Главные герои рассказа. Мир животных Куприна А.И Собачье счастье автор

О чем произведение Куприна Собачье счастье????и главная суть в чем состоит?подробно. плизззз и получил лучший ответ

Ответ от Нина Демьянова[гуру]
Повествование ведётся какбы от имени собак, которых везут на живодёрку - в фургоне собрали собак разных по стутусу и происхождению... И они рассуждают на тему - в чём же состоит собачье счастье. Одни считают, что счастье иметь хорошего хозяина, другие в еде, и т. д. А один пёс - дворняга сидит в углу молча... Вообщём в конце только он и спасся - самым ловким и быстрым оказался - разодрал себе бок, но перепрыгнул высоченный забор. Очень философский рассказ.

Ответ от Елена Бандурина [активный]
Повествование ведётся какбы от имени собак, которых везут на живодёрку - в фургоне собрали собак разных по стутусу и происхождению.. .И они рассуждают на тему - в чём же состоит собачье счастье. Одни считают, что счастье иметь хорошего хозяина, другие в еде, и т. д. А один пёс - дворняга сидит в углу молча... Вообщём в конце только он и спасся - самым ловким и быстрым оказался - разодрал себе бок, но перепрыгнул высоченный забор. Очень философский рассказ.


Ответ от Ѝмиль Алиев [активный]


Ответ от Гл.бух Русь [новичек]
Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.


Ответ от Владимир Чернавцев [новичек]
До вчерашнего дня я достаточно хорошо относился к творчеству Куприна: "Поединок", "Выстрел" и другие, а "Суламифь" и "Гранатовый браслет" даже перечитывал не раз. Но вчера мне подсунули, чтобы я прочитал внуку на ночь одно произведение Куприна "Собачье счастье", которое входит в программу по литературе для учеников 3 класса. Оказывается я ранее его не читал. И я начал, как положено, с выражением читать это своему 9 -летнему внуку. Почти сказочная форма повествования от имени собак, даже после их заключения в клетку, меня почему-то не сразу насторожила. Я даже надеялся, что речь скоро пойдет об их каком-нибудь чудесном освобождении Но очень скоро я почувствовал, что внуку, для которого родители совсем недавно завели собаку, совсем ни к чему знать о разных диких перипетиях и начал пропускать некоторые детали, а во мне всё больше начало закипать возмущение не столько таким неприятным сочинением Куприна, сколько УРОДАМИ, ЗАСЕВШИМИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, впихивающими в школьные программы даже для младших классов свои живодёрские представления о жизни. Как же повезло нашему поколению - нас ограждали от жестокости и мерзости в младшем детском возрасте!


Ответ от Елена Матвеева [новичек]
Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.


Ответ от THEDEMENT0R [новичек]
Собачье счастье
Полуторагодовалый пойнтер Джек отстал от кухарки и вместе с новым знакомым - догом - попадает в фургон живодера, где уже собралось некоторое собачье общество. Джек заводит беседу с собратьями по несчастью. Цирковой пудель Арто, который бывал на живодерне уже 3 раза, но его забирал хозяин, стал просвещать других по части живодерских ужасов и того, какие подлецы люди (однако собачье счастье - в руках доброго хозяина). Из угла ему цинично отвечает фиолетовый пес, который там бывал уже 7 раз, но ему затыкают пасть. Когда запуганные псы приезжают на место, фиолетовый пес обращается к пуделю: «Вот вы в клетке умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделили… Хотите, я вас сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?» Пудель только отмахнулся от собеседника, а пес перепрыгнул через забор и был таков

Мир животных

А. И. Куприна

Учительница н\кл

МКОУ СОШ № 2 г. Алагира

Чельдиева М.К.

Мир животных в произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их нравы и характеры, привычки и верность человеку.

Пройдя ещё в детстве через ряд разнообразных испытаний, принуждённый приспособиться к жестокой среде Сиротского училища, кадетского корпуса, юнкерского училища, Куприн сберёг в душе способность не причинять боль, сохранил умение сострадать, сочувствовать.

Один из друзей писателя вспоминал, что он ни разу не видел, чтобы Куприн прошёл мимо пса на улице и не остановился, чтобы его не погладить. Куприн создал целую серию рассказов о собаках: «Белый пудель», «Пиратка», «Собачье счастье», «Барбос и Жулька», «Завирайка», «Барри», «Бальт», «Ральф» и другие.

Находясь в эмиграции во Франции, писатель часто обращается к существам самым чистым и честным в этом мире – детям и животным. А.И. Куприн заметил однажды, что дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые. Поэтому я рекомендую для изучения в школе все эти грустные и смешные истории о животных, которые с особым интересом и сочувствием воспринимаются учениками. Рассказы Куприна о животных несут в себе высокое, человеческое, доброе…

Цели урока

1. Воспитание доброго и внимательного отношения к животному миру.

2. Формирование умений ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения.

3. Развитие способностей детей внимательно и вдумчиво относиться к художественному слову.

Оборудование урока

1. Портрет А.И. Куприна.

2. Выставка книг.

3. Иллюстрации к произведениям писателя.

4. Электронная презентация.

5. Фильм по мотивам рассказа А.И. Куприна «Бальт».

Предварительная подготовка

1.Чтение рассказов Куприна о животных.

2. Индивидуальное задание ученикам: устное сообщение о писателе.

3. Составление электронной презентации.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя

В начале урока звучит мелодия из телепередачи «В мире животных».

Почему именно эта мелодия прозвучала? (Ответы детей)

У Александра Ивановича Куприна более 30-ти рассказов о животных. Эти рассказы, рассыпанные по разным изданиям, могли бы составить целую книгу. И сегодня на уроке мы поговорим о своеобразии рассказов А.И. Куприна, посвящённых миру животных.

2.Сообщение учащегося о писателе

Многие рассказы А. И. Куприна посвящены изображению животных (в основном – домашних).

Мир животных в произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их своеобычные нравы и характеры, привычки и верность человеку. Писатель любил и хорошо знал повадки многих животных. По словам Л. В. Крутиковой, А. И.Куприн был великим «зверолюбом».

Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Все животные, о которых он писал, жили на самом деле: многие из них в доме Куприна, другие – у друзей, о судьбе некоторых он узнавал из газет. С теми животными, которые жили у него, Куприн много занимался: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила смертельная опасность. Знаменитый укротитель Анатолий Дуров даже писал в своих афишах, посвящённых зверям:

Сам Куприн -писатель
С нами был приятель .

«Все наши животные – собаки, лошади, кошки, козы, обезьяны, медведи и другие звери – были у нас членами семьи, – вспоминала дочь Куприна. – С нежным и пристальным вниманием следил мой отец за их жизнью и нравами». Куприн так сильно любил животных, что высказывал сожаление о том, что художники слова меньше стали уделять внимания к изображению их жизни.

«В 1930 году, – пишет О.М. Михайлов, – писатель со скорбью говорил одному из журналистов: «А вы заметили, что сейчас в литературе почти не осталось ни собак, ни лошадей».

Как бы желая восполнить образовавшийся пробел, Куприн, уже тяжело больной, в последние годы жизни задумал написать целую книгу о животных «Друзья человека». Но осуществить свой замысел писатель не успел. Он создал только один рассказ из задуманного цикла – «Ральф» (1934 г.).

Его рассказы о животных, рассыпанные по разным изданиям, действительно, могли бы составить целую книгу.

3. Работа с иллюстрациями, нарисованными (подобранными) детьми

Учащиеся по очереди показывают иллюстрации всему классу. Надо определить, к какому рассказу сделан рисунок, какой момент отображён. Затем своё предположение подтвердить цитированием. Если кто-нибудь из детей проиллюстрирует рассказ «Бальт», то можно будет посмотреть отрывок из фильма «Опасное арктическое приключение».

4. Идейно-художественный анализ рассказа «Завирайка»

А.И.Куприн был убеждён в том, что животные отличаются своей памятью, способностью различать время, пространство, звуки и даже цвета. У них, по его мнению, бывают привязанности и отвращение, любовь и ненависть, благодарность и признательность, гнев и смирение, радость и горе. Не случайно рядом с заглавием рассказа «Завирайка» он дал подзаголовок: «Собачья душа».

Беседа по вопросам:

Расскажите о первой встрече повествователя с Завирайкой. (Ответы детей)

Какие ведущие черты его характера уже намечены? (Ответная реакция на доброту, твёрдость, доверчивость, проницательность)

Какая портретная деталь это подтверждает? (Глаза: «Они не бегали, не моргали, не прятались…настойчиво спрашивали меня…»)

Какие эпитеты использованы автором при описании внешности собаки? («Блестяще – чёрный, с густо – рыжими подпалинами, широкогрудый и т.д.)

К какому оценочному эпитету ведут отмеченные средства выразительности? («Отличный гончий пёс»)

Какие эпитеты служат выражению обобщающей характеристики? («Умна и мужественна»)

Есть ли основания утверждать, что автор имеет в виду и человеческие взаимоотношения, когда пишет о собаке? (Есть. В рассказе «Завирайка»Куприн с восторгом пишет о кроткости и чистоте характера охотничьего пса, который «проявил такую преданную дружбу, такую силу доброй воли и такую сообразительность, какие и среднему человеку сделали бы большую честь». Куприн считает, что на розыски «приятеля» (попавшего в капкан Патрашку) заставил пойти Завирайку не тёмный инстинкт, а сознательный ум.)

5. Просмотр электронной презентации «Мир животных Куприна»

6. Подведение итогов

Чему учат рассказы Александра Ивановича Куприна? (Александр Иванович Куприн призывает своими рассказами к единству между человеком и животным миром.Его произведения воспитывают чувства бережного отношения человека к природе).

7. Домашнее задание

Сочинение на тему «Рассказ, который мне понравился больше всего».

Posted on 05.03.2018


Главные герои рассказа "Собачье счастье".

Главная мысль рассказа "Собачье счастье".

главные герои,

литература,

основная мысль,

образование

ответить

комментировать

в избранное

Тагет-ес

более месяца назад

Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — "Собачье счастье":

  • пойнтер Джек — домашняя собака достаточно бойкого и веселого нрава;
  • белый, старый пудель Арто — мастер эквилибристики, цирковой артист, утомленный и разочарованный жизнью;
  • дворовый пес фиолетового цвета, очень дерзкий, своевольный, малоразговорчивый, непокорный, нагловатый, отважный и решительный. Именно эта собака, проявившая все свои качества в конце рассказа, становится главным персонажем рассказа, который переворачивает мировоззрение остальных собак.

Другие персонажи из "Собачьего счастья" — персонажи второго плана:

  • пожилой дог мышастого цвета, слишком надменный и глуповатый;
  • изнеженная и капризная левретка;
  • такса, которая мне показалась олицетворением мещанки;
  • дворовый пес, который вполне мог называться Бутоном — олицетворение нищего, бродяжки, приспосабливающегося под ту обстановку, куда его занесла судьба.

Основная мысль, идея рассказа:

  • лучше погибнуть свободным при попытке к бегству, чем жить несколько дней или недель в ожидании смерти или какого-то чуда, что и доказал пес фиолетового окраса, когда сбежал из этого заведения. Как бы не доказывал пудель, что собачье счастье в том, чтобы подчиниться судьбе, все собаки поняли, что это не так. Надо бороться всеми клыками, когтями и хвостом за жизнь и верить в успех своего замысла, а не быть покорной овечкой, добровольно идущей на жертвенник…

комментировать

в избранное

отблагодарить

Lady v

более месяца назад

Рассказ Куприна "Собачье счастье" повествует о судьбе собак, волей судьбы оказавшихся в лапах живодеров. В нем можно выделить трех главных героев:

  • Пойнтер Джек, веселого и задиристого нрава, который впервые оказывается в такой ситуации, потерявшись на базаре
  • Пудель Арто, который третий раз едет к живодерам, философ который считает, что судьба собак в руках людей.
  • Дворняга фиолетового цвета, которая девять раз ехала в фургоне и снова сбежала, показав, что счастье в руках самих собак.
  • Главная мысль рассказа "Собачье сердце" в том, что счастье любого человека или собаки только в го собственных руках, и если он имеет достаточно силы воли и решимости чтобы переломить неудачную для него ситуацию, то он господин своей жизни.

    Этот рассказ учит нас не сдавать на чью то милость и не ждать ее от других, а своими руками добывать свое счастье.

    комментировать

    в избранное

    отблагодарить

    Trok

    более месяца назад

    Главными героями рассказа "Собачье Счастье " Куприна являются:

    • Дог
    • Пойнтер Джек , который является одним из главных героев.
    • Белый пудель , который является одним из главных героев.
    • Такса , который является одним из главных героев.
    • Левретка , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка Бутон , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка (фиолетовый пес) , который является одним из главных героев.

    Основной мыслью данного рассказа является — жизнерадостность от свободы, которая есть в этом мире. Отчаяние в заточение также присутствует. В этом мире нужно наедятся только на самого себя или же на своего хозяина. Свобода для собаки — это счастье. Собаки тоже нуждаются в друзьях, а именно человек должен быть рядом с ними.

    Это случилось в сентябре. Пес пойнтер Джек отправился с кухаркой Анной на базар. Он знал дорогу, ходит не в первый раз. Именно по этой причине он бежал впереди своей спутницы, обнюхивая тротуар. Периодически останавливался посмотреть, где идет кухарка. Убежав далеко вперед и свернув за угол, пес очутился возле знакомой колбасной лавки, покрутился вокруг и обнаружил, что Аннушки нигде нет. Он бросился на поиски ее, после долгосрочного безуспешного бега по рынку. Пес решил искать ее по запаху. Эти поиски ему перебила женщина с острым запахом духов. После тщетных поисков Джек решил погулять по рынку, а после отправится домой, дорогу он знал.

    Во время прогулки он встретил Дога, который часто ошивался на рынке. Они заметили друг друга, их знакомство было напряженным. Они друг на друга рычали, а в голове думали, за что нападут друг на друга. Пока они стояли в этих позах и скалились друг на друга. Их схватило что-то за горло и потащило по асфальту. Это оказался живодер, который ловил собак и отправил к себе в фургон. В этом фургоне сидело двое мужчин, сомнительной наружности и несколько собак разных возрастов и пород.

    Все пассажиры фургона молчали долгое время, пока Джек не заговорил, первым. На что пудель Арко развеял легкомыслие пойнтера, сказав, что следующая остановка авто в живодерне. Дело в том, что пудель был там уже трижды, но его все время забирал хозяин. Потому он стал посвящать остальных в ужасные подробности такого учреждения. Джек и остальные собаки были взбудоражены полученной информацией. Арко перебил фиолетовый пес из угла клетки, поскольку он там был уже в седьмой раз, но его никто не слушает. После переполоха от страшных историй пуделя, что там делают с собаками. Все дружно замолчали.

    Потом пошло долгое обсуждение, как и что нужно сделать, что бы избавить собак от живодеров. Обсуждали, в чем заключается собачье счастье и от кого оно зависит. Фиолетовый пес не поддерживал эту демагогию, а по прибытию в пункт назначение перепрыгнул через забор и сбежал. Тем самым показал, что счастье зависит от самих себя.

    Картинка или рисунок Собачье счастье

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Бунин Грамматика любви

      Помещик Ивлев, будучи ни чем не занятым, решает прокатиться по самым дальним краям своего уезда. В качестве пункта назначения он выбирает дом графа. Приехав в его усадьбу, обнаруживает, что самого хозяина нет, а есть только графиня

    • Краткое содержание Повесть временных лет по главам

      Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.

    • Краткое содержание Аришка-Трусишка Бианки

      Жила – была на свете Федора, работала она в колхозе. Была у нее дочь, звали ее Арина, люди по - простому прозвали Аришкой – трусишкой. А все вот почему, была Арина очень трусливым ребенком, еще и лентяйкой.

    • Краткое содержание Голявкин Рисунки на асфальте

      Рассказ начинается с того, что экскурсовод водит экскурсантов по городу Баку. Сын гида, Витя Стариков, от лица которого написано это произведение, ходит за отцом и просит купить ему раму. Папе невдомек, зачем сыну рамы

    • Краткое содержание Ночь после выпуска Тендрякова

    Куприн Александр

    Собачье счастье

    А.И. Куприн

    Собачье счастье

    Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.

    Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, - Аннушкин след был окончательно потерян.

    Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной - до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, - и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.

    И действительно, пробежав шагов двести, он увидел этого дога, трусившего степенной рысцой. Уши у дога были коротко обрезаны, и на шее болтался широкий истертый ремень.

    Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.

    "Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, - подумал Джек. - Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения".

    И вдруг... Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое "что-то" так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

    Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.

    В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом... Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

    Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.

    Молчание длилось с четверть часа. Наконец Джек, которого ни в каких жизненных случаях не покидал здравый юмор, заметил фатовским тоном:

    Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?

    Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:

    Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.

    Как!.. Позвольте... виноват... я не расслышал, - пробормотал Джек, невольно присаживаясь, потому что у него мгновенно задрожали ноги. - Вы изволили сказать: в жи...

    Да, в живодерне,- подтвердил так же холодно пудель и отвернулся.