Спектакли по экологии. Материал по окружающему миру на тему: Экологический спектакль

Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса

Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
Настя: Очень хочу, а как?
Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
Выходит дядюшка Ау.
Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
Ау: Тебе поможет Змейка.
Настя: Змейка?! Я ее боюсь.
Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
Занавес закрывается.Танец Змеи.
Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
Настя: А где же я их найду?
Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
На сцену выходят три гнома.
1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
2 гном: Мне кажется, она плачет
3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
Уходят. Возвращаются с камнями.
Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
1 гном: Этот камень был в норе у крота.
2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
Настя с гномами танцуют.
Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
1 гном: А мы знаем где он находится.
2 гном: Мы проводим тебя.
3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
На сцене лес, родничок лежит, стонет.
Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
Настя: Родничок, что с тобой случилось?
Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
Родник: Спасибо тебе, Настенька.
Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
Настя: Дядюшка Ау!
Ау: Настенька вернулась!
Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
И водичкою польем, мы польем, мы польем
Расцветай поскорей яблонька цветами
И тогда смогу помочь я любимой маме.
Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
Настя: а как мы это сделаем?
Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
Вылетает с песней Дятел.
Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
Чтобы на планете каждый был здоров.
А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
Настя: Спасибо тебе, Дятел.
Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
Настя: Солнышко!
Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.
Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
Танец бабочек.
Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
Настя: Небо голубым и ясным.
Ау: Воздух свежим и чистым.
Настя: Вода вкусной и прозрачной.
Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

Экологический спектакль

«Экологические приключения Буратино и его друзей»

Буратино: Мы рады всем вам в этом зале,

О вас мы многое слыхали,

Наш класс вас с нетерпеньем ждал

И дружно сказку сочинял.

С героями мы все знакомы,

Они на полке в каждом доме.

Кто "Ключик золотой" читал,

Тот Буратино вмиг узнал.

Мальвина: Но сказка наша - не о нем,

А о злодействе, страшном, злом,

Как над природою глумились,

И силы злые веселились.

Но правда в сказках побеждает,

Злодеев кара ожидает.

Вместе: Новые приключения Буратино и его друзей.

Ведущая: В лесу волшебном есть поляна

Там все проходит без обмана:

Цветы там песенки поют

И с мотыльками в пляс идут,

Деревья водят хоровод,

Русалка в озере живет.

Мальвина любит там сидеть

И в воду на себя глядеть.

И часто там Пьеро бывает,

Стихи Мальвине посвящает

И вот, однажды, теплым днем

Сошлись у озера вдвоем.

На то, что там произойдет,

Вам сказка наша свет прольет.

Музыка Вивальди "Лето"

Действие 1 (открыть занавес)

На сцене: озеро, лужайка, цветы, лес, солнце, птицы (слышно пение птиц).

Пьеро: Мальвина, посмотри сюда.

Вокруг такая красота.

Мальвина: Да, зеленеет лес и луг

И как красиво все вокруг!

Пьеро: Цветочек шепчет, шепчет лист:

" Дыши поглубже, воздух чист "

Мальвина: Покрыты нежною листвой деревья и кусты

На мягкой травке луговой уж просыпаются цветы.

"Вальс цветов" П.И. Чайковского

Мальвина: Пьеро, ты лучше посмотри сюда.

Какая чистая вода.

Я вижу рыбок золотых

Лес водорослей там густых (Входят дети-рыбки)

Мальвина: О, подводные жители.

Пьеро: Рыбки золотые.

Мальвина: Скажите, как вам живется

В этом чистом и прозрачном озере?

Рыбка: Жизнь в озере прекрасна и богата

Подводной жизни рады все такой,

Какая в нашем озере, ребята.

Мальвина: В озере красиво, чистая водица

Давайте рыбки веселится.

"Танец рыбок " (музыка из м/ф) (Занавес закрывается)

Действие 2

Ведущая: Как хорошо, когда над головой голубое небо, светит солнышко, когда поют птицы и чистый воздух, когда замечательная природа вокруг... ... Казалось, неоткуда ждать беды на лесной, цветущей поляне... Вдруг, откуда ни возьмись, появились черные завистливые тучи.

Танец "Тучи"

Ведущая: А следом...Кот Базилио и Лиса Алиса. Они прямо таки рассвирепели, когда увидели цветущую поляну.

Танец Лисы Алисы и Кота Базилио

Лиса: Вот, полюбуйся на эту

Цветущую поляну, да на этот пруд

Цветочки там, рыбки плещутся, птички поют.

Нужно все это погубить.

Пруд с Тортилой отравить.

Кот: Повыламывать кусты.

Повытаскивать цветы.

Пусть сухие коряги стоят

От деревьев лишь пни пусть торчат.

Лиса: Пусть не будет в пруду ни рыбешки.

Пусть лишь плавают дохлые мошки.

Пусть мутанты и гадины в них разведутся

Хоть немного злодеи пусть развлекутся.

Вот черный, злодейский, ядовитый порошок.

Все им потрусим. Все им погубим

Кот: Пруд сейчас отравит котик

Открывайте, рыбки, ротик

Лиса: Химикаты в воду лей,

Никого здесь не жалей

(Лиса и Кот топчут все и посыпают везде порошком)

(Занавес закрывается)

Действие 3

Декорация меняется: пни, коряги, черная лужа.

Ведущая: От счастливой жизни обитателей и красоты лесного уголка не осталось и следа...
Красивой цветущей поляны как не бывало.
От деревьев остались лишь ветки да сухие пни.
А от озера осталась лишь черная, грязная лужа, из которой торчали сухие коряги.
Затихло пение птиц. Исчезли все лесные жители, т.к. воздух был отравлен.

Перестал заглядывать сюда даже лучик солнца. Злодеи нанесли неповторимый ущерб природе и ее обитателям.
(Занавес открывается)
Кот: Ну все. Готово.

Лиса: Хорошо поработали

Чудненько. страшненько.

Лишь сухие пни стоят

И колючки лишь торчат.

Кот: Тс-с.

Алиса: Сюда кто-то идет. Давай спрячемся.

Кот: Давай.

(Прячутся за занавес)

Пьеро (выходит) :Мальвина, Мальвина. невеста моя.

Мальвина сбежала в чужие края.

Чем без нее теперь скитаться,

Не лучше с жизнью такой расстаться.

Но что это?

Что случилось с озером?
Черной стала вдруг вода.
А где же милые цветы?
И поломаны кусты.
Не плещется больше рыбешка,
Лишь плавает дохлая мошка.
За Мальвиной я горюю,
День и ночь за ней тоскую.
Но в такой воде топится
Лучше будет застрелится.
Я, конечно- же поэт,
Но романтики здесь нет

Кот: Какая уж тут романтика – в грязной ядовитой воде топиться…
Если тебе жить надоело, ты просто выпей глоточек этой водички.
Пьеро: Кто же это безобразие сотворил?

Лиса и Кот: Это мы.

(Пьеро присаживается на корточки или на пенек, обхватив голову руками).
Кот: Черная в озере стала вода,

Все в нем погибло теперь навсегда.
Лиса: Цветы не растут здесь и птицы молчат.

Лишь пни и коряги повсюду торчат.

Кот: Настало наше время веселится

С пнями и корягами резвиться

Вы, пенечки, корягочки кривые,

Потанцуйте с нами как живые.

Музика Вивальди "Весна" Танец "Пней и коряг"

Пьеро: Вы зачем наш пруд травили?

Все живое погубили?

Лиса: Захотели – погубили

Захотели - отравили.

Пьеро: Я вижу, вас нужно поймать

Буратино, на помощь нужно позвать.

(зовет) Бу - ра - ти - но.

Лиса: Как бы не так.

Пойдем скорее отсюда.
Кот: Пойдем

(Прячутся за кусты)
Буратино: Пьеро, я сразу прибежал,

Что приключилось? В чем беда?

Пьеро: Лиса Алиса и Кот Базилио пруд отравили

И всех кто в нем жил погубили.

Буратино: Им за это отомщу, в пруд обоих опущу

Вот мой ключик золотой, этот ключик непростой.

Двери сказок открывает, чародеев зазывает

Волшебство он совершит и природу оживит

Ключик, ключик, повернись, дверь из сказки отворись.

(Входят волшебники)

Волшебник: Я слышал вам оживить природу нужно?

Буратино и Пьеро: Да.

Волшебник: Ну, да это не беда

Эй, помощницы сюда. (Выходят две девочки волшебницы)

Волшебник: Лес и пруд пусть оживут, птицы песни запоют.

Станет чистою вода, в ней рыбка плещется всегда.

И везде: и там, и тут пусть цветочки расцветут.

Всё танцует и кружится, на полянке веселится.

Восточный танец (закрыть занавес)

Действие 4

Ведущая: Как и во всех добрых сказках, добро побеждает зло, так и в нашей сказке, все закончилось хорошо. Снова запели птицы...Зацвели цветы, зазеленела травка, рыбка заплескалась в прозрачном, чистом озере, солнышко засияло в голубом небе и послало свои лучики в каждый уголочек нашей планеты. (открыть занавес)

Мальвина: Чистым, приятным стал воздух лесной.

Ах, а цветы расцвели, словно коврик цветной.

Буратино: Мальвина,

Вот те на: вся природа спасена

И жучок и паучок на полянке кружат, Над цветочками жужжат не о чем не тужат.

Пьеро: Милая, какое счастье, буду вечно вас любить, разрешите вам тот час же руку с сердцем предложить.

Буратино: Природу мы спасли,

А как же мы поступим с Лисой Алисой и Котом Базилио?

Волшебник: Эй, вы двое. Выходите.
На себя вы посмотрите.

(Выходят: Лиса почерневшая с двумя хвостами, Кот без хвоста и ушей)

Кот и Лиса: Что это такое с нами?
Лиса: Не хочу я жить с двумя хвостами

Почему я почернела?
Видно что-то не то съела?
Нос стал, как у Буратино...
А лохмата, как Мальвина.

Кот: Где же уши? Где же хвост?

И уменьшился вдруг рост.

Волшебник: Порошком всё посыпали

На себя слегка попали.

Вам природа отомстила,

Внешность вашу изменила.

Кто к природе с злом приходит,

Сам себе беду находит.

Кот и Лиса: Помогите, мы больше не будем.

Мы природу любить будем.
Лиса: Птичек, рыбок будем любить,

Цветы, деревья будем садить.
Кот: Всем животным помогать

Лес и воду охранять.
Волшебник: Ну что, ребята, поверим?

Все: Да.

Волшебник: Волшебством мы заклинаем Прежний облик возвращаем

Мальвина: Сказка ложь, да в не намек, Добрым людям всем урок.

Кто с природой крепко дружит,

Никогда друзья не тужит.

Буратино: Чтобы чистой была вода,

Берегите ее всегда.
Пьеро: Чтоб жили в пруду лягушки, пиявки,

Не сыпте туда отравку.
Лиса: Землю, воздух берегите.

В дружбе с всем живым живите.

Волшебник: Берегите леса, поля и реки,

Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

Осознание себя как части природы;

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

Действующие лица :

Девочка

Лучик

Бабочка

Ромашка

Ребенок

Мотылек

Водяной

Ручеек

Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

Лучик.

Я- Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой.

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Землю нам дарит мир, покой…

Путешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

(Луч, цветы, бабочки)

Лучик.

А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(танец бабочек и цветов)

Девочка.

Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети. Это луг.

Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

Сценка «Ребенок и мотылек»

Ребенок.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Где твой дом?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах и в лесах,

Я пою весь день в голубых небесах,

Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

Меня еда и питье- ароматы цветов.

Но живу я не долго- не больше дня

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка.

Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(музыка для ручейков, танец)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016

Присказка:

Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Вы - природы родной знатоки и любители?

А хотите отправиться в путешествие?

Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.

Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!

Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.

Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то

(показывает на свою старую избушку)

Я новый дом соорудить себе хочу.

А для этого мне надо много – много лесу порубить,

Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.

Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.

Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.

Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.

Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.

Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

Баба Яга уходит за ширму.

На ширме с песней появляется Медведь:

Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!

Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.

Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.

Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.

На ширме с песней появляется Волк:

Волк (запыхавшись):

Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.

Волк (обращается к детям):

Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?

Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.

Медведь (обращается к детям):

Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.

Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?

И деревья ломать? И костры разжигать?

Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?

Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.

Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.

Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

Заяц выглядывает из-за дерева.

Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

Медведь дает цветок Зайцу.

Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.

Заяц нюхает цветок.

Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!

И без страха я опять, могу по лесу скакать.

Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)

Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?

Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?

Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?

Заяц пытается убежать.

Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?

Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

Заяц выходит из-за куста :

Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

Лиса: Вот беда-то, вот беда!

Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
И цветочки собирать, чем же будем помогать.

Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.

Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.

Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

Станет она доброю, мягкой навсегда.

Перестанет злиться, и наш лес рубить.

Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.

Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,

Лапы все я истоптал, но такого не видал.

(пытается понюхать цветок)

Лиса: Несомненно, что цветы - об­разец красоты!

Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

Волк начинает выть.

Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.

Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )

Правила – карточки:

Не разоряйте муравейник,

Не ловите красивых насекомых,

Не лови диких животных и не уноси их домой,

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

Не рви цветы в лесу,

Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???

И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.

Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.

И зайчат не буду больше я ловить…

Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!

Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.

Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.

На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.

Ёж:
Мой бедный носик… Больно как!
Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
Еж:
Решил водицы испить я в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.

И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Лиса:
Вся трава примятая, порублены кусты.
На лесных полянах сорваны цветы.
Волк:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.

Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!

На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.

Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.

Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.

Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.

И помогут спасти наш лес ваши знания.

Вопросы к детям:

Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)

Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)

Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)

Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)

Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!

Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

Банька и беседка будет у меня.

Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )

Травку и цветочки, все я погублю.

Появляется Лиса с цветком .

Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

Не хочется мне лес рубить, …

Лиса: И снова будем дружно жить?

Яга: И снова будем дружно жить!

Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

На ширму выходят по очереди звери.

Яга: Больше не стану я лес рубить…

Только вот как же в такой избушке жить?

И дверь покосилась, и крыша прохудилась.

Как же горемычной мне в избушке жить?

Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.

И пилой и молотком отремонтируем ей дом.

Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .

Медведь и Волк с пилой приговаривают:

Заработала пила и идут у нас дела.

Еж с молотком приговаривает:

Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.

Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.

Лиса с кисточкой приговаривает:

Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.

Заяц с метлой приговаривает:

Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.

Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!

Все показывают новую избушку.

Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.

Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.

Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,

От вырубки и грязи лес наш спасли.

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

Все выходят из-за ширмы.

Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!

Песня о лесе .

Для всех нас лес – наш общий дом,

В котором дружно мы живем.

Его беречь нам очень нужно,

Ценить, как ценим мир и дружбу.

Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес

Большой наш дом добрых чудес.

Здесь будут сказки вечно жить,

Так будем лесом дорожить!

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!