О чем говорят чеченцы. Чечен и русская девушка

Из разговоров с чеченцами. Записано во время последней поездки в Грозный. Все фразы принадлежат разным людям:

Ты не смейся над нашим золотом, мы под вашими бомбами ходили десять лет, теперь под золотом ходим. Имеем право!

Я на митинг не пойду. А чего его (Рамзана) поддерживать? Что он, такой слабый что ли? Я не видел, чтобы его обижали.

У нас очень безопасно. Я могу машину оставить заведенной и никто к ней не подойдет. Ни в одном регионе России такого нет.

Что вы вообще прицепились к Чечне, к Кадырову, все нормально у нас, не лезьте к нам.

- Если женщина хочет работать на нормальной должности, она должна надеть платок. С непокрытой головой карьеры не сделаешь.

Мне эти митинги не нравятся, я одиночка, зачем мне кучковаться? Я тебе так скажу: живи честно и кучковаться не надо будет.

В Коране написано что Америка под воду пойдёт, вот они и стремятся к нам перейти. На нашу землю.

Плохо, что из-за отдельных выродков весь народ начинают судить. Если какой чеченец в Москве будет беспредельничать, вы его сразу крутите. У нас вот, никто не беспредельничает, а вы им позволяете. У меня сын в Москве учится, что он там делает? Как себя ведет? Не знаю. Переживаю, чтобы не опозорил меня перед людьми.

Ты не разменяешь тысячу по сто? Нет, по пятьсот не годится, это детям на свадьбу кидать, по 500 уже тяжело, ушло время.

Что у нас плохого? Нет у нас ничего плохого, все у нас хорошо.

Нас никто не кормит. Чеченца кормить не надо, вы восстанавливаете, что разрушили.

Я не понимаю, зачем люди собираются в поддержку Рамзана. Можно подумать, ему наша поддержка нужна. Путин его поддержка, мы ему зачем?

Никто Рамзана не обижает. Он сам уже не знает, кого ему обижать.

Почему это мы черножопые? Чеченцы белее русских будут. Это они от неграмотности своей нас так называют. У настоящего чеченца кожа белая, глаза голубые.

Никто нас на митинг не собирал. Мы сами пришли. Зачем? Не знаю. Так надо. У нас народ такой, нас просить и заставлять не надо, мы чувствуем, как надо, как правильно, так и поступаем.

Если Рамзан увидит мусор, уволит префекта (главу района). Поэтому там, где Рамзан ездит, всегда идеальная чистота. А ты сверни на соседнюю улицу, там уже будет грязь. Это как получается, лицо помыл, а шею не надо? Так выходит? Зачем эта показуха?

Ай! Что ты телишься стоишь на своей Приоре?! У тебя ходовая 2 рубля стоит, не бойся!

Если какой чеченец не прав, неправильно себя ведет, Рамзан или его люди будут решать вопрос. Не важно, в Москве, в Грозном или в другой стране. У меня бизнес в Москве, когда я что-то делаю, или где-то выступаю, я всегда думаю, как к этому отнесется Рамзан.

Рамзанчик - хороший мальчик. Не бьет, 3 раза кормит, все хорошо! Я все пережил на своей шкуре, так что сейчас все хорошо. Главное кормят. Если бы не Рамзанчик, вообще беда была бы!

Говорят, у Рамзана в резиденции целый зоопарк. Там львы, тигры, рыбы разные. Ему постоянно животных дарят. А вот обезьян он не любит. Как-то ему подарили обезьяну, так он ее львам своим сразу скормил.

Я не знаю, кто такой Яшин, но если народ против него, значит плохой человек. Народ просто так говорить не будет на человека. Да, плохой он человек.

Я, если честно, в политике не очень разбираюсь и не слежу, кто там, что говорит. А почему пришел? Не могу молчать!

Ого! Это у тебя парик такой или настоящие? А можно потрогать?

О чем говорят русские.

Когда я уехал в Грозный, многие знакомые переживали, не убьют ли меня там, не кинут ли в яму и вообще, Чечня это же так опасно! Другие спрашивали, сколько мне заплатил Кадыров, когда у меня в Инстаграме появится селфи с ним и табличка в его поддержку. Конечно, из Грозного я должен был вернуться на черном Порш Кайене с номерами КРА. Ведь нельзя же просто так взять и полететь в Чечню. Тебя там должны либо убить, либо подарить тебе Кайен. Других вариантов нету.

Рассказываю. Порш Кайен мне не подарили. Селфи не будет. Убить тоже не убили. Посты про плохой и хороший Грозный будут. Извиняться, надеюсь, не придется.

Хотят ли чеченцы бороться за независимость?

Чеченский народ ни за что не допустит повторения трагедии войны, заявил лидер Чечни Рамзан Кадыров на вопрос турецкого журналиста о том, «намерена ли Чечня бороться за независимость». «Легко сидеть в другом государстве и говорить, чтобы Чечня боролась за свою независимость.

Нет! Мы хотим жить спокойно. Мы хотим растить детей, дать им будущее. Мы хотим строить аттракционы, отдыхать на море, путешествовать… Мы хотим жить! Надоело воевать, друг мой, надоело!», — цитирует Кадырова киевское исламское издание «Умма».

«Почему мы должны постоянно воевать? У нас есть свое место как в России, так и среди исламских государств. Мы живем на земле наших отцов, мы верим в Аллаха, мы являемся частью России. Россия бережет исламские устои в стране. Поэтому мы бережем наше право жить в ее составе», — сказал Кадыров.

Он указал на одного из молодых людей, присутствовавших в зале. «Видите этого парня? Его зовут Шамхан. У него погибло двое братьев в войне против террористов. Это были молодые, красивые люди. Их смерть подкосила отца, он потерял здоровье. Спросите Шамхана, хочет ли он войны? Или он хочет воспитывать своих детей и детей своих погибших братьев, заменив им отца? Спросите его! Его братья погибли в борьбе за сегодняшний мир. Таких парней у нас тысячи. Вот вам и ответ на Ваш вопрос», — заявил чеченский лидер.

На вопрос о том, что «среднестатистический турецкий гражданин хотел бы знать, к чему стремятся чеченцы», Кадыров ответил: «Скажите среднестатистическому турецкому гражданину, что чеченцы хотят быть учеными, докторами, спортсменами, победителями во всех видах спорта. Скажите, чтобы где-нибудь в другом месте искали желающих повоевать. Мы войны не хотим».

Ираида Бекирова сутками не отходила от операционного стола

Бекирова Ираида (Ираде) Мустафаевна, 1919 г.р., была призвана в РККА в октябре 1941 г. Симферопольским ГВК Крымской АССР. Член ВЛКСМ. 15 июля 1944 г. начальник хирургического полевого подвижного госпиталя № 2335 ПЭП 5-й армии капитан медицинской службы Моисеев представил ординатора-хирурга капитана медицинской службы Бекирову (ранее – согласно акту…

08.03.2019

Крымские татары могут помочь России освободиться от санкций

«Все пять лет в Крыму реализуется антигосударственная стратегия: «Крым без крымскотатарского народа», — такое мнение в интервью YouTube-каналу Zair Bakkal высказал председатель правления общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимов. В то же время он считает, что крымские татары для России — возможность отмены санкций со стороны западных партнеров….

08.03.2019

Крым дорого обходится России

Если для Запада российская аннексия Крыма была чудовищной провокацией, то для России она была с экономической точки зрения катастрофой, пишет немецкая «Хандельсблатт». Присоединение Крыма пять лет тому назад вызвало в России огромную эйфорию и придало новый импульс росту популярности Путина в стране. Однако экономические последствия этой аннексии становятся…

08.03.2019

В России строят холопскую вертикаль?

Государство на одной опоре - очень опасная конструкция. Более двух тысячелетий назад Цзы Гун – один из талантливейших учеников Конфуция – спросил учителя: «Что самое важное в управлении государством: доверие, еда или армия?» Конфуций ответил: «Все перечисленное крайне важно, но если выбирать самое важное, то им является, конечно…

07.03.2019

Эмир Али Османов командовал маршевым эшелоном

Османов Эмир Али, 1909 г.р., место рождения - с. Айрыгуль (ныне Солнечногорск) Бахчисарайского района. До призыва на фронт проживал по адресу: г. Бахчисарай, ул. Карла Маркса… Начальное и среднее образование получил в Бахчисарае. Затем поступил в Крымский педагогический институт на историко-географический факультет. Преподавал в школах Судакского и Евпаторийского…

07.03.2019

Мусульманский мир и Россия неотделимы

Без ясного и четкого понимания истории практически невозможно выяснить и осознать, как сейчас взаимодействует исламская цивилизация и Россия, тем более, если серьезно размышлять об этих сложных, многогранных, порой не простых взаимоотношениях, рассматривая их в стратегической перспективе дальнейшего развития. Российско-мусульманские культурные связи, проявляющиеся в самых разных аспектах, имеют многовековые…

07.03.2019

Оправдают ли в России «строителей» Халифата?

В Уфе 22 февраля 2019 осудили на сроки от 11 до 16 лет лишения свободы членов запрещенного в России движения «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (ХТИ). Выездная коллегия Приволжского военного суда признала фигурантов виновными в членстве в организации, признанной в России террористической, распространении среди мусульман Уфы запрещенной литературы, агитации за…

07.03.2019

Крым: Об итогах миграции в 2018 году

Начиная с 2004 года, в Крыму наблюдается миграционный прирост населения, благодаря которому за 14 лет население пополнилось на 91 тыс. человек, в том числе в 2018 году – на 4,8 тыс. человек, передает пресс-служба Крымстата. Число прибывших в 2018 г. по всем потокам миграции составило 44,9 тыс. человек,…

Чеченская Республика за последние 20 лет пережила очень непростые времена: захват власти сепаратистами, контртеррористические операции. Как и после любых военных действий, мужчин остается мало. По разным оценкам, на данный момент в республике количество женщин превышает количество мужчин на 9–18%, и в последние годы там заговорили о гендерном кризисе.

Отчасти положение спасают многовековые устои. Чеченки вовсе не против того, чтобы стать второй или третьей женой достойного соплеменника. И это несмотря на то, что многоженство преследуется по российскому законодательству.

Я сама росла в семье, где было две жены, - искренне признается Роза Сатуева, специальный корреспондент информационно-аналитической газеты "Чеченский правозащитник". - Гражданского оформления второго брака у отца, конечно, не было, но всю жизнь обе семьи дружно жили в одном дворе. Восемь сыновей и четыре дочери - это такое богатство! И самая надежная защита в старости.

Однако в республике не так уж много мужчин, которые настолько успешно адаптировались в современных условиях, что могли бы обеспечивать несколько семей. До сих пор не зажили послевоенные раны: психологические травмы и эмоциональная подавленность у людей, недостаток рабочих мест и, как следствие, отсутствие денег на строительство нового или восстановление разрушенного жилья. Так что многие мужчины не то что вторую, даже одну жену себе позволить не могут.

А чеченские девушки и женщины по-прежнему не готовы связать свою судьбу с представителями других этносов. Такова установка, унаследованная от предков. Замуж не просто за мусульманина, а непременно за чеченца. Объяснить это рационально не получается. Их с раннего детства так воспитывали, и они просто не задаются вопросом, почему, собственно, нельзя, уверяют чеченки. И даже бывший боевик, спустившийся с гор, для них несопоставимо более привлекателен иноплеменника.

Если он вернулся к нормальной жизни и не бегает по горам, адаптировался, устроился на работу - за него спокойно пойдут замуж, - уверяет Роза Сатуева. - Причем сейчас невесты по большей части сами решают, за кого им выходить. Особых препятствий со стороны родителей не бывает.

А между тем мужчины-чеченцы никогда не отказывали себе в возможности жениться на женщине иной национальности. Вот и у Джохара Дудаева была русская жена. Множество чеченцев женились на русских, украинках, мордовках, казашках, кореянках... Но практически нет семей, где жена чеченка, а муж - нет. Для чеченки нет другого мужчины, кроме как чеченец!

Это вечная проблема - мужчинам можно все. У женщин меньше привилегий, - соглашается чеченская правозащитница. - Но вот я сама не хотела бы выходить замуж не за чеченца. В крайнем случае, за мусульманина. Но за человека иной веры - ни за что!

Удивительно, но дефицит мужчин в республике не остановил рождаемость. Чеченские семьи всегда были многодетными. Пять-семь детей - это средняя норма. Но и сегодня женщины рожать не боятся, полагая, что "Бог не оставит детей!". "Дома нет, работы нет - дети отдушина для нас. А вырастут и хоть какой-то опорой будут!" - говорят смелые и преданные своему народу чеченские женщины.

Венера Парусова
(газета "Национальный Акцент", 2008 г.)

«Когда мы вылили подпольное вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет»

5 октября Рамзану Кадырову исполняется 40 лет. Накануне юбилея вновь избранный глава Чеченской Республики назвал ее «самым стабильным регионом» в Европе.

Наш спецкор изучила тайную жизнь столицы Чечни Грозного, побывав в секретном алкогольном магазине, ночном клубе и узнав особенности местных взаимоотношений полов.

Одним из главных достижений юбиляра стал введенный им семь лет назад «сухой закон» - строже, чем установил в 1985 году Михаил Горбачев для всего СССР. На всю Чечню - всего несколько магазинов, где алкоголь отпускают строго с 8 до 10 - утра. И все же выпить здесь ночью можно, но тост за здоровье именинника поднимать нельзя.

«В глаза не смотри»

В глаза не смотреть, - напутствовал меня радушный чеченец Рустам с бородой «под Рамзана» у входа в послевоенный символ республики - высотку «Грозный-сити». На верхних этажах этих башен - единственное на всю республику место, где легально продают алкоголь не утром, а днем и вечером. Ночью уже не наливают: ресторан закрывается ровно в полночь.

Это устроили для приезжих, чтобы Чечня производила впечатление современного, гостеприимного субъекта, живущего как вся Россия, - объяснил мой провожатый. - Тут действуют свои законы. Соблюдайте их - и произведете на местных хорошее впечатление.


Символ восстановленной республики - высотки «Грозный-сити».

Больше всего правил, конечно, для женщин. Ею в Чечне считаешься с момента полового созревания, то есть с 11–12 лет. Женщина любого возраста и социального положения здесь не ходит одна - ни ночью, ни днем.

Чеченка всегда под присмотром и должна кем-то сопровождаться - мужчиной (он идет впереди), другой женщиной, в крайнем случае ребенком, хоть младенцем. Из мужчин женщину могут сопровождать: муж, брат, отец, родственник, дальний родственник, в крайнем случае добропорядочный многолетний друг семьи, хотя это и нежелательно. У женщины не может быть знакомых мужчин, которых знает только она одна, тем более друзей среди знакомых мужчин.

Мужчине, кроме самых близких родственников вроде мужа или отца, строго нельзя касаться любой женщины, а женщине - мужчины. При встрече знакомые чеченцы, коллеги по работе, соседи по дому, учащиеся одного учебного заведения или их родители, если они разных полов, не целуются, не обнимаются, не хлопают по плечу, не жмут руки.

И что, если женщина пойдет с мужчиной в горы, он руки ей не подаст на опасном переходе?

Не подаст, - отрезал Рустам. - Зачем женщине вообще ходить в горы? Это дело мужчин, это испытание для джигита. Если уж она туда идет, то пусть тоже себя испытывает и не ждет помощи. Подал бы руку, только если бы она в пропасть срывалась, зачем грех на душу брать? Но и то через силу: прикосновение к женщине - оскорбление для нее, значит, ее принимают за особу легкого поведения.

Другой запрет для женщин - не смотреть в глаза постороннему мужчине при общении - тоже просят соблюдать не только местных.

При этом в Чечне все очень вежливые, и женщина должна первая здороваться с любым незнакомым мужчиной в помещении, например, в магазине. Во время приветствия нужно улыбнуться и посмотреть прохожему в глаза, но только в этот раз. Дальше, если незнакомец спрашивает вас, который час, как пройти в библиотеку, вернее, в мечеть, отвечать следует, скромно потупив взгляд.

Так и живут: в том же ресторане в высотках официант-мужчина смотрит на женщину-клиентку или на повариху, а они на него - нет.


В самом центре Грозного, прямо напротив мечети «Сердце Чечни», находится единственное на всю республику место, где открыто наливают после заката.

Вечером для женщин дресс-код тут такой же, что и в дневное время: платье и юбки - ниже колен, лучше до пола; рукав - ниже локтя. Брюки маскируют туникой или кофтой до колен, с блузкой их сочетать вульгарно. Никаких декольте и оголенных спин, на юбке сзади вырез не допускается. Прическа - если не под платком, то хотя бы собрана, никаких распущенных волос.

А вот в этом ресторане нравы распутные, - продолжает Рустам - определить по его взгляду отношение к «распутным нравам» я не могу, так как не смотрю ему в глаза.

Одна его башня отдана под гостиницу - но в ней обычно живет меньше людей, чем посещает ресторан на самом верху.

Вторая башня - бизнес-центр, но офисы по большей части пустуют. Остальные - типа жилые дома, квартиры все выкуплены, по большей части чиновниками или приближенными к власти для видимости заполнения 18–40-этажных зданий. Но в них реально практически никто не живет: у чиновников свои родовые дома, метры в «Сити» нужны для галочки. Депардье именно тут квартиру подарили - он ее продал и больше в республике не появлялся.

Останься французский актер - катался бы в своей башне на чудо-лифте, которому позавидуют даже арабские шейхи.

Система пользования поражает. Вызывая один из четырех лифтов, пассажир уже внизу жмет на номер нужного этажа. Система думает несколько секунд и выдает ответ - придет ли лифт A, B, C или D. Все для того, чтобы женщины и мужчины лишний раз не пересекались: за одну поездку лифт обслуживает одного клиента и не подбирает других «по дороге».

Ислам-лифт довез меня до ресторана, прозванного моим сопровождающим «гнездом разврата». Ассортимент широкий, но бокал дешевого краснодарского красного сухого вина стоит как бутылка дорогого французского шампанского.

Здесь в отдельной зоне разрешается танцевать. Танцы - только бесконтактные, типа лезгинки. Только вот никто из чеченцев на танцполе не отрывался. Приезжие из всего алкоголя скромно заказывали вино.

Какую марку вы вчера брали, говорите? Не помните картинку на этикетке: дерево или домик? - старший менеджер, призванный официантами на помощь, пытался понять, чего же хотят гости. - В бутылке пробка или крышечкой завинчивалась?

«Думала, там правда вино будет?»

Ну, за мирное небо над Грозным! За дружбу народов! - предложил Абдулла, и мы чокнулись бокалами красного.

Гулять в ресторане гостиницы - очень дорого и совершенно не интересно. Напиться и безобразничать там не получится - посиделки происходят под присмотром вооруженной автоматами охраны. Поэтому я «съехала» из комплекса и нашла себе Абдуллу.


Абдулла (слева) и его друзья под шашлык пьют красное - в качестве него вишневый сок.

В Чечне женщина не имеет права самостоятельно знакомиться с мужчиной: их могут свести только друзья или родственники, причем цель у этих знакомств одна - создание семьи. «Просто погулять» с мужчиной нельзя. И до свадьбы все встречи проходят в обязательном порядке в присутствии кого-то еще.

Но для девушек есть лазейка - Интернет. С помощью Сети можно назначить встречу самостоятельно, без посредников. Чеченцы на каких только сайтах не сидят, и все с одной целью - устроить свидание.

Абдуллу я и нашла через соцсети. Посмотреть на него, чтобы решить, можно ли ему меня доверить, вышел, казалось, весь проспект Путина, где живут мои знакомые: на свидание женщина еще должна получить разрешение у тех, кто за ней присматривает. После получаса расспросов друзья моей семьи нас отпустили.

Сначала мы зашли в антикафе - мода на популярные в больших городах заведения, где платишь не за количество съеденного и выпитого, а за проведенное внутри время, наконец докатилось до Грозного.

Внутри шли отчаянные бои в бумажные настольные игры, которые просят привезти при оказии из Америки, как когда-то джинсы. Хит этой осени - бродилка «Африка»: надо с помощью смекалки первым составить определенный маршрут по Черному континенту.

Азартные игры запрещены, но тут ставим по-крупному, - похвастались чеченцы за соседним столиком. Ребят мне разглядывать было нельзя, а их деньги - можно. При ближайшем рассмотрении они оказались не от Банка России, а от «банка приколов».


В Чечне играть на деньги можно, но только на игрушечные. Хит сезона - бродилка «Африка», завезенная из Америки.

Во всех обычных кафе картина та же: никаких сигарет, кальянов, спиртного, игр на деньги. Когда мы обошли все общепиты, Абдулла повез меня в самое гулящее место на самой окраине Грозного - на «улицу шашлыков».

Это один сплошной ряд шашлычных, палаток двадцать. Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви. Уж тут-то, под шашлычок, как не оказаться под полой вину?

Вам красное или белое? - в палатке со звучным названием «Сочный шашлык мощный» выбор поинтереснее, чем в самом «Грозный-сити».


Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви.

Красное! Сухое, если можно! - обрадовалась я.

У нас один вид, - засмеялся мангальщик.

Через три минуты нам принесли кувшин и бокалы для виски - винных у них не было. Мы разлили и чокнулись за мирный Грозный и дружбу народов. Ой, да в стакане же вишневый сок!

Ты что, думала, там правда вино будет? - засмеялся Абдулла. - Не, нельзя у нас нигде, даже на этой улице, но под шашлык иногда хочется. Вот и придумали хитрость: в бокалы наливают сок. Кто хочет красного - вишневый, кто белого - виноградный. Ну, будем!

«Вот же шалавы»

Она сказала, что ей так нравится красный шарик, ох, что творят! - напряженно выговаривал Ибрагим, с которым меня свел его лучший друг Абдулла. Его он рекомендовал как самого отвязного чеченца во всей Чечне. Если и можно отыскать в Грозном тайную ночную жизнь, то только с ним.

В 5 часов вечера мы сидели с Ибрагимом в самом развратном, по его многолетним наблюдениям, месте во всем Грозном - ресторане национальной чеченской кухни в самом центре города, на проспекте Путина. Ресторан этот был отчасти парадным - сюда, как и в «Грозный-сити», водят делегации и важных гостей, но цены здесь в несколько раз ниже. И никакого алкоголя.

Мимо окон то и дело ходил мальчик со связкой красных и белых воздушных шариков. Как только внутрь зашли три громко смеющиеся чеченские девушки на каблуках и в юбках на миллиметр выше колена (допустимый минимум; за два миллиметра выше колена и побибикать из машины могут), зашел и он. Девушки подошли к обедающим чеченским мужчинам, мальчик - за ними.

Вот же шалавы, - зло прокомментировал Ибрагим, когда послушал их разговор на чеченском. - Одна сказала: «Мне так нравится белый шарик». А другая: «Ой, красный шарик - такой красивый». А третья... Цензурных слов нет! Прямо так и попросила ей купить шарик! Они еще смеются! Смеяться женщине в присутствии мужчины вообще запрещено!

Оказалось, в Грозном действуют такие шпионские правила конспирации, что оценил бы сам Штирлиц. Помните, он обращал внимание профессора Плейшнера на условный сигнал - цветочный горшок?

У чеченцев - шарики. Красные, белые - непринципиально, просто эти два цвета продаются на рынке. Если чеченка говорит, что ей нравится шарик, а уж тем более если откровенно просит купить, значит, она легких нравов. Это чуть ли не единственный способ познакомиться вживую (не через Интернет), без посредников в виде родственников или подруг. Только через шарик - прямо в открытую пока еще запрещено.

Самая отчаянная плотская любовь - у чеченок, - делился Ибрагим за столиком, где, по его уверению, между нами сидел шайтан, так как где только двое, там и он.

Шайтан есть, а секса нет. Совсем. В Чечне это слово под запретом. Не произнес его даже Ибрагим, признавшийся, глядя на разврат в кафе, что сам в свои 33 встречается одновременно с шестью (!) женщинами и все - чьи-то вторые или третьи жены, поэтому мужского внимания им не хватает. У мужчин в этом плане две крайности - вот Абдулла в свои 37 все ждет свою единственную и соблюдает целомудрие...

Мужчины сидели вдоль всего проспекта Путина на складных табуретках и в тюбетейках. Когда мы проходили мимо, один из них встал, шагнул в нашу сторону и помахал прямо у меня перед носом увесистой пачкой пятитысячных купюр. Самых настоящих, а не как в антикафе.

Это у нас обмен валют такой, - подсказал Ибрагим. - Обменники тоже есть, но местные меняют по старинке - на улице. Здесь честно и безопасно. И курс хороший. Вообще весь город вечером, наверное, самый безопасный в России: преступность нулевая.

В Москве банкоматы - только в зданиях, здесь - прямо посреди улицы, никем не охраняемые, под прикрытием козырька от бывшей телефонной будки или почтового ящика.

Поэтому я совсем не испугалась, когда в подворотне мы увидели человек двадцать сидящих бородатых молодых чеченцев. Они повскакивали со своих табуреток. Пачек банкнот у них в руках не было.

У этих вообще денег нет, - шепнул Ибрагим. - Это местная биржа труда. Куча молодежи в республике без работы. Вот сидят весь день на табуретках в надежде, что кто-то с рынка подкинет им задание - товар там разгрузить...

Во всем Грозном есть всего два тайных магазина, где после заката отпускают спиртное. Один из них в микрорайоне, где живет Ибрагим. Мы пробирались к нему темными потайными закоулками.

Вот тут у нас бордель, - показал Ибрагим, махнув рукой на неприметное кафе у обочины.

Так туда нам и надо! - никогда еще я не была так близка к тайной ночной чеченской жизни.

Спятила, что ли, - возмутился мой спутник.

Оказалось, борделем в Чечне называют вовсе не бордель (здесь их нет - ни явных, ни тайных), а место, где мужчине с женщиной можно познакомиться без мальчика с шариком.

Официантка в кафе или автомойщица на мойке незаметно на чеке пишет свой номер телефона - и все, считай, она твоя, так как других поводов для знакомства, кроме как для утехи, нет, тут не знакомятся просто так, - раскрыл Ибрагим схему, которой и сам пользовался не раз.

Мы дошли до обычного продуктового магазина (супермаркетов в Грозном тоже нет), и тут впервые Ибрагим попросил меня вести себя тихо и лишних вопросов не задавать:

Если из-за тебя нашу последнюю отдушину закроют, зарэжу, - пошутил он.

Магазин был совсем конспиративным: внутри - обычные ряды со всяким товаром, сонная кассирша. Ибрагим что-то тихо сказал по-чеченски, и вышел хозяин. Он пригласил нас пройти за белую дверь, которая вела как будто на склад...

Мы вошли, белую дверь за нами тут же закрыли. Внутри ее охраняли два чеченца, и я почувствовала, что без покупок мы отсюда точно не уйдем... Ассортимент и правда был на любой вкус. На бесконечных стеллажах от пола до потолка - ящики водки, пива, виски, вина и... Да и все.

Экзотики, вроде текилы, не держим - не берут, - пожал плечами хозяин.

Цены демократичные: бутылка водки - 100 рублей, пива - 50, виски - 2500, вина - 250. Взяли грузинское полусладкое - другого не было.


Пока мы в подпольном алкомагазине пытались отыскать красное сухое, хозяин-чеченец стоял на стреме

Хозяин тщательно завернул бутылку в несколько черных пакетов, хотя камер нигде в магазинах в Грозном нет. На кассе мы просто сказали, что внутри. Кассирша проверять не стала, а хозяина уже рядом не было: в тайных алкомагазинах все на доверии и чека не выдают.

«После второго глотка я начала задыхаться»

Давай, сделай это, - Мурад смотрел выжидающе и одобряюще кивал: мол, смелее. Ибрагим сзади преградил путь к отступлению и жестами подталкивал к своему двоюродному брату. Когда я сделала то, что они хотели, в глазах потемнело...

Они вынудили меня пожать Мураду руку. За четыре дня в Грозном меня не коснулся ни один мужчина, ни одному из них я не посмотрела в глаза - и теперь я чувствовала себя как официантка или мойщица, написавшая на чеке свой номер.

Мурад просил прощения и объяснял, что в Вене, где он, став беженцем тринадцать лет назад, живет и учится на юриста, все так делают - жмут друг другу руки, смотрят в глаза. Даже обнимаются, хотя сам он не пробовал.

Пить вино из тайного алкомагазина Ибрагим повел меня к своему кузену Мураду, который живет один: «тайные ночные клубы» в Грозном если и устраивают, то не в подъездах, не на чердаках или в подвалах, а на квартирах. Но они и правда тайные - никто там не фотографируется, свое времяпрепровождение в соцсетях не афиширует - открыто пить запрещено.

Чеченцы, если хотят оторваться, едут в Пятигорск, - раскрыл все карты Ибрагим. - Это самый развратный город всего Кавказа, там можно все.

Признаться, многие хотели бы в Чечне жить по-светски, но Рамзан не разрешает, - добавил Мурад. - В республике много таких, как я, беженцев, которые выросли в годы чеченских войн в Европе и видели, какая там жизнь. В родной Грозный я приезжаю на два-три месяца в году - навестить родных. У меня тут трое дядюшек, три тети и бабушка. Конечно, скучаю по европейской ночной жизни, в Грозном тоскливо.

Пусть хоть неписаные, но все же законы будут, - возразил Ибрагим.

Для пущего разврата мы включили музыкальный канал, на котором показывали современные видеоклипы. Извивающиеся полуголые девицы в Чечне в присутствии чеченцев смотрятся совсем по-другому. Это телевизионный максимум, позволенный тут, и то это обычное для нас МУЗ-ТВ не в открытом доступе, а на платной спутниковой тарелке. Порноканалы заблокированы даже на них.

Пока Ибрагим горячо комментировал увиденное, Мурад искал, чем бы открыть грузинское полусладкое. Даже такие европейские чеченцы не привыкли пить - в его доме просто не было штопора. Проталкивали пробку пальцами и шариковой ручкой.


Какое вино, такой и штопор

Пить это было невозможно - после одного глотка у меня свело живот, после второго я начала задыхаться. Ибрагим опытным взглядом определил, что, скорее всего, это подделка, синтетическая.

Да уж, - только и сказал Мурад. - Ладно, принесу вам кое-что покрепче и побезопаснее.

Через десять минут он вернулся с двумя чайниками - заварочным и для кипятка. Да, в Грозном, насколько я поняла, нет электрочайников: считается, что женщина не должна отходить от плиты, пока на ней что-то готовится, даже чай, и не стоит таким образом облегчать хозяйке жизнь.


Когда мы вылили вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет.

За чаем Мурад пожаловался, что держал в доме кальян, купленный в Вене, но его украли друзья - растащили все, кроме одного шланга.

Единственным местом в городе, где можно было покурить кальян, было кафе «Дамаск» на улице Розы Люксембург, но его давно закрыли, - вспомнил Ибрагим. - И сауну с девочками Кадыров закрыл лично. Она досталась нам в наследство от Ханкалы - русской военной базы.

Кроме вина остальное в нашем «тайном ночном клубе» на квартире Мурада было прилично: мы сидели в разных концах комнаты, не танцевали, не смеялись.

Могла бы я сюда прийти в мини-юбке? - поинтересовалась у ребят.

Ты бы не дошла и не доехала, - не раздумывая, сказали они. - Да и дома мы бы тебе переодеться не дали: мы женщин любим, но не хотим, чтобы они в нашем присутствии вели себя так, как в кафе на проспекте Путина. Смеяться в присутствии мужчин, юбка выше колен - это исключено.

А выпить вы бы чеченке позволили, как мне?

Нет! Ни за что! - завелись братья. - Пьющая женщина - это позор! Мы тебе разрешили только потому, что ты не наша, не чеченка, потому что ты сама попросила купить это вино. Если бы не просила, мы бы тебе никогда в жизни его не предложили. Поэтому, собственно, у нас нет ни тайных, ни явных ночных клубов: женщинам там делать нечего, а без них неинтересно. Да и не забывай, что без посредников знакомиться все же нельзя, а главная цель любого ночного клуба - именно познакомиться.

Второй раз за вечер я почувствовала себя как девушка, просящая купить шарик.

Зато в Чечне нет изнасилований, - сменил тему Мурад.

Неправда, есть, - не согласился Ибрагим. - Случаи есть, но они не доходят до полиции, их опережает закон кровной мести. Если изнасилуют чеченку - родня заставит или жениться, или откупиться. Если окажется, что она была девственницей, - сразу убьют.

Мы быстро допили чай - ровно в 23.00 меня нужно было вернуть домой, это крайнее время, до которого в Чечне отпускают гулять женщину. По дороге Ибрагим попросил меня жевать жвачку: если бы чеченцы, друзья моей семьи, учуяли, что от меня пахнет алкоголем, пусть и синтетическим, не пустили бы на порог.

Вернувшись из самого малолюдного и пристойного «ночного клуба» в моей жизни, я все думала, чем же они занимаются по ночам, эти чеченцы, если все, решительно все тут запрещено, а алкоголь - из ацетона.

Рустам растит двоих сыновей, Абдулла нянчит племяшку и мечтает о собственной дочке, Ибрагим с Мурадом - тоже заняты делом.

Как-то чиновники подсчитали, что рождаемость в Грозном превышает среднероссийскую в два раза, а в Чечне за год детей появляется на свет столько же, сколько в Санкт-Петербурге. Хотя город на Неве по численности населения превосходит целомудренную республику в пять раз.

25 февраля 2018, 18:42

Кто ответит за страдания детей, матерей, жены невиновного человека? Поставьте себя на его место, ведь каждый из вас может оказаться в этом положении, так как наша система не идеальна, и если помочь хоть одному человеку увидеть справедливость, то можно сотням людей дать надежду на веру в Человеческое Достоинство.
15 сентября 2017 года Басманным районным судом г. Москвы был незаконно осужден мой супруг, Виситаев Жалид Турпал-Алиевич, по статье 162 часть 2, осужден за то, что он якобы, совершил разбой группой лиц по предварительному сговору, назначен срок наказания 3 года 6 месяцев лишения свободы.
В Мосгорсуд направлена подробная апелляционная жалоба, в которой изложены все факты, доказывающие, что, как следствие, так и судебное разбирательство было произведено формально, невиновность моего мужа была фактически доказана, но доказательства не учтены судом. В данный момент мы ожидаем пересмотра данного дела.
Из показаний свидетелей следует, что Виситаев фактически ни в конфликте, ни в разбое не участвовал. Показания потерпевших, которые поясняют, что в момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения, противоречивы и вымышлены, фактически менялись более пяти раз.
Суд проигнорировал имеющиеся у защиты доказательства невиновности Виситаева и не исследовал видеозапись, но ссылается на нее в приговоре, как на факт присутствия Виситаева на месте происшествия. Но как суд мог так решить, если, согласно проведенной экспертизе, данная видеозапись непригодна для экспертизы, невозможно определить фигуры людей и невозможно провести портретную экспертизу.
Именно на видеозаписи и видно, что Виситаев стоял в стороне, оружия у него не было на протяжении всего периода просмотра, никого не бьет, только разнимает фигуры и потом спокойно отходит. Его показания соответствуют и видеозаписи, и показаниям свидетелей.
Виситаев обычный, трудолюбивый гражданин РФ (стаж работы более 10 лет на одном рабочем месте), порядочный семьянин: на его иждивении две тяжело больные матери, несовершеннолетний ребенок 11 лет и малолетний ребенок 1,5 лет, супруга, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком. У осужденного в ходе трагических обстоятельств были травмы позвоночника, почти год он был обездвижен, и, как следствие перенесенных операций, имеется ряд хронических заболеваний, в связи с чем ему постоянно необходимо лечение. Врачи нас предупреждают о последствиях отсутствия данного лечения. В местах лишения свободы предоставить необходимое лечение невозможно.
Несколько месяцев кропотливой работы в суде, и как следствие приговор, текст которого оказался на 80% скопирован из обвинительного заключения. Создается впечатление, что судебного рассмотрения и не было вовсе. Искажены все протоколы судебных заседаний, из контекста вырваны отдельные факты, а ответы свидетелей указаны с противоположным смыслом. Как такое возможно, если все судебные заседания проходят под аудиозапись? Вывод один - значит судом умышленно скрыты факты невиновности человека.
Все это, вероятно, общие слова, которые наверняка пишет каждая жена в защиту своего мужа, да и многочисленные нарушения в судебной системе нашей страны, к моему огромному сожалению, далеко не редкость. Все это было бы так, если бы не некоторые факты, на которые просто невозможно не обратить внимание.
Во - первых, в данном деле я сама являюсь свидетелем , и поэтому не могу не заявлять о невиновности моего супруга, так как в момент происшествия находилась с мужем, я все видела своими глазами, но меня как будто не слышат или просто слышать не хотят.
Все произошло 14 ноября 2014 года, то есть 3 года назад. Мы с мужем находились в кафе, куда приехали вдвоем, заведение покинули также вдвоем. Около кафе произошел конфликт, в котором мой муж никакого участия не принимал. Единственное что он сделал, так это начал разнимать дерущихся, так как в силу своего характера и рода работы, а он был начальником охраны, муж просто не мог пройти мимо. Из-за чего произошел конфликт, и кто с кем дрался, мой муж даже не знал. Как оказалось позже, конфликт произошел между двумя мужчинами славянского происхождения и двумя чеченцами.
Из показаний свидетелей следует, что мужчина-славянин достаточно в грубой форме оскорбил чувства верующих, в результате чего возникла драка. Но мой муж этого не слышал, а вышел на улицу уже в разгар драки и просто попытался предотвратить беду.
Ни с кем из конфликтующих он не был знаком. Все это подтверждают и свидетели, а в частности менеджер кафе, которая, не смогла найти охранника, наткнулась на моего мужа, выходящего из кафе и попросила его ей помочь, пока не появится охранник. Также данный факт подтвержден таксистом, который находился в тот момент рядом с дерущимися и видел все произошедшее. Но первоначальные допросы свидетелей сотрудниками полиции в деле отсутствуют, сфальсифицировано огромное множество документов, которые при выделении из одного в другое дело подделаны, подделано более шести документов.
Как выяснилось позже (через три года), в момент драки появился человек, который, воспользовавшись ситуацией, похитил у одного из конфликтующих людей славянской внешности сумку и сорвал цепочку с крестом. После чего скрылся. Это произошло еще до того момента, как мы с мужем вышли на улицу, поэтому мы и не знали о произошедшем.
Следствию и в суду была предоставлена видеозапись от 14.11.2014г., где человек называет свои данные, дату и место совершения преступления, признается, что именно он совершил данное преступление, однако все отказались даже изучать данную запись. Все объективно, что еще нужно для оправдания?
Есть видеозапись произошедшего, свидетели с места происшествия, есть человек, который совершил преступление и признает вину! Все закрыли глаза на факты невиновности, а все, вероятно, потому, что уже три года сидят, по всей видимости, еще двое невиновных по приговору- ошибке судьи!
Никто не хочет признавать ошибку целой судебной системы и наличие преступных приговоров в отношении невиновных людей!
Как оказалось, тех чеченцев, которые участвовали в драке осудили еще в 2015 году, и, поскольку, мой муж является чеченцем по национальности, решили также причислить его к какому-то вымышленному сговору. И это только по национальному признаку!
Непонятно почему моего мужа пришли арестовывать только спустя 3 года, а ведь он ни от кого не скрывался, жил в Москве в пешей доступности от места происшествия, проживал по месту прописки на протяжении всего этого времени, в розыске не числился, выезжал заграницу.
Следователь прямым текстом говорит, что понимает, что Виситаев тут ни при чем, но ведь он же чеченец, поэтому мы ничего не докажем, и уговаривает нас признать вину, говоря, что это единственный возможный для нас выход, так как в этой системе-паутине мы ничего не докажем. Следствие, прокуратура и суд- это все одно и то же, звенья одной цепи – все только обвинение.
Но о какой вине идет речь? О какой вине можно вообще говорить, если нет никаких доказательств? Наоборот, имеется огромное количество фактов, доказывающих обратное, но их просто искажают, не принимают во внимание. Следователь говорит о том, что двух чеченцев уже посадили, и теперь посадят третьего, как бы мы ни старались что-то изменить, потому что процесс уже запущен. Следователь также сочла возможным сказать мне, что была бы не против домашнего ареста, если бы мой муж был русским. У нас на руках есть аудиозапись ее слов. Но как такое может быть? То есть получается, что если бы мой муж, который пытался разнять дерущихся, был бы русским, то, вероятнее всего, он бы выступал свидетелем обвинения. Но поскольку он является чеченцем, которых ненавидят потерпевшие, то в деле он уже фигурирует, как обвиняемый? Где же тут справедливость?
Как выяснилось в судебном процессе, оперативный сотрудник, который сопровождал это дело и в 2015г., и в 2017г. знаком с человеком, который, согласно видеозаписи, на самом деле похитил имущество потерпевших, с неким Бакаевым, который неоднократно судим (по краже цепочек) и опознан потерпевшими по картотеке. Но никто даже не пытался его найти. Оперативный сотрудник скрывает место его нахождение и скрывают то, что в марте 2017 года он ходатайствовал за Бакаева в суде о смягчении наказания, за какие это заслуги?…Возникает вопрос, а каким образом этот сотрудник оказался и в Басманном, и в Замоскворецком районе, именно там, где совершает преступления Бакаев? Какая у них взаимосвязь?
Все документы в отношении Бакаева: приговор, видеозапись, протоколы судебных заседаний не приобщены к уголовному делу, и даже не явились предметом исследования.
Более того, оперативный сотрудник и потерпевшие встречались с братом моего мужа и вымогали у нас деньги, говоря, что в противном случае положение Виситаева может ухудшится. Потерпевший же говорил брату мужа, что он понимает, что Виситаев в разбое не виноват, и у него нет цели искать того, кто реально похитил их имущество, однако, он платил оперативному сотруднику некую сумму, чтобы тот искал людей, с которыми у него в 2014 году произошел конфликт, теперь ему нужно вернуть свои деньги.
На лицо ненависть по национальному признаку, потерпевшим все равно кого сажать, для них не имеет значения, кто на самом деле виновен в данном преступлении. Но они открыто ненавидят чеченцев, не скрывают это, разжигают конфликт, оскорбляют Аллаха. И именно такого рода ненависть и чувство безнаказанности привело к тому, что осужден человек, который, по сути, являлся случайным прохожим. В чем он виноват? В своей национальности?
А ведь это единственный аргумент следствия! И возможно я бы могла хоть на один процент усомниться в чем-то, если бы не видела всю ситуацию своими глазами.
Невозможно на одном листе описать все события, все доказательства, все нарушения, которые имеют место быть в данном деле, поэтому к письму я прикладываю ссылку на репортаж - журналистское расследование, которое было проведено в рамках данного дела. Я очень прошу посмотреть данный материал, из материала все станет ясно. Я так же готова предоставить все имеющиеся у меня на руках доказательства этого беззакония!
Я прошу не оставить мое письмо - крик моей души без внимания, прошу всех, кто имеет хоть какие-то полномочия надлежащим образом изучить дело Виситаева Ж. Т-А.
Ведь должна же быть справедливость, ее не может не быть!
Не должен невиновный человек нести наказание за преступление, совершенное кем-то другим!
Видеорепортаж -