не устраивает, то новый Xs Max - то, что вам нужно. На большом 6,5-дюймовом дисплее весь привычный контент заиграет для вас новыми красками. По начинке этот смартфон имеет все те же улучшения, что и базовый Xs. Добавить к ним стоит разве что более впечатляющую автономность, что тоже немаловажно. В среднем режиме использования Xs Max работает примерно на полтора часа дольше iPhone X.

Какой же iPhone купить?

Если вас устраивает диагональ вашего iPhone X и вы не являетесь ярым фанатом золотого цвета, то новый Xs вряд ли сможет вас порадовать. Если же основным вашим смартфоном является iPhone 7/8 и вы уже готовы обменять его на что-то новое, имеет смысл рассмотреть какую-то из новинок или даже более доступную прошлогоднюю «десятку». Последняя в рознице стоит чуть меньше 70 000 рублей, а на вторичном рынке и того меньше. Здесь уже вопрос цены и предпочитаемого вами размера. Делая выбор, главное - понимать, что ровно через год будут представлены новые модели iPhone, улучшений в которых будет гораздо больше.

  • Процессор - AMD Jaguar, 8 ядер (2,1 ГГц)
  • Графика - 32 блока AMD Radeon (911 МГц)
  • Память - 8 ГБ GDDR5, 218 Гб/сек + 1 ГБ DDR3
  • Рейтинг производительности - 4,2 Тфлопс

Как видно выше, железо у xbox one на 42,8% производительнее, чем у ps4 pro, и более чем в 4,5 раза, чем у стандартной версии xbox one. Очевидно, в Microsoft решили сделать ставку на мощность. Такой отрыв удалось получить благодаря увеличенному объему оперативной памяти и использованию более продвинутого графического ядра. Но что это дает нам? В теории, более высокую частоту кадров при гейминге на 4K экранах. Больше пропускная способность - больше частота кадров.

Самый важный тест - игры

Так как дизайну и прочим новшествам мы уделили должное внимание в обзорах каждой из консолей: обзор xbox one x и обзор playstation 4 pro , то остановимся на самом важном, на играх. А если быть точнее, на графике в играх. Эту часть мы разобьем на две составляющие: на гейминг в 4K и гейминг в FullHD. Такой подход связан с тем, что и та и другая консоль предлагает опробовать новый стандарт разрешения экрана, но с оговорками.

4K гейминг

Сразу скажем, что стандарт 4K пока еще не пришел на смену FullHD - далеко не у всех есть экран с таким разрешением. Да иигр в настоящем 4K/60fps на данный момент очень мало.

Наглядно о разнице в размерах HD, FullHD и 4K

Чтобы добиться разрешения 3840x2160 на ps4 pro используется технология масштабирования "шахматный" рендеринг. Простым языком, консоль в новом кадре заново прорисовывает половину пикселей в шахматном порядке, а оставшиеся пробелы заполняются пикселями из предыдущего кадра, но в соответствии с новыми положениями соседних пикселей. Благодаря этой технологии на ps4 pro достойно смотрятся в 4K/30fps такие игры как Horizon Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider . Честные 4K/60fps доступны на довольно малом перечне игр. В основном, это инди-проекты.

Логично было бы предположить, что xbox one x с его мощностью будет выдавать 4K/60fps во всех играх. Но, к сожалению, это не так. Часть старых игр получила только патч, благодаря которому игры на xbox one будут смотреться лучше, чем на стандартной версии консоли. Часть игр получила поддержку HDR (технология продвинутой обработки цвета), для которой нужен соответствующий телевизор, и которую, к слову, также поддерживает ps4 pro. Некоторые игры для xbox one x все же поддерживают 4K/60fps, некоторые имеют такое разрешение, но с 30fps.

Максимальное разрешение в некоторых играх на ps4 pro и на xbox one x

При всей своей мощности, xbox one x не показывает чего-то выдающегося при игре в 4K разрешении. Субъективно, с расстояния два-два с половиной метра от дивана до телевизора разницы уже не заметно. Но, справедливости ради отметим, что игр в настоящем 4K на xbox one значительно больше чем на ps4 pro.

Старый-добрый, честный FullHD

Зато в FullHD обе консоли выдают стабильные 60 кадров в секунду во всех играх, да еще и с графическими бонусами в сравнении с игрой на стандартных консолях. Если сравнивать графику в таком разрешении на xbox one x и на ps4 pro (видео ниже), то, во-первых - разницу заметить сложно, а во-вторых - в некоторых играх графика лучше на xbox one x, в некоторых - на ps4 pro:

А это видео доказывает, что графика на xbox one лучше:

Возможно, это как-то связано с особенностями движка той или иной игры. Возможно, с чем-то другим. Но по сути, особой разницы не замечено.

Поэтому подведем итоги. И ps4 pro и xbox one x до "честного" гейминга в 4K недотягивают. Playstation 4 Pro недотягивает больше. Зато обе приставки отлично справляются с FullHD, предлагая еще и графические плюшки своим владельцам.

Итоги

Что в итоге имеем - xbox one x мощнее конкурента и имеет поддержку 4K Blu-ray, да еще и игр в настоящем 4K на детище Мicrosoft больше. Но, как показала практика, большая мощность не дает ничего существенного, кроме большей мощности. Тестовый Battlefield 1 загрузился на xbox one x на 3 секунды быстрее, чем на ps4 pro. Это при загрузке сетевой игры, которая длится больше минуты. Фильмы на 4K Blu-ray будет смотреть в лучшем случае 1% от всех пользователей. Графика в играх, если не всматриваться под увеличительным стеклом, такая же. За исключением, возможно, экранов с разрешением 4K.

Как видим, даже не смотря на то, что xbox one x дороже, консоль можно было бы советовать к приобретению всем владельцам 4K телевизоров. У американцев получилось сделать хороший продукт. Но есть одно "но", которое практически перечеркивает все достоинства. Это игры. Просто посмотрите на список всех эксклюзивов ps4 , которые Вы пропустите, если купите xbox one x. Также не стоит забывать и то, что консоли playstation 4 уже имеют поддержку шлема VR.

Вердикт

Будь в арсенале у xbox one x хотя бы 3/4 всех эксклюзивов, которые есть на ps4 да с таким же качеством, а стандарт 4K не будущим, а текущей реальностью, то консоль можно было бы рекомендовать к покупке. На данный момент ps4 pro выглядит более интересным приобретением для геймера, к тому же платформа уже поддерживает шлем виртуальной реальности, чего нельзя сказать о конкуренте. Если у Вас FullHD телевизор, то смело выбирайте ps4 pro. Если Ваш телевизор поддерживает 4K и HDR10, то так же смело выбирайте ps4 pro, а на сэкономленную разницу в $50 купите хорошую игру по Вашему вкусу. Скорее всего, на игровой приставке Вы будете играть, а не всматриваться в четкость пикселей под увеличением.

Консоли нужны для того, чтобы на них играть. А для того чтобы на них играть, им нужны игры. И в Sony это помнят.

Смотрите так же сравнение всех версий xbox one: чем отличаются xbox"ы - сравнение консолей Microsoft от обычного до xbox one x .

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Сегодня, 7 ноября 2017 года, начинаются продажи Xbox One X - новейшей игровой консоли от Microsoft. Новый Xbox - это самая производительная игровая консоль в мире, полностью совместимая с играми от оригинального Xbox One, а также частично с играми Xbox 360 и самого первого Xbox, вышедшего в 2001-м году.

Xbox One X или PlayStation 4 Pro: чьё 4К лучше

Улучшение текущего поколения консолей мы видели уже не раз. PSP Slim увеличила объём оперативной памяти в два раза по сравнению с оригинальной PSP, что отражалось, в том числе, на играх. Другая «портативка», Nintendo 3DS, также получила улучшенную версию - New Nintendo 3DS, где помимо различных аппаратных «фишек» (вроде «суперстабильного 3D») был и более мощный процессор.


Xbox One X с подключённым к нему внешним HDD

Ну и главный конкурент Xbox One - PlayStation 4 - также обновилась до PlayStation 4 Pro. Мы делали спустя полгода после её выхода. В той статье мы более всего сетовали на недостаток контента, позволяющего увидеть разницу с базовой «плойкой», особенно если подключать её к Full-HD телевизору. Так что, давайте начнём наше сравнение новинки с прошлогодним экземпляром конкурента именно с позиции контента. По сути, это самое важное.


Xbox One Xbox One X PlayStation 4 Pro
Процессор AMD Jaguar 1,75 ГГц AMD Jaguar 2,3 ГГц AMD Jaguar 2,13 ГГц
GPU AMD Sea Islands 853 МГц AMD Polaris 1172 МГц AMD Vega 911 МГц
Шейдеры GPU 768 2560 2304
Производительность (32-бит) 1,31 Тфлопс 6 Тфлопс 4,2 Тфлопс
Оперативная память

8 Гбайт DDR3 (68,3 Гбит/с)

32 Мбайт ESRAM (204 Гбит/с)

12 Гбайт GDDR5 (326 Гбит/с)

8 Гбайт GDDR5 (217,6 Гбит/с)

256 Мбайт DDR3

Шина памяти 256 бит 384 бит 256 бит
Накопитель 500 Гбайт/1 Тбайт 1 Тбайт 1 Тбайт
Габариты и масса 333х274х79 мм 300х240х60 мм 327x295x55 мм
Средняя цена i 17 000 i 40 000 i 28 000

Источник: ZOOM.CNews

Контент

Но в обсуждении контента нельзя не копнуть немножко и в технические детали. Скоро вы поймёте, почему. имела графическую производительность в 1,84 терафлопс (количество операций над числами с плавающей точкой в секунду). А - лишь 1,31 Тфлопс, то есть, в 1,4 раза меньше.


Игровая консоль Xbox One X

Обновлённая PlayStation 4 Pro выдаёт уже 4,2 Тфлопс - в 2,3 раза больше, чем базовая PS4. А Xbox One X - целых 6 Тфлопс, что в 4,6 раз больше, чем у Xbox One. То есть, Xbox One X не только мощнее, чем PlayStation 4 Pro, но и его прирост производительности по отношению к Xbox One гораздо значительнее (а, значит, и разницу мы должны увидеть более разительную).

Это очень важный момент, ведь, в первую очередь Xbox One X поддерживает все игры, которые есть на Xbox One. Microsoft пообещала, что, как и на PlayStation 4 Pro, каких-то своих эксклюзивов, которые не работают на базовой консоли, у них не будет. Во всяком случае пока на Xbox нет VR. Таким образом, все игры Xbox One X - это все игры, которые работают и на обычном Xbox One.

На сегодняшний день это 1129 игры, не включая игры с Xbox 360 и самого первого поколения Xbox. Из них 29 игр являются «чистыми» эксклюзивами (не доступными нигде кроме Xbox One) и 156 - консольные эксклюзивы, которые не доступны на других консолях, но могут быть на ПК.


Тыльная часть Xbox One X: питание, выход HDMI, вход HDMI, два USB 3.0, порт для ИК-удлинителя, цифровой аудиовыход, LAN

Также на Xbox One может запускаться 431 игра с Xbox 360 (количество понемногу растёт - каждые пару недель в список что-то добавляют) и 13 игр с Xbox первого поколения.

С общим количеством игр определились - вам определённо будет во что поиграть. Но мы ведь говорим о самом мощном Xbox, являющимся, к тому же, самой мощной консолью среди всех? Какие улучшения мы можем видеть на нём?

Вообще говоря, как и в случае с PlayStation 4 Pro, чтобы игра могла воспользоваться всеми преимуществами, которые даёт Xbox One X, разработчики должны выпустить соответствующий патч. На официальном сайте есть список, в котором 158 игр заявлены к поддержке улучшений от Xbox One X - однако в этом списке как вышедшие игры, так и не вышедшие (либо патч с поддержкой Xbox One X для которых ещё не вышел). На момент написания статьи (за день до выхода Xbox One X) мы насчитали лишь 40 игр, которые уже поддерживают Xbox One X в той или иной мере.


С одной стороны нижняя половинка корпуса немного меньше, чем верхняя

И под словом «поддерживают» подразумевается либо улучшение графики или частоты кадров для Full-HD разрешения, либо поддержка 4K, либо включение расширенного динамического диапазона цветов HDR, либо всё вместе или в каком-то наборе (например, 4K + HDR - довольно частая опция, при этом каких-то особенных улучшений для Full-HD может и не быть).

Для сравнения, аналогичный список игр для PlayStation 4 Pro включает лишь 70 игр, включая те, что ещё не вышли. Однако сама консоль существует на рынке уже год. В целом, по абсолютному количеству уже поддерживаемых игр PS4 Pro пока лидирует, но учитывая динамику и планы на будущее, Xbox One X довольно быстро её обгонит. И это мы ещё не рассказали о разнице в самой поддержке 4K, о чём поговорим чуть ниже.


На Xbox One X в Forza Motorsport 7 отражения в зеркалах работают в 60 FPS, на базовом Xbox One - в 30 FPS

Здесь хотелось бы добавить ещё одно. Несмотря на то, что подавляющее число игр не получило и, возможно, не получит какого-то патча для Xbox One X, тем не менее, преимущества от запуска их именно на новой консоли можно ощутить и без патча. И это справедливо для четырёх категорий игр:

Первое - игры, которые работали с большими просадками частоты кадров. Мы не тестировали всю библиотеку игр, но среди тех, где нашли серьёзное преимущество на Xbox One X, отметим Just Cause 3, MudRunner: Spintires и ARK: Survival Evolved. - вообще плохо оптимизированная игра, если постараться, можно заставить её проседать до 22 FPS даже на Xbox One X, однако в рядовых ситуациях, там, где мы получали крайне низкую производительность (например, в «Небесной крепости», которая стала доступна с одним из дополнений), на Xbox One X игра остаётся «играбельной».


Симулятор от российских разработчиков - на Xbox One X работает в 60 FPS

MudRunner: Spintires - весьма реалистичный симулятор больших грузовиков от российских разработчиков - на Xbox One X работает со стабильно высоким фреймрейтом, 60 FPS. На базовом Xbox One просадки частоты кадров весьма существенны.

Сюда же - ARK: Survival Evolved. Да, эта игра тоже является крайне плохо оптимизированной (ещё хуже, чем Just Cause 3), она вообще до сих пор, по сути, не вышла из «беты», однако играть в неё на Xbox One X приятнее. Правда, нужно подождать, пока всё загрузится - уже после появления возможности управлять персонажем в игре загрузка может длиться минуту-две.

Второе - игры с динамическим разрешением. Это почти все современные шутеры: Battlefield 1, Titanfall 2, DOOM, Halo 5. Эти игры умеют понижать разрешение рендера для того, чтобы держать частоту кадров стабильной - 60 FPS. Правда, движок Battlefield 1 не справлялся и с этим, даже несмотря на понижение разрешения частота всё равно «плавала». Однако на Xbox One X во всех этих играх мы, во-первых, не заметили понижения разрешения, во-вторых, частота кадров оставалась на уровне 60 FPS. Производительности для этого хватает с лихвой.


Вот это место в Just Cause 3 серьёзно бьёт по производительности и на Xbox One и на PS4

Третье - игры с разблокированным фреймрейтом. Например, Hitman 2016 или GTA IV с Xbox 360. Там, где разработчик не ограничивал фреймрейт «сверху», есть возможность получения гораздо более высокой частоты кадров, чем это возможно на Xbox One. В некоторых сценах обе упомянутые игры выдают не меньше 60 FPS, но даже в остальное время работают довольно плавно.

Четвёртое - игры, которые очень долго загружаются. Тот же Just Cause 3, Ведьмак 3 и прочие. Сам жёсткий диск в Xbox One X более быстрый, чем в Xbox One, плюс более мощный процессор позволяет быстрее передавать данные между различными областями памяти. В итоге время загрузки игр снижается, местами, довольно существенно (до двухкратной разницы).

Что же касается PlayStation 4 Pro, то там такой большой разницы по всем четырём пунктам не наблюдалось (в смысле, в некоторых случаях разница была, но не такая заметная). А всё потому, что и сама базовая PS4 была довольно мощная (мощнее Xbox One), и «прошка» получила не такой уж серьёзный апгрейд.

Последнее, что стоит сказать - игры с Xbox первого поколения получают на Xbox One X улучшение разрешения рендеринга до 1920p. Например, на Xbox One они работают лишь в 960p (а на оригинале было 480p). Таким образом, если у вас Xbox One X и Full-HD телевизор, то вы будете видеть в таких играх «честные» 1080p. Вообще, несмотря на разрешение вашего телевизора, Xbox One X в любом случае рендерит игры в максимально возможном для данных настроек разрешении, а потом выполняет даунсэмпл картинки. На практике картинка в таком случае нередко получается гораздо более чёткой, чем если изначально её рисовать в 1080p.

Также улучшение могут получить и игры с Xbox 360, однако пока мы знаем лишь про две такие игры: Oblivion и Fallout 3 (жаль, что не New Vegas). В этих играх тоже 1920p на 4K-телевизорах и 1080p на Full-HD. К сожалению, разблокировать фреймрейт разработчики не догадались.

Ложка дёгтя тут лишь одна. Если игра когда-то получила невысокое разрешение для Xbox One (например, 900p или вообще 720p), то и на Xbox One X без патча от разработчиков она будет работать в таком разрешении. Также и заблокированные до 30 FPS игры не будут работать плавнее. Впрочем, всё это было справедливо и для PS4 Pro, разве что, игр с разрешением менее Full-HD, там не так много, как для Xbox One (но они есть).

Разрешение 4K

Ирония в том, что ближайшая по производительности видеокарта, NVIDIA GeForce 1070 (6,5 Тфлопс) рекомендуется именно как идеальная для игр в Full-HD на ПК. А Xbox One X, напомним, «заточен» под 4K. Хватает ли ему такой производительности?

Из протестированных нами игр, можем сделать однозначный вывод: хватает. Во всяком случае, за цену самого GeForce 1070 (к которому ещё должен прилагаться укомплектованный ПК), вы получаете целую игровую консоль. Тем не менее, мы помним, что PlayStation 4 Pro не могла справиться с «настоящим» 4K-разрешением в современных ААА-играх, оставляя его простым аркадам и ремастерам. Что же на Xbox One X?

Действительно, и тут не все игры будут работать в «честном» 4K. К примеру, Assassin"s Creed: Origins работает с тем самым «шахматным рендерингом», благодаря которому количество отрисованных пикселей снижается в два раза, а остальные просто достраиваются по соседним. Однако настоящее 4K, да ещё и с частотой 60 FPS, на Xbox One X в ААА-играх всё-таки возможно. Примеры: Halo 5 и Forza Motorsport 7, которые работают именно с такими параметрами.


Игра Halo 5, запущенная на Xbox One X подключённом к LG 65SJ930V в настоящем 4К-разрешении (фотография примерно 1/8 части экрана)

В любом случае, Xbox One X почти в полтора раза мощнее, чем PS4 Pro, так что, ожидать на нём стоит более впечатляющих результатов. По крайней мере, от «домашних» студий Microsoft. Напомним, ни одна «домашняя» студия Sony не смогла выжать честное 4К в ААА-игре на PS4 Pro, а на Xbox One X это уже реальность.

Вопрос «а нужно ли вообще 4К» мы здесь оставляем за бортом. В статье мы говорим о продуктах, которые созданы в первую очередь для 4К, а нужно ли это вам - решайте сами.

Тест на телевизоре LG 65SJ930V

Как и PlayStation 4 Pro, мы тестировали Xbox One X на телевизоре производства LG. В этот раз тоже речь идёт о 65-дюймовой модели, но более новой. Кстати, в отличие от теста PS4 Pro, здесь у нас с HDR проблем не было. Сложно сказать, в чём была причина в тот раз - то ли мы не разобрались с настройками, то ли были проблемы с совместимостью между телевизором и консолью.


Тестовый стенд с телевизором LG 65SJ930V

К слову, даже если не говорить о 4K, то HDR - это очень крутая штука, особенно для таких игр, как Forza Horizon 3: открытый мир, красивые пейзажи, отличная погода - и всё это выглядит невероятно реалистично с 10-битной цветовой палитрой (то есть, каждый из трёх каналов цвета кодируется 10-битным числов). Кстати, Xbox One X поддерживает и 12-битный цвет.

Конечно, когда стоишь в полутора метрах от 65-дюймового телевизора, то видишь, насколько разрешение 4К отличается от любого меньшего разрешения. Здесь сразу можно заметить все нюансы - особенно если в игре не используется агрессивное сглаживание (как в DOOM или Wolfenstein II). Однако мы всё же не рекомендуем играть настолько близко перед телевизором.

Тем не менее, телевизор LG 65SJ930V с нашей точки зрения хороший выбор для игр в 4К - будь у вас Xbox One X или PlayStation 4 Pro. И даже Full-HD контент здесь приятно сглаживается. Высокая контрастность, малое время отклика, широкая палитра цветов и, что немаловажно, равномерная и яркая подсветка - всё это есть в LG 65SJ930V.

Посетовать мы могли бы только на чрезмерное усложнение интерфейса и настроек. Современные телевизоры пытаются быть «умнее» смартфонов и компьютеров - и это, на наш взгляд, плохо. Хочется иметь возможность просто нажать одну кнопку на пульте - и чтобы ТВ уже был готов к работе, моментально, даже если он только-только распакован. Увы, это не про современные телевизоры.

Итого

Xbox One X - компактный (но тяжёлый) и бесшумный. Он раза в два меньше PS4 Pro и в бесконечное число раз её тише. Плюс, это самая мощная консоль современного поколения, которая способна улучшить игровой опыт даже в тех играх, для которых производители не выпустили соответствующий патч. И даже если у вас Full-HD телевизор, вы всё равно заметите разницу.

Если менять обычную PlayStation 4 на PlayStation 4 Pro владельцам FHD-телевизоров мы скорее не рекомендовали, то старый Xbox One (который огромный и с внешним блоком питания) уже пора сменить на что-то более современное. Xbox One X идеально подходит.

Разве что, тем, кто уже обзавёлся Xbox One S, предыдущей ревизией консоли, можно не особо торопиться - но, опять же, если у вас лишь FHD-телевизор, а упомянутая нами разница в играх вас не особо волнует. One S и One X примерно сравнимы в размерах, оба имеют встроенный блок питания, оба оборудованы приводом 4K+HDR BluRay. Однако 4K-игры возможны только на чёрном Xbox One X, а белый Xbox One S позволяет лишь смотреть 4K-фильмы.

И последнее. Подключение Kinect возможно к Xbox One X, как и к One S, только через переходник. Microsoft отказывается от громоздкого и энергоёмкого контроллера, предлагая пользователям подключать свои USB-вебкамеры для аналогичных целей. Что ж, так даже лучше.

Последние несколько лет, с появлением на рынке Windows Vista, перед пользователями встал вопрос: какую разрядность операционной системы выбрать? Вариантов на данный момент два: 32-битная или 64-битная разрядность. Собственно, а что эти числа значат?

Битность или разрядность определяет, с числами какого размера может работать центральный процессор. Увеличение разрядности процессора и работающего с ним программного обеспечения увеличивает точность расчетов и скорость вычислений. По сути, увеличение разрядности - это качественное развитие комплектующих, в отличие от увеличения частот процессоров и наращивания кэш-памяти.

Первые 32-битные процессоры появились еще в далеком 1985 году, 64-битные процессоры появились, сравнительно, не так давно, в 2003 году. Причем разработки в области компьютерных комплектующих шли далеко впереди программного обеспечения. К примеру, первая 32-битная операционная система увидела свет только через два года (в конце 1987 года). Такая же, примерно, ситуация обстояла и с 64-битными операционными системами, первая из которых вышла только в апреле 2005 года.

Немного истории

Почему 32-битные операционные системы имеют индекс x86? Все дело в серии первого массового 32-битного процессора. Он был разработан, как мы писали выше, в 1985 году (а если быть совсем точным, 17 октября) компанией Intel и имел серийный номер 80386 (более известный, как 386-й процессор). Позднее был разработан и получивший большее распространение 486-й процессор. Собственно так и появилась платформа x86-процессоров (то есть в конце индекса были цифры 86).

С x64-платформами все проще. Названы они по своей разрядности. Первый процессор для пользовательских компьютеров был разработан компанией AMD в 2003 году и имел обозначение Athlon 64. Производство такого процессора было скорее имиджевым проектом, так как программного обеспечения под 64-битный процессор еще не было разработано. Поэтому AMD необходимо было при разработке Athlon 64 учитывать совместимость с x86 операционными системами и программами. Создав 64-битный процессор, компания AMD перехватила инициативу у давнего лидера индустрии компании Intel.

Проблема 32-битных систем

Главная проблема 32-битных операционных систем как Microsoft Windows, так и Linux – ограничение доступной для работы оперативной памяти. Для 32-битных систем максимум доступной памяти – 4 Гб. Причем это в теории, на практике же размер оперативной памяти еще меньше – от 2,75 до 3,12 Гб. Связано это с устройствами, использующими PCI-интерфейс подключения (в первую очередь, видеокарты). Чем мощнее видеокарты, тем меньше ресурсов памяти остается для программной оболочки.

64-битная система ограничивает доступную память теоретической величиной в 16 Тб. Но, например, в Windows 7 Ultimate x64 размер оперативной памяти ограничивался 192 Гб (на более дешевых операционных системах линейки Windows 7 доступной оперативной памяти гораздо меньше, но это скорее маркетинговый ход – хотите более быструю систему, платите больше денег).

Проблемы 64-битных систем

Наиглавнейшая проблема – наличие или отсутствие драйверов для периферийных устройств для x64 операционных систем. В первую очередь это относится к старым принтерам, сканерам, bluetooth-модемам и др. Если драйверов нет, то эти устройства просто не определятся операционной системой и не будут работать.

Так же до сих пор возникают проблемы с запуском некоторых программ (встроенная в операционную систему возможность совместимости с 32-битным программным обеспечением нередко подводит). Достаточно часто это относится и к совместимости 64-битных систем с компьютерными играми, не только старыми, но и последними новинками.

Какую систему выбрать?

32-битная операционная система подойдет для компьютеров и ноутбуков с оперативной памятью до 4 Гб. Если оперативной памяти 4 Гб или больше, то установка 32-битной операционной системы большого смысла не имеет. Для большинства современных компьютерных сборок 64-битная операционная система является идеальным вариантом. 64-битное программное обеспечение полностью раскрывает возможности как мощных процессоров (а они теперь все x64), так и больших объемов оперативной памяти (чем больше оперативной памяти, тем быстрее работает операционная система, так как идет меньше запросов к файлу подкачки на более медленных жестких дисках).

Есть очень маленькое «но» с размером оперативной памяти в 4 Гб на компьютере. Да, 64-битная операционная система (в расчет берутся Windows Vista и Windows 7, как более отлаженные варианты) использует все 4 Гб, и этот факт дает большую производительность, чем их 32-битные аналоги с обрезанной оперативной памятью. Но, в силу привычки, очень большая часть российских пользователей может выбрать 32-битную Windows XP Professional SP3 (по крайней мере, пока ее техническое обслуживание не закончится). Да, она тоже видит только порядка 3 Гб оперативной памяти, но и ресурсов она потребляет в разы меньше.

В нашей практике были часты случаи, когда пользователи даунгрейдили (переходили на более старую операционную систему) не только 32-битные Vista и 7, но даже и 64-битные их версии. В основном, это были пользователи ноутбуков, но встречались и «настольники». Что сказать, сила привычки.

Как мы советуем поступить? Если вы геймер, дизайнер или просто человек с обостренным чувством времени (выходите из себя, когда компьютер начинает «тормозить»), ставьте на свой компьютер 8 Гб (как вариант 12 или 16 Гб, разница в лишние семьсот и полторы тысячи рублей соответственно), устанавливайте 64-битную операционную систему и отключайте файл подкачки на жестком диске. Ощущения от работы непередаваемые.

Если же у вас нет возможности такого апгрейда или вы довольны ресурсами своего компьютера, то ставьте 32-битную операционную систему (если у вас меньше 4 Гб) или 64-битную операционную систему (если у вас 4 Гб и больше пока не предвидится), ставьте большой файл подкачки. При этом не лишним будет настройка и оптимизация системных служб и пользовательских процессов. Для этого существует достаточно много системных утилит (так называемых «твиков», «tweaks»). Чтобы при настройке и оптимизации не навредить своей системе, проконсультируйтесь у «знающих» знакомых или спросите на нашем форуме . Наши сотрудники всегда рады помочь.

Что ждет нас в будущем?

В будущем нас ждет, скорее всего, расслоение операционных систем по типам используемых устройств. Более мощные настольные компьютеры и ноутбуки верхнего ценового сегмента полностью перейдут на 64-битные операционные системы (иначе просто не будет смысла в мощных и производительных комплектующих).

32-битные операционные системы останутся, скорее всего, на очень старых компьютерах, на нетбуках (вряд ли в ближайшее время их начнут оснащать мощными процессорами и большим объемом оперативной памяти), а также планшеты и виндофоны (смартфоны и коммуникаторы, работающие на мобильной версии Windows).