Священный Грааль — таинственная реликвия христианства. Существовал ли Святой Грааль

Легенда о святом Граале – самая загадочная и красивая легенда, которая со времен Средневековья и до наших дней не перестает волновать умы и души людей своей таинственностью. Чаша Грааля, согласно христианской религии, это таинственный сосуд с кровью Иисуса Христа, но существует множество других трактовок этой истории.

В Святом Граале усматривают и языческий рог изобилия, и чашу для причастий, которой пользовались на Тайной вечере, и мистический, таинственный «блуждающий камень», который может даровать бессмертие и возможность изменять мир по собственному усмотрению. Считается, что найти Святой Грааль может только избранный, а простым людям это сокровище в руки попросту не дастся.

Итак, дорогие друзья, давайте сегодня поговорим о различных версиях на тему существования Святого Грааля и судеб его хранителей. Кстати, ни одно из преданий о Чаше Грааля официально не было признано церковью, хотя, если вчитаться, то косвенные упоминания об этом волшебном предмете можно найти во всех Евангелиях. Например, историю о том, что Иосиф собрал кровь Христа в эту священную чашу и хранил ее в основанном им монастыре в Британии, а потом, уже умирая, забрал ее с собой на небеса, можно встретить во многих официальных церковных источниках. Но это было маленькое лирическое отступление, а теперь представляем вам некоторую любопытную информацию о Святом Граале и его «путешествиях».

Какая она, легендарная Чаша Грааля?

Считается, что Святой Грааль был изготовлен из драгоценного агата, выпавшего из короны самого Люцифера в момент его низвержения. Отсюда его магические и мистические свойства. После распятия Христа его тайный последователь Иосиф Аримафейский собрал в этот сосуд капающую из ран Спасителя кровь. Вследствие этого действия недопонявшие, скажем так, Иосифа евреи бросили его в тюрьму и обрекли на голодную смерть, но не тут-то было. Грааль кормил Иосифа до самого его освобождения, а это ни много ни мало целых 42 года.

Грааль и Король Артур

Есть версия, согласно которой Священная Чаша Грааля осталась на земле и, что называется, «пошла по рукам», вот только всем недостойным рукам, ну, то есть хранителям, реликвия приносила одни несчастья. К примеру, кучу всяких трагедий принесла Святая Чаша легендарному Королю Артуру. Ну, сами посудите, во-первых, самый преданный рыцарь Короля по имени Ланселот Озерный и любимая женщина Королева Джиневра предали Артура, совершили грех прелюбодеяния и сбежали прочь. Артур погнался за ними, и пока он искал предателей, его земли захватил его же племянник. На каком-то этапе на Короля снизошло озарение, и он понял, что причина всех бед – Грааль. Доподлинно неизвестно, что произошло дальше, но считается, что Король увез его от греха подальше на остров Авалон, чем спас британские земли.

Грааль в крепости Монсегюр

В тринадцатом веке Чаша Грааля якобы находилась в неприступной крепости, которая была оплотом сопротивления еретиков города Альби, не подчинявшихся Папе Римскому. Грааль находился в Храме Солнца, который альбигойцы считали символом добра, чести и справедливости. В принципе, как нам кажется, очень удачное место для хранения подобной реликвии, но Римская церковь не смирилась с еретиками, и в течение 60 лет длился великий крестовый поход против них. Предложение крестоносцев, захвативших крепость, было предельно ясным: жизнь в обмен на Чашу и раскаяние в ереси, но еретики выбрали костер. Лишь когда на костер взошли последние защитники крепости, четверо Совершенных, то есть хранителей реликвии, через потайной ход ушли вместе с Граалем.

Грааль и тамплиеры

Есть еще один король наряду с Королем Артуром, с именем которого связывают Святой Грааль – Король-Рыбак, реальным историческим прототипом которого считается Гуго де Пейн – будущий глава Ордена Тамплиеров. Судя по легендам, храмовникам (рыцарей, искавших Грааль, именовали «Рыцарями Храма Соломонова») во главе с Гуго де Пейном удалось отыскать источник вечной святой мудрости – Грааль.

Но то ли храмовники оказались не избранными, то ли король Франции Филипп IV слишком завистливым, но на тамплиеров обрушился град проблем и несчастий. Филипп IV решил покончить с неофициальным двоевластием в стране, и в результате борьбы с тамплиерами орден был уничтожен, а его лидеры Жоффруа де Шарне и Жак де Моле сожжены на костре. Но тайну о том, где находится Священный Грааль и золото Рыцарей Храма, они не выдали даже под жестокими пытками. Таким образом, неуловимый Грааль снова исчез.

Грааль и Третий Рейх

В двадцатом веке активный интерес к Священному Граалю проявлял сам фюрер и рейхсканцлер нацистской Германии. Тогда начались поиски святыни, которые проводились под грифом «Geheime Verschlusssache», что означало высшую степень секретности. В Монсегюр отправилась экспедиция во главе с членом СС, историком Отто Раном. В одной из потайных комнат Храма Солнца якобы было обнаружено сокровище всех веков и народов.

Но нацисты явно не были достойными хранителями реликвии, и обещанные недостойным хранителям беды и несчастия не заставили себя долго ждать. Сам Отто Ран вскоре после передачи Грааля Гиммлеру покончил жизнь самоубийством, Рейх с того момента был обречен на гибель, а Грааль снова исчез, и до сих пор достоверно неизвестно, где находится Чаша. Возможно, она отыскала истинных и избранных хранителей?

Святой Грааль - загадочный христианский артефакт, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф (книга, трактующая о предметах, содержащихся в священном Писании, но не признанная Церковью) о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского.
По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.
Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение.
Если объединить все версии происхождения Святого Грааля в одну, то получится, что Грааль в изначальном виде - это Lapis Exilis, драгоценный изумруд из короны самого Люцифера. Архангел Михаил во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Во время битвы Михаил огненным мечом выбил Lapis Exilis из короны врага, и зеленый камень упал в Бездну. Впоследствии из этого камня была сделана чаша, которая и называется Святым Граалем, или чашей Грааля.
Существует несколько теорий относительно природы Святого Грааля:

Первая, наиболее распространённая, гласит, что это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Чашу и копьё, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский.
Таким образом, получается, что чаша Грааля стала самым первым потиром - чашей для причащения.
Согласно другой версии, Грааль - некий священный камень, связанный с тайной жизнью Иисуса.
Третья версия гласит, что Грааль - драгоценная мистическая реликвия, уцелевшая во время потопа.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Версия, принципиально, отличающаяся от остальных - это версия, что чаша Грааля это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль значит достичь просветления.
Атеистической разновидностью этой версии можно считать веллерианскую идею Грааля, как конечной цели развития человечества. В этом смысле Грааль - это человеческая цивилизация, достигшая способности создавать новые миры и Вселенные. То есть Грааль - это чаша, в которой вызревают новые миры.
Понятно, что подобный предмет не может достаться простому (а тем более грешному) смертному, потому всякий недостойный, приближающийся к святыне, бывает наказан серьезной раной или болезнью.
Где же искать Святой Грааль? На этот счет легенды дают противоречивые указания.
Наиболее популярна версия, согласно которой Иосиф Аримафейский, повинуясь указаниям Святого Филиппа, покинул Иерусалим и перенес доверенные ему реликвии в Британию. Там в местечке Гластонбэри он воткнул в землю свою палку, которая пустила корни и стала прекрасным терновым кустом, который цвел два раза в году. Усмотрев в том чуде знак свыше, Иосиф построил в Гластонбэри церковь, которая со временем выросла в аббатство. Считается, будто бы чаша Грааля укрыта где-то в подземельях некого аббатства Гластонбэри.
Другие источники называют возможным местом хранения реликвии волшебный замок Сальват в Испании, будто бы построенный ангелами за одну ночь.
В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры.
Если мы откроем том "Смерть Артура" Томаса Мэлори в классическом издании, то без труда обнаружим в этом произведении, впервые опубликованном в 1485 году, довольно пространный раздел под заголовком "Повесть о Святом Граале в кратком изводе с французского языка, каковая есть повесть, трактующая о самом истинном и самом священном, что есть на этом свете". Из этой повести мы узнаем, как сто пятьдесят рыцарей Круглого стола, покинув Камелот, отправились на поиски Святого Грааля. Первым до замка, где хранилась священная реликвия, добрался сэр Ланселот:
"И с тем увидел он, как отворилась дверь в тот покой и оттуда излилась великая ясность, и стало сразу так светло, словно все на свете факелы горели за той дверью. Приблизился он к порогу и хотел уже было войти. Но тут прозвучал ему голос:
- Сэр Ланселот, стой и не входи, ибо не ты вправе сюда войти. И если ты войдешь, то горько раскаешься.
И отступил сэр Ланселот в глубокой печали. И взглянул он через порог и увидел там посреди покоя серебряный престол, а на нем священную чашу, покрытую красной парчою, и множество ангелов вокруг, и один из них держал свечу ярого воска, а другой - крест и принадлежности алтаря. А перед священной чашей он увидел блаженного старца в церковном облачении, словно бы творящего молитву. Над воздетыми же ладонями священника привиделись сэру Ланселоту три мужа, и того, что казался из них моложе, они поместили у священника между ладоней, он же воздел его высоко вверх и словно бы показал так всему народу.
Подивился этому сэр Ланселот, ибо ему показалось, что священник под тяжестью той фигуры вот-вот упадет на землю. И не видя вокруг никого, кто мог бы поддержать старца, бросился он к двери и сказал:
- Милосердный отче Иисусе Христе! Не почти за грех мне поддержать этого доброго человека, который так нуждается в помощи! - И с тем шагнул он за порог и устремился к серебряному престолу, но когда он приблизился, то ощутил на себе дыхание, словно бы смешанное с пламенем, и оно ударило его прямо в лицо и жестоко его опалило. В тот же миг упал он на землю, и не было у него сил подняться, словно у человека, утратившего от потрясения власть над своими членами и слух и зрение. И тут он почувствовал, как множество рук его подхватили и вынесли вон из того покоя, и оставили его там за дверью, с виду для всякого - мертвым".
Сэр Ланселот оказался недостоин Святого Грааля, и реликвия отвергла его. Больше повезло его товарищам - сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю. Сам Иисус спустился к ним, чтобы передать чашу Грааля и просить об услуге - доставить реликвию в "духовный храм" в городе Саррасе. Там их встретили неприветливо - местный король, "великий тиран, родом от язычников" повелел бросить рыцарей в яму. Однако Святой Грааль поддержал благочестивых сэров до тех пор, пока король не умер. Потом за сэром Галахадом пришел Иосиф Аримафейский, и он отправился на небеса. Оставшиеся два рыцаря стали свидетелями того, как "с небес протянулась рука, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его, и унесла на небо". С тех пор, по утверждению Мэлори, не было на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.
До сих пор не дано убедительной интерпретации вышеописанного ритуала. Некоторые исследователи полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, развивших древнюю традицию через символику чаши. Приводятся также серьезные доводы в пользу версии, что легенда о Граале является разработкой раннего языческого (кельтского) мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этих позиций Святой Грааль предстает чем-то вроде вместилища жизни, знаком Природы. Зеленый цвет чаши соотносит ее с Венерой и символикой возрождения, а также с верой ислама с его священным зеленым цветом, чьей субботой является пятница, день Венеры.
Нацисты были весьма увлечены мистикой. А. Гитлер, забрав из Вены копье Лонгина, которым по преданию убили Иисуса Христа, не захотел делится им с главой СС Генрихом Гиммлером. Тому пришлось довольствоваться копией копья и поисками других реликвий. Особенно Гиммлер загорелся поисками Святого Грааля, продолжая традицию рыцарских орденов.
Один из немецких исследователей под влиянием Парцифаля и древних легенд отправился на его поиски. Звали его Отто Ран. Исследователь утверждал, что обнаружил место где хранится Святой Грааль! По его мнению это крепость Монтсегюр во французских Пиренеях.
В 1931 году он отправился в экспедицию во Францию. Согласно старинной легенде, в ночь перед перед решающим штурмом папских рыцарей, забрав свои реликвии незаметно ушли трое еретиков-катаров. С риском для собственной жизни они сберегли магические предметы и чашу, считавшуюся Святым Граалем.
Отто досконально изучил каждый метр замка и обнаружил потайные комнаты, в которых по его утверждению спрятано «сокровище веков». В 1933 году он опубликовал свою книгу о находках в замке - «Крестовый поход против Грааля».
Далее события разворачиваются с удивительной быстротой! Он возвращается в Берлин и приступает к работе в Аненербе, в 1936 году ему присваивают чин унтершарфюрера и вскоре выходит его вторая книга - «Слуги Люцифера».
Согласно некоторым данным в 1937 году он передал свои монтсегюрские находки Гимлеру. В книге французского историка Ангебера Ж.М. «Гитлер и традиция катаров» утверждается,что там был и Святой Грааль! Ангебер также сообщает, что сосуд также переправили в Вевельсбург, где он хранился на мраморном пьедестале. В 1945 году, перед капитуляцией Германии, чаша якобы пропала из замка.
В 1937 году Отто Ран попал в опалу и в качестве дисциплинарного взыскания его откомандировали в концлагерь Дахау. В самом конце 1938 года, разочаровавшись в политике нацизма, Ран подал рапорт об увольнении из СС. По официальной версии, Отто Ран покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.
В 1939 Аненербе предпринимает повторную экспедицию в Монтсегюр. Все найденое там перевозят в рейх…
Легенда о Граале гласила следующее: каждые 700 лет потаенное сокровище появляется из глубин земли, и тогда им можно овладеть. По подсчетам, в 544 году умер хранитель Грааля святой Бенедикт, через семьсот лет крестоносцы взяли Монсегюр (1244 год), а следующая знаменательная дата наступала 16 марта 1944 года. Бои за Монсегюр велись на протяжении четырех месяцев. И хотя крепость на юге Франции уже не имела для исхода войны никакого значения, все её защитники бились до последнего вздоха. В последние дни обороны над самой высокой башней Монсегюра реял огромный стяг с кельтским крестом.
Любопытно, что в Монсегюр специально был послан известный диверсант Отто Скорцени, которого просто так в древние крепости не посылали. Бюхнер пишет, именно О. Скорцени удалось заполучить Грааль, который возник точно в назначенное время. А потом, якобы «точно в полдень 16 марта 1944 года там появился небольшой немецкий самолет. Он несколько раз пролетел над Монсегюром в знак приветствия. После этого было использовано оборудование для прочерчивания в небе символов, которое сформировало огромный кельтский крест в небе. Кельтский крест был сакральной эмблемой катаров».
Дальнейшая судьба Грааля, по Бюхнеру, сложилась так. Его (то есть Грааль) со всей осторожностью перевезли из замка в Вевельсбург, где его уже ждал постамент. Само сокровище, по словам Бюхнера, состояло из многих предметов: «Вероятно эти предметы прибыли из Храма Соломона и включали золотую посуду и деревянные фрагменты, некогда принадлежавшие Ковчегу Моисея… 12 каменных скрижалей с доруническими надписями, которые ни один эксперт не был в состоянии прочитать… и красивая золотая чаша с подобным изумруду дном, сделанным из материала, похожего на яшму. 3 золотые пластины на чаше были покрыты древней клинописью».
Но никто и нигде не описывает якобы найденного в Монсегюре Грааля. Зато очевидцы припоминают другое - странную процессию, которая была замечена в горах в последние дни войны. Это были, конечно же, части СС, которые тащили тяжелые свинцовые ящики:
«Колонна прикрытия двинулась к высокой горе. Прибыв к подножию Целлертальского горного массива, маленькая группа Аненербе совершила факельную церемонию, взяла тяжелый свинцовый ящик и направилась по тропе, ведущей к леднику Шлейгейс у подножия трехтысячника Хохфейлер. Они вошли в пещеру на леднике, и больше их никто не видел. Как известно, подземный ход вел от пещеры Шлейгейс к Монсегюру. Судя по всему, арийцы решили вернуть Грааль в Монсегюр. Вскоре все подземные ходы и гроты, ведущие к Монсегюру, начали закладывать камнями и бетонировать». По этой версии, Грааль находится в горах или перемещен в Монсегюр и снова скрыт от глаз человеческих.
Есть и иная версия: Грааль был захоронен у замковой стены Вевельсбурга.
А по третьей версии, священная реликвия была на подводной лодке переправлена на тайную фашистскую базу Новая Швабия, скрытую в пещерах Антарктиды. Указывается даже конкретное место: «в ледяной пещере в горах Мюлига Хоффмана». Позднее эта пещера стала известна как «Изумрудная». Предположительно она ведет в секретный туннель, следующий вниз к внутренней Земле (гипотеза Полой Земли). Каменный обелиск около метра высотой, «сделанный из отполированного черного базальта», был помещен у входа в пещеру и имел надпись:
«Действительно существует намного больше вещей и на небесах, и в Земле, чем может представить себе человек. (За этой чертой - Агарта.)»
Как сообщает Трэси Твимэн, «надпись была сделана профессором Карлом Хаусхофером. Предполагалось, что внутри этого обелиска должна быть положена сама Изумрудная Чаша. Но вместо этого Хаусхофер написал записку на куске пергамента, уточняя действительное местоположение Чаши, и вложил её внутрь обелиска».
По четвертой версии чаша Грааль вернулась к своим хозяевам - жителям Полой Земли.

В июне 2007 года в некоторых изданиях появилась статья следующего содержания:
"Как сообщает PhysOrg, итальянский археолог Альфредо Барбагалло (Alfredo Barbagallo) утверждает, что Святой Грааль – чаша, из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери – находится в Риме.
По его словам, чаша захоронена в помещении под Базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура (Basilica of San Lorenzo Fuori le Mura), одной из семи самых посещаемых пилигримами церквей в Риме. К такому выводу Барбагалло пришел после двухлетнего изучения средневековой иконографии внутри базилики и устройства катакомб, описанных в путеводителе по катакомбам, составленном в 1938 году монахом-капуцином Джузеппе да Бра (Giuseppe Da Bra).
Как утверждает Барбагалло, чаша, которой в Средние века было дано имя Святого Грааля, исчезла в 258 году после гибели священника по имени Лоренцо, которому Папа Сикст V поручил заботится о сохранности сокровищ раннехристианской церкви.
Представитель Ватикана сообщил, что пока никто никаких решений об открытии катакомб не принимал."

Новость отредактировал aptiriman - 19-07-2011, 15:05

История о Святом Граале - это столь запутанный клубок европейских легенд, восточных преданий, литературных повествований и домыслов, уходящих корнями отнюдь не к библейскому первоисточнику, как можно было бы предполагать, а чуть ли не к языческим фольклорным мотивам кельтов, что впору воскликнуть: «А был ли мальчик?» А точнее, неуловимая христианская реликвия в виде чаши, из которой причащались на Тайной вечере ученики Иисуса Христа, в которую позже была собрана кровь Спасителя, распятого на кресте.

«Грааль» - это старофранцузское слово, которым обозначали большое блюдо, поднос. Такое назначение Грааля описывает старейший из сохранившихся документов об этой реликвии - роман провансальского поэта-трубадура Кретьена де Труа «Персефаль, или Повесть о Граале», относящийся к 1182 году. В этом романе Грааль представлен в виде большого блюда, выложенного драгоценными камнями, которое носит дева по залам замка. Однако в других произведениях об этом артефакте - поэмах и романах - Грааль предстает в виде чаши, кубка и даже камня. Однако ни одно из этих произведений не пользуется славой авторитетного источника информации.

В основу легенды о Граале лег христианский апокриф о путешествии в Англию Иосифа Аримафейского. Земляк Кретьена де Труа, также провансальский поэт Роберт де Борн, ссылается на старинный исторический источник - рукопись, в которой речь идет о том, что Иисус дал Иосифу Аримафейскому чашу Тайной вечери, после чего Иосиф и его сестра покинули Палестину и отправились в Западную Европу проповедовать христианство.

Чашу и копье, которым было пронзено тело Иисуса, Иосиф привез в Британию, причем некоторые легенды указывают даже конкретное место, куда были доставлены эти реликвии, - монастырь Гластонбери. В этом аббатстве стояла старая церковь, однако она сгорела еще в 1184 году, и на ее месте была построена более поздняя церковь. Предание гласит, что Грааль спрятан в подземельях аббатства.

Саму чашу чаще всего представляют как бокал, вырезанный из оливкового дерева высотой 12 и диаметром 6 сантиметров.

Одна из легенд повествует, что сын святого Иосифа сошел с небес и принял участие в таинстве евхаристии, совершавшейся в замке Грааль. Другое сказание повествует, что кельтский волшебник Мерлин, покровительствовавший королю Артуру, посылал искать Грааль рыцарей Круглого стола, но эти поиски успеха не принесли.

Около дюжины посвященных Граалю сочинений составлены между 1180 и 1225 годами на французском языке или являются переводами с французских текстов. И каждое из них предлагает свою версию истории об этой таинственной вещи. Речь в них идет о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Эти герои - Персеваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад - рыцари короля Артура, которые совершают мистические путешествия в поисках святыни. Стремление ее найти продиктовано волшебными свойствами Грааля: человек, испивший из этой чаши, получает прощение грехов и вечную жизнь, а по некоторым сведениям - и бессмертие, а кроме того - вполне материальные блага - еду и питье.

Единственным человеком, которому удалось обрести Грааль, был рыцарь Галахад. Он с детства воспитывался монахами в целомудрии и праведной жизни, а прикоснувшись к святыне, вознесся на небо как святой. Другой рыцарь, Персифаль, лишь приблизился к находке: он лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака, и был свидетелем его исцеления, когда король на глазах рыцаря испил из этой чаши святой воды.

Немецкий поэт-миннезингер Вольфрам фон Эшенбах, автор «Парсифаля», в своей поэме, написанной в конце XII века, утверждает, что чашу Грааля хранит рыцарский орден «Templaisen». В этом названии угадывается орден тамплиеров - рыцарей Храма, активных участников крестовых походов в Святую землю. Этот орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в начале XIV века. В некоторых средневековых романах рыцарь Парсефаль ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором тамплиеры под охраной хранят Грааль. В средневековых легендах хранителями Грааля также выступают рыцари-тамплиеры. В части из них Грааль - это кровь потомков Иисуса.

Этимология этого слова возводится к «sang royal» - «королевская кровь» и даже «sang real» - «истинная кровь», что понималось как кровь Христа. Такое понимание продиктовано, очевидно, двояким значением старофранцузского слова «cors» - и «кубок» и «тело». Возможно, поэтому Грааль, понимаемый то как «кубок Христа», то как «тело Христово», в легендах получил прочную привязку к Иосифу Аримафейскому - стражу над телом Христа. Поэтому одна из легенд гласит о таинстве евхаристии - причащении телом и кровью Христовой в замке Грааль, в котором якобы участвовал сын Иосифа Аримафейского, сошедший с небес.

Есть у легенды о Граале и еще одна генеалогическая линия, уходящая корнями в кельтскую мифологию. И даже глубже: в индоевропейских мифах магический кубок - символ жизни и возрождения. В кельтских, ирландских и валлийских мифах повторяется сюжет о волшебном сосуде, дававшем человеку мистическое блаженство. Во Франции XII века над этим повествованием потрудились средневековые трубадуры и миннезингеры, в результате чего легендарная чаша стала ассоциироваться с христианским таинством евхаристии.

В кельтских мифах присутствует и еще одна интересная емкость с магическими свойствами: расколотый волшебный ведьмовской котел Керидвен, хранящийся в замке Аннун, доступ в который могут получить лишь совершенные люди с чистыми помыслами. Для всех остальных людей этот замок остается невидимым. В еще одном кельтском мифе Грааль предстает в виде камня, умеющего кричать. Его крик символизировал признание истинного короля и потому был установлен в столице Ирландии Таре.

Исследованию легенд о Граале много лет посвятил известный российский ученый академик Александр Веселовский. Он доказал, что предание о Граале зародилось на христианском Востоке в первые века нашей эры, в христианских общинах Сирии, Эфиопии и Левко-Сирии - Малой Армении. На Запад же оно попало в эпоху крестовых походов, и принесли его туда рыцари и трубадуры, участвовавшие в походах в Святую землю и слышавшие эти восточные легенды.

Позже восточные легенды и образы были творчески переосмыслены в европейском художественном слове. Поэтому в европейских преданиях о Граале немало ссылок на Восток. Эпизоды, где фигурирует личность Иосифа Аримафейского, присутствовавшего при распятии Христа, имеют свои корни в популярных в Византии апокрифах - «Евангелии от Никодима», «Деяниях Пилата» и особенно «Книгах Иосифа Аримафейского». В одном из византийских письменных памятников «Мабинагион» говорится о хранении священной чаши у императрицы в Константинополе. Впрочем, в западноевропейском источнике XIII века, «Младшем Титуреле» Альбрехта фон Шарфенберга, речь идет лишь о копии Грааля, хранящейся в Константинополе.

Среди праздников Византийской церкви был и праздник обретения Святой Чаши Господней, отмечавшийся 3 июля. Есть сведения, что в 394 году эта чаша хранилась в Иерусалиме, в храме Сиона, возведенном на том месте, где проходила Тайная вечеря. Возможно, позже она была перевезена в столицу Византийской империи Константинополь и хранилась там в одном из православных храмов. Однако дальнейшая судьба святыни неизвестна: в 1204 году в результате Четвертого крестового похода Константинополь захватили и разграбили западноевропейские рыцари. Упоминания о том, что чаша попала в земли Западной Европы, соседствуют с информацией о том, что её спрятали в одном из замков на Востоке.

Одна из версий искателей Грааля гласит, что эта святыня христиан спрятана в Украине. Тайник с реликвией расположен в Крымских горах, а история его крымских странствий уходит в эпоху Средневековья. В XII-XV веках на территории горного и предгорного Крыма существовало небольшое княжество Феодоро со столицей в городе Мангуп-Кале. Его территория тянулась неширокой полоской от Ямболи (современной Балаклавы) до Алустона (ныне Алушта). Княжество управлялось династией царей Гаврасов, имевших армянское происхождение, и находилось в сфере влияния Византийской империи. Этнический состав населения был пестрым: там жили крымские готы, аланы и греки, но их объединяла общность религии - феодориты исповедовали православие.

Положение маленького государства было шатким. В одной из легенд, сохранившихся с тех времен, рассказывается о войне феодоритов с генуэзцами (из истории известно, что с генуэзцами княжество вынуждено было вести частые войны), владевшими колониями в южно-бережной части Крымского полуострова. В ходе этой войны генуэзцы поставили условие правителям Феодоро: передать им некую золотую колыбель, после чего война будет прекращена. Ситуация была столь угрожающей, что князь вместе с семьей укрылся в одной из пещер горы Басман, где и спрятал эту таинственную золотую колыбель.

После чего в горах произошло землетрясение и обвал, и золотая колыбель оказалась надежно скрытой от людей. Интересно, что эту легенду подтверждают данные археологических исследований. Ученые установили, что на горе Басман существовало поселение, разрушенное в результате мощного землетрясения в XIV или XV веке. А внутри одной из горных пещер был найден скелет человека, раздавленного обвалившейся на него каменной глыбой.

О том, что могла собой представлять мангупская золотая колыбель, высказываются разные мнения. Одни считают, что это была золотая купель, подаренная князю Феодоро Исааку московским царем Иваном III. Другие видели в ней сходство с колыбелью Чингисхана. Однако наиболее проницательные исследователи заметили одну важную деталь в росписях храмов, оставшихся со времени существования этого небольшого государства. В них часто присутствует мотив чаши-колыбели с младенцем. В христианской традиции ребенок в чаше символизирует Христа. Кровь распятого Христа, как мы помним, была собрана в чашу.

В XX веке к этим крымским легендам неожиданный интерес проявили спецслужбы двух великих империй, ведших между собой войну, в том числе и в Крымских горах. И вновь, как когда-то уже случалось, сторонами в этой войне выступили западноевропейские воины и наследники византийской традиции.

В 1926-1927 годах в Крыму развернула деятельность группа сотрудников специального отдела по криптографии НКВД СССР во главе с Александром Барченко. По официальной версии, группа исследовала пещерные города Крыма. Но в эту группу входил астрофизик Александр Кондиайн, рассказавший о другой, негласной цели чекистской экспедиции, а именно поиске камня внеземного происхождения, несколько сотен тысяч лет назад упавшего на Землю из созвездия Орион.

Кстати, в уже упоминавшейся поэме Вольфрама Эшенбаха «Парсифаль» Грааль представлен в виде камня, упавшего на землю из короны Люцифера, оттуда и пошло аллегорическое название Грааля - «камень с Ориона». Дело это закончилось драматически: руководитель экспедиции Александр Барченко был расстрелян в 1941 году, перед самым началом войны с Германией.

Интерес к Граалю имели не только спецслужбы страны победившего социализма, но и их немецкие коллеги. Чашу Грааля пытался заполучить Адольф Гитлер, приказавший в разгар Второй мировой войны начать активные поиски реликвии. Фюрер, склонный к мистическим поискам, хотел, так сказать, приватизировать легендарные магические свойства этого сосуда. Его подручные в венском музее Хофбург нашли копье римского центуриона Лонгина, которым он пронзил тело Христа. В этом артефакте нацисты также видели источник магической силы, и Гитлер полагал, что копье поможет ему победить в войне своих врагов - СССР, Америку и Великобританию.

Когда в Крым пришли немцы, они, как и их предшественники, развернули поиски Грааля в Крымских горах. Руководителем поисков реликвии был Отто Олендорф, носивший псевдоним Graalritter - рыцарь Грааля, под его командованием находилась «Айнзацгруппа D». Поиски велись в крепости Джуфт-Кале (Чуфут-Кале), где были осмотрены караимские кенассы, мавзолей дочери хана Тохтамыша Джанике-ханум и многочисленные пещеры. Искали и в татарских мечетях, и в руинах старых храмов, и в развалинах крепости Керменчик. Однако Грааль немцы так и не нашли. Тем не менее за работу в Крыму Отто Олендорф получил от Адольфа Гитлера Железный крест первой степени.

Есть еще одна интересная история Грааля, связанная с Англией, которую приводят в своей книге «Поиски священного Грааля и драгоценной крови» Иен и Дейк Бегг. Истоки ее ведут все к тому же аббатству Гластонбери. В XVI веке, в эпоху правления короля Генриха VIII, в Англии утверждается Реформация. Католические монастыри закрываются, католические священники подвергаются преследованиям. В 1535-1539 годах король создает специальные комиссии, которые-закрыли все монастыри в Англии. Их имущество было конфисковано, а братия разогнана. По приказу короля вскрывались и разграблялись даже мощи святых.

Последний аббат монастыря Гластонбери незадолго до смерти отдал Грааль монахам, которым доверял. Они отправились с реликвией в Уэльс, в аббатство Аберистуит. Они нашли приют в богатом поместье Нантес Мэнер, хозяином его был лорд Пауэлл. Он предложил монахам убежище в своем владении; там монахи спокойно жили и работали. Последний из монахов, проживших там многие годы, передал Грааль хозяину владения и завещал всегда хранить его там, в Нантес Мэнер. Последний представитель рода Пауэллов умер в 1952 году, и тогда Грааль перешел к семье Майерилесс. Однако долго у них не задержался и таинственным образом исчез.

Как мы видим, с уходом славных времен трубадуров и рыцарей поиски Грааля не прекратились. Грааль волнует умы искателей и в наши дни. Итальянский археолог Альфредо Барбагалло утверждает, что Святой Грааль находится в Риме и спрятан в помещении под базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура. Эта церковь - одна из семи наиболее посещаемых паломниками церквей Рима. Ученый сделал такое заключение после того, как два года изучал средневековую иконографию внутри церкви и устройство катакомб под ней. По мнению археолога, Грааль исчез в 285 году, после гибели священника Лоренцо, которому Папа Римский Сикст V дал поручение заботиться о сохранности раннехристианских церковных сокровищ.

"Тайны и загадки истории и цивилизации"

Святой Грааль уже много веков считается одной из важнейших реликвий христианства. Согласно легендам, Грааль дарует страждущим вечную молодость, мудрость, исцеление от недугов.

Первое упоминание Грааля в Библии связанно с именем древнего Салимского царя и первосвященника Мелхиседека, который считался хранителем Священного Грааля. На иврите: Малкицедэк — «царь справедливости» (малки - «мой царь», цедек - «справедливость»). Первосвященник Мелхиседек преподнёс Чашу патриарху Аврааму, и Авраам поклонился солнцу Грааля и исполнился Святого Духа.

После того, как Ковчег Завета был безвозвратно утрачен и завет Бога с Израилем расторгнут фарисеи продали Чашу за гроши . Согласно Анне-Екатерине Эммерих, святая Вероника, купила Чашу у фарисеев на рынке. Накануне Тайной Вечери Спаситель попросил Веронику принести сосуд на Тайную Вечерю, пил из него вино и давал испить своим ученикам.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).

По одному из преданий, иудейский старейшина Иосиф Аримафейский поклялся хранить священную Чашу . После казни Спасителя Иосиф Аримафейский собрал в Святой Грааль кровь Христа, стекавшую по Крестному древу и совершил погребение снятого с Креста тела Спасителя в своей каменной гробнице. Римский правитель Иудеи Понтий Пилат распорядился отдать тело Иисуса именно Иосифу, дяде Христа.

Иосиф преподнёс Чашу Пресвятой Деве Марии со словами: «Ты от века его Хранительница, Ты олицетворенная Чаша Христова, Ты Священный Грааль, Живой Алтарь. О Блаженная Мати, прими из рук моих этот священнейший священных сосуд нашего Господа и храни его. Господь обещает Свою вечную жизнь на Земле и пребывание среди тех, кто будет вкушать из священного сосуда сего Его Божественную Кровь».

Пресвятая Дева Мария преподнесла Святой Грааль для первой евхаристии апостолам, и первой вкусила неисчерпаемо умножающуюся кровь Господню на первом же причастии в Иерусалиме. Таинство евхаристии было установлено через Священный Грааль. Во время причастия над Чашей реял огненный крест, а т е, в чьих руках побывал Святой Грааль, преображались.

Праведного Иосифа Аримафейского заключили в темницу на целых 42 года. По народной легенде, Иосиф Аримафейский сумел заполучить Чашу у Понтия Пилата, и Святой Грааль давал ему пищу и питьё до тех пор, пока римский император Веспасиан, правивший в 69 — 79 г.г. , не освободил его.

Праведный Иосиф Аримафейский отправился с Чашей — Святым Граалем в Британию , где нашёл преемников, готовых охранять реликвию после его смерти. Ими стали Титурель и его сподвижники , называвшие себя «рыцарями Святого Грааля». Все паломники, приходившие поклониться Святому Граалю, получали исцеление, молодость и изобилие в еде.

Почему Иосиф Аримафейский отправился именно в Британию?

Святой Матфей рассказывает, что Иосиф Аримофейский был человеком состоятельным, богатым купцом и торговал оловом. Маршрут легендарного путешествия Иосифа со Святым Граалем в Британию в точности совпадает с торговыми путями судов с оловом , описанным греческим автором Диодором Сицилийским.

«С отливом олово перевозят на остров Иктис (видимо, речь идет об острове Сент-Мишель в заливе Маунтс-Бей, Северный Корнуэлл). Традиции ремесла очень сильны в Северной Франции, Западной Ирландии, северном Лондоне и в олово добывающем регионе Корнуэлла – все они свидетельствуют об участии Иосифа в оловянном бизнесе. Особо ревностно он вёл свои дела в Корнуэлле. Жива легенда, что Иосиф приводил в Корнуэлл свои корабли, и однажды он привёз сюда младенца Христа и Деву Марию ; они сошли на берег острова Сент-Мишель» .

Визит юного Христа в Британию в сопровождении дяди Иосифа исторически возможен, что подтверждается некоторыми местными легендами. Нет никаких данных о жизни Иисуса в возрасте от 12 до 30 лет.

В устье реки Кэмел, вдоль дороги на Гластонбери , находится «стена Иисуса». Местность Гластонбери, в древности называвшаяся Гластония . В маленькой деревне Придди, что в 12 км севернее Гластонбери, сохранилась легенда о том, что ещё мальчиком Христос был здесь. У местных жителей распространена присказка: «Это так же верно, как то, что Спаситель наш был в Придди» . Прихожане замечают, что из каверны под церковью в Придди исходят странные энергетические потоки.

В Галилее существует легенда о том, что Иисус был плотником , и подкрепляется убедительным рассказом о том, что Он отправился в Британию на торговом судне в качестве корабельного плотника. Судно вышло из Тира, однако сильные штормы на всю зиму привязали его к берегам Западной Британии.

Имеется немало исторических и археологических свидетельств о старых связях Святой Земли и Британии – в пользу этого говорит и тот факт, что в Британии христианство распространилось почти сразу же после смерти Христа.

По легенде, именно Иосиф основал первую церковь в Британии , но католическая церковь не причисляет Иосифа к лику своих святых. В биографии Сент-Данстена, написанной примерно в 1000 году, и в книге «Античность» Уильяма Малмсберийского 1125 года , говорится о религиозных традициях Гластонбери периода раннего христианства, но ни в одной из них Иосиф даже не упоминается.

В более позднем переиздании книги английского историка XII века Уильяма Малмсберийского (1090-1143 г.г.), уже после того как во Франции стали популярны легенды о рыцарях Круглого стола и обретении Святого Грааля, в тексте уже есть упоминания об Иосифе. Историк рассказывает об учениках одного из апостолов, прибывших со священной Чашей в 63 году в Британию вместе с Иосифом Аримафейским, хранителем Святого Грааля.

Манускрипт Grand Saint Graal, датируемый XII веком, практически пересказывает тоже предание о перемещении реликвии на Британские острова. Создается впечатление, что именно в тот период и родилась легенда о связи Иосифа с Христом и Святым Граалем.

В английском фольклоре история о Святом Граале появилась в XV веке , когда была опубликована книга Томаса Мэлори о короле Артуре и его рыцарях. Используя древние манускрипты бургундца Робера де Борона, британец Томас Мэлори написал «Историю чаши Грааля, наскоро переведенную с французского, описывающая приключения и странствия правдивейшего и святейшего человека в мире».

Чаша археологической культуры Hallstatt (750-450 гг-до н.э.

Томас Мэлори так пересказал легенду о Святом Граале , не оставив ни малейших сомнений в том, что в романтической христианской саге заложен скрытый оккультный смысл. Святой Грааль был дохристианским кельтским символом , уцелевшему в Британии благодаря тому, что Чашу замаскировали под христианскую святыню. Автор «Истории чаши Грааля…» , считает истинным хранителем Грааля не Иосифа Аримафейского, а всесильного языческого (Бриан —) который, согласно древнему кельтскому мифу, обладал магическим котелком, питьё из которого воскрешало мёртвых. Кельтский бог Брен был одним из трёх сыновей бога Дану, из-за чего им — святой троице дали название «Туата де Даннан». Древние народы, населявшие Ирландию, упоминали котёл Дагды.

«Ирландия была пуста в течение тридцати лет после Партолона, пока не пришёл Немед, сын Агномана, из греков , вместе со своими четырьмя вождями , которые были его сыновьями . Четыре предводителя, сыновья Немеда, звались Старн и Ярбонел - прорицатель, Аннинд и Фергус Рыжий бок» . «Немед» означает «священный »; имя его сына «Ярбонел» - «прорицатель», то есть, друид или вад (ведать) или (филид — fili; от -*welet- велеть, *wel — «видеть», то есть «провидец») .

Можно с уверенностью говорить о том, что известные сегодня легенды о Святом Граале были выдуманы между XII и XIII веками католическим духовенством и бродячими менестрелями, которые использовали для своих песен-поэм кельтские темы, «обрамленные» в христианскую эстетику.


В книге «Белая богиня» Роберт Грейвз говорит, что именно в период римского завоевания Британии в свободолюбивом Уэльсе, не покорённом римлянами, благодаря легенде о Чаше (Святом Граале) началось возрождение друидизма, языческой религии кельтов валлийцев (самоназвание - «соотечественники». Боспора Киммерийского — Чёрного моря), выстоявшей под натиском армий Цезаря (100 - 44 г. до н.э.) , а позднее пережившей террор первых христианских миссионеров.

Древние жители Уэльса , сохранили легенды о сосуде богини Тёмной Луны, Великой Матери Серидвен, содержавшем в себе мудрость веков, как растущая Луна переходит в полную, так молодость переходит в зрелость и мудрость.

Скифская золотая чаша 6 век до н.э.

Возможно, от самоназвания царских скифов - СКОЛОТ (skolot, или skolt), происходит слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, ирл. na Ceiltigh, шотл. (гэл.). Ceilteach, мэнск. ny Celtiee, корн. Kelt ). Цезарь и Павсаний утверждали, что Kelt это Скифы-паралаты , чей символ золотая Чаша, называли себя по имени своего царя КОЛОксая (греч. Κολαξαις) – младшего сын Таргитая.

Кельтский бог Бран , обладатель волшебного котелка (Чаши), и кельтские легенды о необыкновенном младенце, обладавшем тайным знанием, стали неотъемлемыми атрибутами возрождения друидизма.

По этрусской мифологии (Тагет) чудом появился из земли в XII веке до н.э. Его нашли прямо в борозде во время пахоты близ города Тарквиний в виде младенца с седыми волосами. Связанный с Подземным миром вестник богов Таг пел им священное учение. Этруски считали Тагета сыном бога и создателем всех людей, что сближает его с Геркле (Гераклом), который рассматривался как предок этрусков.

Кельтские барды распевали песни Святом Граале при всех королевских и аристократических дворах Европы, маскируя скрытый смысл послания друидов. По их мнению, тайну волшебной силы, вечной молодости и жизни знали древние боги кельтов и их жрецы, владеющие Чашей. В устных преданиях кельтов есть сказание о чародее Мерлине , владевшем волшебной чашей, открывающей доступ к знаниям всего мира.

Окутан тайной и сам Святой Грааль, потерянный где-то близ Гластонбери – первого центра христианства в Британии, чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Согласно легендам рыцари каким-то образом разыскали Чашу — Святой Грааль, но к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, дарящим его обладателю вечную молодость и неземную мудрость. Общепризнанный факт, что , кельтского племени, давшего название всему Уэльсу. Вскоре Святой Грааль исчез так же загадочно, как и был найден.


В ранних христианских документах Святой Грааль описан, как большая Чаша, внутри которой находится гостия, предназначенная для некоего странника. Считалось, что Грааль содержит в себе ключ ко многим тайнам, и молодой рыцарь короля Артура герой куртуазного эпоса сэр Персиваль (фр. Perceval , нем. Parzival) потратил немало сил, чтобы открыть секрет таинственной Чаши. Позже возникла легенда, что именно этой чашей пользовался Христос на Тайной вечере.

С появлением первых произведений бардов о Святом Граале, в западной Европе появилась серьезная оккультная организация, связывавшая свою деятельность со Святой Чашей – Орден тамплиеров. В немецком романсе о Граале, «Парзифаль» (нем. Parzival) — самом таинственном произведении, посвященном Граалю, написанном между 1200 и 1220 гг., особо отмечено, что Грааль охраняли рыцари, подобные тамплиерам. В «Парзифале» говорится о духовном стремлении овладеть ключом к познанию и просветлению. Рыцарский орден в немецком романсе «Парзифаль» изображён строгим и целомудренным, он размещен в Монсальват (иначе Монсальваж, Мунсальвеш ) — «Замок Святого Грааля». В романе XIII века «Ланселот-Грааль» замок получил название Корбеник , явно кельтского происхождения от валлийского Caerbannog — «горная крепость». В романе Томаса Мэлори (1405-1471 г.г.) «Смерть Артура», замок именуется Карбонек или даже Корбин.

«под сенью девственно чистого камня… Насколько бы ни был болен человек, если он посмотрит на Грааль, через несколько недель он исцелится и смерть обойдет его стороной. Облик его никогда больше не изменится, он всегда будет таким, как в тот день, когда впервые увидел этот камень. Будь то дева или муж, если они владеют камнем двести лет, они останутся такими же молодыми, только волосы их станут седыми». («Парзифаль»)

В Средневековье легенды о Святом Граале, в угоду католической церкви и Ватикану, приобрели большую популярность. Папа Римский требовал, чтобы в каждом католическом храме была святая реликвия, какая-то вещь, принадлежавшая святому, или же часть его останков.

Самыми желанными реликвиями храмов становились предметы, связанные с Иисусом Христом. Охотники за христианскими реликвиями добыли части креста, на котором был распят Спаситель, гвозди из креста, терновый венец Иисуса, копьё Лонгина, проткнувшее тело Христово, Туринскую плащаницу, в которую было завернуто тело Иисуса, снятое с креста. Никто не мог найти только Чашу, которую держал в руках Спаситель на причастии во время Тайной вечери.

Известно, что во время церковных таинств нельзя использовать чаши из дерева и керамики, значит священная Чаша причастия могла быть только из камня или серебра.

Самая известная чаша, объявленная Ватиканом как истинный Святой Грааль, находится в Валенсии в Соборе Святой Марии. Чаша представляет собой халцедоновый или агатовый кубок тёмно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками. Халцедон или агат, из которого изготовлена чаша, называют карнеолом или сердоликом, чаша датируется 100-50 годом до н.э. или I веком н.э. Археолог Антонио Бельтран определил, что Чаша была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения Чаши на Тайной Вечере. Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, но сама Чаша может считаться настоящей реликвией.

Другая реликвия, которую называют Святым Граалем — это Антиохийский потир , найденный в 1910 году. На Антиохийском потире изображены апостолы и Иисус Христос, а внутри потира скрыт простой серебряный кубок. Недавние исследования показали, что Антиохийский потир не может быть Святым Граалем, так как.его изготовили не раньше VI века.

Немало историков сходится во мнении, что Грааль – это вовсе не чаша, а собирательное понятие. По одной версии, это камень с чудесными свойствами, по другим – серебряное блюдо. Некоторые исследователи отождествляют Чашу -хранилище крови Господней с Девой Марией.

По сложившемуся мнению современников Святой Грааль или Чаша Христа представляет из себя драгоценный кубок или чашу, из которой пил вино Иисус Христос во время тайной вечери или чаша, в которую была собрана кровь Христа, когда он висел на кресте. Насколько эти сведения правдоподобны, не знает никто, но тот факт, что первую тысячу лет после вознесения Христа в Царство Небесное о Святом Граале не слышал ни один человек, заставляет задуматься о реальном существовании этого артефакта.

Святой Грааль и “Тайная вечеря”

Discovery: В поисках святого грааля / In search of the holy grail

Первые упоминания о Святом Граале

Относятся к 12 веку, когда 9 рыцарей – дворян из знатных семей Франции решили основать монашеский орден для охраны паломников в Иерусалиме. Насколько известно, эти рыцари в основном занимались раскопками развалин храма Соломона, где через 4 года нашли библию и Святой Грааль.

Впоследствии найденные святыни были перевезены во Францию и маленький монашеский орден в течение короткого времени, превратился в самый могущественный и богатый орден известный как орден Тамплиеров с огромной властью над мирянами. Возможно это случайность, что Святой Грааль был найден в очень удобный момент, когда христианство в лице Римской церкви пыталось бороться с могущественными катарами.

И что характерно, катары в своей вере тоже использовали Святой Грааль. Как атрибут веры, в их ритуальных церемониях тоже присутствовала чаща, из которой испивали медовый, миртовый или иной состав, как гласят сказания каждый раз разные для проявления любви. Но в христианстве Грааль считался чащей с кровью мученика, что позволяло сделать этот артефакт более значимым и низвергнуть веру катаров.

Впоследствии христианство не раз использовало предметные атрибуты веры, чтобы привлечь больше верян в лоно своей церкви. Многим известно, что во имя веры именно в этот период произошли многие кровавые сражения, подводными течениями которых были отнюдь не верность христианству, а возможность приобрести большую власть над людьми.

После уничтожения ордена тамплиеров загадочный артефакт больше упоминался в исторических романах периода правления Короля Артура, что многие современные ученые склонны считать вымыслом. Но в любом таком романе Святой Грааль всегда являлся атрибутом веры, которую нужно спасать и прославлять.

Святой грааль

В реальных исторических фактах были зафиксированы сведения о поиске Грааля

так как существует предание, что испивший из чащи обретет бессмертие и богатство. В эту легенду верил и Гитлер. Вообще он был склонен к мистицизму и верил в чудодейственные свойства многих легендарных артефактов и посылал много экспедиций на их поиск. Он также был восхищен легендой о короле Артуре и мечтал стать его прототипом в современном мире. В замке Вевельсбург стоял круглый стол, за которым проводились не только совещания крупных чиновников Рейха, но и совершались мистические ритуалы.

Гитлер под влиянием Отто Рана поверил в существование святого Грааля, а историю возникновения оного он трактовал по- своему. В его понимании Святой Грааль был святыней катаров, которые проповедовали, светлую и благостную жизнь полную любви, эта святыня была спрятана во время уничтожения последних магистров в святилище Монтесегюра. Сам Святой Грааль представлял из себя толи чашу из драгоценных металлов, толи древний камень с рунами.

Аненербе – в переводе: Наследие предков

Гитлером был создан специальный институт «Аненербе»

который занимался поиском артефактов и всеми мистическими вопросами. И именно сотруднику этого института Отто Рану были даны неограниченные полномочия и приказ найти Священный Грааль. Сам Ран четко не представлял, как выглядит Грааль, но, тем не менее, активно занимался поисками во всех известных местах проживания катаров, начиная с 1928 года, особое внимание он уделяет пещерам, которые расположены в горе возле развалин Монтесегюра.

Так как длительные поиски не принесли положительного результата, Отто Ран изучил документы еще раз. В это время он как раз познакомился с еще одним ученым, который также изучал веру катаров и имел множество ценной информации, при изучении которой Ран обратил внимание на некоторые несоответствия при изучении общего плана здания Монтесегюра. Он предположил, что в этих несоответствиях кроются скрытые помещения, и, начав раскопки в этих местах, обнаружил несколько помещений с множеством рисунков на стенах, которые принадлежали не только катарам, но и тамплиерам.

Существует мнение, что Ран нашел Святой Грааль, но никому об этом не рассказал. Он привез артефакт в Германию, где продолжил изучение культуры катаров. Но через несколько лет было установлено, что Святой Грааль найден и Ран впал в опалу, а Святыня была перевезена в замок Вевельсбург, а после войны Святой Грааль исчез. В 1939 году Отто Ран погиб. Существует три варианта его гибели, несчастный случай, убийство со стороны Рейха и убийство со стороны таинственной организации Приората Сиона, о которой Ран упоминал в своих рукописях.

Аненербе - операция Святой Грааль

Существует мнение, что в настоящее время хранителями Святого Грааля является именно Приорат Сиона

Также при многочисленных исторических исследованиях было установлено, что именно этот древний орден формирует историю и является тайным вдохновителем всех глобальных изменений в жизни человечества как минимум последние 10 веков.

При исследовании древних летописей катаров именно Отто Ран выявил документальное подтверждение этого тайного ордена, который существовал как бы в лоне официальной Римской церкви, но в тоже время не был связан мнением общественности и мог воздействовать на простых людей любыми, даже нечестными способами для завоевания новых адептов для официальной веры. Именно этот орден стоял за уничтожением катаров, а затем за орденом Тамплиеров, которые стали слишком могущественными.

Именно Приорат Сиона являлся инициатором многих крестовых походов во имя христианства, тайной целью которых был захват Палестины для создания собственного государства, но так как ислам победить не удалось, конфронтация существует и по сей день. Все крупные события во имя веры и завоевания умов простых людей были направлены и профинансированы властной рукой Приората Сиона. Почему малочисленная партия Адольфа Гитлера смогла за короткое время стать правящей партией страны и откуда им были предоставлены пожертвования на развития в огромных размерах.

В разное время и в разных регионах нашей планеты в Приорате Сиона в правящей верхушке находились самые известные и влиятельные люди мира. Можно предположить, что и по сей день этот таинственный орден руководит мировой политикой своей тайной, но властной рукой. А тайна о Святом Граале надежно спрятана в глубине их сокровищ.