Мощи Святого Николая: что нужно знать. Беседа о мощах и их дроблении

Большой ажиотаж на центральных телеканалах вызывало событие, поданное в виде сенсации: «Мощи святого Николая, хранящиеся в папской базилике Бари, впервые в истории были доставлены в Россию 21 мая. Торжественную встречу святыни в храме Христа Спасителя возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. За все 930 лет пребывания мощей в Бари они никогда не покидали города. Святыня доступна для паломников в храме Христа Спасителя до 12 июля, а с 13 июля по 28 июля она будет находиться в Петербурге» (Интерфакс, 29.5.2017). «Желание приложиться к мощам Николая Угодника выразили 72 % россиян» (Интерфакс, 26.5.2017). К храму образовалась многокилометровая очередь верующих (над которой насмехаются СМИ от антихристианского "Эха Москвы" до мультихристианского "Кредо.ру").

Более всего этот ажиотаж подогревался церковными властями: « Это событие, – сказал глава отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Иларион, – происходит впервые во всей истории пребывания святых мощей святителя Николая в городе Бари. Они никогда не покидали этого города. Мощи находятся под спудом, то есть они замурованы под землей. Тем не менее специально для этого события часть мощей была извлечена из-под спуда, и она будет доставлена в Москву... Договоренность о таком беспрецедентном деянии была достигнута по результатам исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 года» (ТАСС, 28.4.2017).

Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы

Можно порадоваться за всех, кто принес Богу и святителю свою скромную жертву, выстояв в многочасовой очереди под дождем для обретения духовной радости. Это само по себе имеет значение независимо ни от чего.

Однако повод для очереди из-за сенсации был надуманным, а ее живописание в СМИ – неверным. В Москву были привезены не полностью мощи свт. Николая в том виде, как они пребывают в Бари, а лишь их частица – ребро святителя. И произошло это не "впервые в истории": во многих российских храмах в честь св. Николая Чудотворца с дореволюционных времен имелись частицы его мощей и к ним добавились новые.

Более того, прибытие ребра святителя Николая в Москву стало поводом для заявления патриарха, что в будущем христиане разных конфессий снова объединятся в одну Церковь:

«"Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться", – сказал патриарх в воскресенье в храме Христа Спасителя, где он совершил богослужение у мощей Николая Чудотворца, впервые в истории доставленных из Италии. Как отметил предстоятель, объединение христиан может произойти "не по их усилиям, каким-то церковно-дипломатическим шагам, богословским соглашениям, а только если Дух Святой снова соединит всех, кто исповедует имя Христово". "Верим, что святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе и прося у него соединить Церкви воедино", – сказал он». (Интерфакс, 21 мая)

Ажиотажная трактовка всего этого "исторического" события с приездом и наградами католической делегации и данное заявление главы МП – всё это вызвало смущение во многих православных СМИ. Ведь если бы первоиерарх сказал хотя бы так: "верю, что христиане разных конфессий в будущем осознают свои заблуждения, обратятся к истине и на ней объединятся в одну Церковь" – то не возникло бы подозрений, что высший церковный чиновник мечтает объединиться без этого условия, а лишь потому, что мешающие «богословские проблемы пришли к нам из древности». Эта оговорка о "древности" показательна: мол, мешает ветхое старье, которое пора отбросить (такое впечатление создается на общем фоне общения МП с католиками)? Проблема сатаны еще древнее – но это не делает его возможным объектом примирения с ним.

На такие подозрения счел необходимым откликнуться даже редактор лояльно-патриархийного сайта РНЛ (курсив наш):

Противостоять – чему?

Вот взял бы товарищ Степанов и начал свое противостояние с основных проблем в МП, которые заключаются далеко не только в "историческом" привозе ребра святителя и о которых не раз говорилось (в традиции РПЦЗ), в том числе и с критикой шумных "ревнителей", например, по подобному поводу в связи с их возмущением Гаванской декларацией:

«При этом нас удивляет, что лишь данная символическая встреча в Гаване вызвала протесты, тогда как еще полвека назад уния была фактически узаконена в ряде официально опубликованных документов МП: "Определения Священного Синода Русской Православной Церкви" от 16 декабря 1969 г. и "Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима... о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков" от 17 марта 1970 г.: «...Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них... [это] облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 5. С. 25). Эти документы до сих пор не дезавуированы.

Не вызвали протестов и недавние заявления второго лица в МП, митрополита Иллариона (Алфеева, председателя Отдела внешних церковных связей МП), что «Православная Церковь признает всю полноту благодати в католической Евхаристии» , что с католиками «мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура» , – Как же возможно единое благодатное целое при разных пониманиях самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы людей и проблемы антихриста? Не говоря уже о непогрешимости Римского папы, не собирающегося отказываться от своей богословской непогрешимости в этих вопросах.

Не вызывали в духовенстве такого же широкого отторжения, как Гаванская встреча, и давние вопиющие факты еретических искажений Православия руководством МП посредством его участия в руководстве и финансировании "Всемiрного Совета Церквей". ВСЦ провозглашает себя «содружеством Церквей» и в своих документах определяет себя как «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. церковный), который «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви». «Всем участникам нравится равный статус в межконфессиональной общей молитве. Будь это клирик или мiрянин, мужчина или женщина, какой бы ни была наша конфессиональная основа – как простые паломники в экуменическом путешествии мы участвуем как равные в межконфессиональной общей молитве». В Правилах ВСЦ в главе 2 утверждается: «Членство в ВСЦ означает... приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ... поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». ()

В сравнении с этими еретическими документами Гаванская декларация просто меркнет... Еретическое отношение к экуменической деятельности с поклонением "единому Всевышнему" было уже выражено на многих совместных молитвенных мероприятиях "за мир и безопасность", – и опять-таки против этого не было заметных протестов духовенства внутри МП. Как и против совместных торжественных заседаний православных архиереев в главном храме столицы вместе с представителями "традиционной" христоненавистнической религии, готовящей царство антихриста.

Не менее кощунственной выглядит почти вековая уния церковного руководства МП даже не с инославной структурой, а с открыто богоборческой партией КПСС. Эта богопротивная уния возникла не добровольно, а под насилием власти, однако в наши дни продолжается уже добровольно и сохранила свою еретическую основу в виде ложно толкуемых слов апостола: «Нет власти не от Бога», то есть якобы любая власть богоугодна. В оправдание этой явной ереси (ведущей к принятию и власти антихриста) по сей день продолжается восхваление коммунистического богоборческого режима, сущностью которого якобы были не сатанинское разрушение православной государственности с убийством десятков миллионов людей и программой уничтожения религии, а "солидарность" и "стремление к справедливости", – такую сущность провозгласил в нем глава МП в 2015 году (http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html).

Почему же это оправдание сатанизма до сих пор не вызывает у ревнителей в духовенстве МП столь же непримиримого отношения, как Гаванская встреча?

Мы опасаемся, что концентрация протестов только на Гаванской встрече не станет достаточно убедительной для основной части церковного народа (которую нетрудно успокоить аргументами, что "святейший не поступился нашей верой, но разрушил антироссийский фронт Запада", как в этом убеждают и целый хор "патриархийных папистов" на "Русской народной линии", и проповеди в храмах, – этот хор обширнее, чем разрозненные голоса протестов). Кроме того, возможны и успокоительные "уступки" церковного начальства с некоторым декларативным отыгрыванием назад.Всё это продолжит маскировать более существенные пороки нынешней структуры МП, не способной быть духовной властью для нашего народа и надеющейся вместе с "мiровыми религиями" найти себе нишу в Новом мiровом порядке – царстве антихриста. Вот в каком масштабе, по нашему разумению, следует отстаивать церковную истину, в то же время спокойно, с трезвомыслием, без кликушеских преувеличений и домыслов, опираясь на доказательные факты. (А это, к сожалению, не всегда так, да и причины некоторых протестов могут быть не вполне искренними, а преследовать какие-то личные или местечковые цели...) ()

Нетрудно предположить, как реагировал бы на это в наше время святитель Николай, известный тем, что дал пощечину еретику...

А что же РПЦЗ?

Что касается упомянутого традиционного отношения РПЦЗ к этим проблемам, то оно, к сожалению, к сегодняшнему дню столь же раздробилось, как и сама РПЦЗ. Патриархийная РПЦЗ МП лояльно молчит, не протестует даже против незаконного захвата патриархией имущества РПЦЗ в этом самом Бари (см. об этом в конце статьи ).

А критика со стороны некоторых "осколков" доходит до .

Никогда еще в истории Церкви не было столь удручающего состояния, которое предвидел прп. Серафим Саровский: «архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиеерев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут» ; и о котором свт. Феофан Затворник предупреждал: «имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное» . Время, о котором Сам Господь Иисус.Христос предрек: «Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земле» (Лк. 18:8)...

Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Обсуждение: 5 комментариев

    Отступничество церковного руководства может происходить и без внешнего изменения символа веры. Полагаю, что правильный ответ на Ваш вопрос зависит от конкретных обстоятельств. Но это не в моей компетенции простого мiрянина, тем более что я не прихожанин РПЦ МП и никогда не был. Моя церковная жизнь началась в 1970-е годы в РПЦЗ, и с тех пор я остаюсь в той части РПЦЗ, которая сохранила свою традицию. О моем отношении к РПЦ МП я ответил на вопрос одного из читателей:

    Спаси Христос за статью. Факты о секретных документах РПЦ МП 2008 года, признающие главенство понтифика, услышала впервые. Некоторые "ревнители" приводят примеры пророчества старцев о том, что в Церкви можно причащаться, пока не изменят Символ Веры. Интересно знать ваше мнение, уважаемый редактор, по этому поводу.

    29 мая во время пребывания в Москве честных мощей свт. Николая Угодника, привезенных папистами из Бари на столицу и подмосковные регионы обрушился ураган, который стал самым смертоносным в Москве за всю историю метеонаблюдений. По последним данным погибли 16 человек, более 150 госпитализированы, повреждены кровли 243 домов, 135 опор освещения, около 2000 авто, повалены 14 тыс. деревьев. Шквал разрушил языческое капище — пирамиду на Новорижском шоссе. С некоторых храмов и колоколен были сорваны Кресты и крыши. Была сорвана крыша с Сенатского Дворца — резиденции президента Путина.

    Символ Веры уже изменен. Всего на одну букву. Но в корне изменяющую смысл 9-го члена, что приводит к искажению всей православной веры в корне. Теперь вместо "верую во едину Святую и Апостольскую Церковь..." принято петь "во единуЮ".

    Понимают ли люди, которые себя "христианами" называют, что просто их тупо разводят, как безмозглых идиотов, наживаясь на мошенничестве? Какие мощи вы страстно облизываете?
    В средние века в монастырях хранились и почитались верующими многие священные реликвии. Порой весьма необычные с точки зрения современного человека. На Руси почитался кусочек тьмы Египетской в специальной зачерненной бутылочке (Киево-Печерская Лавра), пузырек с "чихом" Святого Духа, обломок лестницы, которую библейский патриарх Иаков видел во сне, бутылочка с "Ахом" сказанным Иосифом мужем Девы Марии, а также многие другие. В европейских монастырях, кроме того, мирянам показывали 12 голов Иоанна Крестителя, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев, несмотря на то, что согласно Евангелиям его труп был полностью сожжен. Святой Петр после себя оставил в разных монастырях 16 туловищ. Святой Юлиан - 20 туловищ и 26 голов, Святой Андрей, крестивший Русь, обладал после смерти 5 туловищами, 6 головами и 17 руками и ногами. Столь же многочисленные останки оставили после себя и многие другие святые. В добавление к этому сохранилось в общей сложности около 200 гвоздей которыми некогда прибили Иисуса к кресту.
    Лох не мамонт, лох не вымрет!
    Мошенник Назаров, тебе в тюрьме место, как активному соучастнику воровства и обмана вместе с попами-жуликами.

Около семнадцати веков прошло с тех пор, как жил и подвизался на земле святитель и Угодник Божий Николай , великий Чудотворец, архиепископ Мирликийский. Его почитает и славит весь христианский род. Промыслу Божию угодно было послать на землю святителя Николая Чудотворца в одно из самых трудных для христианства времен.

И сейчас современные паломники устремляются к месту, где находятся мощи Николая Чудотворца.

Краткая история жизни святителя

Святочь родился около 270 года в граде Патары, в Ликийской области (ныне это территория современной Турции).

Его мать и отец, Нонна и Феофан, происходили из знатного и благочестивого рода и были весьма зажиточны. Но богатство и знатный титул не препятствовали им слыть милосердными к беднякам и усердными к молитве Божией. Долгие годы они молили Творца даровать им сына, «взамен» супруги обещали посвятить его жизнь служению Богу. Мольба их была услышана и Свыше семье был дарован сын, нареченный в Святом Крещении Николаем.

Родители понимали, что их чадо предназначено для особого служения Богу, поэтому особое внимание уделяли его воспитанию, внушали христианские ценности и направляли на путь праведный.

Николай отлично успевал в учебе. Ему были не интересны беседы со сверстниками о мирском, было чуждо все плохое. Он избегал греховных развлечений, был целомудренным и свободное время проводил за чтением Священного Писания, божественных книг, много молился.

Вскоре Николай был посвящен в чтеца, а позже в пресвитера.

Господь сподобил Николая дожить до глубокой старости. На исходе лет он тяжело заболел и мирно отошел ко Христу, в райские обители 6 декабря 342 года. Погребение состоялось в Мирах в соборной церкви.

Храмы, освященные в честь Николая Угодника:

Святые мощи

Через 700 лет по кончине удотворца в Ликии царили разруха и опустошение, это случилось после нашествия сарацин - кочевников, разбойников, бедуинов.

На развалинах храма, где покоились останки святителя, дежурили иноки. В 1087 году одному из Барийских пресвитеров Николай пришел в сонном видении и велел срочно перенести его тело в Бари. Для этого были снаряжено три корабля, а пресвитеры и знатные горожане разместились на них под видом торговцев.

Эта предосторожность была нужна потому, что венецианцы хотели перехватить процессию и привезти святые останки в свой город.

Торговцы плыли через Египет и Палестину, по пути вели торговые дела, дабы не вызвать подозрений. Наконец, они оказались в Ликии. Они вскрыли мраморную белоснежную гробницу.

К удивлению присутствующих, она оказалась доверху наполненной благоуханным миром, а в нем покоилось тело Николая. Баряне не смогли вывезти неподъемную гробницу с собой, поэтому они переложили останки в приготовленный ковчег и направились на Родину.

Мощи Николая Чудотворца в городе Бари, Италия

Через 20 дней, 9 мая 1087 года, они прибыли в Бари. Здесь была отслужена Литургия с множеством духовенства, а мощи определены в церковь св.Евстафия. А через 2 года был освящен во имя Николая Угодника крипт нового храма, туда же были торжественно перенесены останки.

Важно! Нетленное тело и по сей день мироточит, от него совершается множество чудес. С верой помазующимся святитель дарует исцеление от телесных и физических недугов, отгоняет нечистых духов.

В конце XI века святые мощи Николая Чудотворца были перенесены в город Бар.

Как прикладываться к останкам

Существуют негласные правила прикладывания к святым останкам:

  • при подходе к раке нельзя спешить, толкаться, толпиться;
  • нежелательно иметь при себе сумки, пакеты;
  • прикладываться к святыне с накрашенными губами запрещено;
  • перед тем, как подойти к святыне, необходимо дважды совершить поясной поклон и перекреститься, а третий поклон совершить после прикладывания;
  • нельзя целовать святых в лик.

Икона Николая Чудотворца

Облик святителя

В 1953 году в церкви, в которой расположен склеп, производились реставрационные работы. Один из анатомов получил в Ватикане разрешение на исследование костей, согласно которого было сделано заключение.

Уже более 50 дней паломники со всей России и ближайших стран едут в Москву в Храм Христа Спасителя, чтобы поклониться мощам Николая Чудотворца , доставленным из итальянского города Бари . Очередь приходиться занимать с раннего утра и выстаивать почти по 13 часов. Не останавливает верующих холодная погода с ливнями, вооружившись зонтами и дождевиками, они идут в храм. Поклониться мощам можно до 12 июля. Это будет последний день прибывания святыни в Москве, после чего ее перевезут в Санкт-Петербург .

Продлевать время посещения храма мы не будем, потому что мощи в ночь с 12 на 13 июля будут перевозить в Санкт-Петербург - утром их уже встретят в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, - рассказала «Комсомольской правде» Мария Коровина , руководитель пресс-центра Оргкомитета принесения мощей святителя Николая Чудотворца. - В последний день паломники смогут поклониться мощам Святого Николая также, как и в предыдущие дни. Очередь закроется в 16.30 или 18.00 - это будет зависеть от количества пришедших людей.

Признаюсь, что я тоже хотела пойти в храм, но стоять в длиннющей очереди - так и не решилась.

А зачем мучиться? Сходи в Даниловский монастырь. Там тоже есть мощи Святого Николая. А главное - никаких очередей, - посоветовала мне подруга Мира.

Моему счастью не было предела, когда я сходила в Даниловский монастырь и обнаружила там ковчег с частицей мощей Святителя Николая. Очередь к ним тоже выстраивается, но это человек 10-15 максимум. Такую выстоять уж можно.

Но и это не единственное место в Москве и области - есть 25 храмов, где на постоянной основе находятся мощи Николая Чудотворца в Москве.

СПИСОК 25 ХРАМОВ:

1. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Адрес: ул. Большая Лубянка, д. 19. Время посещения: ежедневно с 6.30 до 18.00.

2. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Адрес: Малый Ивановский переулок, 2А, стр. 1. Время посещения: ежедневно c 8.00 до 20.00.

3. Новодевичий женский монастырь. Адрес: Новодевичий проезд, 1, стр. 2. время посещения: ежедневно с 9.00 до 17.00.

4. Храм святителя Николая в Старом Ваганькове . Адрес: Староваганьковский переулок, д. 14. Время посещения: ежедневно с 9.00 до 19.00.

5. Богоявленский кафедральный собор в Елохове . Адрес: улица Спартаковская, 15. Время посещения: ежедневно с 7.30 до 19.00.

6. Храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Адрес: Малый Толмачевский переулок, д. 9. Время посещения: ежедневно, кроме понедельника с 12.00 до 16.00. А также во время служб (смотрите расписание на сайте храма).

7. Храм Всех Святых на Кулишках. Адрес: Славянская площадь, д. 2. Время посещения: по четвергам с 11.00 и до окончания вечернего богослужения.

8. Храм Святого Николая на Трёх Горах. Адрес: Нововаганьковский переулок, д. 9. Время посещения: по воскресеньям на литургии.

9. Храм святителя Николая в Котельниках. Адрес: 1-й Котельнический переулок, д. 8, стр. 1. Время посещения: ежедневно с 11.00 до 19.00.

10. Храм Георгия Победоносца в Старых Лучниках. Адрес: Лубянский проезд, 9, стр. 2. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 19.50.

11. Храм святого Николая Мирликийского в Голутвине . Адрес: 1-й Голутвинский переулок, 14. время посещения: ежедневно с 8.00 до 17.00.

12. Храм святителя Николая в Покровском. Адрес: ул. Бакунинская, 100. Время посещения: ежедневно, кроме среды, после акафеста, который начинают читать в 12.00.

13. Храм святителя Николая в Хамовниках. Адрес: улица Льва Толстого , 2. Время помещения: ежедневно во время служб.

14. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле. Адрес: Улица Радио, 2. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 19.00.

15. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке . Адрес: Брюсов переулок, 15/2. Время посещения: ежедневно с 7.15 до 20.00.

16. Данилов Свято-Троицкий монастырь. Адрес: Даниловский вал, 22. время посещения: ежедневно с 7.30 до 20.00.

17. Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище. Адрес: улица Рябиновая, д. 18. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 19.00.

18. Храм Архангела Михаила в Тропареве . Адрес: проспект Вернадского , д. 90. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 18.00.

19. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. Адрес: Сокольническая площадь, 6. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 18.00 и во время служб.

20. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино . Адрес: Большая Косинская улица, 29, стр. 3. Время посещения: ежедневно с 7.40 до 17.00.

21. Храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове . Адрес: улица Байкальская, 37А. Время посещения: ежедневно с 7.00 до 18.00.

22. Николо-Перервинский монастырь. Адрес: ул. Шоссейная, 82. Время посещения: ежедневно с 7.30 до 17.00.

23. Храм святых апостолов Петра и Павла в Лефортове . Адрес: улица Солдатская, 4. Время посещения: ежедневно с 8.00 до 17.00.

24. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе . Адрес: Новоясеневский проспект, д. 42. Время посещения: с 8.00 до 18.00.

25. Николо-Угрешский монастырь. Адрес: Московская область, город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1. Время посещения: ежедневно с 6.45 до 17.00.

РЕПОРТАЖ

Как мы с Мизулиной 11 часов к мощам за силой стояли

Занимать очередь к ковчегу с ребром Николая Чудотворца сенатору пришлось с боем

Городские фонтаны - это места притяжения жителей в жаркие летние деньки. Здесь приятно окунуться в прохладу и послушать шум струй. За последнее время в городах Московской области появились необычные тематические фонтанные композиции, непохожие на стандартные фонтаны в парках и на площадях. Редакция РИАМО выбрала 10 самых оригинальных фонтанов в разных районах Подмосковья.

Музыкальный фонтан в Реутове

Светодинамический фонтан был открыт в Реутове в 2006 году. Диаметр его чаши - 14 метров. В бассейне фонтана расположено 64 распылителя, которые создают водные потоки, высота центральной струи достигает 12 метров. Вечером вода в фонтане подсвечивается разными цветами, a струи двигаются под музыку. Например, в юбилей Петра Ильича Чайковского фонтан «вальсировал» под мелодии из самых известных произведений великого композитора.

«Первый бал Наташи Ростовой» в Подольске

Этот единственный в Подмосковье фонтан с вращающейся скульптурной композицией был открыт в 2015 году, к 223-летию Подольска. Скульптор изобразил танцующих Наташу Ростову и Андрея Болконского - героев романа Льва Толстого «Война и мир». Прообразами для скульптур стали актеры Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов, исполнившие главные роли в киноэпопее Сергея Бондарчука. Фигуры плавно кружатся под звуки вальса, а вечером включается подсветка, которая расцвечивает струи воды.

«Парящий камень» в Балашихе

Этот фонтан совершенно не похож на водные конструкции, которые мы привыкли видеть в городских скверах и парках. Благодаря эффектному дизайну создается впечатление, что поток воды удерживает каменную глыбу на высоте более трех метров. Основание фонтана спрятано за мощными пенными струями, которые создаются множеством механических распылителей. A в темное время 30 прожекторов подсвечивают водные потоки.

Танцующий фонтан в Королеве

Этот интерактивный фонтан стал любимым местом отдыха у горожан и туристов наукограда. Любой желающий может зайти внутрь фонтана, пробежаться сквозь потоки воды или постоять среди танцующих струй, что особенно приятно в летний зной. Водная чаша, в отличие от классических фонтанов, находится ниже уровня земли. Работой фонтана управляют специальные программы, которые создают для зрителей красивое вечернее шоу. Струи, словно гейзеры, то поднимаются ввысь, то незаметно опускаются, переливаясь разными цветами.

Фонтан на озере в Дубне

Цветомузыкальный фонтан украшает парк в центре наукограда Дубна. Главная его особенность - расположение на водоеме. Струи воды устремляются вверх и падают к основанию, смешиваясь с озерной водой. Особенно красивое зрелище можно наблюдать вечерами, когда включается подсветка, и струи отражаются в озере, как акварельный рисунок.

Фонтан «Лилия» в Дмитрове

Это первый цветомузыкальный фонтан в Подмосковье, открытый в 2004 году возле городского дворца бракосочетаний. Его создатель - известный скульптор Александр Рукавишников. За игру струй воды отвечает специальная компьютерная программа. На огромных лепестках лилии можно насчитать 140 маленьких лягушек - символов города Дмитров. На закате, когда включается подсветка, фонтан особенно завораживает своей красотой. Водные потоки вокруг лилии напоминают языки пламени, a сама скульптура - сказочное растение.

Фонтан у дворца культуры в Сергиевом Посаде

Фонтан открыли в 2014 году в честь 700-летия Сергия Радонежского. Сооружение находится у ДК имени Ю. А. Гагарина. Старый фонтан, который практически не работал, a включался только по праздникам, полностью отреставрировали. Коммуникации заменили, установили светодинамическую подсветку и музыкальную программу, которая меняется в зависимости от времени суток. За два сезона фонтан успел стать любимым местом отдыха у жителей и гостей Сергиева Посада.

Фонтан «Ожидание» в Дмитрове

Еще один дмитровский фонтан, в котором реализована лягушачья тема. В центре композиции - фигуры четырех лягушек, которые ждут своих Иван-Царевичей. Одна из них изображена с заветной стрелой в лапах, a значит, она уже встретила своего принца. У горожан существует поверье, что если поцеловать одну из лягушек и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Лягушка считается символом Дмитрова, так как Юрий Долгорукий основал город в низине среди болот, и земноводные постоянно сопровождали жителей своим кваканьем. Недаром с давних времен горожан звали «дмитровские лягушечники».

Фонтан у театра в Мытищах

Городской фонтан расположен в центре театральной площади Мытищ. Основа сооружения - круглая чаша, которая напоминает хрустальную люстру, a рядом с ней находятся два прямоугольных бассейна. Фонтан оснащен современными механическими распылителями и светодинамической подсветкой. Струи воды в бассейнах постоянно двигаются в разных направлениях, создается впечатление, что режимы работы фонтана никогда не повторяются.

«Девочка-грибница» в Клину

История создания этого фонтана растянулась на целое столетие. Скульптуру девочки-грибницы создал русский скульптор Федор Каменский еще в конце 19 века. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже работу мастера наградили Большой серебряной медалью. В Клинский район скульптуру привез местный помещик Чернядев, который установил ее в своем имении в память о дочке, ушедшей в лес за грибами и пропавшей навсегда. Спустя много лет памятник нашли в пруду бывшего имения и установили в центре города. Однако после того, как бронзовую скульптуру попытались украсть, было решено отправить ее для сохранности в краеведческий музей. Девочка-грибница, которая украшает фонтан сегодня - точная копия знаменитой работы Каменского.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

В самом центре нашей столицы в Храме Христа Спасителя для поклонения всех желающих выставлена частица мощей Николая Чудотворца. В Москве и в России это впервые. Святыня доставлена из Италии из города Бари.

Для всех православных город Бари на юге Италии - это не только еще один итальянский город с архитектурой разных веков, но место, где постоянно находятся мощи святого Николая Угодника в Храме Святого Николая Чудотворца (Базилика Святого Николая).

Изначально Святой Николай был похоронен на своей родине – в городе Миры (сейчас – это территория в районе турецкого города Анталия). Барийцы вели буквально охоту за мощами и в один из дней, ночью напали на Миры и забрали святыню. Но небольшая часть мощей все же осталась в Мирах, а позже была перевезена в итальянскую Венецию, на остров Лидо. То есть точно установлено, что мощи Святого Николая Чудотворца находятся в двух местах, и оба места – в Италии.

Каждый год итальянский Бари посещали тысячи паломников. Святой Николай всегда помогает людям, опекает их, слышит их молитвы.

Мощи никогда не покидали итальянский город Бари ранее. И вот впервые за девятьсот тридцать лет частицу мощей Николая Чудотворца доставили в Россию. Сначала - в столицу нашей страны – Москву, а потом - их доставят в Санкт-Петербург. Это историческое событие, практически подарок для верующих, многие связывают со встречей глав Русской и Римско-католической Церкви на Кубе в Гаване совсем недавно. Да и находятся они буквально замурованными под землей. Специально для транспортировки в Россию мощи Николая Чудотворца особенным образом извлекли из-под спуда (так называется то, под чем они находятся).

Где будут мощи Николая Чудотворца в Москве?

О том, где находятся мощи Николая Чудотворца в Москве, сейчас много говорят: и в средствах массовой информции и просто люди в разговорах интересуются друг у друга.
Мощи Св. Николая Чудотворца были доставлены в нашу страну на самолете специальным рейсом в аэропорт Внуково и выставлены в Храм Христа Спасителя. Любой желающий сможет посетить Храм в центре Москвы и поклониться святыне. Удобно доехать до станции метро "Парк Культуры", может понадобиться доехать до "Фрунзенской", если очередь будет длинной. Говорили, что очередь к мощам Святого Николая в Москве двигается быстро, каждый задерживается у мощей в среднем 5 секунд.

То, что желающих посетить в эти дни Храм Христа Спасителя, будет много, было очень ожидаемо. Люди здесь не только из Москвы или ближнего Подмосковья, приезжают и прилетают верующие из других регионов нашей страны, с также - из Беларуси, Украины, других стран. Люди едут поодиночке и группами, обращая паломничество к мощам Николая Чудотворца. Очередь к мощам Николая Чудотворца в Москве находится во внимании волонтеров. Рядом дежурят кареты "Скорой помощи". Тем, кто приходит поклониться святыне, нужно быть готовыми постоять какое-то время в очереди, на улице. Соответственно,понадобится зонт на случай дождя, головной убор, защищающий от перегрева на случай жаркой погоды, ну и все то, в чем нуждается человек в длительный период - вода, необходимые таблетки.

Сколько мощи Николая Чудотворца пробудут в Москве?

Святыня покинет Россию 28 июля, так договорились главы церквей. Мощи Святого Николая в Москве будут находиться до одиннадцатого июля, все желающие смогут приблизиться к ним до этого времени. Затем, 12 июля планируется доставка мощей в Санкт-Петербург, эта дата еще и символично, ведь именно 12 июля – день святых Петра и Павла - день святых, которые проповедовали христианство по всему миру. И с 12 июля по 28 июля петербуржцы и гости города в одном из столичных храмов смогут поклониться святыне.

Николай Чудотворец, действительно, один из любымых и почитаемых православных святых. В любом храме я всегда нахожу икону с его изображением, туда всегда приходят люди и подолгу стоят возле нее. Известно много разных историй помощи и заступничесвта святого Николая: исцеление от болезни, помощь в делах личных, в работе. Всем известно, что Святой Николая помогает путникам и путешественникам, он защищает нас всегда и везде.