Конкурсы и игры алиса в зазеркалье. Сценарий театрализованного представления алиса в стране чудес

Немного детства, толика безумия, капля абсурда и взрыв красок – вечеринка в стиле «Алиса в стране чудес» наверняка удивит даже искушенных и притязательных гостей! Ломаем стереотипы, раздвигаем границы и нарушаем все мыслимые правила! Это самый неординарный способ выйти за рамки привычного быта и окунуться в сказочную атмосферу хаоса.

Оформление

Провалившись в кроличью нору и претерпев несколько метаморфоз, Алиса оказывается в чудесной стране, полной красок и неожиданных встреч. Здесь обитают удивительные существа – Безумный Шляпник, ожившие карты, говорящие звери – Белый кролик и Мартовский заяц, мышка Соня, ящерка Билль, улыбчивый Чеширский кот, синяя Гусеница, черепаха Квази, Грифон. Они помогут вам создать нужную атмосферу и всколыхнуть в памяти гостей верные ассоциации. Скачайте из сети фото или нарисуйте и вырежьте из бумаги фигурки персонажей. Используйте мягкие игрушки: наденьте на кролика пиджак, поставьте рядом с гусеницей бутафорский кальян.

Для фона идеально подойдут фотообои с лесными видами, большие постеры или огромные игральные карты (ватман, краски). Пусть тут и там «живут» странные птицы, насекомые и звери – антропоморфные, с человеческими чертами (в одежде, с тростями, в шляпах и очках). Для украшения потолка – гирлянды из перевернутых бумажных капель (дождь снизу вверх), картонных шахмат, игральных карт. Для усиления главного акцента тематической вечеринки сделайте часть декораций очень большими (будто Алиса уменьшилась), а часть – крошечными (Алиса увеличилась).

Возле одной из стен поставьте-повесьте много самых разных часов, лучше ярких и необычных. Замечательно, если есть возможность расставить часы возле стола – безумное чаепитие в разгаре! Нарисуйте и вырежьте из бумаги бабочек, огромные пестрые бутоны, странные грибы. Уместны абстрактные и сюрреалистичные элементы, кричащие цвета.

Костюмы

Если вечеринка планируется впопыхах, предложите друзьям надеть что-нибудь нелепое или забавное. Девушки могут прийти в ярких «детских» платьях, парни – в откровенно тесной или, наоборот, слишком большой одежде. Пышные подъюбники и кринолины, короткие шорты и тесные пиджаки, воротники «жабо», бабочки, шляпы, трости – безумные образы! Или совсем просто – подготовьте несколько аксессуаров, вырежьте из бумаги маски персонажей и раздайте гостям на входе.

Более сложной подготовки потребует костюмированная вечеринка «Алиса в стране чудес», хотя все зависит от выбранного персонажа. Не забудьте заранее распределить роли, чтобы не получилось излишнего однообразия. А вот для девичника можно выбрать единственный образ Алисы и устроить среди подружек конкурс на самый безупречный наряд.

Многие образы воплотить совсем легко. Например, синее длинное платье в поперечную полоску и ободок и тонкими рожками – Гусеница, зеленый фрак и брюки – Билль. Белый кролик – уши, белые брюки и рубаха, темный жилет или винтажный камзол, часы на цепочке. На футболке длиной по колено можно сделать принт игральной карты. Кошачьи ушки, нарисованная улыбка до ушей, хвост на резинке, серый костюм и того же цвета меховой жилет – Чеширский кот. Сложные костюмы Червонной королевы, Герцогини, Шляпника и др. можно взять напрокат.

Сервировка и меню

Разумеется, вас ничто не ограничивает, но для этой тематической вечеринки идеален фуршет или шведский стол. Все блюда – порционные, в рулетах или корзиночках, тарталетки, нарезка и т.п. Сладостей, фруктов, десертов и напитков самых чудных оттенков должно быть много. Хотя во время чаепития Алиса и ее новые друзья восседали за столом, так что выбор за вами.

Постарайтесь, чтобы стол и блюда не выпадали из атмосферы Страны Чудес. Посуду лучше выбрать фарфоровую, тонкую, в английском стиле. Салфетки – шахматная клетка, игральные карты или надписи: «Все чудесатее и чудесатее», «Чем дальше, тем страньше» и др. крылатые фразы. На этикетках, тарелках или карточках (приклеить на шпажку и воткнуть в блюда) сделайте надписи «Съешь меня», «Яд», «Выпей это», «Апельсиновый мармелад». Придайте блюдам необычные оттенки. Для сладостей это просто – цветная глазурь. Для основных блюд используйте овощи непривычных оттенков (черные и желтые помидоры, белая морковь, сиреневый редис). На столе обязательно должны быть целиковые грибы – настоящие или сделанные из продуктов.

Развлечения

Неожиданно и забавно начать сценарий с прохода сквозь кроличью нору! Это легко, если достаточно пространства – положите на пол тоннель, сделанный из ткани и нескольких обручей (хула-хуп). Подходящая музыка для фона и танцев – саундтреки к мультфильмам и фильмам «Алиса в стране Чудес», «Алиса в зазеркалье».

Как нельзя более в тему различные эксперименты с цветом и светом, зрительными иллюзиями, жидкостями, притяжением и т.п. В детских магазинах продают наборы для экспериментов – пригодятся, чтобы творить волшебство на глазах у восторженной публики! Иллюзорные картинки есть в сети. Интригующие и веселые конкурсы чередуйте с танцами или соревнованиями по «Джиге-Дрыге» (правило одно - кто во что горазд).

1. Поиграйте в крокет, пиная несчастного ежа (мягкая игрушка) не менее несчастными фламинго (швабра или хоккейная клюшка, «упакованная» в два плоских розовых силуэта райских птиц).

2. Предложите командам наперегонки перекрасить кусты белых роз в красный цвет. Розы нарисуйте на ватмане и повесьте на стену.

3. Устройте соревнование «Безумное чаепитие» – штук 30 кукольных чашек, полных охлажденного чая, и 15 сек времени. Цель – выпить как можно больше чая, пока друзья хором отсчитывают секунды.

4. Разучите несколько фокусов и предложите гостям отгадать секрет произошедшего чуда.

5. Поиграйте в фанты, сымитировав пирожные с желаниями («китайское» печенье-коробочки в яркой глазури с бумажками внутри).

По ходу вечеринки задавайте гостям вопросы, связанные с сюжетом книги «Алиса в стране чудес». Можно устроить викторину в формате «Правда или ложь». Например, правда ли, что Кэрролл придумал сказку на ходу? (да). Правда ли, что в честь главной героини названа планета (да), а прообразом стала дочь друзей автора (да). Не забудьте памятные подарки: диски или книги, тематические фотоальбомы, сувениры с трогательными надписями. Пусть эффектным завершением сценария станет сверкающий фейерверк или цветной серпантин, пролившийся разноцветным дождем на путешественников по миру чудесных сновидений!

Реквизит: костюмы Алисы, Шляпника, Королевы; вопросы Викторины; колода карт 36 шт.; цветной скотч; текст скороговорки; фламинго, ворота и теннисные мячики для крокета; повязка на глаза.

Оформление: на столах шахматные доски, на стенах карточные масти; на доске — количество баллов за каждую карту; на мороженном надпись — съешь меня, на чае/кофе — выпей меня.

Музыка

Шляпник: Всем привет! Алиса, наша милая Алиса, пригласила нас в Детскую гостиную! Очень рады! Очень! Какие вы все милые! И шумные! У нас в стране чудес скоро бранный день, власть захватила злая королева. У нас есть правило. Как только приближаются слуги королевы — я поднимаю руку, чтобы всех предупредить и все замолкают. Иначе, можно угодить под топор палача. Королева очень любит рубить головы. Давайте попробуем.

Игра «Правило правой руки»

Шляпник: А вы случайно не знаете, что общего у ворона и письменного стола?

Отвечают.

Шляпник: Эх, жаль. Вы хоть знаете, кто такая Алиса?

Отвечают.

Шляпник: Сейчас посмотрим, что вы знаете про Алису. Вам нужно отвечать на . На раздумье у вас будет 10 секунд. Посовещайтесь всей семьей и отвечайте. Те, кто даст правильные ответы — вытянут себе карту. Готовы? Не слышу!

Отвечают.

Конкурс «Викторина». Лена после каждого вопроса дает вытянуть карту каждому, кто ответил верно.

Шляпник: Что ж, вы прекрасно справились. Теперь вы знаете, кто такая Алиса. А вот, кстати, и она! Встречайте!

Выходит Алиса — музыка.

Шляпник: Алиса, ты не знаешь, что общего между вороном и письменным столом?

Алиса: Надо подумать…

Шляпник: Алиса, а ты помнишь, как пыталась понять, кто ты и вспоминала разные стихотворения?

Алиса: Конечно, помню.

Шляпник: А вдруг ребята, попав в страну чудес, тоже позабыли все стихи…

Алиса: а как нам это узнать?

Шляпник: только предложить ребятам вспомнить какие-нибудь стихи и почитать их наизусть. Кто первый? За каждый стих вы, конечно, получите возможность вытянуть карту. Пока вы вспоминаете, я вам расскажу, как мы определим лучшего путешественника в страну чудес. Им станет тот, кто наберет больше всего баллов по итогам всех конкурсов. Каждая вытянутая карта приносит вам определенное количество баллов: вот тут вы видите табличку — сколько «стоит» каждая карта. Ну что, кто готов идти вперед, к победе? Кто уже вспомнил стихи. Рассказывать одному человеку можно не больше 3-х.

Конкурс «Стихи».

Лена дает выбрать карту каждому рассказавшему ребенку.

Шляпник: Давайте громко поаплодируем друг другу!!!

Аплодисменты.

Алиса: В стране чудес меня научили играть в игру «Гонка за лидером» или «Бег по кругу». Давайте поиграем,

Игра «Бег по кругу». Шляпник резко поднимает правую руку вверх.

Шляпник: Ой, похоже злая Королева нас услышала! Кажется, она идет сюда. Садитесь, скорее садитесь на места и не показывайте виду, что вам страшно.

Входит королева — музыка.

Шляпник: Здравствуйте, ваше величество.

Королева: Какие шумные дети. Тем лучше. Мне нужен новый глашатай, чтобы зачитывать обвинения. Прежнему пришлось отрубить голову. Есть тут взрослые, которые умеют выразительно и быстро читать? Выходите. Прочтите этот текст! Справитесь — тяните карту, нет — голову с плеч!

Конкурс «Скороговорки»:

Дама бубён варила бульон и жарила десять котлет

Десятка бубён украла бульон, котлеты украл валет.

Лена предлагает тянуть карты всем, кто ни разу не ошибся при прочтении.

Королева: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Хочу играть. Давайте играть в крокет))) Шляпник, Алиса, подайте фламинго. Ребята, выходите играть. Кто попадет хоть в одни ворота — тянет карту.

Конкурс «Крокет».

Лена дает вытянуть карту тому. Кто хоть в одну лузу попал из 3-х попыток.

Королева: Хорошо поиграли. Молодцы. Что-то я сегодня совсем раздобрела.

Алиса: Может это от сдобных булочек? Да-да, от горчицы — огорчаются, от уксуса — куксятся, а от сдобных булочек — добреют.

Королева: Верно.

Алиса: Шляпник, а ты почему все-время смотришь на часы?

Шляпник: Я разругался со временем, и теперь у меня всегда время пить чай. Я хочу чая.

Королева: Здесь полно очень вкусно чая. Хочешь, я тебя угощу?

Шляпник: Мне бы хотелось помириться со временем.

Королева: Я знаю, кто тебе поможет. С этим справятся ребята. Давайте-ка поможем Шапочнику помириться со временем. Ребята, выходите сюда. Я буду показывать время на электронных часах, а вам нужно переводить механические часы так, чтобы они показывали верное время. Те, кто не может справиться сам. Воспользуйтесь помощью взрослых. Кому нужна помощь родителей?

Родители выходят.

Конкурс «Берегите время».

Лена дает вытянуть карту всем, кто из 3-х заданий верно справился с 2-мя как минимум.

Королева: Замечательно отдохнули. Пора выходить отсюда. Обратный путь нам предстоит через лабиринт. И пройти его надо с завязанными глазами. Конечно, родители вам помогут. Кто не побоится пройти по лабиринту и получить еще одну карту?

Конкурс «Лабиринт».

Лена на выходе из лабиринта дает вытянуть карту.

Королева: Что ж, вот и завершается наша экскурсия в Страну чудес. Вам понравилось у нас в гостях?

Отвечают.

Шляпник: Подождите, неужели мы ничего не подарим ребятам на память? Ведь они такие молодцы и так отлично справлялись с заданиями.

Королева: Конечно, мы оставим ребятам на память вот такие призы. И конечно поздравляшки с тем, что им присвоен новый уровень «Фантазер»!

Вручаем поздравляшки и браслеты.

Королева: Шляпник, помоги родителям сосчитать, сколько ребята набрали баллов, а мы пока с ребятами поиграем.

Игра «Съедобное-несъедобное» с детьми / Шляпник считает баллы с родителями и калькулятором.

Шляпник: Королева, Алиса, мы готовы объявить результаты. В напряженной борьбе победила семья __________________________. ___________________ — ____ лет получает сертификат от кафе Пингвин на мороженое Ассорти, которое он может совершенно бесплатно в любой момент скушать по предъявлении данного сертификата здесь в кафе. Поздравляем победителя и напоминаем, что этот сертификат действует только один раз, а вот карту постоянного клиента на долгие годя с 30% скидкой в этом кафе получит тот, кто будет чаще всех заглядывать в Детскую гостиную до 30 декабря этого года.

А на прощание — сделаем общую фотографию с ребятами и станцуем Джигу-дрыгу!

Общая фотография. Джига-дрыга.

Подходящие сценарии на праздник:

  • «Алиса в стране Чудес» Инвентарь: замки ключи в связках перчатки разных цветов изображение…
  • Необходимое оборудование: видео по пожарной тематике, фото пожарных, скромные призы для детей, костюм…

Скокова Мария
Сценарий квеста «Алиса в стране чудес»

Сценарий квеста «Алиса в стране чудес . В кроличьей норе.»

Алиса сидит под деревом и читает книгу. Приглашает присесть детей. Смотрим книгу.

Алиса : «-Ах, как потянуло в сон. Надо бы вздремнуть.»

Дети изображают сон. Алиса всем повязывает на глаза повязки и проводит через тоннель в нору к кролику (нужен либо тоннель либо ленточное или другое ограждение для норы)

Попадаем в нору к кролику. Развязываем глаза.

Алиса : «-Ой, где же мы? Кажется мы с вами провалились в нору кролика. Смотрите-ка как тут много ключей. Вдруг здесь есть подходящий нам ключ. (на ниточках подмешаны ключи, каждый срывает по одному ключу. Находим ключ с подсказкой.)

Подсказка : «Вы сможете выбраться если только выполните все задания и уложитесь во время.»

Алиса : «-Сколько же сейчас время? У кого-нибудь есть часы?» (ищем все часы в комнате. Все часы показывают неверное время. На одном будильнике находим записку. Записка : «Надо срочно звать кролика!»

Кричим громко и дружно кролика. Кролик приходит с третьего раза запыхавшийся и с большими часами. Кролик : «-Ой ой, ой, кто то перевел все часы, что же делать? Что делать? Алиса , ах Алиса , только дети смогут вывести тебя из моей норы если будут дружными и все выполнят! Дети вы хотите помочь Алисе ? Ой я совсем заболтался у меня же для вас подсказка от Шляпника.» Достает шляпу а из шляпы свёрток с подсказкой.

Подсказка : «Как устроить много шума?

Надо лопнуть все шары!»

Все дружно лопаем шары. Находим подсказку. Подсказка : «А не пора ли подкрепиться?»

Ищем что бы съесть. Находим сушки или конфеты. И ищем там подсказку. (Подсказка прикреплена к сушкам или завернута в фантик конфеты) Подсказка : «Все дело в яблоках!»

Находим яблоки. (Яблоки нужно достать без помощи рук.)

Подсказка : «Их в колоде 36

Разных мастей там не счесть

Королева и Король.

Валет шестерка и Туз козырной.»

Алиса : «О чем же эти подсказки? Вы догадались

Ищем все картины карт на стенах. Каждый должен найти по одной карте под картиной (четыре красные и четыре черные)

Алиса : «Что же теперь? Надо звать кролика! КРОЛИК!»

Прибегает кролик

Кролик : «Ой, ой, ой как же мало времени у вас осталось. Вот подсказка от Шляпника, но сначала он хочет что бы вы станцевали для него лучший мире танец «Джига-Дрыга»

Танцуем под музыку танец. После одобрения кролика получаем подсказку. Подсказка : «Королева приказала перекрасить все розы иначе голову с плеч! Красные в белый и белые в красный.»

Кролик : «Надо торопиться мои часы опять спешат на два дня вперед!» Бьет по часам и убегает.

Алиса делит детей на две команды по тому кто какие карты нашел (команда красных и команда черных)

Разукрашиваем розы. После завершения на картине проявляется подсказка (написана свечкой) Подсказка : «Кот!»

Алиса : «О каком коте речь? Кто знает?» Тут дети достают свои подсказки (они их получили в секретных посланиях перед игрой) Из них получается стих про Чеширского кота. Зовем кролика. Кролик приносит волшебные пузырьки с соком и надписью «Выпей меня» Кролик : «Теперь вы стали совсем маленькими и попадете в комнату, в которую раньше бы не пролезли.»

Алиса снова завязывает детям глаза и переводит в новое помещение. Там не снимая повязок нужно выполнить новое задание. Нарисовать на ватмане голову Чеширского кота с завязанными глазами с помощью Алисы . Развязываем глаза смотрим что получилось. Прибегает кролик. Кролик : «Вы почти успели. Скоро, скоро безумное чаепитие, а у Мартовского зайца совсем нет сахара. Я вас выведу из норы, если вы мне перетаскаете весь сахар для безумного чаепития. (Дает две столовые ложки и пачку рафинада. В конце коридора стоит кастрюля куда нужно скинуть весь сахар. Дети по очереди передавая друг другу ложку носят сахар.) Дальше безумное чаепитие.

Реквизит для квеста :

Книга для Алисы красочная .

Повязки на глаза детям 8 штук.

Тоннель либо лента для туннеля.

Ключи вырезанные из картона.

25 воздушных шаров не гелевые.

Разные виды часов и будильников.

Больше часы из картона для кролика.

Шляпа для кролика.

Свертки с подсказками перевязанные лентой.

Сушки либо конфеты.

8 небольших красных яблок.

Миска под яблоки.

Колода карт.

Самодельные карты большого размера на стены.

Музыкальное сопровождение для танца.

Подготовленный рисунок роз на ватмане.

Маленькие мензурки или стопки для сока.

Разноцветные маркеры.

Ватман 10 штук.

2 столовые ложки, пачка рафинада.

Безумное чаепитие!

Внимание нужно уделить не столько меню, сколько оформлению стола. Стол на праздник в честь Алисы – это отсутствие какого-либо порядка на нём! В идеале на стол нужно ставить все, что под руку попадется. Посуду выставляйте из любых наборов. То есть на столе могут быть чашки из кукольного набора, фарфоровые тарелки, пластиковые стаканчики, глиняные чашки. Причем, чем больше нестандартности и разнообразия, тем лучше.

Напитки подаются только в чайниках, на каждом из них нужно написать «Выпей меня» , а надписями «Съешь меня» украсьте сладости. Конфеты можно насыпать в чайную чашку, а соки пить из глубоких тарелок. Чем больше бессмыслицы, тем лучше! Этот тот самый момент, когда можно делать всё, что вздумается, например, есть торт вилкой, руками (не забудьте положить много салфеток, лучше влажных) .

Не забудьте про Безумное чаепитие! На нем по звонку будильника, через каждые 3 минуты гости должны пересаживаться на место соседа. Это по-настоящему весело! А по хлопку Алисы каждый должен хлопнуть трижды в ладоши!

Публикации по теме:

В недавней публикации я выложила сценарий экологического квеста "В поисках лета". теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с уже реализованного.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.

Звучат фанфары. Вбегает Белый Кролик с часами в руках, бегает около детей.

БК: Ох, мои лапки, ох, мои ушки, как же я опаздываю! Ребята, а который сейчас час, сколько времени? Сколько, сколько? Ой, как я опаздываю! (продолжая причитать, убегает в противоположные кулисы).

Алиса: (из-за двери) Кролик, подожди! (выбегает) . Кроличек, не убегай! Это же я, Алиса. Ребята, вы не видели, куда побежал Белый Кролик? Куда-куда? Сюда? (бежит вслед за кроликом) АЙ!

Раздаётся звук летящего самолёта. Появляется Гусеница.

Гусеница: (Бормочет) Спешат, спешат все куда-то… И чего спешить? Вот если бы я… да чего, собственно я… Мне и спешить-то некуда… (Уползает)

Под тихую музыку на сцене появляется фея, пролетает по сцене. Алиса «вываливается» из кулис.

Алиса: Ух ты, какая феечка! Откуда она здесь? (фея улетает) Кажется, я попала в какую-то сказочную страну. Как здорово! Но где же Кролик?

Навстречу Алисе выходит Кролик.

БК: Эх ты! Ты кто?

Алиса: Здравствуйте. Я – Алиса. Не подскажете ли, куда я попала.

БК: Как это – куда? В Страну Чудес.

Алиса: Ой, как здорово! Чудеса, превращения… (слышится музыка) Ой, а что это там за звуки?

БК: Это? Так это чудеса.

Алиса: И что они там делают?

БК: Как что? Что и положено – случаются. Не верите? Давайте проверим.

Игра «Шагают великаны»

Вот шагают великаны,

Их шаги всегда огромны

Шагаем, высоко

поднимая колени

Превращались великаны

В маленьких весёлых гномов

Присели на корточки

Гномы превращались в кошек

Выгнулись как кошки

Мягкие у кошек лапки

Помахать руками, как кошки

Если кошек потревожить,

Появляются царапки.

Растопырить пальцы

Вдруг лягушки появились,

Поза лягушки

Искупались в быстрой речке

«Искупались»

А потом все превратились

В настоящих человечков.

Подпрыгнули, встали во весь рост

Алиса: Как интересно! Всё чудесатее и чудесатее!

Кролик: Ох, я совсем забыл. Я же опаздываю!

Алиса: А куда ты опаздываешь?

БК: Ой, мне некогда с тобой возиться. У нас тут такие перемены, такие перемены, боюсь не успеть. Чао.

Кролик убегает, но при этом теряет часы

Алиса: Кроличек, подожди! Ты часы потерял! Убежал. Где же мне его искать? Нет, вы только подумайте, какой же сегодня странный день. А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно...

На сцену выползает Гусеница

Гусеница . Ты... кто… такая?

А л и с а . Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор... В общем, сейчас я уже ни в чем не уверена.

Г у с е н и ц а . Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

А л и с а . Не знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли…

Г у с е н и ц а . Не вижу.

А л и с а . Вы с этим, верно, еще не сталкивались. Но когда вам придется превращаться в куколку, а потом в бабочку, вам это тоже покажется странным.

Г у с е н и ц а . Нисколько. Это ведь естественно.

А л и с а . Что ж, возможно. Я только знаю, что мне бы это было странно.

Г у с е н и ц а . Почему?

Алиса не знает, что ответить. Некоторое время стоит в замешательстве. Потом разворачивается и собирается уходить.

Г у с е н и ц а . Вернись! Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

Алиса разворачивается, но остается на месте.

Г у с е н и ц а. Держи себя в руках!

А л и с а. Это все?

Г у с е н и ц а. Нет. Какой ты хочешь быть?

А л и с а. Такой, какой была.

Г у с е н и ц а. Это невозможно.

А л и с а. Почему?

Г у с е н и ц а. Потому что ты и так такая же.

А л и с а. Как это – такая же? Да меня теперь родная мама не узнает!

Г у с е н и ц а. Ты так думаешь? А может, стоит спросить у нее самой?!

А л и с а. Да я бы и рада, только не могу найти дорогу домой.

Г у с е н и ц а. А как ты попала сюда?

А л и с а. Я увидела странного кролика, который куда-то торопился. Я побежала за ним…

Г у с е н и ц а. Дам тебе еще один совет. Выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны. Вернись в точку отсчета – и ты найдешь выход.

Гусеница разворачивается и уходит.

А л и с а. А где он, вход? Куда идти-то?

На сцене появляется Чеширский Кот.

К о т. Что, уползла?

А л и с а . Кто?

К о т. Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.

А л и с а. Мне нет никакого дела до ползающих гусениц.

К о т. Значит, она все-таки тут была…

А л и с а. Какое это имеет значение? А вы кто?

К о т. Кто я? Я – Чеширский Кот.

А л и с а. Скажите лучше, куда мне отсюда идти?

К о т. А куда ты хочешь попасть?

А л и с а. А мне уже все равно…

К о т. Тогда все равно и куда идти…

А л и с а. Только бы попасть куда-нибудь…

К о т. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только обязательно долго идти.

А л и с а. Долго?

К о т. А ты как думала?

А л и с а. (Вздыхает) Значит, все-таки придется куда-то идти. (Внезапно вспоминает про часы) Я знаю, куда мне нужно попасть. Мне нужно отыскать Белого Кролика.

Кот: Вот как? Ладно, я помогу тебе. Только сначала отгадай мои загадки.

Алиса: Ой! А они трудные?

Кот: Очень.

Алиса: Ну, я не знаю…

Кот: Да чего ты ещё думаешь? (показывает на зал) У тебя вон сколько помощников.

Алиса: Ребята, а вы и правда мне поможите?

Дети: Да.

Алиса: Тогда давай, Кот свои загадки.

Чеширский Кот достаёт Умную Книгу

Кот: Молодец, Алиса. Молодцы и вы, ребята. Все загадки отгадали. Ладно, покажу я тебе, где сейчас Белый Кролик. Он… (начинает кружиться, наконец останавливается, показывает рукой в сторону) ... там.

Алиса: Спасибо тебе, котик! (обнимает Кота, убегает в указанном направлении). Кот уходит. На сцене под музыку появляются Труляля и Траляля.

Труляля: Привет, брат!

Траляля: Здорово, брат!

Труляля: Как дела, брат?

Траляля: Отлично, брат! А у тебя, брат?

Труляля: Прилично, брат! (оба брата смеются)

Появляется Алиса

Алиса : Кто вы такие?
Траляля: Мы братья…
Труляля: Труляля

Траляля: И Траляля
Алиса : А что вы тут делаете?
Траляля: Мы? Да ничего. Просто так, танцуем.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Алиса : А вы не виде ли тут Белого Кролика?
Траляля: Может быть.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Траляля: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.

ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ И ТРАЛЯЛЯ (музыкальная подложка)

Алиса: (хлопает в ладоши) Браво, браво! А теперь скажите, уважаемые Труляля и Траляля, мне надо налево?
Траляля: Нет, направо!
Труляля: Или наоборот…
Алиса : Так налево или направо?
Траляля: Направо, направо.

Труляля: А, может быть, налево!

Траляля: Ну ладно, я побежал!

Труляля: Да и я тоже!

Убегают за кулисы в разные стороны.

Алиса: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же мне дальше идти, что же делать?

Слышится музыка. Появляется Шляпник.

Алиса: Здравствуйте. А вы кто?

Шляпник: Привет. Я – Шляпник. А ты кто?

Алиса: Я Алиса.

Шляпник: Алиса? А почему тогда ты так странно выглядишь?

Алиса: Странно? По-моему ничего странного, всё как обычно.

Шляпник: Вот это-то и странно. Иногда странным кажется самое нестранное. Например, у нас, в Стране чудес.

Алиса: Как странно ты говоришь.

Шляпник: Конечно. Ведь я – смешной чудак-затейник,

Я и маг, и чародей,

Добрый клоун и волшебник,

Друг для взрослых и детей.

Подарю я настроенье

Вам под радугой огней.

Мы с тобою представленье

Разыграем для детей.

Показывает фокусы с шариком и со шляпой

Алиса: Как здорово! Шляпник, а ты меня научишь таким чудесам?

Шляпник: Таким, пожалуй, рановато. Но зато я могу научить тебя танцевать! Вот ты знаешь какой-нибудь новый модный танец?

Алиса: Нет.

Шляпник: Ничего, не горюй, я тебя научу. Нас ждёт новый танец Мозгодрыг.

Танец Мозгодрыг.

Алиса: Замечательный танец! Такой весёлый и, главное, совсем простой! (спохватывается) . Шляпник, а ты не знаешь, где сейчас Белый Кролик?

Шляпник: Не знаю. Здесь в последнее время всё так переменилось. А зачем он тебе?

Алиса: Да он, понимаешь, свои часы потерял. Вот эти (показывает) . Надо бы вернуть.

Шляпник: (смотрит на часы) Да они, кажется, неисправны.

Алиса: Как это? Ой, и правда! Не идут.

Стучит по циферблату, раздаётся громкий треск, зловещий смех, на сцену выходит Волшебник-Часовщик.

Часовщик: Кто меня звал?

Алиса: Никто.

Часовщик: И кто же из вас никто? Ты?

Алиса: Нет, я Алиса.

Часовщик: Тогда ты?

Шляпник: Нет, я Шляпник.

Часовщик: Но кто-то же стучал по циферблату.

Алиса: Боюсь, это была я.

Часовщик: И чего же ты хочешь?

Алиса: Узнать, где Белый Кролик.

Часовщик: Зачем?

Алиса: Вернуть ему часы.

Часовщик: А зачем к нему идти, когда можно его привести сюда? А ну ка, посторонись.

Звучит музыка, Часовщик кружится, в кружении из кулис подхватывает Белого Кролика. Кролик чихает.

БК: Ну что ты привязался! Ещё и колдует. Знаешь же, что у меня на твоё колдовство аллергия.

Алиса: Кроличек, прости, пожалуйста, ты, наверное, очень спешишь…

БК: Да не спешу я уже никуда. (Печально машет лапкой, начинает горько плакать) . Ой, бедный я, несчастный, никому не нужный Белый Кролик. Столько лет верой и правдой служил Красной Королеве, горя не знал. А тут поссорилась она со своей старшей сестрой, Белой Королевой, и выгнала меня! Предатель, говорит. А какой же я предатель, когда я столько лет верой и правдой… У-у-у-у! (горько плачет)

Шляпник: Так вот почему у нас такие перемены в Стране Чудес.

Алиса: Но куда же ты тогда спешил?

БК: На приём к Белой Королеве. Думал, хоть она меня примет. Но она сказала, чтобы я шёл к своей хозяйки, Красной Королеве, а не вынюхивал тут ничего. У-у-у-у!

Шляпник: А почему они поссорились?

БК: Откуда я знаю?

Часовщик: Ой, не темни, Кролик. Уж я-то знаю, почему так получилось.

Шляпник: И почему?

Часовщик: Однажды у Белой Королевы было день рождения. Прийти на день рождения её сестра, Красная Королева, не смогла, зато послала ей в подарок коробку специального, самого вкусного печенья. Но Белая Королева подарка не получила и решила, что сестра забыла о её празднике. А потому обиделась, и когда подошло день рождения Красной Королевы, не поздравила её. Так вражда и разгорелась.

Алиса: Но причём тут Белый Кролик?

Часовщик: А, думаешь, кому Королева поручила отнести коробку печенья своей сестре?

БК: Но печенье было такое вкусное, такое сладкое! Откуда я знал, что так получится?

Шляпник: Всё ясно. Ну что, Кролик, нужно исправлять то, что ты натворил. Идём к Королеве и всё ей расскажем. А лучше бы встретить их обеих.

БК: (испуганно) К Королеве? Через лес, полный жутких опасностей, страшных волков и других хищников? Нет, я не пойду.

Алиса: Мне тоже страшно.

Шляпник: Да вы что, какие хищники? Пока вы со мной, ничего не бойтесь. Мы с вами входим в дивный лес!

Полно в нём принцев и принцесс,

Драконы, феи здесь живут,

Цветы волшебные поют.

Кругом такая красота,

Кругом такая пестрота!

Вот такой прекрасный лес

Здесь, у нас, в Стране Чудес.

БК: Но мне кажется, что я слышу волчий вой.

Шляпник: Не бойся. Это мои друзья. Они проводят нас. Будем весело шагать и в дороге танцевать.

«Шагающий танец»

После танца все участники покидают сцену. Вновь звучит тихая музыка, пролетает фея.

Звучат фанфары. Выходит сначала Белая Королева со свитой (Траляля и Солдат), затем Красная Королева со свитой (Труляля и Палач).

КрК: Это ещё что тут делает (указывает на Белую Королеву) ? Эй, Палач, отруби ей голову.

БелК: Сестра, ты совсем с ума сошла.

Палач: (Испугано, слегка заикаясь) Осмелюсь доложить, но я не могу казнить вашу сестру. Она же всё-таки Королева.

КрК: Да, действительно. Тогда не надо рубить. (Обращается к сестре) Эй, ты, ты что здесь делаешь?

БелК: Гуляю, так же, как и ты.

КрК: Уходи немедленно! (Белая Королева демонстративно отворачивает-ся) Ах, вот ты какая! (Замечает в свите Белой Королевы Траляля) А ты что там делаешь, Труляля? Сбежал?

Траляля: Помилуйте, Королева, я здесь.

КрК: Здесь? А там тогда кто?

Траляля: Это мой брат, Труляля.

КрК: Вот как!? Значит, ты всё рассказываешь обо мне брату, а тот своей Королеве? Палач, отруби ему голову.

Палач: Но если я отрублю ему голову, я вас ведь совсем не останется подданных. Кроме меня.

КрК: Ладно, пусть живёт.

БелК: Сестрица, ты со своей подозрительностью совсем с ума сошла.

КрК: А ты не вмешивайся. Хочешь, чтобы я тебе войну объявила?

БелК: Ничего у тебя не выйдет, дорогая сестрица. Единственный Солдат в СтранеЧудес служит мне.

КрК: Ах, так! Палач, отруби ему голову. И тогда у тебя солдата тоже не будет.

Палач: Помилуйте, Королева, но ведь Солдат – не ваш подданный, как я могу отрубить ему голову.

КрК: Ничего не знаю. Как хочешь, так и руби.

Звучит барабанная дробь. Палач и Солдат выходят навстречу друг другу, Палач – осторожно, Солдат – чеканя шаг. Солдат замахивается мечом, Палач с визгом убегает за спину Красной Королевы.

На сцену выбегает Белый Кролик, за ним – Алиса с часами в руках.

БК: Стойте, стойте! Не надо воевать!

Траляля и Труляля: (подходят друг к другу, хором) Мы тоже не хотим воевать.

БК: Это я, я во всём виноват!

КрК: Опять ты? Я ведь приказала не попадаться мне на глаза. Чего тебе ещё надо? Может, голову отрубить?

БК: Выслушайте меня, Королева. Это я, я во всём виноват! (к Белой Королеве) Ваше величество, ваша сестра не забыла про ваш день рождения. Она отправила вам подарок.

БелК: Вот как? Но где же он?

БК: Он… Он… (замолкает, пристыженно опускает голову)

КрК: Ах ты, вор бесстыжий! Признавайся, это ты всё печенье съел? Палач!

БК: (хватаясь за сердце) Ах! (подает на пол) .

КрК: (после паузы) Ладно, вставай уже. (молчание) Ты слышишь, я уже не сержусь. (молчание) .

БелК: (Присаживаясь рядом с Кроликом, трогает его за плечо) Кроличек, твоя королева уже не сердится.

КрК: Слышишь, твоя королева уже не сердится. Да что же это такое, он что, правда умер?

Красная Королева начинает плакать, Белая её утешает. Наконец, обнявшись, они рыдают обе. В это время Кролик слегка дёргает ногами, затем садится.

БК: Где я?

КрК: Кролик, ты жив!

БК: Пока не знаю, наверное.

Все: Ура! (радостно обнимаются) .

Алиса: Всё это очень хорошо, но мне бы очень хотелось вернуться домой. Никто не подскажет, как это сделать?

Звучит музыка. На сцене появляется Бабочка.

Бабочка: Я ведь говорила тебе, Алиса – выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны.

Алиса: Простите, а мы знакомы?

Бабочка: Конечно. Я – гусеница. Хочешь, я вынесу тебя в твой мир.

Алиса: Конечно!

Бабочка: тогда закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка. Бабочка начинает кружиться вместе с Алисой. Гаснет свет. Когда он загоратся, на сцене лишь Алиса.

Алиса: Что это было? Сон? Или нет? Удивительно! Удивительно жить здесь и сейчас и знать лишь то, что тебе и так надо знать. Удивительно находить, потому что именно тебе и суждено было это найти. Удивительно уметь удивляться. И вообще, жить удивительно!

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".

В материале содержатся описания станций и задания.

На станции при выполнении задания команды получают листы из дневника, в которых загадано следующее местонахождение станции. Тексты листов представлены в отдельном документе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здесь очень красиво! Явно, к оформлению зала приложила свою властную руку сама Червонная Королева. Когда я впервые попала в страну Чудес и зашла к Шляпнику, зал выглядел совсем по другому. Сейчас у него здесь мастерская. Его все называют Болванщиком, видимо, потому, что он использует болванки для изготовления шляп. Некоторые считают, что он совсем оболванился из-за своего творчества. Я так не думаю. Шляпник хороший, хоть и не совсем в своем уме.

На первом этаже замка есть маленькая комнатка. В ней отдыхают дети после занятий грязнописанием, мать-и-мачехой, анатомией и физиономией.

Конечно же мимо таких прелестей не может пройти ни один уважающий себя ребенок.

И я не исключение. Однажды зашла туда,

а там в шариках Траляля зарылся.

Или Труляля.. Всё время их путаю.

Говорят, что вода обладает волшебными свойствами. Она бывает живая и мертвая.

Когда смотришь на течение воды всегда так приятно и спокойно.

На двери там было написано «Вода».

Но мне туда не надо. Я прошла чуть дальше, прямо, распахнула двери и зашла.. «Вот здесь точно будет тихо и спокойно» - подумала я. И не ошиблась. Мягкие пуфики, интересные истории, тишина. Кот периодически задания для ума подкидывал.

Настораживал меня мой собеседник. Он, конечно, улыбается, но в любой момент может исчезнуть. Или уши у него исчезнут, а сам останется.

В светлом зале с множеством зеркал очень часто устраивают бал.

Королеве там самое место.

И найти его не сложно, как на 2 этаж поднимешься, в холле с множеством летающих ящиков с картинками оглядишься, так дверцу и увидишь. К Королеве нельзя опаздывать, а то ей кого-нибудь казнить проще простого.

Это какой-то тронный зал, только сидений королевских очень много.

И техника разная. Вряд ли Шахматная Королева всем этим пользуется. Придворные детишки здесь изучают новые виртуальные технологии.

Если выйти от шляпника и пойти по длинному коридору, то справа можно найти дверь, которая приведет в большой зеркальный зал.

Там часто звучит музыка.

В этом королевстве очень любят танцы. Неужели Кролик тоже танцует?

Насчет этого не уверена, но чаёвничать он любит.

Этот зал находится на первом этаже замка. Раньше в нём занимались те, кто надевает на ноги острые лезвия.

Мне кажется, что здесь очень часто исполняют гимн. Ну ведь так на двери написано! Труляля наверняка хорошо поёт, или танцует, или на лезвиях ездит. Зайду к нему в гости.

Я так люблю бывать у Шляпника!

Во время чая у него всегда так много гостей!

Белый Кролик приносит свежую газету, и они обсуждают новости дня. А Мышка Соня всё время спит, уткнувшись носом в блюдце. Шляпник иногда подливает ей свежего чая.

Труляля и Траляля рассказывают анекдоты и подшучивают над маленькими пешками.

Здесь очень весело. Всегда играет музыка, все танцуют и веселятся.

Мне кажется, что здесь центр Королевства.

Всегда хочется сюда вернуться.

Предварительный просмотр:

Предисловие от Шляпника

Добро пожаловать в наш мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес?

А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно!

Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет.

И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично.. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает наше Королевство. Помогите мне Алисины записи вернуть!

Червонная королева приказывает

Сюжет: Королева восседает на троне. Встаёт с места, она в гневе - садовники опять всё перепутали и вместо красных роз посадили белые. Королева хотела их казнить, но несносная девчонка Алиса их спрятала. Сейчас Королева в зале одна, ей скучно. Команда обязана её развлекать.

Вытягивают карточку, должны коллективно изобразить действие, указанное в карте.

Задание : Всю команду делят на части (по 7-8 человек). Выдаются карточки с заданием. В течение одной минуты команда готовит действие, в завершении которого будет некая скульптура.

Варианты заданий в карточке:

Во время прогулки по саду группа срывает розы для букета и на них нападают гигантские пчелы.

Группа попадает в лабиринт из высоких зарослей, пытается найти выход и натыкается на крота, который соглашается провести их по своему туннелю.

Группа после долгого странствия расположилась у костра, уснула, а проснулась в гнезде у совы.

Группа проголодалась, находит сундук, в котором хранятся сокровища и мешок с морковкой.

Реквизит: Трон, карточки с заданиями, мешочек с реквизитом

Мастерская Шляпник а

Сюжет: Каждый день мне приходится шить для Королевы новую шляпку. И каждый раз необычную, непохожую на предыдущие. У меня заканчиваются идеи. Я продержусь еще неделю, а потом.. Если новая шляпка не понравится Королеве, она лишит меня головы.

Вы мне сможете помочь!

Задание: Подготовить несколько эскизов новых шляпок.

Реквизит : Мольберты 5 шт, листы, карандаши, фломастеры

Мудрости Чеширского кота

Сюжет: Куда направляетесь, уважаемые? Лучше знать куда идешь, чем блуждать неизвестно где!

Умные мысли летают в воздухе и оседают в моей голове. Вот вам несколько мудростей. Правда, сложились они необычным образом. Разгадайте и осмыслите!

Задание: На листе размечено поле с буквами. Одна из букв отмечена звездочкой – первая буква.

Смотри, учись, действуй!

Уверенность и безрассудство – две стороны одной медали.

Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя!

Реквизит: Лист с заданием, ручка, лист для записи ответа

Труляля и яблоки

Сюжет: Недавно мы с Тралей собирали яблоки в королевском саду. Когда все корзинки наполнили, стали складывать в кувшин и вазочки. А горло у кувшина узкое было, не все яблоки влезали. У крупных пришлось кусочки откусывать. Мы с Тралей, конечно, молодцы – всё собрали. Но уж очень объелись. Как можно было по-другому собрать весь урожай?

Яблок у меня для вас не осталось, есть кое-что поинтереснее.

Задание: 10 человек берутся за веревочки, привязанные к фигуре. Остальные ребята распределяются к ним в пару и третьим человеком.

Задача – перемещаясь по кругу и в пространстве фигурой попасть в отверстие.

Реквизит: Фигура с нитками, форма с отверстием, кувшин, шарики.

Тралаля и королевский крокет

Сюжет: Есть у нас при дворе игра – крокет. Она похожа на гольф, но у нас вместо клюшек - фламинго, а вместо мяча – ёжики. Вот умора! А сейчас по осени птицы улетели, ёжики разбежались по норам. Скучно. Вот попробуйте. Даёт командиру клюшку, должен попасть в воротики. Ну, это никуда не годится. Не-ин-те-ре-сно! В другое будем играть!

Задание: Встать в круг, держась за талию впереди идущего. Все вместе повторяют слова и движения ведущего.

Труляля – правая нога вверх

Траляля левая нога вверх

Развлекаем короля – прыжки по кругу вперед.

Повторяем 3 раза. Делаем шаг в центр круга, обхватываем человека впереди и держимся за человека, который от вас через одного.

Вместо «развлекаем» говорим – обыграем.

Снова 3 раза, еще шаг в центр, обхватываем впереди идущего через 2, говорим «напугаем».

Делаем 3 раза. Если ребята плотно друг к другу, попытаться сесть на колени сзади стоящего, вытянуть руки в стороны, просидеть так 3 секунды.

Реквизит: клюшка и мяч, 2 кубика для ворот.

Переправа у Шахматной Королевы

Сюжет: В каждом шахматном королевстве есть свои традиции, свои игры и турниры. Белый король, например, любит Шоу слонов. Чёрный король предпочитает после обеда сыграть в шашки. Мне нравится «Угловая переправа».

Задание: На поле 5х5 в левом верхнем и правом нижнем углах клетки занимают по 4 человека.

Остальные участники располагаются вокруг поля. Игроки на поле молчат. Игроки вне поля совершают ходы влево, право, вперед, назад, перепрыгнуть 1 участника влево, вправо, вперед, назад. Задача – переместиться из одного угла в другое за 3 минуты.

Реквизит: Поле 5х5, начерченное на полу.

Хлопоты Белого Кролика

Сюжет: Ох, я опаздываю, опаздываю! Королева будет в ярости! Я потерял свой веер и белые перчатки. Алиса сказала, что нашла их, но где-то оставила. Она ушла за моими перчатками так давно! Ох, мои ушки, мои ножки! Такой бардак! Время чая, а вся посуда разбросана! Пока я жду Алису, помогите мне прибраться!

Задание: На полу разбросаны стаканчики. Команда делится на три части. За одну минуту ребята собирают все стаканчики в отмеченные зоны, за следующую минуту они должны построить из стаканчиков башню-замок.

Реквизит: Пластиковые стаканчики, 3 обруча