Сколько стоит заправочная станция. Как открыть заправку правильно

Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий

Если вы всерьез заинтересовались бизнесом по продаже нефтепродуктов в розницу, будьте готовы к тому, что придется уделять много внимания вопросам безопасности персонала, клиентов и окружающей среды. Перед тем как открыть АЗС, нужно оформить документы, подтверждающие, что вновь созданный объект для хранения и реализации нефтепродуктов отвечает всем нормативным требованиям федеральных и муниципальных властей.

В этой статье мы расскажем, как в современных условиях можно открыть заправочную станцию, и как избежать ошибок, которые могут загубить весь начинающийся бизнес и помешать открытию АЗС как законного и перспективного объекта.

Какую АЗС открывать

Что нужно, чтобы открыть заправку

После того как в 2012 году был значительно ослаблен госконтроль над заправочным бизнесом, предпринимателям стало немного легче соблюдать все требования федерального и муниципального законодательства. Однако перед тем как начать зарабатывать на АЗС, бизнесмен должен оформить ряд разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Работы по созданию АЗС не могут быть начаты до регистрации предприятия. Организационно-правовую форму предприниматель может выбирать, исходя из тех условий, в которых запускается бизнес. Законом разрешено открывать АЗС как на базе юридического, так и на базе физического лица. , решает сам бизнесмен.

Допустимые системы налогообложения:

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН).

Вне зависимости от налогообложения, предприятие, которое эксплуатирует АЗС, должно платить НДС.

Однако перед тем как открыть АЗС по франшизе, бизнесмену следует подробно изучить условия концессионного (франчайзингового) договора предполагаемого партнера. Выполнить все условия франшизы - весьма дорогостоящее удовольствие. По оценкам специалистов, реализация одного франчайзингового крупного проекта может стоить до 1 млн. долларов США (включая паушальный взнос).

О том, гарантирует ли работа АЗС под эгидой известного бренда успешность всему проекту, можно судить по ситуации на российском рынке в розничной торговле нефтепродуктами.

Очевидно, что крупные сети увеличивают свое присутствие, но, вместе с тем, все чаще появляются региональные заправочные станции, которые предлагают своим клиентам высококачественный сервис и отличный бензин. Такие развивающиеся франшизы вполне могут быть доступны для начинающего предпринимателя и помогут ему добиться запланированных экономических результатов в короткие сроки.

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

1819 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 74303 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Немного о бизнесе

Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.

Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).

А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.

Своя маленькая заправка или франчайзинг?

Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.

А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.

Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.

Регистрация и организация бизнеса

Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:

Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.

Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно , но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где ).

  • Получить коды ОКВЭД.
  • Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
  • Разработать и согласовать ППК.
  • Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
  • Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
  • Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
  • Провести аттестацию рабочих мест.
  • Заключить договор на поставку топлива.

Участок для АЗС и строительство станции

Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.

После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.

Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.

Необходимое оборудование

По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:

Кроме того, стоит позаботиться о специальном программном обеспечении (и, соответственно, компьютере), которое может помочь автоматизировать процесс отпуска топлива. Используя такое ПО, вы будете в автоматическом режиме не только заправлять транспорт, но и принимать топливо из бензовоза и формировать суточные отчеты. Это важно, поскольку поможет практически полностью исключить из цепочки пресловутый «человеческий фактор».

Ну, и, конечно, нужно построить и оборудовать помещение для оператора АЗС, а также дополнительные постройки, где будут располагаться шиномонтаж, мастерская, мойка, магазин и прочее (это значит, что нужно укомплектовать все объекты нужной мебелью, оборудованием, инструментом).

Поставки топлива

Вы купили франшизу? Тогда вам не следует беспокоиться о поставках топлива и его качестве. Об этом позаботятся ваши партнеры. Но если вы ведете самостоятельный бизнес, то вам придется искать надежных поставщиков и организовывать поставки топлива самостоятельно. Лучший вариант – договор с нефтебазой или перерабатывающим предприятием. Там можно получить топливо по более низкой цене или договориться о скидках на оптовые заказы. Уровень цен можно узнать в интернете, а из нефтеперерабатывающих предприятий лучше выбирать более крупное и с хорошей репутацией. Так можно рассчитывать на более-менее хорошее качество топлива.

Сопутствующие услуги

Как открыть заправку? И как сделать бизнес прибыльным? На эти вопросы могут ответить те, кто уже открыл АЗС. Основной совет новичкам: не останавливаться только на продаже бензина, а предлагать также и дополнительные услуги, которые помогут повысить прибыль и привлечь клиентов. О чем идет речь? Например, о том, что на заправке можно открыть шиномонтаж или ремонтную мастерскую (особенно, если станция находится на трассе, в отдалении от штатных мастерских), магазин, где будут продаваться товары в дорогу, автомасла и автохимия, небольшое кафе. Иногда есть смысл даже открыть небольшую гостиницу, которая будет пользоваться спросом на федеральных трассах, где много транзитного транспорта, или автомойку.

Конечно, о дополнительных услугах стоит подумать еще на этапе планирования будущего бизнеса. Тогда реализовать все замыслы будет намного проще. И вот, что интересно, в процессе работы часто выясняется, что сама по себе АЗС служит для привлечения клиентов (люди все же заезжают заправляться), а основной доход дают именно дополнительные услуги. Так что не стоит пренебрегать такими важными составляющими бизнеса.

Безопасность

Безопасность на пожароопасном объекте – очень важный вопрос. Для начала нужно разработать всю противопожарную документацию, оборудовать помещения пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, а заправочную площадку – первичными средствами пожаротушения.

На территории заправки должен быть пожарный водоем или гидрант, ящики с песком и, конечно, огнетушители.

Нужно также позаботиться о и безопасности персонала (особенно это касается АЗС, которые расположены далеко от населенных пунктов): обеспечить оператора качественными средствами связи, установить тревожную кнопку и заключить договор на обслуживание с охранной фирмой, сотрудники которой будут выезжать на объект в случае срабатывания тревожной кнопки. Неплохо еще установить на объекте бронированные стекла и усиленные двери. Эти меры помогут избежать неприятностей в случае нападения на заправку криминальных элементов.

Персонал

Для нормальной работы АЗС потребуются:

  • технические специалисты, которые будут обеспечивать заправку транспорта, подкачку колес, и оказывать прочие ремонтные услуги;
  • менеджер-кассир (оператор АЗС, их должно быть несколько), который будет принимать деньги, отпускать ГСМ и контролировать порядок на станции;
  • продавец (если на станции есть магазин)
  • управляющий

Конечно, в зависимости от того, какие еще услуги вы планируете оказывать на вашей станции, потребуются и соответствующие сотрудники. Например, ремонтники или электрики, продавец магазина, буфетчица, оператор автомойки.

Как открыть газовую заправку

Процесс открытия газовой заправки ничем не отличается от открытия обычной АЗС. Но особое внимание следует уделить оборудованию для станции, которое должно быть не только современным и сертифицированным, но и проверенным специалистами МЧС, что подтвердит его безопасность. Кроме того, еще до начала строительства нужно оговорить с пожарной инспекцией все вопросы, которые связаны с планировкой станции, и согласовать выбор земельного участка с местной администрацией.

Важные моменты

Построив современную АЗС и став ее хозяином, важно не забывать, что она – объект повышенной опасности, который будет регулярно проверяться уполномоченными органами на соответствие требованиям существующего законодательства и нормативных документов. И эти органы будут регулярно осуществлять контроль за вашей деятельностью, а при обнаружении нарушений могут не только выписать штраф, но и приостановить лицензию. И вы не сможете работать, пока не устраните обнаруженные недостатки. Так что к соблюдению требований оборудования и эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных объектов следует относиться очень внимательно.

Первоначальные инвестиции

Сколько стоит открыть АЗС? Этот вопрос задают практически все, кто хочет открыть свою станцию. Итак, что касается первоначальных инвестиций, то их размер зависит от многих факторов: региона, уровня заправки, необходимости дополнительных строений, технического оснащения бизнеса, дополнительных услуг, предоставляемых заправкой. Но в среднем расходы на начальном этапе составят:

Из расчетов видно, что вложения для открытия АЗС потребуются немалые. Но если заправка ежемесячно будет приносить не менее 1 000 000 рублей дохода, бизнес можно считать рентабельным.

Розничный топливный рынок очень привлекательный, так как в России на одну АЗС приходится гораздо больше клиентов, чем в Европе, её маржинальный доход достигает 15-20%. Этот рынок интересен и тем, что, помимо вертикально интегрированных нефтяных компаний, на нём есть место и независимым участникам. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть АЗС, что нужно для этого, какие документы, сколько стоит открыть и бизнес-план для неё.

Типы АЗС

Если вы решили заняться данным видом очень выгодного предпринимательства, то сначала вам нужно выбрать тип АЗС, а их два: КАЗС — контейнерного типа — и такие, где резервуары для хранения топлива располагаются под землей и на поверхности.

Во многих случаях КАЗС используются временно. Жесткие требования безопасности, выдвигаемые к ним, существенно увеличивают затраты на документацию и монтаж оборудования, поэтому розничная продажа ГСМ становится нерентабельной. Потому рассмотрим АЗС второго типа.

Согласование документации в среднем занимает от трех месяцев до полугода, строительство — полгода-год. Открытие бюджетной АЗС обойдется примерно в 12-15 млн, окупится она за 3-5 лет.

Бизнес-план

Представляем вам готовый пример бизнес-плана для строительства АЗС. Скачать вы его можете бесплатно.

Не забывайте о франчайзинге в данной сфере. Полезную информацию об этом вы можете прочитать в приведенных ссылках внизу статьи.

Тем более, что малые и средние предприниматели, занимающиеся торговлей автомобильного топлива, очень часто идут на покупку франшизы у крупной компании. А в некоторых регионах, где основную часть рынка занимает одна из крупных таких компаний, франчайзинг становится чуть ли не единственным способом выживания для независимых автозаправок.

Инструкция как открыть

Итак, вы решили начать свой бизнес в данной сфере, но не знаете о том, как открыть АЗС, что нужно для неё и какие документы. Разберем данный вопрос поэтапно.

Регистрация данного вида бизнеса

Лицензировать деятельность АЗС на данный момент не требуется.

Большую роль в достижении успеха на этом поприще играет выбор системы налогообложения открываемой АЗС. Почти все организации, работающие в этой отрасли, выбирают общую систему, предполагающую уплату НДС. Поставщики в большинстве случаев не заключают договора с предприятиями АЗС, работающими без НДС. Кроме того, как поставщики, так и корпоративные клиенты в первую очередь сотрудничают с «ООО» — при такой форме ведения хозяйственной деятельности решение возникающих в процессе сотрудничества юридических и финансовых вопросов происходит на более глубоком уровне.

Земельный участок под строительство автозаправки

Один из главных критериев успеха заключается в выборе земельного участка для строительства АЗС. Самыми оптимальными являются участки, расположенные вблизи автомобильной развязки, автостоянки или крупной автомагистрали. Немаловажной также является близость АЗС к населенным пунктам. Желательно размещать АЗС на территории, свободной от разрекламированных автозаправочных комплексов. Найти участок, который будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, достаточно трудно, однако хотя бы одно из них должно выполняться.

Не стоит забывать и о том, что АЗС должна иметь удобные подъезды. Их разметка, как и организация движения по самой АЗС, должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

Перед выбором проекта нужно проанализировать место, где будет расположена АЗС, чтобы определить необходимое количество и комплектацию топливораздаточных колонок (ТРК).

Документы

Подготовка документов для АЗС по оформлению земельного участка — процесс очень ответственный. Обязательным условием является выполнение всех требований к условиям размещения станции, ее проектированию и последующему строительству и организации территории АЗС. Решение этих вопросов лучше доверить специалистам.

В настоящее время большое количество организаций предлагают свои услуги по оформлению проектной документации, сдачи объекта в эксплуатацию, предоставлению необходимых бумаг и множеству других промежуточных вопросов. Прием всех необходимых документов для АЗС осуществляется на региональном уровне, поэтому требования по ним могут иметь существенные различия.

Требования

Основные требования для строительства АЗС разделяются на четыре группы:

  1. к размещению станции;
  2. к проектированию и строительству;
  3. к зданиям и сооружениям, а также оборудованию;
  4. санитарно-гигиенические и природоохранные.

АЗС относят к объектам повышенной опасности, а потому малейшее несоблюдение любого пункта может привести к проблемам, связанным с финансовыми, временными и моральными потерями.

Обязательно для изучения:

  • НПБ 111-98 — Требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям

Оборудование, необходимое для АЗС

Рынок изобилует большим количеством отечественных и зарубежных моделей для АЗС, при выборе которых необходимо придерживаться оптимального соотношения цены и качества.

Почти все комплектующие, необходимые для ремонта и обслуживания ТРК, можно найти в специализированных магазинах. Минимальный набор оборудования АЗС, где с каждой колонки будет подаваться два вида топлива, включает в себя:

  • резервуар объемом 15м3 — для хранения и отпуска ГСМ — 4шт.;
  • резервуар объемом 15м3 — для перекачки топлива в случае аварии — 1шт.;
  • резервуар объемом 10м3 (возможно б/у) — для ливневой системы — 1шт.;
  • ТРК с 2 рукавами — 2шт.

Комплектация ТРК включает в себя пульты управления, запорную арматуру и кабеля, а на стоимость влияет модель и производитель.

Процесс отпуска топлива — от слива в резервуар до сдачи суточного отчета — полностью автоматизирован благодаря надежному программному обеспечению (ПО). Это снижает вероятность неприятностей на АЗС, вызванных человеческим фактором, до нуля. Установка такого оборудования занимает несколько часов.

Рабочий персонал

В первую очередь необходимо нанять следующих сотрудников:

  • начальника АЗС, контролирующего работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтника, ответственного за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов АЗС, ответственных за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам — 4 человека.

Обязательно нужно нанять на АЗС, которую вы решили открыть, электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Полезные ссылки

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере