Развлечение ко Дню космонавтики в средней группе. Сценарии дня космонавтики в детском саду

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада.
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Воспитывать любознательность.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Дети: В космос!
Ведущий: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?
(Ответы детей)
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.
Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо
А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий: А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.
Дети читают стихи
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!
3. Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.
Игра «Кто больше соберет звезд».Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1На корабле воздушном, Космическом, послушном,Мы, обгоняя ветер,Несемся на ***Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная,Она твоя, она моя,И называется ***Загадка 3Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,Видят звезд калейдоскопАстрономы в ***Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний,Безвоздушный, темный, И необычайный,В нем живут Вселенные,Звезды и кометы,Есть и обитаемые,Может быть, планеты.***Загадка 5Объект есть во Вселенной Коварный, не простой,Он звезды пожираетКак бутерброд с икрой.Опасно незаметнаяИ глазом не видна,Такая темно-темная. ***Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.Знает все наперечетЗвезды в небе ***Загадка 7Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной.Она – созвездье, он живойВ блестящей шубе меховой.Он дружит с ветром и водой,Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретитьсяМедведь с Большой ***Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ***Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростьюОтважный русский пареньНаш космонавт. ***Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты,К Земле направляясь, летит и летитНебесный космический ***Загадка 11Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть,Пусть все спят, ей не до сна,В небе не заснет ***Загадка 12Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд,И как одинокий путникЛетит по орбите Отгадки:Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Танец «Звездочка».

Елена Аксенова

"Большое космическое путешествие "

Цели :

1. Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

2. Формировать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник ?

Дети : Дню космонавтики .

Воспитатель : Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство . Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос ?

Дети : ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Воспитатель :

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие ? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда . Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

РЕБЕНОК : Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут ,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Встречайте, космический отряд «Звезда» .

Космический отряд «Спутник» .

Воспитатель : Но начнём мы наше путешествие с разминки . Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром » .

Текст : Движения :

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

2. Игра «Вместе построим ракету»

(Конструирование из заготовок.)

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету . Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль .

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами) .

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон» . Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта ? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.

3. Планета «Шаротрон»

Соревнования на мячах-прыгунах.


Воспитатель : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение : "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

4. Игра «Собери метеорит»

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.

В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.


Воспитатель : Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка» .

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. ЗАГАДКИ :

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном) .

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета) .

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» , а по-русски (космонавт ) .

Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

6. Эстафета «Победи невесомость» .

(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .

Воспитатель : Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,

совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.

7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.

8. Конкурс «Нарисуй марсианина»

Воспитатель : Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.

9. Эстафета «Бегом в ракету»

(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)



Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие . Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие ? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.


В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;
3. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт;
4. Закрепить знание геометрических фигур;
5. Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование:
Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Ход занятия:

1.Беседа о космосе
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды - все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная - это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет - это океаны и моря)
Наша планета Земля - это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Ребята сейчас мы сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

2. Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами - Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

3. Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, а сейчас мы поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

4. Мелкая моторика пальцев рук

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия (рефлексия):

Дети, чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Почему?
О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Если дети затрудняются с ответами, предложить вопросы:
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собак, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.