Всякая власть от бога нет власти не. Всякая власть от Бога

После пришествия на землю Иисуса Христа, Его последователи, христиане, испытывая гонение со стороны римской власти, скрываются в катакомбах, притерпевают гонения и идут на мученичество. Этим они свидетельствуют свою веру в Господа и будущее Царство Небесное, предпочтение небесного земному. Благодаря этому, они были удостоены величайшего дара от Бога - православ­ного Царя.

Вразумляется первый римский император - святой равноапостольный Константин, и Миланским эдиктом пре­кращаются гонения на христиан, им даруются законные пра­ва. Через помазанного Духом Императора - Царя, им открывается дорога от земного (теперь православного) Царства в Небесное.

Святой Филарет Московский пишет: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр. 2,17). Две эти заповеди соединены для нас, как два ока на лице истины и правды. Не разрозните их: не обезобразьте лица истины, не повредите одного из очей ее!

«Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23), - сказал Господь апостолу. От Господа подаются Царю власть, сила, мужество и мудрость. Отсюда следует, что установленные людьми формы власти Богу не угодны. Когда говорят, что «всякая власть от Бога», необходимо вспомнить и осмыслить следующее.

Св. ап. Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо несть власти не от Бога, - существую­щие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1); «Ибо на­чальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13,4). Но он же, постоянно противился тем властям, кото­рые не были Божиими слугами и шли против его христианской совести и церковных интересов, т. е. против Христа, Которому он служил и Которого исповедовал.

Вот, что говорил св. ап. Павел первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону велишь бить меня» (Деян. 23,3). Когда власти предержащие запрещали ему и другим апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29).

Св.прав. Иоанн Кронштадский учил: «Только Царю подается от Господа власть , сила, мужество и мудрость управлять».

Св. преп. Исидор Пелусиот говорил: «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему ». Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на Божием Законе.

«Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ве­ка сего» (Еф. 6, 12). Мироправители тьмы века сего - это правящие по человеческим принципам, а не по закону Божию. Тем более брань наша против тех, которые правят по принципам противления Богу и отрицания Его власти.

Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и не Богу угодное послушание и покорность ведут в погибель.

Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «…надоб­но повиноваться не только из страха наказания, но и по со­вести» (Рим. 13, 5). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу? Пятнадцатый канон Двукратного собора гласит: «…отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденная святыми Со­борами или отцами, когда… он проповедует ересь всенарод­но и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят се­бя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правила­ми епитимии, но и не достойны чести, подобающей православ­ным». Тем более это справедливо по отношению к мирской богоборческой власти.

Как небо, бесспорно, лучше земли и небесное луч­ше земного, то так же бесспорно лучшим на зем­ле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесному. Как и сказано было боговидцу Мо­исею: «виждь, да сотвориши вся по образу, показанно­му тебе на горе» (Исх., 25, 40).

Согласно с этим, Бог по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя по образу Сво­его небесного Вседержительства и устроил на Земле Царя самодержавного по образу Своего Царства не­преходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя.

Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ, чтущий Царя, тем самым благоугождает Богу, потому что Царь есть устроение Божие и образ Его на земле.

Русские мужики любят спорить о политике,рассказыать кто прав,а кто нет,посмотрев телевизор или почитав газетку и решив,что они уже все поняли в этой жизни.Увы,пока народ досконально не изучит вопрос и не сделает правильные выводы,нечего ждать для своих потомков хорошего будущего.

Установленные людьми формы власти Богу не угодны . Властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя. Вся-кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста...

Святитель Филарет Московский (Дроздов)

ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ И ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ВЕРНОПОДДАННЫХ

Скачать всю работу свт.Филарета в формате Word: uchenie-o-carskoy-vlasti.doc

После пришествия Иисуса Христа последователи Его, христиане, испытывая гонение со стороны римской власти, скрываются в катакомбах, идут на мученичество. Этим они свидетельствуют свою веру в будущее Царство Небесное, т. е. предпочтение небесного земному, и, благодаря этому, они удостаиваются величайшего дара от Бога -православ-ного Царя.

Обращается первый римский император - св. равноапостольный Константин, и Миланским эдиктом пре-кращаются гонения на христиан, им даруются законные пра-ва. Через помазанного Духом Императора - Царя им открывается дорога от земного (теперь православного) Царства в Небесное.

Святой Филарет Московский пишет: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр. 2,17) . Две эти заповеди соединены для нас, как два ока на лице истины и правды. Не разрозните их: не обезобразьте лица истины, не повредите одного из очей ее!

«Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23) , - сказал Господь Петру. От Господа подаются царю власть, сила, мужество и мудрость.

Отсюда следует, что установленные людьми формы власти Богу не угодны . Когда говорят, что «всякая власть от Бога», необходимо вспомнить и осмыслить следующее.

Св. ап. Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо несть власти не от Бога, - существую-щие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1); «Ибо на-чальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13,4) . Но он же, св. ап. Павел, постоянно противился тем властям, кото-рые не были Божиими слугами и шли против его христианской совести и церковных интересов, т. е. против Христа, Которому он служил и Которого исповедовал.

Вот его слова первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону велишь бить меня» (Деян. 23,3) . Когда власти предержащие запрещали ему и другим апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29) .

Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя.

«Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ве-ка сего» (Еф. 6, 12).

Мироправители тьмы века сего - это правящие по человеческим принципам, а не по закону Божию. Тем более брань наша против тех, которые правят по принципам противления Богу и отрицания Его власти.

Вся-кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.

Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «...надоб-но повиноваться не только из страха наказания, но и по со-вести» (Рим. 13, 5). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу? Пятнадцатый канон Двукратного собора гласит: «...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденная святыми Со-борами или отцами, когда... он проповедует ересь всенарод-но и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят се-бя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правила-ми епитимии, но и достойны чести, подобающей православ-ным». Тем более это справедливо по отношению к мирской богоборческой власти.

Как небо, бесспорно, лучше земли и небесное луч-ше земного, то так же бесспорно лучшим на зем-ле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Мо-исею: «виждь, да сотвориши вся по образу, показанно-му тебе на горе» (Исх., 25, 40) , то есть на высоте боговидения.

Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Сво-его небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по, образу Своего Царства не-преходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного.

Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом Царя.

Народ, чтущий Царя, тем самым благоугождает Богу, потому что Царь есть устроение Божие.
Иеросхимонах Ефрем, Св. гора Афон, Карули, 1999 г

Спрашивает Ольга
Отвечает Александра Ланц, 06.09.2010


Здравствовать вам во Христе, Спасителе нашем, Ольга!

Давайте сначала раз и навсегда убедимся в том, что любая власть, действительно, от Бога.

«И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным...»()

«Славьте Господа господствующих...» () Иными словами: славьте Того, Кто господствует над всяким господином.

«Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей»().

«Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных»().

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает»()

Помните, как кичился своею властью Понтий Пилат? «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»

Что ответил ему Иисус? «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше » ()

Павел, написавший: «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» , очень хорошо знал Пятикнижие и Пророков, поэтому он вполне отдавал себе отчёт в том, что говорил.

Да, всякий царь, всякий начальствующий получил возможность начальствовать именно от Бога. Бог предписал этим людям быть управляющими над другими людьми. Библия предоставляет нам множество примеров, подтверждающих это, как и то, что...

1) Бог не предопределил ни для одной власти быть выше Него;

2) то, что люди делают с данной им властью, - это выбор людей, а не Бога;

3) то, что Бог кому-то даёт власть, совершенно не означает, что Он одобряет действия власти;

4) давая власть тем или иным людям, расставляя силы властвующих так или иначе по Своему усмотрению, Бог преследует Свою цель, которая превыше всякой цели, – спасение для Вечности тех, кого ещё можно спасти;

5) через поставленные власти, Бог поставляет людям не законы, а только способ управления в обществе, которое не желает признавать Его как Единственного Законного Правителя надо вся и всеми.

Таким образом, мы видим следующую картину...

Бог превыше всех и вся.

Всё, что Он Своею властью совершает на земле (в том числе и кого поставляет правителями), направлено в одну точку: спасти для Вечности как можно больше людей.

Возможно, для вас это звучит парадоксально, но пожалуйста, не торопитесь отбросить эту мысль. Давайте попробуем понять её. Когда человек склонен искать Бога: когда ему хорошо и удобно или когда ему плохо и тяжело? Безусловно, я соглашусь с тем, что как правило, люди, которые попадают в ужасные ситуации, склонны начинать свои поиски Правды с обвинений в адрес Творца: «Зачем Ты меня сюда завёл? Зачем Ты дал власть идиоту, который мучает меня и всю мою страну? Ты глупый и злой бог! Потому что мудрый и добрый никогда бы не позволил мне, такому хорошему, и моей такой прекрасной стране, страдать. С какой стати я буду спокойно взирать на то, что эта гадкая власть творит надо мной и моими согражданами?»

Да, Вседержитель, дающий власть Гитлерам и Иродам, хорошо знает, на что идёт, он прекрасно понимает, сколько грязи будет вылито на Него из-за этого, но Он всё же не останавливается. И слава Ему за это! Потому что именно в тяжкие времена люди получают возможность подвергнуть проверке свои жизненные установки и увидеть, действительно ли они такие добрые, пушистые и справедливые, как думают о себе. Только во времена тяжких испытаний, когда плоть наша страдает, когда мы оказываемся перед лицом смерти, мы начинаем задумываться о смысле жизни и о возможном существовании Того, Кто точно знает этот смысл.

«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него » ().

Да, Бог даёт нам Хусейнов и Сталиных так же, как тех, кто в своём правлении подобны Соломону, и делает Он это для того, чтобы когда каждый из нас предстанет перед Великим Судьёй, у нас не было возможности воскликнуть: «Почему ты не стучал ко мне? Почему не наказывал меня, почему на пытался обратить моё внимание на то, что Ты – сила, и Ты – Главный во всём и вся?»

В день Суда ни у одного человека даже мысль такая не появится, потому что Бог всегда делает всё, чтобы достучаться до наших каменных сердец, до наших обросших гордостью мозгов. Даже если для этого Ему надо поставить в начальствующие Робеспьера или Берию, даже зная, что это Его действие породит реки и моря проклятий в Его адрес, Он делает это, потому что люди, за очень редким исключением (если исключения, вообще, существуют) не способны понять свою абсолютную слабость и никчёмность своей безбожной жизни, когда у них всё хорошо.

Любое Божие установление, любое Его действие, каким бы ужасным оно ни казалось нашему плотскому сознанию, всегда нацелено только по одной мишени: помочь хотя бы некоторым повернуться к Нему и начать искать спасительные ответы у Него, Того, Кто обладает абсолютной и бесконечной силой и мудростью.

Теперь, помня всё вышесказанное и осознавая, что в послании к римлянам Апостол обращаетсяк христианам , а не к властям и начальникам, давайте прочитаем слова Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» ().

Дорогие друзья, называющие себя последователями учения Христа, т.е. христианами, имейте ввиду, что если вы хулите власть, при которой живёте, если вы пытаетесь бунтовать против неё, сменить её собственными усилиями, если строите заговоры и сеете в других людях недовольство властью, то вы тем самым противитесь плану, исполняя который, Бог пытается спасти от грехов и для Вечности ваших сограждан. Выступая против начальств, вы сами навлекаете на себя их гнев и, что более страшно, осуждение со стороны Бога.

Давайте поймём, что слова Павла обращены не ко всякому человеку, а к тому, кто считает себя христианином , т.е. тем, кто раз и навсегда избрал для себя быть под господством Христа.

Слова Павла не утверждают правоту того или иного правительства или того или иного закона, изданного правительством, но только мысль о том, чтобы христиане не пытались свергнуть установленную власть, не бунтовали против неё, потому что когда Бог исполнит всё задуманное по спасению для Вечности каждого отдельного человека, Он совершенно спокойно сменит всех правителей Сам, в том порядке, в то время и так, как это будет лучше для работы плана спасения ().

У настоящего христианина нет причин бояться светских властей, будь они предводимы Гитлером или Соломоном. Тот, кто реально живёт по Закону Всевышнего, кто руководится Его волей и любовью, никогда не окажется в такой ситуации, когда светские власти будут иметь право справедливо осудить его. А вот если «делаешь зло, бойся, ибо он (*представитель власти) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».

Да, частенько отмстители либо пренебрегают своими обязанностями, либо узурпируют их, но Павел сейчас говорит не об этом. Он просто утверждает, что всякая власть на то и власть, чтобы наказывать людей за зло. Если ты, называясь христианом, творишь зло (скрываешь налоги, приворовываешь, распространяешь клевету и пр.), то бойся власти ().

А если творишь Добро, как дышишь, живя по заповедям Божиим, то тебе совершенно нечего бояться светский власти, потому что если она придёт разорять и убивать тебя, если она предъявит к тебе несовместимые с твоей верою условия, ты совершенно точно знаешь, что все её действия направлены, собственно, не против тебя, а против Того, Кому ты служишь. И страдаешь ты не от того, что совершал какое-то зло против установленной власти, а от того, что поставленные властвовать над тобой предались сатане настолько, что начали преследовать Христа в каждом Его ученике: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь»().

Простите, что получилось так длинно, и простите за то, что только сейчас перехожу к существу вашего вопроса, но я уверена, что без тех предварительных объяснений, я в принципе не смогла бы даже попытаться сказать вам то, что сейчас собираюсь сказать.

Итак, Павел пишет: . Нам кажется, что здесь Павел требует от христиан исполнять всё, предписываемое светской властью, даже если оно противоречит Высшему Закону. Однако, Павел призывает нас быть покорным властям , а не безбожным законам, которые они могут установить.

Любая власть, которая здесь на земле устанавливает законы, говорит людям: «если не исполняешь – накажу». Видите ли вы здесь две возможности покориться власти?

Первая возможность. Начать покоряться, исполняя всё, чего она требует, даже если её законы злы и противны Богу.

Вторая возможность. Принять наказание, которое она предусмотрела для тех, кто не желает исполнять её установления. Не бунт против неё устраивать, а принять от неё наказание. Покорность? Безусловно.

Например, власть говорит: «если ты не донесёшь на своего соседа, когда он ругает правительство, то я, обнаружив это безобразие, накажу тебя несколькими годами лагерных работ в Сибири». Настоящий христианин понимает, что не может исполнить это повеление власти и продолжает жить по Закону Вседержителя, готовый в любой момент покориться наказанию от властьпридержащих... и по сути покоряется власти. «Всякая душа да будет покорна высшим властям...»

Или такой пример из рабовладельческих времён Америки. Тогда существовал закон, требовавший от любого человека прилагать все усилия для возвращения беглых рабов их хозяевам. При этом слово Божие недвусмысленно утверждает: «Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего»() Соответственно, было продумано и наказание за нарушение данного закона. Те, кто следовали Библии, покоряясь Власти Бога, как Единственного Истинного Законодателя, одновременно покорялись и светской власти, безропотно принимая от неё наказание, если она обнаруживала их «противозаконные», с её точки зрения, действия.

Христианин не станет оказывать сопротивление существующей власти, которая желает забрать у него дом, разрушить его семью, а его самого сгнобить в концлагере только потому, что он не может исполнить её, противоречащие Закону бога требования. Да, христианин должен и даже обязан помогать людям, представителям власти понять, что они поступают вопреки Высшему Закону, что они совершают неправедные действия и тем самым собирают себе на голову горящие угли на День Суда, христианин должен по мере сил и данных ему возможностей помогать начальствующим, как и всем другим людям, обратиться к Богу, чтобы быть спасёнными для Вечности, но у него нет права восставать против существующей власти с целью её свержения. Не он её устанавливал, поэтому не ему возмущаться против неё и не ему свергать.

Я отдаю себе отчёт в том, что предыдущий абзац мог снова вызвать в вас волну несогласия, ведь наше плотское существо так хочет жить удобно и спокойно, так хочет, чтобы всякий покушающийся на его благополучие, был бы наказан, а благополучие восстановлено. Но вновь прошу вас попробовать отодвинуть от себя эту волну и вспомнить пример Того, Кто всегда оставаясь верным только Закону Неба, при этом был покорен существующей светской власти, от которой и предательство и смерть Свою принял, отдав её действия на суд Того, Кто сказал: «Мне отмщение, и Я воздам!»()

Христос пострадал несправедливо и всё же не высказал сопротивления! «Он истязуем был, но страдал добровольно, не открывая уст Своих; как овца, ведён Он был на заклание, и, как агнец пред стригущими Его, безгласен, так Он не отверзал уст своих»()

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Божья и духовная власть

Ч то такое власть? Откуда она взялась? Вся ли власть от Бога? Если да, то почему в мире столько злых, недостойных людей, стоящих или стоявших у власти? Почему столько несправедливости у власть имеющих? Можно ли свергать, убирать такую власть? Как реагирует на это Бог?

На эти немаловажные на сегодняшний день (да и всегда) вопросы мы попытаемся ответить в последующих статьях. Давайте начнем с определения понятия власти вообще: власть – это право и возможность распоряжаться кем-то или чем-то, подчинять своей воле (словарь Ожеговой, Шведова).

И ключевое место из Писания (Рим. 13:1,2):

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.»

Итак, здесь мы можем увидеть уже четкий, конретный ответ на вопрос: откуда взялась власть – от Бога. А теперь, давайте разберем очень щепетильный и тонкий вопрос, а что, действительно нет власти не от Бога? А как же Ирод, Нерон, Мао, Джугашвили, Гитлер и другие? Они что, тоже от Бога?

Заметьте, в этом месте Писания написано вот что: «нет власти не от Бога» и тут же объяснение, что власть устанавливается Богом. То есть само понятие явления в глобальном смысле слова власти – действительно от Бога; ее установление, структура власти и подчинения – это от Бога. Что же делает эта власть , это уже от человека, это его ответственность и он будет отвечать Богу, что и как он делал, находясь у власти (кстати любого вида и типа).

Поэтому власть то от Бога, а вот что делали те же Ирод, Нерон, Джугашвили, Гитлер и другие – явно не от Бога, и за это они будут давать отчет. Потому что мы знаем, что написано в Слове Божьем: кому много дано, с того много и спросится. Обязательно спросится.

Библия нам показывает пять основных видов власти:

1. Божья

2. Духовная

3. Государственная

4. Общественная

5. Семейная.

Давайте рассмотрим кратко каждую из них.

1. Божья власть

Хочется сразу отметить, что это как фундамент для всякого другого вида власти, которые мы будем рассматривать. Потому что само понятие власти – от Бога. У Него абсолютная, стопроцентная власть над всем и вся. Он называет Себя Всевышним, Царем, Владыкой, Господом. У Него все могущество и вся сила. У Него абсолютное право и возможность распоряжаться всем и вся и если надо – подчинять Своей воле.

И в доказательство приведу несколько мест из Библии (их множество):

(Втор.10:14, 17) «Вот у Господа Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней,… ибо Господь Бог ваш есть Бог богов И Владыка владык, Бог великий, сильный…»;

(1 Пар. 29:11,12) «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.» ;

(Пс. 9:37) «Господь – Царь навеки, навсегда.»;

(Пс. 96:1) «Господь царствует, да радуется вся земля!»;

(Матф. 28:18) «Дана Мне всякая власть на небе и на земле.» 2) Духовная власть.

Интересно, что Бог поделился своей властью со своим тварным миром. Еще раз: у Него вся полнота власти, но Он наделил властью некоторых существ, как на небе так и на земле.

Поэтому далее мы рассмoтрим духовный мир, мир духов, где царит понятие подчинения кому-то. Бог – есть Дух. То есть Он – Верховная Духовная власть также. Он сотворил духовный мир как видимым так и невидимым. Кстати, на небе (то, что мы, люди, пока еще не видим) существует также определенная иерархия власти: там есть ангелы, архангелы (по власти выше ангелов, приставка «архи» как раз и говорит – «стоящий над», есть серафимы, херувимы, животные и т.д.), царит понятие подчинения и уважения власти.

2. Духовная власть

Но мне бы больше хотелось поговорить о духовной власти на земле. Человек – есть дух, душа и тело. Мы тоже духи. Бог поделился Своею властью и делегировал определенные полномочия людям. Об этом нам рассказывает Библия – как в истории Израильского народа, так и в истории Церкви. Давайте рассмотрим это поподробнее.

Бог – Законодатель устройства власти и государственности в Израиле, давший людям определенные духовные позиции, титулы и положения. Посмотрите на историю Израиля, там присутствуют: священники, первосвященники, левиты, позже судьи, пророки и т.д. Вот одно из мест Писания, подтверждающее это:

(Исх. 28:1-3) «И возьми себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб Он был свяшенником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.»

То есть Бог дает устройство в обществе Господнем. Далее, через Иисуса Христа – Первосвященника исповедания нашего, вводится понятие Церкви как общества Господня, состоящей из многих народов, колен, языков, которые исповедуют Господа Иисуса Христа – своим Спасителем. Он – глава Церкви, а Церковь есть Его тело:

(Кол.1:15-20) «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви…»

И далее, опять, уже как глава Церкви, Господь наделяет определенными полномочиями людей. Он дает им титул, позицию, распределяет право и возможность управлять, распоряжаться и если надо – подчинять своей воле.

(Ефес. 4:11-13) «И Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…»

То есть мы видим четкое понятие духовной власти и подчинение этой власти в теле Христовом, церкви. И опять все заключено в Нем, все подчиняется Ему, так как у Него абсолютная власть везде. Хочется отметить и нечистый духовный мир – там тоже есть понятие власти и подчинения. У дьявола есть свои прислужники: мироправители тьмы, начальники, падшие ангелы, нечистые духи, демоны, и т.д. да он и сам – падший некогда херувим.

(Ефес 6: 12) «…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.»

Это что касается власти духовной, а в следующей статье мы рассмотрим другие виды власти. Подумайте над этим. Благословений вам!

Читайте также:

Репортаж Ксении Богдановой

Церковь и власть

Лекция архимандрита Ианнуария (Ивлиева)
«Новозаветное учение об отношении к свободе и государству»

АУДИО
Профессор Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) прочитал лекцию о Евангельском понимании отношения Церкви к государству, к светской власти.

«Как же надо относиться к государству? Как правило, ссылаются на слова апостола Павла из 13 главы Послания к Римлянам. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Противящийся же власти противится Божию установлению». На этот отрывок обычно опираются и ссылаются, как правило, сами власти, которые часто творят зло (ведь не все же власти творят одно только добро, часто бывают и злые законы, и бесчеловечные власти). А христианам они говорят: «Вот Священное Писание ведь вам говорит, чтобы вы нам были покорны. А если вы не покорны, то вы противитесь Божиему установлению». Какой-нибудь хан Батый начинает истреблять род христианский: «Покорными будьте, потому что сказано ведь в Священном Писании…» Конечно, это не так. Ну, конечно, это недопонимание слов апостола Павла и недопрочтение их».

Что же именно сказано в тексте Нового Завета о правильном отношении христиан к властям, как правильно понять эти слова апостола «нет власти не от Бога», если разобраться в греческом тексте, слушайте в нашем репортаже, в который почти полностью включена лекция профессора Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Лекция была прочитана 25 ноября 2015 года в Феодоровском просветительском центре.

«Власть – не конкретно император, но власть вообще – римлянами считалась божественной. Власть не только «от Бога», но она сама по себе божественна. А власть – не божественна, она – служанка Божия (говорит апостол Павел римлянам). Она «под Богом». У нас переведено: «от Бога» – это «всякая власть под Богом». И далее в греческом тексте: «Ибо власть есть Божия рабыня тебе на добро». И дальше указано, в чем же состоит божественное благо, которое требует Бог от власти (ведь власть – Его рабыня, она должна подчиняться Богу): чтобы был порядок, справедливость, любовь – прежде всего. Именно поэтому, если власть хорошо справляется со своими обязанностями, данными ей от Бога, тогда и подати надо платить, и почитать ее. Но, а если власть плохая рабыня? Если она творит зло вместо добра?»

Отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:1-14).

См. также